Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

310816СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 13:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы Буддхагхоша был бы тхеравадином, то он был бы тем, кто считал высшим мнением мнение старших монахов.
И это именно то, что он и делал.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

310817СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 14:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Если бы Буддхагхоша был бы тхеравадином, то он был бы тем, кто считал высшим мнением мнение старших монахов.
И это именно то, что он и делал.

Разве высшим считал не сутры (слова Будды)?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

310818СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 15:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые сутты забыли вычистить:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Герр Манн, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310819СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 15:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые сутты забыли вычистить:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
Вот это да! Махаянский Ламрим!

С уважением.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

310820СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 15:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Внезапно выпллыло бревно)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310821СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 15:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самым знающим русскоязычным тхеравадином является Ассаджи. И вот что он пишет в ответ на вопрос:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1716.msg15614#new

- Какой абхидхармический комментарий (философский трактат) надёжно, доказательно датирован 9-м веком?
- Что касается дат, то доказательная датировка любых текстов того времени затруднительна. Если говорить об Абхидхамме, и обычной, ориентировочной датировке, то к периоду 8-9 века можно отнести работы Ананды и Дхаммапалы


Бездоказательно конечно можно, но не нужно: Дхаммапала это автор 11-12 века.

Another writer, probably also called Dhammapala, since he was supposed by the 12th century to be the same, though scholars do not accept this, wrote subcommentaries on the commentaries on the Digha, Majjhima and Samyutta Nikayas. (https://en.wikipedia.org/wiki/Dhammapala)

Ананда был учителем второго Дхаммапалы: Dhammapāla. A thera of Ceylon, generally called Culla-Dhammapāla. He was the senior pupil of Vanaratana Ananda und wrote the Saccasankhepa.

Опровержения разрыва комментаторской традиции, который виден по массиву текстов - НЕТ.
Всё так и было. Школа Тхеравада сформировалась в 12-м веке на основе трактатов 11-го.

С уважением.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310825СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 16:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://www.academia.edu/24554353/A_Proposal_for_PhD_Dissertation

A Study of the Saccasankhepa together with Critical Edition and Translation. The Sacc is an Abhidhamma text written in around 12th A.D. This work has never been translated into English.

Было сформулировано эмпирически обоснованное, эмпирически проверяемое (опровержимое фактами) утверждение - и утверждение о том, что комментаторская традиция Тхеравады не является непрерывной (школьные тексты 8-9-10 века были отброшены реформаторами 12 века) эмпирическую проверку прошло.

Можно научно утверждать, что школа Тхеравада создана в 12 веке на основе текстов 11 века: при отбрасывании всей предшествующей комментаторской традиции 8-9-10 веков. Тхеравада, с научной т.зр., современница школы Сакья.

Двойных стандартов для науки - нет.
Как Сакья датируется, так и Тхераваду датировать нужно.

С уважением.


Ответы на этот пост: Shus
Наверх
Shus



Зарегистрирован: 12.08.2013
Суждений: 130

310827СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 16:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
... были отброшены реформаторами 12 века....

А что за реформа-то? И что реформировали?
Запретили ночевать в деревнях, побираться целый день и всякое такое - и это надломило тхераваду?

Уж ответьте, только без фантазий (со ссылкой на источники, кое-что я приводил).


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310829СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 17:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
... были отброшены реформаторами 12 века....

А что за реформа-то? И что реформировали?
Запретили ночевать в деревнях, побираться целый день и всякое такое - и это надломило тхераваду?

Уж ответьте, только без фантазий (со ссылкой на источники, кое-что я приводил).
Непрерывный поток тхеравадинских текстов стартует в 12 веке (отдельные можно датировать 11 веком) - отсутствуют школьные комментарии 8-9-10 века (отдельные можно датировать 7). Бурная комментаторская деятельность 5-6 (7) веков - потом триста лет ВНЕЗАПНОЙ тишины - и снова бурная комментаторская деятельность (11) 12-13 веков, после чего поток школьных текстов не прерывается до наших дней.

Реформа в том, что закрыт "еретический" Абхаягири - и изъяты школьные комментарии самой Махавихары за предшествующий исторический период в триста лет.

С уважением.

P.S. Текст по грамматике пали - не в счёт. Это не "еретическая" философия: поэтому, текст не отброшен.


Ответы на этот пост: Shus
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310831СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 17:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть тексты 7 века, есть тексты 11 века. Их можно искусственно натянуть на прореху - датируя 7-8 веком и 10-11 веком. Но на 9-й век уже не так-то просто натянуть - дыра в традиции в 9-м веке очевидна. Нет ни одного абхидхармического комментария Тхеравады за 9-й век. Факт.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310832СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 17:20 (8 лет тому назад)    Как была обнаружена дыра 8-9-10 веков Ответ с цитатой

Shus, я неделю назад взял предложенную статью, и стал выписывать датированные тексты:
Герр Манн пишет:
Датировки абхидхармических текстов по списку:

Abhidhamma Manuals.
12 век, 12 век, 12 век, 15 век, 1502 (16 век), 15 век, 14 век, 1801 (19 век), 19-20 век, 19-20 век, 19-20 век, 20 век, 12 век, 14 век, 14 век, 1883 (19 век), 18 век, 1897 (19 век), 1898 (19 век), 1933 (20 век), 1963 (20 век), 12 век, 12 век, 13 век, 13 век, 5 век, 12 век, 13 век, 5 век, 8-9 век, 12-13 век, 12-13 век, 12-13 век, 12-13 век, 12-13 век, 15 век, 12 век, 12-13 век, 12-13 век, 15 век, 15 век, 15 век.

Supplementary Abhidhamma Treatises.
1656 или 1717 (17 или 18 век), 13 век.

Unclassified Abhidhamma.
17 век, 13 век.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310833СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 17:22 (8 лет тому назад)    Как была обнаружена дыра 8-9-10 веков Ответ с цитатой

Shus, получилась такая картина:
Герр Манн пишет:
Количество датированных абхидхармических трактатов по векам:

5 век  : 2
6 век  : -
7 век  : -
8 век  : -
9 век  : -
10 век: -
11 век: -
12 век: 8
12-13 : 7
13 век: 5
14 век: 3
15 век: 5
16 век: 1
17 век: 1
17-18 : 1
18 век: 1
19 век: 4
19-20 : 3
20 век: 3
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310834СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 17:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shus, вот сама статья (первым ссылку дал Ассаджи):
Antaradhana пишет:
Вот достаточно объемный список текстов тхеравады, которые писались на протяжении ее истории, для тех, кто сомневался в их наличии: http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310835СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 17:27 (8 лет тому назад)    Как была обнаружена дыра 8-9-10 веков Ответ с цитатой

Shus, три дня назад аналогичным образом я проанализировал "Очерк палийской литературы" Гейгера. Смотрю - действительно дыра.
Герр Манн пишет:
Вникаю в тему. Был древний монастырь Махавихара. В 12-м веке абхаягириков поставили перед выбором - снять сан либо принять новый постриг от Махавихары. Так Маха-Никая (одна традиция на несколько монастырей, в отличие от одного монастыря Махавихара) и началась.

http://theravada.ru/Teaching/Works/what_is_theravada_maung-kyauk-seinn-gordienko.htm
Тхера Махинда, один из сыновей императора Асоки, в 246 г. до н.э. принес буддизм тхеравады на территорию Шри-Ланки. Это произошло задолго до его распространения на Юге Индии. Цитаделью тхеравады в Шри-Ланке стал «Великий монастырь» – Махавихара в Анурадхапуре. К этому монастырю принадлежал тхера Буддхагхоса – величайший тхеравадинский буддийский комментатор, из этой же обители вышло ещё несколько авторов, пишущих на пали. На Ланке, конечно, существовали и противоборствующие секты, но монастырю Махавихара хватало мощи для того, чтобы возобладать над учениями оппонентов. В случае возникновения опасностей и неблагоприятных ситуаций буддисты из Мьянмы и Таиланда спешили на помощь этому монастырю.

Тхеравада как религиозная традиция (не в буддологическом смысле слова) связывает себя только с традицией монастыря Махавихара.

В "Очерке палийской литературы" Гейгера глава
2-Й ПЕРИОД. ОТ ПЯТОГО ДО ОДИННАДЦАТОГО ВЕКА.
http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_ch2.html

Перечислены авторы:

Буддагхоша - 5 век
Буддхадатта - 5 век
Ананда - 5 век
Дхаммапала - 6 век

Ну и где же авторы 8, 9, 10 века?!! После Дхаммапалы Гейгер вновь отматывает назад: "26. В числе старейших комментаторов канона следует назвать ещё следующие имена:"

Чулла-Дхаммапала (Culla-Dhammapaala - "Дхаммапала Малый"), ученик Ананды - 5-6 век

Упасена (Upasena) - нет датировки!
Маханама (Mahaanaama) - нет датировки!
Кассапа (Kassapa) - нет датировки!
Ваджирабуддхи (Vajirabuddhi) - нет датировки!
Кхема (Khema) - нет датировки!
Ануруддха (Anuruddha) - нет датировки!

Махасамин (Mahaasaamin) "Судя по их языку, они едва ли могут быть отнесены ко времени ранее 11 века. С другой стороны, они упоминаются в эдикте правителя Параккамабаху I (вторая половина 12-го века) в Полоннаруве" - сподвижник царя-реформатора.

"К этому же периоду относится важнейшее сочинение исторического характера, хроника Махавамса" - 5 век.

Кассапа -
Упатисса (Upatissa) - Гейгер датирует 11 веком.
Каччаяна (грамматист) - около 8-11 веков.

Упасена, Маханама, Кассапа, Ваджирабуддхи, Кхема, Анурудха - это комментаторы не 5-6, и не 12, а именно 8-9-10 века?
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310836СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 17:30 (8 лет тому назад)    Как была обнаружена дыра 8-9-10 века Ответ с цитатой

Shus, потом обсуждение с Антарадханой третьей книги A Handbook of Pali Literature - Hinuber. Дыра всё там же.
Герр Манн пишет:
Возражение Антарадханы по существу:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2223&start=660


По Абхидхамме:

Abhidhammavatara – 5 в.
Linatthappakasini – 7-8 в.
Dighanikayatthakathatika – 7-8 в
Nettivibhavanitika – 10 в
Sadhujanavilasini – 10 в
Abhidhammattha-sangaha – 11 в.
Paramatthavinicchaya – 12 в
Dasagandhivannana – 14 в.

Это наиболее известные работы. Есть и более поздние комментарии. Но в целом видно, что довольно равномерно они писались. Помимо них, писались комментарии на Винаю, на сутты, а также трактаты по космологии и по медитации (например на Висуддхимаггу комментариев довольно много в разных странах и в разное время писали, например Visuddhimaggagandhi и Visuddhimaggacullatika). Поэтому по текстам видно, что традиция прекрасно здравствовала и не прерывалась.


Обратите внимание - нет 9 века. А почему? Потому что если можно натягивать датировки с краёв 300-летнего разрыва, то до середины разрыва дотянуться-то трудно. Я выше отметил "самый поздний сохранившийся автор датируется 7-8 веком" - и отметил "на основе некоторых текстов и идей 11 века". Строго по теме -

Nettivibhavanitika – 10 в
Sadhujanavilasini – 10 в

(Буду смотреть, что с датировкой.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 21 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.567) u0.015 s0.001, 18 0.019 [263/0]