А сутты в 4-х Никаях (DN, MN, SN, AN) новодел или нет?
Тексты то ли 4-го, то ли 5-го века - на основе ещё более ранних текстов (на языке магадхи). Основное содержание - древнее. Но не до-школьное. ПК, как текст - это уже современник философии Асанги. Конечно же, Никаи ПК не новодел, это такие же древние тексты, как махаянские Сутры. А две тысячи никайских Сутр китайского Канона (Агамы) - те ещё древней, нежели Никаи ПК. Ближе к прото-канону. Древнейшую редакцию никайских Сутр сохраняет в Каноне... китайская Махаяна. По этой причине, в Австралии тхеравадины большое внимание им уделяют. Похоже, что древность 4-х Никай - основа веры в европейской Тхераваде, главный аргумент в пользу школы. Я бы не строил свою веру на таком буддологическом (начала 20 века, уже устаревшем) фундаменте.
Ни дословное содержание, ни количество Сутр Дигха-Никаи (старейшей из 4-х) не совпадает с китайским аналогом. Это не одни и те же тексты, и не одна и та же Никая. Ашока писал на магадхи (живом языке, пракрите) - не на пали (кодифицированном, сугубо литературном языке, на основе магадхи). Тексты древнейших никайских Сутр, которые находят археологи, написаны не на пали. ПК - не древнейший буддийский канон, и безусловно не прото-канон, не до-школьный буддизм.
Если бы Будда Шакьямуни ставил своей целью передачу конкретного Священного Текста, он собственноручно записал бы полный текст, после чего велел бы высекать его на скалах - слово-в-слово. Очевидно, что со всей своей мудростью, Будда Шакьямуни не ставил своей целью передачу Книги. Будда Шакьямуни хотел передать живой опыт созерцания и основные принципы, а не конкретный Текст.
Ставка на непрерывность передачи опыта и проработку принципов - гораздо более надёжна, чем только лишь вера в ПК. Хотя ПК содержит Слово Будды, лично мне кажется, вплоть до Дзогчен. Это священный текст, просто не это, всё же, главное.
А сутты в 4-х Никаях (DN, MN, SN, AN) новодел или нет?
Древность сутт не при чем к новодельности " буддизма Тхеравады", как древность библейских текстов не добавляет возрастамнеопротнстантским течениям, апеллирующим к Библии.
Ранее я уже писал, что до 19 века ПК со всеми его суттами и никаями имел весьма опосредованное отношение к буддизму ЮВА. Прощеиговоря, монахи и миряне были в очень малой мере знакомы с паоийской книжностью.
№309840Добавлено: Вс 15 Янв 17, 01:33 (8 лет тому назад)
Необходимо ли знать весь текст ПК, чтоб стать Архатом? Очевидно, что это не обязательно (хотя должно помочь).
Практика важнее Книги в Тхераваде. А непрерывная традиция практики медитации у них - в линии дост. Ачана Мана.
№309850Добавлено: Вс 15 Янв 17, 02:17 (8 лет тому назад)
Единоверцы, взгляните, как выглядит книга от представителя непрерывной традиции тхеравадинской медитации.
Дост. Ачан Ли Дхаммадхаро: http://dhamma.ru/lib/authors/lee/samadhi.htm Свежо, глубоко - и без пафоса.
Необходимо ли знать весь текст ПК, чтоб стать Архатом? Очевидно, что это не обязательно (хотя должно помочь).
Практика важнее Книги в Тхераваде. А непрерывная традиция практики медитации у них - в линии дост. Ачана Мана.
С уважением.
Чтобы стать архатом, не обязательно следовать восьмеричному пути. Если верить ПК, Бахия стал архатом на базе только одного индивидуально поучения Будды. Потом сего архата, правда, забодала корова. Комментаторы пишут, что то была не простая корова, а аццкий демон под видом бурёнки.
Чтобы стать архатом, необязательно и называть себя тхерой или родиться в традиционно-тхерской стране. Например, в Бирме признали архатом гелугпинского монаха родом из Прибалтики- К. Тынниссона ( он же брат Вахиндра и босоногий Карл).
На желтом форуме читатели и почитатели ПК часто пишут о высоком перерождении как цели, не заикаясь об архатстве. Эта мотивация уже даже не Хинаяна, а уровень мирской колесницы богов и людей по классификации Ньингма или уровень низшей личности в Сарма.
На желтом форуме читатели и почитатели ПК часто пишут о высоком перерождении как цели, не заикаясь об архатстве. Эта мотивация уже даже не Хинаяна, а уровень мирской колесницы богов и людей по классификации Ньингма или уровень низшей личности в Сарма.
Может быть, здесь они правы. Это ведь первый шаг по Ламриму и честный подход. Если я честно скажу, что в моём уме - преимущественно там привязанность и заботы мирского характера, а после смерти я хотел бы сохранять какую-то связь с Дхармой, и чтоб родственники мои не родились без связи с ней. Как-то так, примитивно. Без РБВЖС. Я-то буду и дальше стараться развить Бодхичттту, но реальный мой уровень точно не выше, чем уровень жёлтого форума. Просто там честные парни.
Лучше верьте в анатман) Почитал я их форум на неделе, раньше не интересовался - пока всякая теневая живность не полезла оттуда. Единственный честный парень там - Раудекс. Топпер старается, но он еще не готов осознать, что Штирлиц)
Как преобразовывалась сарвастивада, допреобразовывалась до вайбхашики, а потом до йогачары, а потом праманавады.
А тхеравада как была тхеравадой, так и осталась, единственная из 18 ранних школ буддизма, которая прошла через века .
При этом, регулярно обновляясь (по Ассаджи)! И при этом оставаясь как бы консервативной. Традиционные практики и взгляды обновлялись настолько, что пришлось заново их "изобретать" по ранним оставшимся комментариями или реконструируя их по сутрам заново. Консерватизм предполагает приверженность традициям, а здесь мы видим полное пренебрежение традициями ради новоизобретенной недавно "традиции" очищения "истинной доктрины" от "ересей".
В тхераваде осталась лишь монашеская линия и канон. Остальное, "регулярно обновляемое" — новодел 19-20-х веков, даже название "тхеравада". Регулярно обновляемому течению после относительно недавних реформ по рецептам европейцев-протестантов дали название старой школы.
Оксфордский справочник по буддизму нового издания уже открыто пишет это, я цитату приводил.
Хотя, полагаю, ответ будет тем же: "Это проблема учёных, а не тхеравады" (с) Топпер
Я не отказываюсь от Махаяны, но и Бодхичитту зародить не получается. Большую часть времени я думаю либо эгоистично, либо по-семейному. Если кто-то сразу честно понимает, что таков, и хочет только лучшего перерождения, он делает всё по Ламриму, не могу критиковать.
Точно так же, если на пути Саммасамбудды - в непрерывной традиции медитации, у последователей дост. Ачана Мана - кто-то открывает ясный свет, а с ним возникает спонтанное и естественное великое сострадание, он становится Бодхисаттвой и в махаянском понимании.
Единственный честный парень там - Раудекс. Топпер старается, но он еще не готов осознать, что Штирлиц)
Они ищут традиционность. Непрерывная линия медитации, историчная, для них тоже важна. Поэтому, они выберут лесную традицию Камматтхана (учеников Ачана Мана) для продолжения практики, в своём большинстве, я уверен. Один из основателей жёлтого форума уже монашествовал в лесной традиции, и не по своей вине вынужден был прервать монашество (здоровье подвело). Не знаю, в какой конкретно линии лесной традиции (она не вся имеет древнее происхождение).
Ну а когда тхеравадины будут заниматься традиционной практикой буддизма ЮВА, вся эта интернет-войнушка с Махаяной прекратится.
№309885Добавлено: Вс 15 Янв 17, 11:47 (8 лет тому назад)
Если бы был буддологом, то приложил бы специальные усилия по поиску медитативных руководств на местных языках Лаоса и Бирмы. В глубинке Лаоса (не только Бирмы) тоже непрерывно медитировали с целью достижения Ниббаны, практика Ачана Мана с мантрой "Буд-дхо" - она из Лаоса.
Samantabhadra, будьте добры, личные вопросы Германну в личку пишите, ведь тема не о психоанализе Германна и его мотивациях личных, и практике.
Вам тоже сложно немного прокрутить колесо мыши? Или вы не хотите пятнать такую красивую и преполезнейшую для буддизма тему, таким не красивым предметом, как психоанализ Германа?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы