Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гьюрме
Гость





310110СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 17:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


В странах ЮВА неоднократно проводились реформы, в ходе реформ создавались новые никаи, как, например, свою никаю создал Монгкут.

Сторонники древности " буддизма Тхеравады", на мой взгляд, придерживаются трёх тезисов:

1. Когда речь идет о дореформенном буддизме, они выдают учение одной сингальской секты Махавихары за весь разнообразный буддизм ЮА и ЮВА.
2.Утверждают, что школа буддизма = канон+монашеская упасампада.
3. Утверждают, что протестантский буддизм ЮА и ЮВА, возникший после реформ- это развитие дореформенного буддизма, а не новая школа.

Вся тема, имхо, в большей части состоит из опровержения этих тезисов.
[/b][/url]
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

310111СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 17:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме Новые реформы и новые никаи отменяли слово Будды?
Реформы - лишь более детальное и точное изложение все тех же принципов.
Меняются слова, пратимокша и девять дхьян остаются

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 16 Янв 17, 17:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гьюрме
Гость





310112СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 17:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Хотел лишь показать что имелось неслабое различение Махаяны и Хинаяны (Тхеравады по-современному) еще в доколониальные времена

Ну, так и Сюань- цзан, помнится, писал в путевых записках  о махаянской и хинаянской тхераваде.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49289

310113СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 17:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ Всё зависит от точки зрения.

От ее правильности и неправильности. Буддийская школа, она же секта - это своя монашеская линия, своя Виная. Без этого - отдельной школы нет. Махаянские школы оформились только в Китае, где в той же Чань своя Виная и своя линия передачи.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гьюрме
Гость





310114СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 17:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Гьюрме Новые реформы и новые никаи отменяли слово Будды?
Реформы - лишь более детальное и точное изложение все тех же принципов.
Меняются слова, девять дхьян остаются

После реформ 19 века основой легитимизации новых школ стал ПК. До того времени палийские тексты монахам и мирянам были малознакомы. В ходе реформ, напримнр, Монгкута, удалялось то, что сочли " махаянско- ваджраянским" элементом. После реформ по книжкам создавали новые практики.

Так что  реформы отменяли то, что составляло теорию и практику дореформенных школ.

Так что дхьяны и слова Будды тут ни к месту.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

310115СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 17:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ Всё зависит от точки зрения.

От ее правильности и неправильности.

Хотите сказать более правильно чем Ролбий Дорчже?
Я вижу, что он классифицировал вайбхашику и саутрантику как Хинаяну.
Вместо последнего термина (с 1950г) предлагается использовать Тхеравада.
Вы, похоже, обеспокоены чем-то еще.
Но ведь все просто: до Нагарджуны - Хинаяна, после него - Махаяна.
Подпунктов можно наплодить по-разному, и все "правильности" будут определяться лишь точкой зрения составителя.
))
У Сталина не визировать

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310116СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 17:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Когда появились прото-махаянские Сутры, тогда прото-никайские не оставались неизменными - они были подчищены от прото-махаянских идей. Поляризация происходила.

Голое фантазирование.
Древнейшая (доктринально) махаянская запись, школы Махасангхика, датирована второй половиной 1 в. н.э., временем основания буддийского монастыря в Кара-Тепе: "Этот (сосуд) для питьевой воды - посвятительное даяние такого-то - передан в дар Сангхе четырёх сторон света в Госу(даре)вой вихаре для принятия Учителями Маха(сангх)ика ... (в страданиях) всех живых существ пусть же будет сожжено сердце!" Ядро текста Махасангхики "Махавасту" учёные относят ко 2 веку до н.э. "Сознание, охваченное великим состраданием" описано в "Махавасту" как 8-я ступень Бодхисаттвы, и эпиграфика 1-го века из Кара-Тепе свидетельствует против того, что это поздняя вставка.

Откуда бы ещё до нашей эры взялись прото-махаянские идеи Махасангхики, как не из до-школьного буддизма. Прото-махаянские идеи и в ПК есть, но нет маха-каруны, нет термина бодхичитта (как в китайской Агаме). Наивно полагать, что текст Сутт первых 4-х никай - это исходный текст, первоисточник. Сравнение с текстами других Сутр шравак показывает различие в тексте - то нет какого-то абзаца, то есть новый абзац. Почему же абзац с маха-каруной, или абзац с бодхичиттой не был выпилен? Это самое простое объяснение существования таких учений, потому что остались другие элементы прото-махаяны в самом ПК.

С уважением.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

310117СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 17:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Си-ва-кон пишет:
Гьюрме Новые реформы и новые никаи отменяли слово Будды?
Реформы - лишь более детальное и точное изложение все тех же принципов.
Меняются слова, девять дхьян остаются

После реформ 19 века основой легитимизации новых школ стал ПК. До того времени палийские тексты монахам и мирянам были малознакомы. В ходе реформ, напримнр, Монгкута, удалялось то, что сочли " махаянско- ваджраянским" элементом. После реформ по книжкам создавали новые практики.

Так что  реформы отменяли то, что составляло теорию и практику дореформенных школ.

Так что дхьяны и слова Будды тут ни к месту.

Устав, виная и медитации - это дела внутри Сангхи, последнее особенно никогда не выносится на обсуждение
Миряне раньше могли лишь соблюдать пять обетов и делать подношения Сангхе
Реформы были и будут
)
даже в холодильниках

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49289

310118СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 17:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ Всё зависит от точки зрения.

От ее правильности и неправильности.

Хотите сказать более правильно чем Ролбий Дорчже?
Я вижу, что он классифицировал вайбхашику и саутрантику как Хинаяну.

Не различаете описание воззрений от школ?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310119СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 17:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Текстологически весь ПК не выглядит как древний текст - он выглядит как текст отредактированный. В древности люди любили цветистые истории, забористые мифы. Обучение якшей из Дигха-Никаи или Ланкаватара-Сутры, якши Махабхараты - пример таких древних историй.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310121СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 18:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Си-ва-кон#310107]
Герр Манн пишет:
И в то же время не могу согласится с тем, что традиции-школы, возникновение которых документировано прошлым тысячелетием, просуществовав сотни и сотни лет вдруг взяли и "потерялись".
Самое обычное дело. Где сейчас Махасангхика? Нет такой школы. А вот её идеи, практики - они живут, передаются дальше. Так и с Тхеравадой. Эта школа оформилась в 5-м веке вместе с появлением палийской письменности (специально для записи Канона созданной). До этого другой Канон был (вероятно, на магадхи) и другая школа - не тождественная Тхераваде. Как Кагью не тождественна Гелуг. Такое вот развитие - оно всегда ведь наблюдается, если традиция живая. А вот некие незыблемые формы, и особенно незыблемый первоначальный Текст - чистейший миф.

Ашока не писал на пали: писал на магадхи.
Археологи Сутт пали 1-5 веков не находят.
Сутты отличаются от аналогов (абзацами).
Археологически, Праджняпарамита- 1 век.

С уважением.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

310122СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 18:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ Всё зависит от точки зрения.

От ее правильности и неправильности.

Хотите сказать более правильно чем Ролбий Дорчже?
Я вижу, что он классифицировал вайбхашику и саутрантику как Хинаяну.

Не различаете описание воззрений от школ?

Причем тут вообще я и мое различение?
Вынужден повторить - довожу до сведения точку зрения канонических авторов доколониального периода - как классифицируются Махаяна и Хинаяна.
А Ваша терминология относится к новейшему периоду буддологии не так ли
И что,  из-за неё слова Ролбий Дорчже придется понимать как-то по-другому?
Я показываю как различались древними Махаяна и Хинаяна, при чем тут вообще мое непонимание современных терминов? Вернее ваше желание моего непонимания

Я прекрасно понимаю различия между Саутрантикой и Вайбхашикой. Прекрасно понимаю и что обе эти школы или направления (да хоть как их назови) классифицируются как "Хинаяна".

Можете прочитать краткую лекцию о терминах "конфессия", "школа", "направление" - думаю сам Ролбий Дорчже открыл бы рот

Но это все не отменит того, что со времен Нагарджуны Махаяна и Хинаяна очень даже различаются, причем вторые стараются отмежеваться от первых, считающих что все это - одно, лишь преподносится на разных уровнях

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310123СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 18:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обратимся к ПК. Если бы всё сводилось к Канону, как у Тхеравады Махаси Саядо - Будда в ПК регламентировал бы сангити. Процедуру консервации и сохранения текста ПК. Но Будда, в тексте ПК, сангити не регламентирует.

Значит, передавались принципы - а не конкретный Текст.

С уважением.
Наверх
Гьюрме
Гость





310125СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 18:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Хотите сказать более правильно чем Ролбий Дорчже?
Я вижу, что он классифицировал вайбхашику и саутрантику как Хинаяну.
Вместо последнего термина (с 1950г) предлагается использовать Тхеравада.
Вы, похоже, обеспокоены чем-то еще.
Но ведь все просто: до Нагарджуны - Хинаяна, после него - Махаяна.
Подпунктов можно наплодить по-разному, и все "правильности" будут определяться лишь точкой зрения составителя.
))
У Сталина не визировать

Мне кажется, что Вы смешиваете тхег па и дун та, т.е. воззрение и колесницу.

По поводу Махаяны, Джаясэна определял её как 22 спосоа, при помощи которых обычное существа становятся буддами. А если так, то Махаяна была и до первой лекции Шакьямуни))).
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

310126СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 18:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Герр Манн#310121]
Си-ва-кон пишет:
Герр Манн пишет:
И в то же время не могу согласится с тем, что традиции-школы, возникновение которых документировано прошлым тысячелетием, просуществовав сотни и сотни лет вдруг взяли и "потерялись".
Самое обычное дело. Где сейчас Махасангхика?

Считаю, что главное - достижение дхьян.
А теория - для межконфессиональных "кулуарных" прений.
Любая система, даже самая мистическая все-таки нуждается в теоретических обоснованиях.
Первична - Практика. Сначала Будда сумел достичь "более крутого самадхи", а расписывания того как это выглядит и объясняется - вторично, появляется позднее

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 9 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.868) u0.016 s0.001, 18 0.026 [264/0]