Хотите сказать более правильно чем Ролбий Дорчже?
Я вижу, что он классифицировал вайбхашику и саутрантику как Хинаяну.
Не различаете описание воззрений от школ?
Причем тут вообще я и мое различение?
Вынужден повторить - довожу до сведения точку зрения канонических авторов доколониального периода - как классифицируются Махаяна и Хинаяна.
Доносите своё неразличение разных понятий. При чем тут "канонические авторы", если вы видите у них нечто своё? _________________ Буддизм чистой воды
№310128Добавлено: Пн 16 Янв 17, 18:22 (8 лет тому назад)
КИ
Это цитата
"В сутре и тантре говорится о четырех будд школах - вайбхашики, саутрантики, йогачары, мадхьямики...
... после третьего будд Собора появились вайбхашики и саутрантики (хинаяна)
во времена Нагарджуны - мадхьямики
Арья-Асанги - йогачары"
Что тут моего? Это не я, это Ролбий Дорчже, составитель "Источника мудрецов" доводит классификацию.
О чем Вы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 16 Янв 17, 18:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Я прекрасно понимаю различия между Саутрантикой и Вайбхашикой. Прекрасно понимаю и что обе эти школы или направления (да хоть как их назови) классифицируются как "Хинаяна".
Раз вы такой "прекрасно понимающий", то поведайте, в чем разница между "хинаянской" дхармагуптакой, имевшей в своем каноне бодхисаттва-питаку, и махаянским воззрением монаха традиции дхармагуптаки Асанги, изложенным им в Абхидхармасамуччае (единственной махаянской абхидхарме). _________________ Буддизм чистой воды
КИ
Это цитата
"В сутре и тантре говорится о четырех будд школах - вайбхашики, саутрантики, йогачары, мадхьямики...
... после третьего будд Собора появились вайбхашики и саутрантики (хинаяна)
во времена Нагарджуны - мадхьямики
Арья-Асанги - йогачары"
Что тут моего? Это не я, это Ролбий Дорчже, составитель "Источника мудрецов" доводит классификацию.
О чем Вы
О том, что тут не о школах буддизма, как разных организациях, а о буддийских философских школах. _________________ Буддизм чистой воды
Я прекрасно понимаю различия между Саутрантикой и Вайбхашикой. Прекрасно понимаю и что обе эти школы или направления (да хоть как их назови) классифицируются как "Хинаяна".
Раз вы такой "прекрасно понимающий", то поведайте, в чем разница между "хинаянской" дхармагуптакой, имевшей в своем каноне бодхисаттва-питаку, и махаянским воззрением монаха традиции дхармагуптаки Асанги, изложенным им в Абхидхармасамуччае (единственной махаянской абхидхарме).
По Асанге я уже высказывался, Вы многое там не по-буддийски поняли
Пожалуй соскочу с темы. Эти исторические споры так затягивают, но все это неважно по большому счету.
Sola Scriptura - это не ПК. Палийский Будда Шакьямуни не регламентировал сангити (процедуру консервации и сохранения Канона). Будда ПК передавал не конкретный текст Писания, а базовые принципы. 37 принципов он передавал.
№310138Добавлено: Пн 16 Янв 17, 18:39 (8 лет тому назад)
Ничего не сказали Вы
Я привел цитату, демонстрирующую различение канонических Учителей.
Действительно, лучше промолчал бы
Или сбряцал что нибудь про дхармагуптаку
будьте _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Пожалуй соскочу с темы. Эти исторические споры так затягивают, но все это неважно по большому счету.
Sola Scriptura - это не ПК. Палийский Будда Шакьямуни не регламентировал сангити (процедуру консервации и сохранения Канона). Будда ПК передавал не конкретный текст Писания, а базовые принципы. 37 принципов он передавал.
Все термины встречаются еще в суттах палийского канона.
"Скомбинированы" в Махаяне - как Нагарджуной (DS), так и Асангой (AS).
Посвящена этому и огромная глава "Махапраджня-парамита-упадеши".
Тридцать семь навыков, способствующих Просветлению
Это и есть буддизм.
)
Остальное - "буддология" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№310205Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:32 (8 лет тому назад)
http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm Тогда Благословенный сказал: "Таким образом, о монахи, может говорить монах: "Из уст самого Благословенного я слышал, от него самого я выучил. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". Слыша такое слово, сказанное монахом, никогда, о монахи, не восхваляйте сказавшего так, но и никогда не встречайте его слова хулой или порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем монахом". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято тем монахом". Таким образом, монахи, придерживайтесь первого великого отношения.
Почему Абхидхамма-питака была признана Словом Будды? Потому что она согласна с Суттами. Ну а Муламадхьямака-карики Нагарджуны о чём? О том, что всё согласуется с учением Никай. Действительно, согласуется. Виная в Махаяне соблюдается.
Не текст ПК - конкретного Священного Писания - тхеравадинский критерий аутентичности. (На их Первом Соборе Абхидхамма-питака в ПК не входила, по их собственным представлениям.) Согласие с Суттами (а не наличие в практике текста ПК) - вот критерий аутентичности из ПК.
№310210Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:39 (8 лет тому назад)
Хотя я могу ошибаться. Вдруг в школьных трактатах Тхеравады и есть такой критерий, что у кого нет в распоряжении текста именно ПК, тот не буддист вообще? Я этого не знаю. Но в тексте ПК не конкретное Священное Писание критерий Будда-Дхармы, а согласие с Суттами. Писание и согласие с Суттами - это две разные вещи, два разных критерия. Это точно.
Как раз пример поздней сутты. Не мог ведь Будда учить о Каноне текстов.
Даже если интерпретировать Сутту с Винаей как Писание - Абхидхамма-питака в Писание первоначально не входила, а после Третьего Собора входит. Значит, критерий всё равно не Писание, не текст ПК, а соответствие именно Суттам и Винае. Логически, именно так выходит.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы