№310222Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:49 (8 лет тому назад)
Точней, становится понятным, как появлялись питаки - дополнительно к Суттам и Винае. Бодхисаттва-питака, Дхарани-питака, Абхидхамма-питака. Так питаки и появлялись: тексты проверялись на соответствие Суттам и Винае, и если противоречия не было, включались в Канон.
№310235Добавлено: Пн 16 Янв 17, 23:01 (8 лет тому назад)
Если в Тхераваде так уж сильно утеряны принципы передачи традиции от учителя ученику, если было так много реформ, что почти все отменено, упразднено и переиначено
становится понятней их нетерпимость к махаянским "держателям линий преемственностей" и потрясание "словом Будды", сохранившемся-де только у них.
В Махаяне нет ничего, не зафиксированного в палийских текстах.
Махаяна - углубленный, более "научный" анализ (и синтез) слов Будды.
Большее уважение к ним, более глубокое проникновение в методы и способы изложения _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 16 Янв 17, 23:03), всего редактировалось 1 раз
№310236Добавлено: Пн 16 Янв 17, 23:03 (8 лет тому назад)
Нетерпимость - последствие войны 12-го века между двух монастырей (или никай), один из которых поддерживал махаяну (Абхаягири-вихара), а другой нет (Маха-вихара). История сохранилась в хрониках, и на ней строят новую войну, уже в интернете. _________________ Буддизм чистой воды
Нетерпимость - последствие войны 12-го века между двух монастырей (или никай), один из которых поддерживал махаяну (Абхаягири-вихара), а другой нет (Маха-вихара). История сохранилась в хрониках, и на ней строят новую войну, уже в интернете.
Война - нехорошо.
А кто воюет? Махаяна слова Будды признает, Цон-Капа учит, что неспособные к Хинаяне ничего не достигнут и в тантре, Хинаяна - это обязательные первые шаги.
Воюют как раз "южане", защищая "изначальное слово Будды", даже не рассматривая доводов Нагарджуны и иже _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№310318Добавлено: Вт 17 Янв 17, 08:03 (8 лет тому назад)
По поводу непрерывности традиции медитации в тхераваде.
На своём форуме тхеравадцы, Антарадхана и Шус стали подчёркивать, что, мол, центральным вопросом непрерывность передачи учений о медитации никогда не была, что этих линий преемственности никогда у них и не было, что главное в тхераваде — непрерывность передачи монашества-саманерства. Пишут, что всё остальное можно запросто изучать по текстам, а у ваджраянцев не укладывается в голове, что, мол, можно без гуруизма и линий передач благославления что-то изучать по книгам. Что особенность тхеравады в том, что она "регулярно обновляется на основе ПК", что подобное обновление для тхеравады — нормальное явление.
Слово "традиция" происходит от лат. гл. - tradere, означающим "передавать". Традиция — это то, что переданно из поколения в поколение, то, что фиксирует устойчивость и преемственность опыта поколений.
Почитав тхеравадинский форум, приходишь к мысли, что тхеравада — традиция только монашества, а во всем остальном — прямо сплошной модернизм и регулярные обновления с презрением к традиционализму у других течений. Ведь всё по книжкам можно изучить. А уважение традиций — удел тёмных ваджраянцев-махаянцев, ищущих традиционность.
№310321Добавлено: Вт 17 Янв 17, 10:35 (8 лет тому назад)
Бханте Паньяавудхо Тхера пишет:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=5&t=2824&start=180 Методики, насколько я понимаю, все авторские. В Каноне же нет подробных инструкций по медитации. Есть общий план (в сатипаттхана или анапанасати суттах, или даже в каранияметта), а конкретная методика, как я понимаю, всегда была за традицией. Важно, чтобы методика не входила в противоречие с Каноном.
SV пишет про медитацию випассана:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=2969 "Випассана возникла в ~1850 году (150 лет назад всего). О каком 17 веке может идти речь? ... То, что сейчас понимается под "випассаной" - вообще отсутствует в Палийском Каноне. Там под этим словом совсем другое понимается. А сама "техника випассаны" - это вовсе новодел (основанный на паре древних текстов). Новодел в том смысле, что, опять же, в Каноне вы этого не найдёте, т.е. такой модели и такой "техники".
Последователи дост. Ачана Мана (лесная традиция "Камматтхана") наследуют камматтхане, кроме верности ПК - а это объективно-проверяемо, научно-исторически, непрерывно существовавшая в ЮВА медитативная традиция. http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/index.html
№310325Добавлено: Вт 17 Янв 17, 11:34 (8 лет тому назад)
Отрицая важность линии передачи, они, тем не менее, настаивают, что важны те учения, которые исторический Будда передал ученикам. А вот дальнейшая передача их чего- то не забодит. Такой вот тхеровый подход к вопросу.
Отрицая важность линии передачи, они, тем не менее, настаивают, что важны те учения, которые исторический Будда передал ученикам. А вот дальнейшая передача их чего- то не забодит. Такой вот тхеровый подход к вопросу.
Заботит же. Канон в камне вырезали, пишут книги, в Мьянме кружки для детей тематические, передачи по радио... "Путь старцев" и прочие искореженные маркетологами социально-религиозные явления - это тхеравада что ли? Одно дело честно сказать, что у нас в каноне этого нет, а есть вот то и это, совсем другое - Будда этому не учил, это не учение Будды, наш канон самый правильный, самый древний, все остальное - выдумки и т.д. Пример ведения школьных дискуссий дан в Абхидхармакоше. "Почтенные саутрантики", "трактовка такая, потому что таково мнение вайбхашики".
Отрицая важность линии передачи, они, тем не менее, настаивают, что важны те учения, которые исторический Будда передал ученикам. А вот дальнейшая передача их чего- то не забодит. Такой вот тхеровый подход к вопросу.
Учения у них в каноне.
Но канон и традиция — разные вещи. Традиция — это то, что ВОКРУГ канона, в том числе и то КАК учат тому, что написано в каноне.
Я имею ввиду именно традиционность как непрерывность, устойчивость и преемственность опыта, выражающихся в том числе и в традиционных методиках обучения. Если ценность традиционных методик ничтожна, то какая же это традиционность? Это напротив, анти-традиционализм, скорее даже модернизм. По книжкам восстановим и изучим без всяких традиций. Главное — сохранили ПК, а монашество как единственно устойчивая традиция, являющаяся одновременно подобием ордена хранителей канона и инквизицией, регулярно устраивает чистки от ересей.
Они же пытаются выставить подобный взгляд на традицию как попытку искать аналоги тантрических передач и гуруизм.
№310333Добавлено: Вт 17 Янв 17, 13:36 (8 лет тому назад)
И вот этот модернизм уже начинает выходить им боком. Действительно, если так упорно отрицать " гурство" у махаянистов, если говорить, что главное- ПК, то сложно объяснить, почему мирянин обязан слушать того же Топпера и не может самостоятельно толковать канон.
№310342Добавлено: Вт 17 Янв 17, 15:15 (8 лет тому назад)
Все равно не может быть традиция такой уж похеряной. Есть монастыри с тысячелетней историей, Сангха, старейшины были всегда, всегда молодежь видела их "лицом к лицу", это никогда не прекращалось, не прерывалось
Канон они сохранили, монашество и монастыри и сейчас не в упадке, скорее даже наоборот.
Новоделы в буддизме все, не только тхеры.
Меняются времена, они и так сохранились лучше всех
То, что нивелируют Махаяну - ну следуют своей же собственной традиции, так уж сложилось.
Наверное даже хохма будет если соберутся все, трубку мира покурят и побратаются.
Пусть процветают все традиции, чье учение согласуется с Каноном, у каждого свой Путь, все "пудгалы" разные
Одинаковы все лишь в одном: все - новоделы. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№310361Добавлено: Вт 17 Янв 17, 17:22 (8 лет тому назад)
Палийский Канон сохранился. Ну а что в ПК? Будда отправляет за советами к обладателю высшей мудрости - а как его узнать, когда сам такой мудростью не обладаешь, а традиций передачи статуса наставника по медитации не существует? Будда одобряет практику РБВЖС - а как её практиковать, если в ПК учения о пути Саммасамбудды скудны, а традиция Абхаягири пресеклась? Будда в ПК учит о том, что дхармы сияют - а как возможно распознать, увидеть этот свет? Всё это из ПК. Но Тхеравада не даёт детальных объяснений практики пути Саммасамбудды. А школы Махаяны, в свою очередь, достаточно формально учат о пути Шраваков.
Если спокойно признавать буддизм трёх путей - санскритский ли, палийский ли - одной религией, то нет противоречий в том, чтоб согласно ПК специализацией Тхеравады считать пути Шраваков и Пратьекабудд, а специализацией Махаяны (Махамудры-Дхогчен в том числе) путь Саммасамбудд.
Махаяну-Ваджраяну можно записать в традиционные авторские методики пути Саммасамбудды для мирян (отчасти для монахов тоже), не противоречащие Суттам и Винае ПК. Противоречий нет. Мотивация, соответствующая махаянский мотивации Бодхисаттв, в ПК одобряется самим Буддой для некоторых из монахов. Учение о пустоте от самобытия одно и то же. Если монахи кармамудру не практикуют, противоречий Суттам и Винае нет.
Бодхисаттвапитака (Махаяна), Дхаранипитака (Ваджраяна) - ничем не хуже Абхидхаммапитаки, которая не Суттапитака и не Винаяпитака, а всё равно Слово Будды.
И вот этот модернизм уже начинает выходить им боком. Действительно, если так упорно отрицать " гурство" у махаянистов, если говорить, что главное- ПК, то сложно объяснить, почему мирянин обязан слушать того же Топпера и не может самостоятельно толковать канон.
Не так-то просто объяснить, зачем учитель медитации монах, когда он не обязан медитировать - и когда достаточно только ПК. Бханте Паньяавудхо Тхера признаёт, что традиционные методики медитации, не противоречащие ПК, имеют место быть. Дело за малым - приобщиться к непрерывной традиции; потратить именно на медитацию столько же лет, сколько Ачан Ли Дхаммадхаро на неё потратил.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы