Вот если бы у нас традиция несколько раз прерывалась, как бы мы могли красивыми словами это описать и даже записать в плюс? Мы бы могли сказать, что нашей традиции свойственно регулярное обновление на основе самого древнего слова Будды!
Так не доказано, что традиция прерывалась. Германн вот пытается, но у него это не очень получается.
А вот традиция махаяны прервалась, нету никакой классической махаяны, все ее школы исчезли во время нашествия мусульман на Индию. В настоящее время существуют традиции китайского чань, японского дзэн и тибетской ваджраяны, унаследовавшие махаянские доктрины и тексты, но самой традиции в виде школ давно не существует.
Как преобразовывалась сарвастивада, допреобразовывалась до вайбхашики, а потом до йогачары, а потом праманавады.
А тхеравада как была тхеравадой, так и осталась, единственная из 18 ранних школ буддизма, которая прошла через века .
Такнибываит. Скорее уж современную (даже не школу, а просто направление) назвали в честь древней школы. Бритва Оккама. Для "школы" нужно родство, тождество или сходство взглядов.
Ну почему же? К примеру, католическая и православные церкви прошли через века, периодически очищаясь от ересей, и борясь с раскольниками. А помимо них за это время сколько новодельных христианских школ появилось...
Ассаджи для вас кучу материала нашел, а все ради чего? Что бы выхватили оттуда какие-то отдельные вещи, совпадающие с вашими идеями, и продолжили ерунду говорить, что никакой практики медитации кроме йогавачары и боран камматханы в тхераваде в средние века не существовало.
Другой медитативной практики 17 века Ассаджи не указал. А то, что указал - я понял. Усомнившись было в традиционности медитации Лесной традиции (она тоже в 20 веке оформилась), я понял, что в ней продолжаются медитативные практики, которые раньше были представлены камматханой. Так она и называется, между прочим: лесная традиция Камматхана http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/index.html Все эти Учителя - последователи дост. Ачана Мана.
Все мои слова обоснованы - я проанализировал тот список. Вы читали там раздел "бхавана"? Текст 14-15 веков там указан? Нет. А текст йогавачары конца 14 века там указан. Хватит уже тупить, выдавая древние тексты про не-тантрическую медитацию за ту традицию, которая практиковалась в 14-15 веке, наряду с йогавачарой.
№309781Добавлено: Сб 14 Янв 17, 23:14 (8 лет тому назад)
Список палийских текстов- прелюбопытный. Там и 8 текстов разделе " Мантры и янтры".
Леонид/Антарадхана правильно вспомнил о христианских конфессиях и неопротестаетах. Только вот " буддизм Тхеравады" ближе как раз к протестантам. Ведь не зря же Монгкут, реформировавший буддизм в Сиаме, так восхищался протестантской теологией.
К пропаганде на Западе идеи о " самом чистом тхерском буддизме", кроме теософов, приложил руку и член Герметического ордена" Золотой зари" А. Беннет.
№309784Добавлено: Сб 14 Янв 17, 23:20 (8 лет тому назад)
http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/index.html#fn-2
Kammatthana: Literally, "basis of work" or "place of work." The word refers to the "occupation" of a meditating monk: namely, the contemplation of certain meditation themes by which the forces of defilement (kilesa), craving (tanha), and ignorance (avijja) may be uprooted from the mind. Although every meditator who practices meditation in line with the Buddha's teachings engages in kammatthana, the term is most often used specifically to identify the forest tradition lineage founded by Phra Ajaans Mun and Sao.
"Лесная традиция" тоже понятие широкое. Конкретно вот ученики дост. Ачана Сао - и его ученика дост. Ачана Мана - среди которых дост. Ачан Ли Дхаммадхаро - наследуют традиции средневековой медитации, которая не прерывалась. Камматтхане (йогавачаре).
Прочли? Осознали написанное? Медитативной практикой занимались представители той самой камматтханы. Что, закономерным образом, и подтверждается тантрическими элементами в книге дост. Ачана Ли Дхаммадхаро. Ассаджи пишет: http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1710.msg15578#msg15578
"Например, у досточтимого Ачана Ли Дхаммадхаро места для сосредоточения взяты из "боран каматтхана""
Вы читали там раздел "бхавана"? Текст 14-15 веков там указан?
1. Там у большей части текстов вообще датировки не указаны.
2. Это лишь малая часть текстов от общего числа, существующего в разных странах.
Вот когда Вы укажете руководство по не-камматтхана (не-йогавачара) медитации 14-15 веков, тогда об этом и поговорим. А сейчас Вы выдаёте свою веру за научный факт. Всё говорит за то, что только камматтхана/йогавачара, как медитативная традиция, в 14-15 веках не прерывалась. Согласно датированным текстам по ссылке.
№309789Добавлено: Сб 14 Янв 17, 23:31 (8 лет тому назад)
Были ещё другие практики (включая, может быть, медитативные) - но не для достижения Ниббаны. Вот в чём фишка. Родиться в раю Тушита - тоже цель для практики (возможно, медитации, как в буддизме Чистой Земли). Но такая амбициозная цель, как движение к самой Ниббане, в йогавачаре/камматтхане ставилась. Когда метод "випассаны" Махаси Саядо и других - для той же цели - ещё не был создан.
№309792Добавлено: Сб 14 Янв 17, 23:36 (8 лет тому назад)
Информация про Махаси Саядо от Глеба Шутова, VK: "Как сказано в биографии Тхе Лон саядо, он не имел учителя и самостоятельно учился по Висудхимагге, его учеником стал Але Тая саядо, у которого учился Мингун саядо- учитель всемирно известного Махаси саядо."
Монах-книжник Тхе Лон Саядо первым применил ПК для медитации.
Его учеником был Але Тая Саядо, у которого учился Мингун Саядо.
Один читает текст ПК и медитирует по книге, двое продолжают его дело.
Вот и вся непрерывная медитативная традиция, которая строит за Махаси Саядо - согласно информации от Глеба Шутова.
№309796Добавлено: Сб 14 Янв 17, 23:41 (8 лет тому назад)
Справедливости ради следует заметить, что если Учитель лесной традиции Камматтхана - линии Ачана Мана - признаёт практики новаторов тоже попадающими в цель, новые практики тоже включаются в традицию, как одобренные в непрерывной линии передачи медитативного опыта.
№309798Добавлено: Сб 14 Янв 17, 23:48 (8 лет тому назад)
Короче говоря, всё сводится к дост. Ачану Ману - связующему звену непрерывной традиции тхеравадинской медитации. Возможно, что-то ещё есть в глубинке Лаоса (откуда практика "Буд-дхо") и северной Бирмы (где аж девять Никай только официально!) - но европейцам это неведомо, кроме Кейт Кросби. А с дост. Ачаном Маном совершенно ясно - это был традиционный созерцатель, никакой не "протестант".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы