Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

310127СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 18:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ Всё зависит от точки зрения.

От ее правильности и неправильности.

Хотите сказать более правильно чем Ролбий Дорчже?
Я вижу, что он классифицировал вайбхашику и саутрантику как Хинаяну.

Не различаете описание воззрений от школ?

Причем тут вообще я и мое различение?
Вынужден повторить - довожу до сведения точку зрения канонических авторов доколониального периода - как классифицируются Махаяна и Хинаяна.

Доносите своё неразличение разных понятий. При чем тут "канонические авторы", если вы видите у них нечто своё?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

310128СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 18:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Это цитата
"В сутре и тантре говорится о четырех будд школах - вайбхашики, саутрантики, йогачары, мадхьямики...
... после третьего будд Собора появились вайбхашики и саутрантики (хинаяна)
во времена Нагарджуны - мадхьямики
Арья-Асанги - йогачары"

Что тут моего? Это не я, это Ролбий Дорчже, составитель "Источника мудрецов" доводит классификацию.
О чем Вы

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 16 Янв 17, 18:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

310130СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 18:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Я прекрасно понимаю различия между Саутрантикой и Вайбхашикой. Прекрасно понимаю и что обе эти школы или направления (да хоть как их назови) классифицируются как "Хинаяна".

Раз вы такой "прекрасно понимающий", то поведайте, в чем разница между "хинаянской" дхармагуптакой, имевшей в своем каноне бодхисаттва-питаку, и махаянским воззрением монаха традиции дхармагуптаки Асанги, изложенным им в Абхидхармасамуччае (единственной махаянской абхидхарме).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

310131СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 18:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ
Это цитата
"В сутре и тантре говорится о четырех будд школах - вайбхашики, саутрантики, йогачары, мадхьямики...
... после третьего будд Собора появились вайбхашики и саутрантики (хинаяна)
во времена Нагарджуны - мадхьямики
Арья-Асанги - йогачары"
Что тут моего? Это не я, это Ролбий Дорчже, составитель "Источника мудрецов" доводит классификацию.
О чем Вы

О том, что тут не о школах буддизма, как разных организациях, а о буддийских философских школах.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

310135СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 18:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Я прекрасно понимаю различия между Саутрантикой и Вайбхашикой. Прекрасно понимаю и что обе эти школы или направления (да хоть как их назови) классифицируются как "Хинаяна".

Раз вы такой "прекрасно понимающий", то поведайте, в чем разница между "хинаянской" дхармагуптакой, имевшей в своем каноне бодхисаттва-питаку, и махаянским воззрением монаха традиции дхармагуптаки Асанги, изложенным им в Абхидхармасамуччае (единственной махаянской абхидхарме).

По Асанге я уже высказывался, Вы многое там не по-буддийски поняли

А по второму
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дхармагуптака

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

310136СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 18:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Могли бы просто промолчать, если совсем нечего сказать.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310137СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 18:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Пожалуй соскочу с темы. Эти исторические споры так затягивают, но все это неважно по большому счету.
Sola Scriptura - это не ПК. Палийский Будда Шакьямуни не регламентировал сангити (процедуру консервации и сохранения Канона). Будда ПК передавал не конкретный текст Писания, а базовые принципы. 37 принципов он передавал.

С уважением.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

310138СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 18:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ничего не сказали Вы
Я привел цитату, демонстрирующую различение канонических Учителей.
Действительно, лучше промолчал бы
Или сбряцал что нибудь про дхармагуптаку
будьте

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

310148СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 19:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Antaradhana пишет:
Пожалуй соскочу с темы. Эти исторические споры так затягивают, но все это неважно по большому счету.
Sola Scriptura - это не ПК. Палийский Будда Шакьямуни не регламентировал сангити (процедуру консервации и сохранения Канона). Будда ПК передавал не конкретный текст Писания, а базовые принципы. 37 принципов он передавал.

С уважением.

saptatrimsad bodhi-paksika dharmah:

1-4       catvari smrti-upasthanani
5-8       catvari samyak-prahanani
9-12     catvara rddhi-padah
13-17   panca indriyani
18-22   panca balani
23-29   sapta bodhi-angani
30-37   arya-asta-angika-margah

Все термины встречаются еще в суттах палийского канона.
"Скомбинированы" в Махаяне - как Нагарджуной (DS), так и Асангой (AS).
Посвящена этому и огромная глава "Махапраджня-парамита-упадеши".

Тридцать семь навыков, способствующих Просветлению
Это и есть буддизм.
)
Остальное - "буддология"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310199СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравада в стиле (вероятно) Махаси Саядо. Прибежище как посвящение.
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=2969&start=280

Тхеравада в стиле Ачана Мана. Прибежище как декларация уже имеющегося доверия.
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=115.20
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310205СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm
Тогда Благословенный сказал: "Таким образом, о монахи, может говорить монах: "Из уст самого Благословенного я слышал, от него самого я выучил. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". Слыша такое слово, сказанное монахом, никогда, о монахи, не восхваляйте сказавшего так, но и никогда не встречайте его слова хулой или порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем монахом". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято тем монахом". Таким образом, монахи, придерживайтесь первого великого отношения.

Почему Абхидхамма-питака была признана Словом Будды? Потому что она согласна с Суттами. Ну а Муламадхьямака-карики Нагарджуны о чём? О том, что всё согласуется с учением Никай. Действительно, согласуется. Виная в Махаяне соблюдается.

Не текст ПК - конкретного Священного Писания - тхеравадинский критерий аутентичности. (На их Первом Соборе Абхидхамма-питака в ПК не входила, по их собственным представлениям.) Согласие с Суттами (а не наличие в практике текста ПК) - вот критерий аутентичности из ПК.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310208СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Новодельный критерий - "в практике школы должен быть текст именно ПК".
Традиционный критерий - не текст ПК должен быть, а согласие с Суттами ПК.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310210СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя я могу ошибаться. Вдруг в школьных трактатах Тхеравады и есть такой критерий, что у кого нет в распоряжении текста именно ПК, тот не буддист вообще? Я этого не знаю. Но в тексте ПК не конкретное Священное Писание критерий Будда-Дхармы, а согласие с Суттами. Писание и согласие с Суттами - это две разные вещи, два разных критерия. Это точно.

С уважением.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

310211СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как раз пример поздней сутты. Не мог ведь Будда учить о Каноне текстов.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310216СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как раз пример поздней сутты. Не мог ведь Будда учить о Каноне текстов.
Даже если интерпретировать Сутту с Винаей как Писание - Абхидхамма-питака в Писание первоначально не входила, а после Третьего Собора входит. Значит, критерий всё равно не Писание, не текст ПК, а соответствие именно Суттам и Винае. Логически, именно так выходит.

С уважением.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 10 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.377) u0.014 s0.001, 18 0.017 [260/0]