Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310474СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 17, 19:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://translate.google.ru/translate?sl=en&tl=ru&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&u=http://en.wikipedia.org/wiki/Abhayagiri_vih%25C4%2581ra
Положение Абхайягири как доминирующей школы Тхеравады изменилось в 12 - м веке н.э., когда Махавихара получила политическую поддержку короля Parakkamabāhu I (1153-1186 CE), и были полностью упразднены традиции Абхаягири и Джетавана Тхеравады.

Именно на 12-м веке пресекается традиция абхидхармических комментариев - именно с 12-го века медитации для достижения Ниббаны камматтхана-йогавачара уходят в андеграунд. Картина совершенно ясная.

Та Тхеравада, которая чётко отграничена от Махаяны (а не плавно в неё переходит) - возникла в 12-м веке.
Медитация для достижения Ниббаны именно этой Тхеравады создана в 19-м веке (первые попытки предприняты в 18-м).

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310483СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 17, 21:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Монашество Махавихары - древняя непрерывная традиция.
Философия (абхидхармические комментарии) Махавихары - появляются в 12 веке.
Медитация для достижения Ниббаны Махавихары (по ПК и античным руководствам) - практикуется с 18-19 века.
Медитация для достижения Ниббаны Абхаягири (камматтхана; йогавачара) - с 12 по 19 век практиковалась в андеграунде.

Тхеравада Махавихары - это школа, которая на сто лет МЛАДШЕ тибетской школы Сакья (сформировавшейся в 11-м веке).

С уважением.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

310484СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 17, 21:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Герр Манн пишет:
Ассаджи ясно писал, что в Тхераваде нет традиции подтверждения статуса нового наставника наставником-предшественником. Но хроники-то могут быть в монастырях и при дворе. А в хрониках могут содержаться регулярные, из века в век, сведения о наставниках медитации. Такие хроники и нужно поискать, чтоб доказать непрерывность тхеравадинской традиции медитации.
Нужно принять во внимание, что у нас есть чёткий винайский запрет рассказывать мирянам о своих духовных достижениях, потому любые такие сведения  и утечки будут либо спекулятивны, либо свидетельствовать о дурно исполняемых правилах. А так то в обиходе постоянно натыкаешься, что того или иного настоятеля уже "назначили арахантом" . Laughing Но это скорее из области народных забав.

Нельзя рассказывать о своих - мирянину. А рассказывать о чужих - запрета нет.
Верно, а также можно говорить другим бхиккху, но тогда уже получается промежуточное звено, а это всегда лишний шанс на спекуляцию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310487СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 17, 22:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поиск непрерывной медитативной традиции продолжается.
Попытка обойти историю Маханикаи, с которой всё понятно:

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1715.msg
Не Маханикая, но и не отделившаяся от Маханикаи (как Тхаммают образовалась) - существует ли сегодня такая Никая?

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310488СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 17, 22:46 (8 лет тому назад)    Поправка - Маханикая, конечно Ответ с цитатой

Монашество Маханикаи - древняя непрерывная традиция.
Философия (абхидхармические комментарии) Маханикаи - появляются в 12 веке.
Медитация для достижения Ниббаны Маханикаи (по ПК и античным руководствам) - практикуется с 18-19 века.
Медитация для достижения Ниббаны Абхаягири-никаи (камматтхана; йогавачара) - с 12 по 19 век практиковалась в андеграунде.

Тхеравада Маханикаи - это школа, которая на сто лет МЛАДШЕ тибетской школы Сакья (сформировавшейся в 11-м веке).

С уважением.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310491СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 17, 22:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как Тхаммают-никаю создал царь Монгкут, так Маха-никаю создал царь Параккамабаху I ?
До Параккамабаху I Маха-никая вообще существовала ли?

http://webshus.ru/?p=9907
Для выявления истоков того соотношения царя и буддийской сангхи, которое будет описано ниже, особенно существенно то, что в «сангхе четырех сторон света», воспроизводящей четырехчленную структуру вселенной, царь также играет роль центра. Эта его центральная позиция по отношению к буддийской общине (и религии) выражена, например, в описанном выше ритуале проведения границы территории сангхи, где царь, лично осуществляя эту церемонию, выполняет роль центра очерчиваемой территории, воспроизводящей вселенную в микрокосме. Форма сакральной территории, представляющая собой прямоугольник или круг, разделенные на четыре части, ее ориентированность по сторонам света связаны со структурой раннего племенного становища, поселения, поля, в центре которого помещен глава ритуала (в частном случае для Цейлона, а также для Индии – царь). Для рассмотрения интересующего нас вопроса об истоках функции царя как главы религии существенно, что, в отличие от древнего Тибета, где сакральная и мирская сферы разграничены и поделены между царем и первосвященником- шаманом, на Цейлоне (но не в Индии) «церковь и государство составляют единое целое… Главой этого единства церкви-государства является царь. Он – глава ритуала… Дворец и храм неразличимы, так как царь представляет богов». Замечая это, Хокарт связывает с этим тот факт, что в сингальском и тамильском языках существует одно слово для обозначения и царя и бога.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310493СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 17, 23:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очерк палийской литературы (12-19 век)
http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_ch3.html

К переходному периоду между 13-м и 14-м веком принадлежат: 1) Сарасангаха (Saarasangaha) автора Сиддхаттхи (Siddhattha) ... в главах 13-15 говорится о нравственности (siilaani), объектах медитации (kammatthaanaani), ниббане

У Гейгера нет больше никаких упоминаний о медитации в текстах 12-19 века.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310500СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 00:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вникаю в тему. Был древний монастырь Махавихара. В 12-м веке абхаягириков поставили перед выбором - снять сан либо принять новый постриг от Махавихары. Так Маха-Никая (одна традиция на несколько монастырей, в отличие от одного монастыря Махавихара) и началась.

http://theravada.ru/Teaching/Works/what_is_theravada_maung-kyauk-seinn-gordienko.htm
Тхера Махинда, один из сыновей императора Асоки, в 246 г. до н.э. принес буддизм тхеравады на территорию Шри-Ланки. Это произошло задолго до его распространения на Юге Индии. Цитаделью тхеравады в Шри-Ланке стал «Великий монастырь» – Махавихара в Анурадхапуре. К этому монастырю принадлежал тхера Буддхагхоса – величайший тхеравадинский буддийский комментатор, из этой же обители вышло ещё несколько авторов, пишущих на пали. На Ланке, конечно, существовали и противоборствующие секты, но монастырю Махавихара хватало мощи для того, чтобы возобладать над учениями оппонентов. В случае возникновения опасностей и неблагоприятных ситуаций буддисты из Мьянмы и Таиланда спешили на помощь этому монастырю.

Тхеравада как религиозная традиция (не в буддологическом смысле слова) связывает себя только с традицией монастыря Махавихара.

В "Очерке палийской литературы" Гейгера глава
2-Й ПЕРИОД. ОТ ПЯТОГО ДО ОДИННАДЦАТОГО ВЕКА.
http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_ch2.html

Перечислены авторы:

Буддагхоша - 5 век
Буддхадатта - 5 век
Ананда - 5 век
Дхаммапала - 6 век

Ну и где же авторы 8, 9, 10 века?!! После Дхаммапалы Гейгер вновь отматывает назад: "26. В числе старейших комментаторов канона следует назвать ещё следующие имена:"

Чулла-Дхаммапала (Culla-Dhammapaala - "Дхаммапала Малый"), ученик Ананды - 5-6 век

Упасена (Upasena) - нет датировки!
Маханама (Mahaanaama) - нет датировки!
Кассапа (Kassapa) - нет датировки!
Ваджирабуддхи (Vajirabuddhi) - нет датировки!
Кхема (Khema) - нет датировки!
Ануруддха (Anuruddha) - нет датировки!

Махасамин (Mahaasaamin) "Судя по их языку, они едва ли могут быть отнесены ко времени ранее 11 века. С другой стороны, они упоминаются в эдикте правителя Параккамабаху I (вторая половина 12-го века) в Полоннаруве" - сподвижник царя-реформатора.

"К этому же периоду относится важнейшее сочинение исторического характера, хроника Махавамса" - 5 век.

Кассапа -
Упатисса (Upatissa) - Гейгер датирует 11 веком.
Каччаяна (грамматист) - около 8-11 веков.

Упасена, Маханама, Кассапа, Ваджирабуддхи, Кхема, Анурудха - это комментаторы не 5-6, и не 12, а именно 8-9-10 века?

С уважением.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310504СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 00:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В текстах про историю Тхеравады промежуток между 5-6 и 12 веком надёжно заполнен только одним автором - грамматистом Каччаяной. Очевиден многовековой разрыв традиции: нет текстов. Почему так получилось? Очевидно, вследствие царских реформ 12 века: когда тексты 5-6 века были взяты за основу, а позднейшая традиция (кроме идейно нейтральной грамматики) была отброшена, как "еретическая". Иначе как такое объяснить?

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310507СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 00:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку по текстам не прослеживается философская (комментаторская) преемственность буддизма Махавихары 5-6 века (Буддхагхоша, 5 век, был монахом Махавихары) - и Махавихарой / Маханикаей 12 века - школа Маханикая и возникла в 12-м веке. Маханикая была создана царём Параккамабаху I. (Монашеская традиция древняя - но древнее монашество в любой школе буддизма есть.)

Окончательно убеждаюсь в том, что исторически (а не по школьному священному преданию) Маханикая младше школы Сакья на сто лет. Её философия (непрерывный поток комментариев, из века в век идущий) стартует только в 12 веке.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310514СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 00:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Канонические комментарии, смотрим на века:
http://www.theravada.ru/Teaching/comment_other.htm

Вимуттимагга - 1 век.
Висуддхимагга - 5 век.
Винаявиниччхая - 5 век.
Уттаравиниччхая - 5 век.
Параматтхаманьюса - 6 век.

????????????????????????????

Кхуддасиккха - после 11 века.
Муласиккха - после 11 века.
Упасака-джаналанкара - 13 век.
Cарасангаха - 13 век (где было об объектах медитации - kammatthaanaani)
Сандесакатха - 19 век.
Сима-вивада-виничхая-катха - 19 век.
Панчагатидипана - автор и дата неизвестны.
Саддхаммопаяна - автор и дата неизвестны.
Тела-катха-гатха - автор и дата неизвестны.

Можно сделать вывод, что в 12-13 веках в Маханикае медитировали ради достижения Ниббаны.
Потом такая практика возникла только в 18-19 веках (за исключением подпольной камматтханы и йогавачары).
Сама же школа Маханикая, со своей комментаторской философией, появилась в 12 веке.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310526СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 01:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спросил.

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2223&p=97548#p97548
Когда школа живёт и практикует, в ней пишут комментарии.

Где абхидхармические комментарии, где философские работы Вашей школы 8-9-10 веков? Почему после трудов 5-6 века (максимум 7) тишина вплоть до 12 (минимум 11) века - за исключением грамматики Каччаяны (что не философия)? Как это можно объяснить иначе, нежели возникновением школы Маханикая в 12 веке (на базе философии монастыря Махавихара 11 века) - с отбрасыванием всей палийской философии 8-9-10 веков как неверной?

Где комментарии на медитативную практику с целью достижения Ниббаны (бхавана, камматтхана) Вашей школы 15-16-17 веков? Почему после упоминаний камматтхана 13 (максимум 14) века тишина вплоть до 18 века (до Вая-зота)? Как это можно объяснить иначе, нежели разрывом традиции медитации для достижения Ниббаны в школе Маханикая?

С уважением.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310552СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 17:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тот же вопрос поднят на форуме у Ассаджи:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1715.0

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310571СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 21:46 (8 лет тому назад)    Школа Сакья старший современник школы Тхеравада. Поправка. Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Тхеравада Маханикаи - это школа, которая на сто лет МЛАДШЕ тибетской школы Сакья (сформировавшейся в 11-м веке).
Поправка: школа Сакья старший современник школы Тхеравада (Махавихарского буддизма Параккамабаху I) - обе школы возникли в 12 веке.

C уважением.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

310575СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 22:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
При Асоке Великом на Третьем Соборе победила Тхеравада.

Между прочим, это только миф. Факт, что Ашока продолжал поддерживать все школы, никого не объявили изгоем.

И, куча текстов на пали - вовсе не обязательно одной традиции. Может быть масса переводных других школ.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 15 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.573) u0.014 s0.001, 18 0.022 [260/0]