Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

310363СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 17:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Будда в ПК учит о том, что дхармы сияют - а как возможно распознать, увидеть этот свет?

Сияют не светом как таковым, но ясностью, прозрачностью - в процессе познания, происходит прояснение дхарм. Ясный свет сознания-познания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310365СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 18:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самантабхадра, Вы так пишете, как будто под светимостью дхарм я подразумевал огни Святого Эльма.

С уважением.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

310366СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 18:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Самантабхадра, Вы так пишете, как будто под светимостью дхарм я подразумевал огни Святого Эльма.

С уважением.

Ну что вы, я прекрасно помню, как вы недавно утверждали, что это не огни Святого Эльма)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310371СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 19:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Антарадхана: Но монахи, не стремящиеся к ниббане и не практикующие бхавану, тоже никаких теплых чувств не вызывают, чему они могут научить? Разве что тому, как неплохо можно пристроиться, паразитируя на людской религиозной вере и заколачивая на ритуалах.

Бханте Паньяавудхо Тхера: Жаль, что вы вот так вот воспринимаете Сангху. А ведь они тянут большой пласт социальной работы. И нередко от азиатов я слышал самые тёплые отзывы о тех или иных монахах, которые не были мастерами медитации.

Антарадхана: Да это все понятно: жрец - наместник бога Будды на земле - все знает, всему обучит, научит и царя и родину любить, и крестиком вышивать. А по Канону, монахи не должны все эти социальные заказы исполнять и светскую систему обучения, воспитания подменять - нет такого в Каноне. Они должны достигать Пробуждения и других обучать этому же, и на это же других вдохновлять.

ВНЕЗАПНО должны достигать Пробуждения и других обучать этому же. Это и есть та самая непрерывная традиция передачи живого созерцательного опыта (пусть не Пробуждения, но какого-то приближения к цели), о которой им махаянисты пишут.

С уважением.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

310372СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 19:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Палийский Канон сохранился. Ну а что в ПК? Будда отправляет за советами к обладателю высшей мудрости - а как его узнать, когда сам такой мудростью не обладаешь

В суттах сказано что сутты это авторитет а не частное мнение даже старшего монаха которое противоречит им.

Цитата:

8-11. Then the Blessed One said: "In this fashion, bhikkhus, a bhikkhu might speak: 'Face to face with the Blessed One, brethren, I have heard and learned thus: This is the Dhamma and the Discipline, the Master's Dispensation'; or: 'In an abode of such and such a name lives a community with elders and a chief. Face to face with that community, I have heard and learned thus: This is the Dhamma and the Discipline, the Master's Dispensation'; or: 'In an abode of such and such a name live several bhikkhus who are elders, who are learned, who have accomplished their course, who are preservers of the Dhamma, the Discipline, and the Summaries. Face to face with those elders, I have heard and learned thus: This is the Dhamma and the Discipline, the Master's Dispensation'; or: 'In an abode of such and such a name lives a single bhikkhu who is an elder, who is learned, who has accomplished his course, who is a preserver of the Dhamma, the Discipline, and the Summaries. Face to face with that elder, I have heard and learned thus: This is the Dhamma and the Discipline, the Master's Dispensation.'

"In such a case, bhikkhus, the declaration of such a bhikkhu is neither to be received with approval nor with scorn. Without approval and without scorn, but carefully studying the sentences word by word, one should trace them in the Discourses and verify them by the Discipline. If they are neither traceable in the Discourses nor verifiable by the Discipline, one must conclude thus: 'Certainly, this is not the Blessed One's utterance; this has been misunderstood by that bhikkhu — or by that community, or by those elders, or by that elder.' In that way, bhikkhus, you should reject it. But if the sentences concerned are traceable in the Discourses and verifiable by the Discipline, then one must conclude thus: 'Certainly, this is the Blessed One's utterance; this has been well understood by that bhikkhu — or by that community, or by those elders, or by that elder.'
DN16

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310374СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 19:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Герр Манн пишет:
Палийский Канон сохранился. Ну а что в ПК? Будда отправляет за советами к обладателю высшей мудрости - а как его узнать, когда сам такой мудростью не обладаешь

В суттах сказано что сутты это авторитет а не частное мнение даже старшего монаха которое противоречит им.
Самадхи Сутта
http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm
Тот, кто достиг успокоения ума, но не достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости … с вопросом: “Как нужно рассматривать конструкции (санкхара)? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.

Как Вы узнаете, кто действительно достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, сами не обладая ею? Как отличите действительного созерцателя от начётчика? У Махаянистов эту задачу выполняют Учителя-предшественники непрерывной линии преемственности.

С уважением.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310375СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 19:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Относительно указаний ПК, новодел - НЕ обращаться к тому, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, с вопросами о практике. В ПК что написано? Должен обратиться. Вот и исполняйте ПК, а не то - новодел.

Ну и как же Вы исполните требования ПК без непрерывной линии учительской преемственности?

С уважением.
Наверх
Росс
Гость





310377СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 20:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Линия непрерывной учительской преемственности давно присутствует во всех сутрах и шастрах просветлённых.

Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

310378СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 20:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:

Тот, кто достиг успокоения ума, но не достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости … с вопросом: “Как нужно рассматривать конструкции (санкхара)? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.

Как Вы узнаете, кто действительно достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, сами не обладая ею? Как отличите действительного созерцателя от начётчика? У Махаянистов эту задачу выполняют Учителя-предшественники непрерывной линии преемственности.

В то время не было инструкций записаных в книжке, поэтому что бы что то узнать нужно было спросить. А как узнать кто, то тут приходится самому иметь достаточно мудрости что бы было больше шансов спросит правильного монаха.

В любом случае нужно опираться на свою мудрость.  Без неё как определить какой монах мудрый а какой нет? И без мудрости человек может не понять учения мудрого монаха.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Герр Манн, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310379СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 20:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Линия непрерывной учительской преемственности давно присутствует во всех сутрах и шастрах просветлённых.
Традиция медитации в линии "Камматтхана" дост. Ачана Мана не начинается в 18-19 веке.

С уважением.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310380СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 20:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Палийский канон (его древнейший пласт, Дигха Никая) предписывает в Махапариниббана Сутте:

"Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем монахом". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово."

Самадхи Сутта предписывает:

"Тот, кто достиг успокоения ума, но не достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости … с вопросом: “Как нужно рассматривать конструкции (санкхара)? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости."


Палийский Канон предписывает обучение у живого обладателя высшей мудрости, учащего тому, что сам он пережил.
А реформисты утверждают, что для правильной практики достаточно только текста ПК. Их слова не согласны с Сутой - это не Слово Будды, ошибочно оно понято теми тхеравадинами.

С уважением.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

310381СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 20:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Росс пишет:
Линия непрерывной учительской преемственности давно присутствует во всех сутрах и шастрах просветлённых.
Традиция медитации в линии "Камматтхана" дост. Ачана Мана не начинается в 18-19 веке.

С уважением.

Тот самый Аджан Ман, чей учитель был "книжником" и придумал все практики с нуля на основе прочитанного?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310382СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 20:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
В то время не было инструкций записаных в книжке, поэтому что бы что то узнать нужно было спросить. А как узнать кто, то тут приходится самому иметь достаточно мудрости что бы было больше шансов спросит правильного монаха.

Нет, он отвечает в соответствии с тем, что он увидел и пережил. Наличие письменных текстов либо их отсутствие не относится к делу. Нужен опыт, а не текст.

Alex123 пишет:
В любом случае нужно опираться на свою мудрость.  Без неё как определить какой монах мудрый а какой нет? И без мудрости человек может не понять учения мудрого монаха.

Где в Палийском Каноне сказано, что человек, не обладающий высшей мудростью, способен отличить обладающего высшей мудростью от не обладающего ей? Чтоб понять учения мудрого монаха, достаточно простой сообразительности. Чтоб отличить опытного созерцателя от начётчика, одного лишь интеллекта недостаточно.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310384СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 20:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тот самый Аджан Ман, чей учитель был "книжником" и придумал все практики с нуля на основе прочитанного?
Аджан Ман учился в бирманской и лаосской глубинке камматтхане (йогавачаре) - судя по её элементам у его ученика, Ачана Ли Дхаммадхаро и самому названию этой линии лесной традиции.

С уважением.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310385СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 20:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Та версия Тхеравады, в которой для правильной практики достаточно только текста ПК, противоречит тексту ПК и является новоделом. Sola Scriptura - не буддийский принцип.

С уважением.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 12 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.827) u0.015 s0.002, 18 0.019 [265/0]