Йогавачара и камматтханы это не секты или школы. Как и абхиддхамма это не секта или школа.
Конечно же не школы, йогавачара это практика, а абхидхарма философия. Школы это Никаи (в Бирме их официально девять). В Тибете школы это тоже не практики Хеваджры, Чакрасамвары, Дзогчен; и не системы прасангика, жентонг; это - точно так же - монастырские структуры и системы монастырского образования. Никая это одна из школ, а Тхеравада - объединяющее эти школы движение, подобное тибетскому движению Римэ.
Я же не утверждаю, что непрерывной традиции медитации не было. Медитировали по методу камматтхана/йогавачара. По методу бхавана же НЕ медитировали: точно так же, как католики евхаристические облатки вкушали, но евангельское хлебопреломление НЕ практиковали.
С уважением.
Вы просто используете слова без значения, какбудто это самосущие термины - камматтхана, йогавачара, бхавана...
Никто ж не виноват, что нечто в текстах перевели, а это нет. Так бы читали там - внутренья работа, практика йоги, тренировка культивирование.
Ну если уж остальное перевели, может кабы як, то и это переводите. А то получается такая путаница.
О какихто евхаристические облатки, евангельское хлебопреломление и чегото вкушали - этого незнаю и знать не хочу. О католиках слышал, это другая религия.
Смысл буддизм через призму других религий рассматривать.
Так и получаются христианоподобные новоделы - Канон, Ряса, Постриг, Святость, Блаженный и тд. и тп.
Получается и путаница в рассмотрении истории и развития буддизма через призму христинской культуры - соборы, старци, ересь и тд. и тп.
№309913Добавлено: Вс 15 Янв 17, 15:27 (8 лет тому назад)
Через призму христианства.
Катбудто все должны так развиваться.
Какбудто нет других людей, культур и религий )
Со своей историей, понятиями, ценностями, мировоззрением, моралью...
№309914Добавлено: Вс 15 Янв 17, 15:27 (8 лет тому назад)
Бхавана и йогавачара даны разными разделами в том списке, что мы обсуждаем.
Разделение двух типов тхеравадинской медитации не я придумал: это факт.
Как факт и то, что в Тхаммают-никаю перестригались, переходя из Маха-никаи.
Катбудто все должны так развиваться.
Какбудто нет других людей, культур и религий )
Со своей историей, понятиями, ценностями, мировоззрением, моралью...
Вот Вам другой пример: брахман из Индии, потомственный жрец храма, может прочитать средневековые тантры и начать учить "древней тантрической традиции". Он действительно из брахманской семьи (это подобно непрерывности Винаи). Тексты тантр действительно средневековые. Но древняя ли получается традиция? В том, что касается практики - нет. Чтения текстов недостаточно.
Как современным гуру хинду-тантры верят на слово, без проверки линии на древность - так и тхеравадинским наставникам випассаны верят на слово, без проверки этой традиции на непрерывность. (В буддизме я такой пример не приведу, поскольку в Чань строго следят за передачей статуса Учителя, и в Ваджраяне тоже.)
Никая подобно - понятиям традициишколысекты, как в тиб. будд - Ньингма, Кадам, Кагью...
Внутри никай возможны и свои разные линии, по вихрным, винайным, дхамическим, бхаваниченским .... наставлениям и наставникам.
Это я понимаю. Да, Никаи аналогичны школам ТБ. (Хотя теперь и говорят, что Тхеравада одна школа.) Внутри Маха-никаи тоже есть "лесные", лесная традиция практик шире, чем Тхаммают-никая. А если искать исторически непрерывную традицию медитации в Тхераваде, то это не лесная традиция в целом, а конкретно лесная традиция Камматтхана, линия дост. Ачана Мана.
Меня поразило, что в Бирме официально девять никай. Тхаммают-никая (созданная ревнителями чистоты обетов Винаи в борьбе с Маха-никаей) и Маха-никая (наследники ревнителей чистоты Дхармы, победивших Абхаягири-никаю) - это, оказывается, ещё не всё. Кроме разного отношения к медитативной практике Камматтхана, кроме разных пониманий конечной нирваны - существует несколько разных монашеских традиций. Действительно, термин "тхеравада" стоит в одном ряду с термином "тибетский буддизм". Это одна школа в том же смысле, что Римэ одна школа для всего Тибета, то есть неправильно так говорить. "Тхеравада", вероятно, название объединяющего все эти традиции движения, на основе максимально возможного приближения практики к тексту ПК.
С уважением.
Бывает...
А вот меня иногда поражает масштабы фантазий (если не сказать по-другому) в Ваших сообщениях.
Почитайте про бирманские "никаи": http://webshus.ru/?p=20047
Кстати это очень авторитетный (даже на Западе) автор.
[Вот Вам другой пример: брахман из Индии, потомственный жрец храма, может прочитать средневековые тантры и начать учить "древней тантрической традиции". Он действительно из брахманской семьи (это подобно непрерывности Винаи). Тексты тантр действительно средневековые. Но древняя ли получается традиция? В том, что касается практики - нет. Чтения текстов недостаточно.
Как современным гуру хинду-тантры верят на слово, без проверки линии на древность - так и тхеравадинским наставникам випассаны верят на слово, без проверки этой традиции на непрерывность. (В буддизме я такой пример не приведу, поскольку в Чань строго следят за передачей статуса Учителя, и в Ваджраяне тоже.)
С уважением.
Не может, взять просто прочитать, а затем учить. Внутри браминских родов тоже куча всяких подразделений. Один и тотже брамин даже все самхиты Вед, декларировать не может, тем более взяв и просто прочитав.
Но опять - это не буддизм.
К предыдущему:
Название Тхеравада подобно обобщённому названию - тиб. буддизм.
Только надо говорить конкретней Тхеравада такойто страны, так как в каждой стране свои Традиционные Сангхи, со своими внутренними делениями.
Римэ движение Ринпочей по сохранению исчезающих и редких передач.
Слово несектарный - не очень подходит, так как опять же преломляется через привычную призму христинского восприятия.
И это, может пора спуститься с книг на землю и рассматривать буддизм такой как он есть, а не витать в облаках гипотез и предположений. Не плодить новоделы
№309925Добавлено: Вс 15 Янв 17, 16:33 (8 лет тому назад)
Что практикуется в Сэтубоунмика (Хнгетвин) для достижения Ниббаны, и насколько это древняя медитативная традиция?
Вынес этот вопрос на форум Ассаджи: http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1713.0
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы