В Багане (Пагане) в начале 13-ом века завелась Ланка-сангха (с Ланки вернулся монах), король их привечал (там дело в ланкийских реликвиях - очень ценились), а местные - не очень. Они называли себя Мьянма-сангхой и избегали небирманского (тем более, что Ланку в 11-ом веке ординировали монские монахи).
Ваджрные дхарнии на 100% сделаны по образцам пуранических и агамических хинду кавач, сам проверял.
Дхарани - это больше сутрическая тема. В южном буддизме были схожие тексты, составленные на основе матик. Дхаранипитака может где и есть, но не переведена.
У мантр нет перевода, но у них есть смысл (у многих). Например слоги Ом А и ХУМ - это три тела будды. Какие конгломераты буддийского смысла там заложены можно представить, почитав Кукая и Энциклопедию Роберта Бира. Часть комментариев утеряны или их и не было. Что в этом такого?
Если вы читали форум Дхармавил, то там часто отвечает один сакьяпинский лама, бывший Namdrol. Нет ни одного дэваты в каноне сакья-ньингма из индуизма. А для отгораживания от последнего писали научные труды. Тибетские буддийские ученые писали научные труды.
Но мы же понимаем, что по образцу Достоевского писал Блок. Язык тот же, буквы те же...
№309933Добавлено: Вс 15 Янв 17, 17:28 (8 лет тому назад)
Слабым местом тхеравадинской традиции является то, что непрерывная преемственность медитации прослеживается не 900 лет, как в ТБ, а 150 лет. Одно дело поверить в непрерывную преемственность до древности, имея её доказательства на протяжении 900 лет - другое дело поверить в то, что наблюдаемые только 150 лет практики не прерывались никогда.
Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов, как сказано в Пс.(118:105): “Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей”. И как говорит Св.Павел: “Но если бы даже... Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал.1:8). Другие же писания древних или современных учителей, кем бы они ни были созданы, не должны расцениваться как равные Святым Писаниям, но все они вместе взятые должны быть подчинены им и не могут приниматься иначе или более чем свидетельства [показывающие], как и где это [истинное] пророческое и апостольское учение сохранялось после апостольских времен
Интересно, где Будда Шакьямуни в ПК говорил о ПИСАНИИ, как о конкретном тексте? Он говорил о 37 принципах; не о конкретном тексте. Если целью Будды Шакьямуни было создание текста ПК, чтение которого самом по себе приводит к правильному пониманию, почему сам Будда Шакьямуни собственноручно не записал полный текст ПК - почему не приказал потом ученикам выбить текст ПК на скалах, слово-в-слово?
Позиция Чань и Ваджраяны - Будда передавал, прежде всего, живой опыт реализации и основные принципы - гораздо более аутентичная.
Ваджрные дхарнии на 100% сделаны по образцам пуранических и агамических хинду кавач, сам проверял.
А хронологию пуран с агамами приняли без проверки, на слово, на веру? Это исторически более поздние тексты, нежели Сутры Дхарани. Правильно сравнивать с ведангой (вспомогательной частью Вед), с Брахманами. В буддизме Махаяны используются не-буддийские элементы, но ещё брахманические, а не индуистские. Например, гуру-йога белого "А" не без влияния санскритской традиционной фонетики возникла, а это вьякарана, одна из шести веданг. Откуда это взялось, исторически понятно: Фа Сянь про брахмана-махаяниста хорошо написал.
Слабым местом тхеравадинской традиции является то, что непрерывная преемственность медитации прослеживается не 900 лет, как в ТБ, а 150 лет.
Разумеется, я имел в виду "Випассану" Махаси Саядо, а не лесную традицию "Камматтхана" дост. Ачана Мана. Непрерывная традиция медитации для достижения Ниббаны в буддизме ЮВА безусловно есть.
№309939Добавлено: Вс 15 Янв 17, 18:10 (8 лет тому назад)
Самадхи Сутта
http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm
Тот, кто достиг успокоения ума, но не достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости … с вопросом: “Как нужно рассматривать конструкции (санкхара)? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.
Как, ещё не обладая высшей мудростью, возможно распознать того, кто уже обладает высшей мудростью - чтоб консультироваться с ним? В Чань и Ваджраяне непрерывные линии учительской преемственности для того и существуют, чтобы обладатель мудрости распознавал того, с кем можно впредь советоваться. И уже из числа традиционно уполномоченных Учителей можно выбрать того, кто тебе лично подходит.
"Гуруизм" здесь вторичен. Это серьёзный эпистемологический вопрос.
№309945Добавлено: Вс 15 Янв 17, 18:51 (8 лет тому назад)
Если всё решает чтение ПК - зачем же русскому тхеравадину сайта www.theravada.ru монахи? Только ради обретения заслуг. Это полезно, но необходимым не является - если человек не столько хорошо переродиться, сколько к Ниббане приблизиться пожелал. Русский тхеравадин, как Фёдор - читает текст ПК, самостоятельно по тексту медитирует, и этим удовлетворяется.
Оно бы хорошо, но Самадхи Сутта требует испрашивать совета у того, кто достиг высшей мудрости. Это не то же самое, что текст читать.
Насколько понимаю, маркером реализации (поскольку нет в буддизме ЮВА института обязательного подтверждения учительского статуса) является длительность потраченного на медитацию времени. Думаю, что не зря монашеская иерархия по количеству монашеских годов (а каждый год включает месяца четыре сезона дождей) выстраивается. Иерархия по количеству четырёхмесячных ретритов получается. 10 лет - тхера - это уже 40 месяцев ретрита. Делим суммарные 40 месяцев на 12, чтобы получить длительность ретрита в годах - ВНЕЗАПНО 3,3 года. Длительность стандартного ламского ретрита, прохождение которого может считаться достаточным для того, чтоб потом давать ванг в свою практику божества.
Есть основания считать, что нужно ориентироваться на тхеравадин-затворников: на медитаторов, которые годами за своим наставником ходили, которые годами медитировали. Из лесной традиции "Камматтхана", разумеется - непрерывной традиции медитативной практики.
№309966Добавлено: Вс 15 Янв 17, 19:17 (8 лет тому назад)
Кунжед Гьялпо:
Теперь я объясню учение учителя нирманакаи: три раздела шраваков, пратьека-[будд] и сутр махаяны, называемых «внешними» или «имеющими внешние признаки».
В Тантрах Дзогчен тоже содержится учение о трёх путях: Шраваков, Пратьекабудд - и о пути становления Буддой. Махаяна приравнена к третьему пути, который в Тхераваде тоже есть (путь Саммасамбудд).
Учение о трёх путях - учение ещё до-школьного буддизма. Оно абсолютно во всех направлениях буддизма есть. Вроде бы совсем неактуален путь Пратьекабудд (общину для такого пути не построить). Но Пратьекабудды постоянно упоминаются в буддийских текстах, от ПК до Тантр.
Потому что до-школьный буддизм; общебуддийская основа доктринальная.
Если всё решает чтение ПК - зачем же русскому тхеравадину сайта www.theravada.ru монахи? Только ради обретения заслуг. Это полезно, но необходимым не является - если человек не столько хорошо переродиться, сколько к Ниббане приблизиться пожелал. Русский тхеравадин, как Фёдор - читает текст ПК, самостоятельно по тексту медитирует, и этим удовлетворяется.
Оно бы хорошо, но Самадхи Сутта требует испрашивать совета у того, кто достиг высшей мудрости. Это не то же самое, что текст читать.
Насколько понимаю, маркером реализации (поскольку нет в буддизме ЮВА института обязательного подтверждения учительского статуса) является длительность потраченного на медитацию времени. Думаю, что не зря монашеская иерархия по количеству монашеских годов (а каждый год включает месяца четыре сезона дождей) выстраивается. Иерархия по количеству четырёхмесячных ретритов получается. 10 лет - тхера - это уже 40 месяцев ретрита. Делим суммарные 40 месяцев на 12, чтобы получить длительность ретрита в годах - ВНЕЗАПНО 3,3 года. Длительность стандартного ламского ретрита, прохождение которого может считаться достаточным для того, чтоб потом давать ванг в свою практику божества.
Есть основания считать, что нужно ориентироваться на тхеравадин-затворников: на медитаторов, которые годами за своим наставником ходили, которые годами медитировали. Из лесной традиции "Камматтхана", разумеется - непрерывной традиции медитативной практики.
С уважением.
Вы не путаете форум со своим дневником? Зачем рефлексировать на форуме на тему кому доверять?
№309975Добавлено: Вс 15 Янв 17, 19:33 (8 лет тому назад)
Палийский и санскритский буддизм - один и тот же буддизм трёх путей. В палийском буддизме был акцентирован первый, а в санскритском третий. Ещё тысячу лет назад монастыри палийского и санскритского буддизма были одним и тем же идейным пространством. Разве не так?
А если так, то все Учения Шакьямуни должны как-то словесно выражаться, хотя бы очень кратко, не только в школьной Махаяне, но и в ПК. Про сияние дхарм в ПК есть. Предполагаю, что и "единый вкус" есть где-нибудь в ПК.
Написал, и вспомнил, как развился Интернет. Воскурил Гугл. Sylvain Chamberlain-Nyudo ... into the singleness of nature [ekasabhava] of the Supreme Void [Agga Suñña], Nibbana, which is permeated with the one taste [ekarasa] of liberation [vimutti].
"Единый вкус" - а это магистральное учение для Махамудры и Дзогчен - тоже присутствует в ПК.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы