Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310856СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 18:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что за реформы (с источниками)?  Кто, что и когда изымал?
(Мутный ответ предугадывается)
Реформа - изъятие школьных комментариев Махавихары периода 8-9-10 веков. Этот период не представлен надёжно датированными текстами абхидхармических комментариев, в отличие от ДО и от ПОСЛЕ. Кто изъял школьные комментарии этого периода - монахи Махавихары 12 века.

Как иначе объяснить абсурдное отсутствие текстов 8-9-10 веков - при наличии множества текстов ДО этого периода и ПОСЛЕ него - с непрерывной традицией школьного комментирования до наших дней?

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310857СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 18:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
В чём правда, Shus? Абхаягири царь не закрывал, еретический монастырь самораспустился в 12 веке? Никто не изымал школьные комментарии 8-9-10 века, просто никто их не писал триста лет - после активного комментирования предшествующих 5-6-7 веков и последующих 11-12-13 веков и далее, непрерывного до наших дней?

Не закрывал.
Не изымал.

Все хватит.
Учите матчасть.
Абхаягири сам закрылся. Еретики осознали ошибки свои - как же иначе! Действительно, очень правдоподобно - активное комментирование триста лет, потом пауза у философов Махавихары триста лет, а потом снова активное комментирование, до наших дней непрерывное. Сами-то верите в это вот всё?

С уважением.
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

310859СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 18:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн, у них любое сомнение трактуется в пользу древности и неизменности тхеравады. У них ответ прост: раньше так было так, как сейчас потому, что сейчас так. Любое сомнение толкуется только в эту пользу. Ибо древность и неизменность.

Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

310864СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 19:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Есть вот такая Тхеравада:
http://theravada.ru/Life/Real/monasheskoe-obuchenie-v-tailande.htm
Сведение о ней, как видно даже просачиваются в русскоязычное интернет пространство )

А есть конечно вады и такие как вы описали.  "Если в махаяне так, то у нас должно быть всё наоборот", наверное самая интересная из вад )

Это программы обучения составленные недавно.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310865СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 19:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Formal state control of the Sangha

Parakkama Ba¯hu I set up a single authority structure for the national
Sangha, and had all ordination ceremonies performed at one time of
year in the capital,56 presumably so that he could supervise them.
Though the chronicle says that he reunited the Sangha,57 this expression
glosses over the fact that what he did was to abolish the Abhayagiri and
Jetavana Nika¯yas. He laicized many monks from the Maha¯ Viha¯ra
Nika¯ya, all the monks in the other two – and then allowed the better
ones among the latter to become novices in the now ‘unified’ Sangha,
into which they would have in due course to be reordained.58 Acting on
the advice of Maha¯ Kassapa, a forest dweller, he then promulgated a
katika¯vata, which is a royal edict about monastic discipline. Several
kings in Ceylon issued such edicts, which have the force of vinaya regulations;
Parakkama Ba¯hu’s was the most important. It provided for
the Sangha to be headed by a monk who came to be known as the
Sanghara¯ja, ‘King of the Sangha’, and ruled by him with two deputies;
these officers were appointed by the king on the Sangha’s advice. Maha¯
Kassapa became the first Sanghara¯ja.

Therava¯da Buddhism
A social history from ancient
Benares to modern Colombo
Second edition
Richard F. Gombrich

Стр. 158-159

При Параккамбаху I все никаи были объединены в одну.
Традиция Абхаягири была преобразована под Махавихару.
Это был административный акт, решение царя. Что не так?

С уважением.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310869СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 19:25 (8 лет тому назад)    Что не так? Ответ с цитатой

Что за реформы (с источниками)?
Параккамабаху I объединил все три никаи в одну-единственную, под руководством сангхараджи с двумя заместителями. Традиция Махавихары стала традицией объединённой Сангхи, а монахи двух других традиций (в т.ч. Абхаягири) оказались перед выбором: утратить сан или войти в эту объединённую организацию.

Gombrich, Richard. Theravāda Buddhism: A Social History From Ancient Benares to Modern Colombo.
Стр. 158-159, начало главы Formal state control of the Sangha.

Что не так?

С уважением.
Наверх
Гвоздь
Гость





310870СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 19:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Гвоздь пишет:

Есть вот такая Тхеравада:
http://theravada.ru/Life/Real/monasheskoe-obuchenie-v-tailande.htm
Сведение о ней, как видно даже просачиваются в русскоязычное интернет пространство )

А есть конечно вады и такие как вы описали.  "Если в махаяне так, то у нас должно быть всё наоборот", наверное самая интересная из вад )

Это программы обучения составленные недавно.
В чём смысл, чтоб они были составлены давно.
Вы написали: В современной тхераваде вообще нет собственной школьной философской системы, сравнимой с школами ранних хинаянских школ.
Как видите есть. Вот если бы  были только те, что созданы давно, тогда бы можно было утверждать подобное. А так в странах Тхеравады, как и в  Китае, Тибете, а сейчас и в Индии изучают древние тексты на основе более современных программ. Это живая традиция, а не только чтение ПК, как вы написали гдето вдалеке этой темы, с чего наш разговор и начался.
А так посмотрите образование в любой буддийской традиции, там везде изучают также. По любой излучающейся теме: коренной текст древности - средневековый комментарий - более поздний учебник - современный учебник - наставник.


Ответы на этот пост: Герр Манн, aurum, aurum, Герр Манн
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310871СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 19:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Германн, у них любое сомнение трактуется в пользу древности и неизменности тхеравады. У них ответ прост: раньше так было так, как сейчас потому, что сейчас так. Любое сомнение толкуется только в эту пользу. Ибо древность и неизменность.
Если бы не Вы, я до сих пор бы в это верил! Легенда выглядит такой правдоподобной.

С уважением.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

310872СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 19:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще можно эту книжку купить.

https://www.amazon.com/Comparative-Catalogue-Chinese-Agamas-Nikayas/dp/8170302315

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310873СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 19:41 (8 лет тому назад)    12 век, 18 век Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
А так в странах Тхеравады, как и в  Китае, Тибете, а сейчас и в Индии изучают древние тексты на основе более современных программ. Это живая традиция
Начавшаяся в 12-м веке с реформы царя Параккамабаху I в плане школьной философии, начавшаяся в 18-м веке с медитации для достижения Ниббаны бирманца Вая-зота в плане созерцания (не считая боран камматтхану / йогавачару - непрерывность которой вполне вероятна, но тоже пока не доказана). До 11 века утрачена непрерывная комментаторская традиция (изъята в 12 веке, во время реформы: так проще всего отсутствие текстов за 300 лет объяснить). До 15 века утрачена непрерывная традиция бхаваны (боран камматтхана / йогавачара могла практиковаться непрерывно, но это пока не доказано).  

С уважением.


Ответы на этот пост: Герр Манн, Гвоздь
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310874СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 19:44 (8 лет тому назад)    Опечатка Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
До 15 века утрачена непрерывная традиция бхаваны
С 15 века, конечно. В 14 веке ещё медитировали с целью достижения Ниббаны, тексты есть.

С уважением.
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

310876СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 19:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
aurum пишет:
Гвоздь пишет:

Есть вот такая Тхеравада:
http://theravada.ru/Life/Real/monasheskoe-obuchenie-v-tailande.htm
Сведение о ней, как видно даже просачиваются в русскоязычное интернет пространство )

А есть конечно вады и такие как вы описали.  "Если в махаяне так, то у нас должно быть всё наоборот", наверное самая интересная из вад )

Это программы обучения составленные недавно.
В чём смысл, чтоб они были составлены давно.
Вы написали: В современной тхераваде вообще нет собственной школьной философской системы, сравнимой с школами ранних хинаянских школ.
Как видите есть. Вот если бы  были только те, что созданы давно, тогда бы можно было утверждать подобное. А так в странах Тхеравады, как и в  Китае, Тибете, а сейчас и в Индии изучают древние тексты на основе более современных программ. Это живая традиция, а не только чтение ПК, как вы написали гдето вдалеке этой темы, с чего наш разговор и начался.
А так посмотрите образование в любой буддийской традиции, там везде изучают также. По любой излучающейся теме: коренной текст древности - средневековый комментарий - более поздний учебник - современный учебник - наставник.

А я разве заявлял о том, что в тхераваде нет системы обучения?
Я говорил не о школьном образовании и не о школе как здании. Я говорил о философской буддийской школе, системе рационально обоснованных взглядов на различные темы сутр и абхидхармы.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

310877СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 19:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

В чём смысл, чтоб они были составлены давно.

В том, что если давно, то и школа древняя. А чем давнее, тем древнее, как вы понимаете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

310878СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 19:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно посмотреть, для каких сутр из Агам не нашли параллелей в ПК (пусто в соответствующем столбце): https://suttacentral.net/sa1-100
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310880СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 20:00 (8 лет тому назад)    Школьная Махаяна древней - и значительно Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
А так посмотрите образование в любой буддийской традиции, там везде изучают также.
В индо-тибетском буддизме и в Чань обязательно изучается линия передачи. Передача учительского статуса прослеживается исторически, без помощи легенд, до 12 века в ТБ и до 9 века в Чань. Идейная преемственность, непрерывная, прослеживается по текстам ещё древней.

Это нельзя поставить в один ряд с традициями медитации, начавшимися в 18-19 веке, и с непрерывным комментированием, стартовавшем в 11-12 веке. Школьная Махаяна древней - и значительно.

С уважением.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 23 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.964) u0.014 s0.002, 18 0.031 [267/0]