Что за реформы (с источниками)? Кто, что и когда изымал?
(Мутный ответ предугадывается)
Реформа - изъятие школьных комментариев Махавихары периода 8-9-10 веков. Этот период не представлен надёжно датированными текстами абхидхармических комментариев, в отличие от ДО и от ПОСЛЕ. Кто изъял школьные комментарии этого периода - монахи Махавихары 12 века.
Как иначе объяснить абсурдное отсутствие текстов 8-9-10 веков - при наличии множества текстов ДО этого периода и ПОСЛЕ него - с непрерывной традицией школьного комментирования до наших дней?
В чём правда, Shus? Абхаягири царь не закрывал, еретический монастырь самораспустился в 12 веке? Никто не изымал школьные комментарии 8-9-10 века, просто никто их не писал триста лет - после активного комментирования предшествующих 5-6-7 веков и последующих 11-12-13 веков и далее, непрерывного до наших дней?
Не закрывал.
Не изымал.
Все хватит.
Учите матчасть.
Абхаягири сам закрылся. Еретики осознали ошибки свои - как же иначе! Действительно, очень правдоподобно - активное комментирование триста лет, потом пауза у философов Махавихары триста лет, а потом снова активное комментирование, до наших дней непрерывное. Сами-то верите в это вот всё?
№310859Добавлено: Сб 21 Янв 17, 18:37 (8 лет тому назад)
Германн, у них любое сомнение трактуется в пользу древности и неизменности тхеравады. У них ответ прост: раньше так было так, как сейчас потому, что сейчас так. Любое сомнение толкуется только в эту пользу. Ибо древность и неизменность.
№310865Добавлено: Сб 21 Янв 17, 19:12 (8 лет тому назад)
Formal state control of the Sangha
Parakkama Ba¯hu I set up a single authority structure for the national
Sangha, and had all ordination ceremonies performed at one time of
year in the capital,56 presumably so that he could supervise them.
Though the chronicle says that he reunited the Sangha,57 this expression
glosses over the fact that what he did was to abolish the Abhayagiri and
Jetavana Nika¯yas. He laicized many monks from the Maha¯ Viha¯ra
Nika¯ya, all the monks in the other two – and then allowed the better
ones among the latter to become novices in the now ‘unified’ Sangha,
into which they would have in due course to be reordained.58 Acting on
the advice of Maha¯ Kassapa, a forest dweller, he then promulgated a
katika¯vata, which is a royal edict about monastic discipline. Several
kings in Ceylon issued such edicts, which have the force of vinaya regulations;
Parakkama Ba¯hu’s was the most important. It provided for
the Sangha to be headed by a monk who came to be known as the
Sanghara¯ja, ‘King of the Sangha’, and ruled by him with two deputies;
these officers were appointed by the king on the Sangha’s advice. Maha¯
Kassapa became the first Sanghara¯ja.
Therava¯da Buddhism
A social history from ancient
Benares to modern Colombo
Second edition
Richard F. Gombrich
Стр. 158-159
При Параккамбаху I все никаи были объединены в одну.
Традиция Абхаягири была преобразована под Махавихару.
Это был административный акт, решение царя. Что не так?
Параккамабаху I объединил все три никаи в одну-единственную, под руководством сангхараджи с двумя заместителями. Традиция Махавихары стала традицией объединённой Сангхи, а монахи двух других традиций (в т.ч. Абхаягири) оказались перед выбором: утратить сан или войти в эту объединённую организацию.
Gombrich, Richard. Theravāda Buddhism: A Social History From Ancient Benares to Modern Colombo.
Стр. 158-159, начало главы Formal state control of the Sangha.
А есть конечно вады и такие как вы описали. "Если в махаяне так, то у нас должно быть всё наоборот", наверное самая интересная из вад )
Это программы обучения составленные недавно.
В чём смысл, чтоб они были составлены давно.
Вы написали: В современной тхераваде вообще нет собственной школьной философской системы, сравнимой с школами ранних хинаянских школ.
Как видите есть. Вот если бы были только те, что созданы давно, тогда бы можно было утверждать подобное. А так в странах Тхеравады, как и в Китае, Тибете, а сейчас и в Индии изучают древние тексты на основе более современных программ. Это живая традиция, а не только чтение ПК, как вы написали гдето вдалеке этой темы, с чего наш разговор и начался.
А так посмотрите образование в любой буддийской традиции, там везде изучают также. По любой излучающейся теме: коренной текст древности - средневековый комментарий - более поздний учебник - современный учебник - наставник.
Германн, у них любое сомнение трактуется в пользу древности и неизменности тхеравады. У них ответ прост: раньше так было так, как сейчас потому, что сейчас так. Любое сомнение толкуется только в эту пользу. Ибо древность и неизменность.
Если бы не Вы, я до сих пор бы в это верил! Легенда выглядит такой правдоподобной.
А так в странах Тхеравады, как и в Китае, Тибете, а сейчас и в Индии изучают древние тексты на основе более современных программ. Это живая традиция
Начавшаяся в 12-м веке с реформы царя Параккамабаху I в плане школьной философии, начавшаяся в 18-м веке с медитации для достижения Ниббаны бирманца Вая-зота в плане созерцания (не считая боран камматтхану / йогавачару - непрерывность которой вполне вероятна, но тоже пока не доказана). До 11 века утрачена непрерывная комментаторская традиция (изъята в 12 веке, во время реформы: так проще всего отсутствие текстов за 300 лет объяснить). До 15 века утрачена непрерывная традиция бхаваны (боран камматтхана / йогавачара могла практиковаться непрерывно, но это пока не доказано).
А есть конечно вады и такие как вы описали. "Если в махаяне так, то у нас должно быть всё наоборот", наверное самая интересная из вад )
Это программы обучения составленные недавно.
В чём смысл, чтоб они были составлены давно.
Вы написали: В современной тхераваде вообще нет собственной школьной философской системы, сравнимой с школами ранних хинаянских школ.
Как видите есть. Вот если бы были только те, что созданы давно, тогда бы можно было утверждать подобное. А так в странах Тхеравады, как и в Китае, Тибете, а сейчас и в Индии изучают древние тексты на основе более современных программ. Это живая традиция, а не только чтение ПК, как вы написали гдето вдалеке этой темы, с чего наш разговор и начался.
А так посмотрите образование в любой буддийской традиции, там везде изучают также. По любой излучающейся теме: коренной текст древности - средневековый комментарий - более поздний учебник - современный учебник - наставник.
А я разве заявлял о том, что в тхераваде нет системы обучения?
Я говорил не о школьном образовании и не о школе как здании. Я говорил о философской буддийской школе, системе рационально обоснованных взглядов на различные темы сутр и абхидхармы.
№310878Добавлено: Сб 21 Янв 17, 19:51 (8 лет тому назад)
Можно посмотреть, для каких сутр из Агам не нашли параллелей в ПК (пусто в соответствующем столбце): https://suttacentral.net/sa1-100 _________________ Буддизм чистой воды
А так посмотрите образование в любой буддийской традиции, там везде изучают также.
В индо-тибетском буддизме и в Чань обязательно изучается линия передачи. Передача учительского статуса прослеживается исторически, без помощи легенд, до 12 века в ТБ и до 9 века в Чань. Идейная преемственность, непрерывная, прослеживается по текстам ещё древней.
Это нельзя поставить в один ряд с традициями медитации, начавшимися в 18-19 веке, и с непрерывным комментированием, стартовавшем в 11-12 веке. Школьная Махаяна древней - и значительно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы