Именно на 12-м веке пресекается традиция абхидхармических комментариев - именно с 12-го века медитации для достижения Ниббаны камматтхана-йогавачара уходят в андеграунд. Картина совершенно ясная.
Та Тхеравада, которая чётко отграничена от Махаяны (а не плавно в неё переходит) - возникла в 12-м веке.
Медитация для достижения Ниббаны именно этой Тхеравады создана в 19-м веке (первые попытки предприняты в 18-м).
№310483Добавлено: Ср 18 Янв 17, 21:55 (8 лет тому назад)
Монашество Махавихары - древняя непрерывная традиция.
Философия (абхидхармические комментарии) Махавихары - появляются в 12 веке.
Медитация для достижения Ниббаны Махавихары (по ПК и античным руководствам) - практикуется с 18-19 века.
Медитация для достижения Ниббаны Абхаягири (камматтхана; йогавачара) - с 12 по 19 век практиковалась в андеграунде.
Тхеравада Махавихары - это школа, которая на сто лет МЛАДШЕ тибетской школы Сакья (сформировавшейся в 11-м веке).
Ассаджи ясно писал, что в Тхераваде нет традиции подтверждения статуса нового наставника наставником-предшественником. Но хроники-то могут быть в монастырях и при дворе. А в хрониках могут содержаться регулярные, из века в век, сведения о наставниках медитации. Такие хроники и нужно поискать, чтоб доказать непрерывность тхеравадинской традиции медитации.
Нужно принять во внимание, что у нас есть чёткий винайский запрет рассказывать мирянам о своих духовных достижениях, потому любые такие сведения и утечки будут либо спекулятивны, либо свидетельствовать о дурно исполняемых правилах. А так то в обиходе постоянно натыкаешься, что того или иного настоятеля уже "назначили арахантом" . Но это скорее из области народных забав.
Нельзя рассказывать о своих - мирянину. А рассказывать о чужих - запрета нет.
Верно, а также можно говорить другим бхиккху, но тогда уже получается промежуточное звено, а это всегда лишний шанс на спекуляцию.
№310488Добавлено: Ср 18 Янв 17, 22:46 (8 лет тому назад)Поправка - Маханикая, конечно
Монашество Маханикаи - древняя непрерывная традиция.
Философия (абхидхармические комментарии) Маханикаи - появляются в 12 веке.
Медитация для достижения Ниббаны Маханикаи (по ПК и античным руководствам) - практикуется с 18-19 века.
Медитация для достижения Ниббаны Абхаягири-никаи (камматтхана; йогавачара) - с 12 по 19 век практиковалась в андеграунде.
Тхеравада Маханикаи - это школа, которая на сто лет МЛАДШЕ тибетской школы Сакья (сформировавшейся в 11-м веке).
№310491Добавлено: Ср 18 Янв 17, 22:56 (8 лет тому назад)
Как Тхаммают-никаю создал царь Монгкут, так Маха-никаю создал царь Параккамабаху I ?
До Параккамабаху I Маха-никая вообще существовала ли?
http://webshus.ru/?p=9907 Для выявления истоков того соотношения царя и буддийской сангхи, которое будет описано ниже, особенно существенно то, что в «сангхе четырех сторон света», воспроизводящей четырехчленную структуру вселенной, царь также играет роль центра. Эта его центральная позиция по отношению к буддийской общине (и религии) выражена, например, в описанном выше ритуале проведения границы территории сангхи, где царь, лично осуществляя эту церемонию, выполняет роль центра очерчиваемой территории, воспроизводящей вселенную в микрокосме. Форма сакральной территории, представляющая собой прямоугольник или круг, разделенные на четыре части, ее ориентированность по сторонам света связаны со структурой раннего племенного становища, поселения, поля, в центре которого помещен глава ритуала (в частном случае для Цейлона, а также для Индии – царь). Для рассмотрения интересующего нас вопроса об истоках функции царя как главы религии существенно, что, в отличие от древнего Тибета, где сакральная и мирская сферы разграничены и поделены между царем и первосвященником- шаманом, на Цейлоне (но не в Индии) «церковь и государство составляют единое целое… Главой этого единства церкви-государства является царь. Он – глава ритуала… Дворец и храм неразличимы, так как царь представляет богов». Замечая это, Хокарт связывает с этим тот факт, что в сингальском и тамильском языках существует одно слово для обозначения и царя и бога.
К переходному периоду между 13-м и 14-м веком принадлежат: 1) Сарасангаха (Saarasangaha) автора Сиддхаттхи (Siddhattha) ... в главах 13-15 говорится о нравственности (siilaani), объектах медитации (kammatthaanaani), ниббане
У Гейгера нет больше никаких упоминаний о медитации в текстах 12-19 века.
№310500Добавлено: Чт 19 Янв 17, 00:04 (8 лет тому назад)
Вникаю в тему. Был древний монастырь Махавихара. В 12-м веке абхаягириков поставили перед выбором - снять сан либо принять новый постриг от Махавихары. Так Маха-Никая (одна традиция на несколько монастырей, в отличие от одного монастыря Махавихара) и началась.
http://theravada.ru/Teaching/Works/what_is_theravada_maung-kyauk-seinn-gordienko.htm Тхера Махинда, один из сыновей императора Асоки, в 246 г. до н.э. принес буддизм тхеравады на территорию Шри-Ланки. Это произошло задолго до его распространения на Юге Индии. Цитаделью тхеравады в Шри-Ланке стал «Великий монастырь» – Махавихара в Анурадхапуре. К этому монастырю принадлежал тхера Буддхагхоса – величайший тхеравадинский буддийский комментатор, из этой же обители вышло ещё несколько авторов, пишущих на пали. На Ланке, конечно, существовали и противоборствующие секты, но монастырю Махавихара хватало мощи для того, чтобы возобладать над учениями оппонентов. В случае возникновения опасностей и неблагоприятных ситуаций буддисты из Мьянмы и Таиланда спешили на помощь этому монастырю.
Тхеравада как религиозная традиция (не в буддологическом смысле слова) связывает себя только с традицией монастыря Махавихара.
Буддагхоша - 5 век
Буддхадатта - 5 век
Ананда - 5 век
Дхаммапала - 6 век
Ну и где же авторы 8, 9, 10 века?!! После Дхаммапалы Гейгер вновь отматывает назад: "26. В числе старейших комментаторов канона следует назвать ещё следующие имена:"
Чулла-Дхаммапала (Culla-Dhammapaala - "Дхаммапала Малый"), ученик Ананды - 5-6 век
Упасена (Upasena) - нет датировки!
Маханама (Mahaanaama) - нет датировки!
Кассапа (Kassapa) - нет датировки!
Ваджирабуддхи (Vajirabuddhi) - нет датировки!
Кхема (Khema) - нет датировки!
Ануруддха (Anuruddha) - нет датировки!
Махасамин (Mahaasaamin) "Судя по их языку, они едва ли могут быть отнесены ко времени ранее 11 века. С другой стороны, они упоминаются в эдикте правителя Параккамабаху I (вторая половина 12-го века) в Полоннаруве" - сподвижник царя-реформатора.
"К этому же периоду относится важнейшее сочинение исторического характера, хроника Махавамса" - 5 век.
№310504Добавлено: Чт 19 Янв 17, 00:12 (8 лет тому назад)
В текстах про историю Тхеравады промежуток между 5-6 и 12 веком надёжно заполнен только одним автором - грамматистом Каччаяной. Очевиден многовековой разрыв традиции: нет текстов. Почему так получилось? Очевидно, вследствие царских реформ 12 века: когда тексты 5-6 века были взяты за основу, а позднейшая традиция (кроме идейно нейтральной грамматики) была отброшена, как "еретическая". Иначе как такое объяснить?
№310507Добавлено: Чт 19 Янв 17, 00:20 (8 лет тому назад)
Поскольку по текстам не прослеживается философская (комментаторская) преемственность буддизма Махавихары 5-6 века (Буддхагхоша, 5 век, был монахом Махавихары) - и Махавихарой / Маханикаей 12 века - школа Маханикая и возникла в 12-м веке. Маханикая была создана царём Параккамабаху I. (Монашеская традиция древняя - но древнее монашество в любой школе буддизма есть.)
Окончательно убеждаюсь в том, что исторически (а не по школьному священному преданию) Маханикая младше школы Сакья на сто лет. Её философия (непрерывный поток комментариев, из века в век идущий) стартует только в 12 веке.
Вимуттимагга - 1 век.
Висуддхимагга - 5 век.
Винаявиниччхая - 5 век.
Уттаравиниччхая - 5 век.
Параматтхаманьюса - 6 век.
????????????????????????????
Кхуддасиккха - после 11 века.
Муласиккха - после 11 века.
Упасака-джаналанкара - 13 век.
Cарасангаха - 13 век (где было об объектах медитации - kammatthaanaani)
Сандесакатха - 19 век.
Сима-вивада-виничхая-катха - 19 век.
Панчагатидипана - автор и дата неизвестны.
Саддхаммопаяна - автор и дата неизвестны.
Тела-катха-гатха - автор и дата неизвестны.
Можно сделать вывод, что в 12-13 веках в Маханикае медитировали ради достижения Ниббаны.
Потом такая практика возникла только в 18-19 веках (за исключением подпольной камматтханы и йогавачары).
Сама же школа Маханикая, со своей комментаторской философией, появилась в 12 веке.
Где абхидхармические комментарии, где философские работы Вашей школы 8-9-10 веков? Почему после трудов 5-6 века (максимум 7) тишина вплоть до 12 (минимум 11) века - за исключением грамматики Каччаяны (что не философия)? Как это можно объяснить иначе, нежели возникновением школы Маханикая в 12 веке (на базе философии монастыря Махавихара 11 века) - с отбрасыванием всей палийской философии 8-9-10 веков как неверной?
Где комментарии на медитативную практику с целью достижения Ниббаны (бхавана, камматтхана) Вашей школы 15-16-17 веков? Почему после упоминаний камматтхана 13 (максимум 14) века тишина вплоть до 18 века (до Вая-зота)? Как это можно объяснить иначе, нежели разрывом традиции медитации для достижения Ниббаны в школе Маханикая?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы