№310694Добавлено: Пт 20 Янв 17, 15:35 (8 лет тому назад)
Нет ни одного школьного философского трактата Тхеравады, надёжно (не предположительно) датированного 8-9-10 веком. Это время разрыва школьной абхидхармической традиции - она была отброшена в 12-м веке, при Параккамабаху I. (В 8-9-10 веке писали точно так же, как в 5-6-7 веке - но этот пласт традиции был в 12-м веке отброшен). В 12-м веке тхеравада Махавихары, на основе некоторых текстов 11-го века, началась в качестве новой школы. Не продолжающей абхидхармическую традицию 8-9-10 века.
Это строго научное утверждение - оно будет опровергнуто существованием доказательно датированного 9-м веком философского текста.
Последние тексты тхеравады Буддагхосы, сохранившиеся в этой школе, относятся к 7 веку (бездоказательно, можно предположить 8).
Первые тексты тхеравады Параккамабаху I, на основе которых в 12 веке создана эта школа, относятся к 11 веку (бездоказательно, 10).
На края 300-летнего разрыва комментаторской традиции можно, с натяжкой, спроецировать тексты граничных 7 и 11 веков.
Но середина времени разрыва - 9 век - в любом случае остаётся незаполненной. Поскольку действительно есть разрыв.
Опровержение принципиальным образом возможно, и если оно есть, то появится здесь: http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1716.0 Какой абхидхармический комментарий точно датирован 9-м веком?
Не вполне понятно, почему все носятся с реформой Паракрамабаху I. Желающие могут прочитать его указ, чтобы понять о чем речь - он доступен и называется Maha-Parakramabahu Katikavata. Там в основном дисциплинарные и административные правила, с которыми похоже были большие проблемы.
Мои ощущения - или от глубокого невежества, или это страдания по великой и ужасной Абхаягиривихаре. Так чтоб не страдать и не фантазировать о битве тхеравады и махаяны при Анурадхапуре, следует прочитать Cousins L.S. "The Teachings of the Abhayagiri School" (Из сборника "How Theravāda is Theravāda?", 2012). Это последняя и очень комплексная работа по Абхаягиривихаре. Все существующие на сегодня исторические, текстологические, археологические и пр. факты по поводу Абхаягиривихары в ней собраны. Кстати, ничего особенного (английская вики на эту тему - очень предвзята, наверное Германн писал).
С 11-го века центром тхеравады (с государственной точки зрения, духовным всегда была Ланка) стала территория современной Бирмы, в частности Баган (Паган) и монские государства. В течении 11-13 веков (до разгрома монголами столицы) Баган был одной из мощнейших региональный держав. К примеру в 1035 и 1079-1086 годах бирманцы дважды восстанавливали и достраивали храм Маха Бодхи в Бодх Гае (это в качестве примера для оценки возможностей государства). Заодно и у себя построили его реплику (до сих пор существует).
В 11 веке моны ординировали ланкийских монахов по просьбе Виджаябаху I. При Паракрамабаху I таи обучались в Удумбарагири (Udumbaragiri) - это центр ланкийской санхгхи, после перемещения столицы а Полоннаруву.
Ну т.д. и т.п.
При этом тхеравадинские контакты контакты между этими странами (а далее - и с Сукхотаей, Аютхаей, Ланной и пр.) продолжались постоянно: обмен делегациями, реликвиями и текстами. Ну и "чистые" монашеские линии.
P.S.
Я ничего об этом в Вики не писал. Сама идея о том, что Тхеравада школа исторически недавняя, казалась мне настолько дикой, что я не вникал в вопрос - двух недель не прошло, как обратил внимание на аргументы. Что касается дост. Ачана Мана, то лично я верю, что он продолжал непрерывную медитативную традицию Лично мне в книге дост. Ачана Ли Дхаммадхаро видится глубина и опыт созерцания. Доказать не могу (нельзя научно исключить, что тексты йогавачары время от времени читали и писали, без личного общения с опытными созерцателями: КИ прав).
№310696Добавлено: Пт 20 Янв 17, 15:54 (8 лет тому назад)
В том, что написал Shus, нет подтверждения существования школьной философской традиции в 9-м веке: 8-9-10 век - разрыв традиции, это не опровергнуто. Но Shus позволяет понять, где созданы тексты 11 века. Спасибо ему, вообще, за интереснейшую информацию на сайте и на форумах.
Я ничего об этом в Вики не писал. Сама идея о том, что Тхеравада школа исторически недавняя, казалась мне настолько дикой, что я не вникал в вопрос - двух недель не прошло, как обратил внимание на аргументы.
Вы тему эту с самого начала попробуйте прочитать.
Там меня test сначала забанить хотел за крамолу и "оскорбление традиции", КИ тоже возмущался.
№310721Добавлено: Пт 20 Янв 17, 21:34 (8 лет тому назад)
А все эти этимологические выкрутасы вокруг слова "тхеры" (старейшины), о.
Если так подходить к "древности" Тхеравады, отождествляя её со Стхавиравадой - то одобряемую Ашокой самаджу (в противовес самаджам с жертвоприношениями) можно отождествить с Гухьясамаджей. Потому что Ашока в эдикте писал: "Ведь много дурного в самадже усматривает царь Приядаршин, наперсник богов. Но есть одна самаджа, одобряемая царем Приядаршином, наперсником богов."
Так что, если Тхеравада это Стхавиравада - то самаджа Ашоки это Гухьясамаджа. "Наука" она такая, да.
III. В настоящее время установилось мнение, что пали несёт отчётливые черты
"искусственного языка", то есть некоего компромисса между различными диалектами.
Наиболее чётко это обстоятельство было подчёркнуто Г. Керном (H. Kern)3. Близко к этому и
мнение Минаева4. Однако ещё Е. Кун (Е. Kuhn)5 вполне справедливо указывал, что проблема
не может быть решена простым определением пали как искусственного языка: "Даже
искусственный и литературный язык, который в различных случаях черпает материал из
всех возможных диалектов, должен иметь в качестве основы один основной диалект". Для
пали при этом возникает вопрос, в каком районе Индии складывался базовый диалект этого
языка.
IV. Согласно цейлонской традиции, пали – это язык магадхи (māgadhi, māgadhānirutti,
māgadhikabhāsā), то есть язык региона, в котором возник и первоначально развивался
буддизм (древнеиндийское государство Магадха – А. Г.).
VIII. Таким образом, согласие об исходном диалекте, на котором основывался язык
пали, так и не было достигнуто16. Поэтому Виндиш (Windisch)17 вернулся к старой традиции
– и я также склоняюсь к этому мнению – в соответствии с которой пали является формой
магадхи, языка, на котором проповедовал Будда.
О чём я писал. Пали - это искусственный язык для записи священных текстов (подобно церковно-славянскому) - созданный путём кодификации местного языка (подобно кодификации древнеболгарского). Пали сразу же создан как литературный язык.
№310725Добавлено: Пт 20 Янв 17, 21:50 (8 лет тому назад)
Когда на жёлтом форуме утверждают, что Ашока писал, в сущности, на пали - это всё равно что утверждать, что Кирилл и Мефодий записали Библию, в сущности, на древнеболгарском. Впрочем, для жёлтого форума такое - в самый раз. Ибо воистину!
№310730Добавлено: Пт 20 Янв 17, 22:07 (8 лет тому назад)
Ашока:
http://dhamma.ru/lib/ashoka/07asgita.htm
"Всюду в царстве Любимого Богами, Царя Пиядаси и среди других народов за пределами моего царства – Чол, Пандаев, Сатипутров, Кералапутров, а также в Тармапарни, и там, где правит греческий царь Антиох, и среди царей–соседей царя Антиоха, всюду Любимый Богами, Царь Пиядаси создал запасы для двух видов врачевания: лечения людей и лечения животных. Там, где лекарственные травы были бы полезны для людей и животных, но их там нет, я повелел привезти их туда и вырастить. Там, где нет лекарственных кореньев или плодов, я повелел привезти их туда и вырастить."
Палийский канон:
http://dhamma.ru/canon/dn/dn03.htm
"В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью, а именно: склоняя на милость богов, исполняя обеты, заклиная духов умерших, пребывая в земляном жилище, вызывая потенцию, вызывая импотенцию, определяя место для постройки, освящая место; совершая ритуальное полоскание рта, омовение жертвоприношению; предписывая рвотное, слабительное, очищающее сверху, очищающее снизу, очищающее голову, масло для ушей, облегчающее средство для глаз, снадобье для носа, глазную мазь, умащивание; бывая глазными врачами, хирургами, леча детей, добывая целебные коренья, освобождая от ставшего ненужным лекарства, – он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни. Это и есть часть его нравственности."
№310732Добавлено: Пт 20 Янв 17, 22:24 (8 лет тому назад)
Бханте Топпер выискивает противоречия между ПК и Махаяной - но противоречия такого рода можно найти не только между ПК и эдиктом Ашоки, но и между Суттами ПК (я уж не буду иллюстрировать в ПК). По-настоящему принципиальных, фундаментальных противоречий, нет. Но в Махаяне есть учения, отсутствующие в ПК - которые не признаются в Тхераваде, что нормально.
Все якобы противоречия ПК и Махаяны можно примирить. Ну а если буквально упираться в текст ПК, делая разночтения ПК и Махаяны непреодолимыми - то сказав А, придётся сказать Б - если буквально, то офтальмология, хирургия, педиатрия - это низменные занятия и неправедные профессии.
Спасибо! Во второй книге на стр. 11 написано про Катхаваттху, текст Маггалипутты Тиссы:
The Kathāvatthu-aṭṭhakathā’s use of theravāda in the context of different schools of Buddhism seems in fact to be borrowed directly from the Dīpavaṃsa; as we shall see, this usage is also taken up by the Mahāvaṃsa. It is worth noting that even where theravāda is used in the earlier sources in the context of the ancient schools of Buddhism, it is not clear that we should think of precisely theravāda as the name.
Was Buddhaghosa a Theravādin? Buddhist Identity in the Pali Commentaries and Chronicles -
Rupert Gethin
Первоначально термин "тхеравада" использовался в контексте разных буддийских школ (имевших, разумеется, старейшин).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы