А я говорил разве, что нет комментаторских работ вообще? Я о другом говорю.
Известны следующие школы буддийской философии: вайбхашика, саутрантика, йогачара и мадхъямака. Какой из них придерживалась (или придерживается) тхеравада?
Реально существовавшие Вихары или хотябы отдельные секты в Индии(названия то индийские) с такими названиями приведите?
Что касается слова -вада в названии то это винайная принадлежность. А перечисленные Вами просто названия разных взглядов, которые сосуществовали одновременно в Махавихарах таких как Наланда и Викрамашила. Их изучали совместно. Да и названия урезанные, неполные и обощённые.
А так нпр. Васубандху был по Виная Муласарвастивада, преподавал сначала Абхидхарму, затем братом сагитированный Йогачару Мадхьямаку, затем стал отшельником-созерцателем-йогином.
А напр. Атиша по Виная Стхавиравада, по воззрениям отдавал предпочтение Прасанге Мадхьямаке, учил практике развития Бодхичитты по линии Дигнаги, Трём Путям по Абхисамаяаламкара Майтреи-Асанги, был держателем и линий других различных взглядов.
Я спросил считаете ли вы наличие внутришкольного самоназвания важным признаком существования некой конкретной школы.
Можете перефразировать ваш вопрос?
Вот в ваджраяне есть классификация трех ян (хинаяна, махаяна, ваджраяна) и классификация их возрений. Если эти возрения возникли позже такой то школы, то возрения этой школы более поздние.
В контексте дискуссии о хронологии не важно если "хинаяна" это правильное название тхеравады. Главное это смысл а не просто название. Кто знает, может "тхеравада" раньше называлась "Vibhajjavāda" а еще раньше "Sthviravāda".
В любом случае, с точки зрения 4.5 Никай, многие идеи в многих учениях современой классической Тхераваде - новодел. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№310938Добавлено: Сб 21 Янв 17, 22:44 (8 лет тому назад)
На жёлтом форуме был аргумент, что Тхеравада практикует то, что сказано в Никаях, а Махаяна лишь хранит их текст (две тысячи Сутр в китайских агамах), но древнейшее учение не практикует.
Как бы ни так. Махаяна практикует то, что Будда Шакьямуни завещал практиковать монахам в последней проповеди (та же практика в Бахия Сутте) - эта медитация в Дзогчен, к примеру, называется чогжагом. Будда завещал практиковать - так Махаяна практикует, с целью достичь состояния Будды, из века в век, непрерывно.
Ну а что у нас с медитативными практиками достижения Ниббаны в 15-16-17 веках, до Вая-зота? Только йогавачара с камматтханой и были в тот период, хотя с непрерывностью обучения (согласно заповеди Самадхи Сутты спрашивать совета у опытного созерцателя) тоже остались нерешённые вопросы. Тоже по текстам учиться могли, хотя Самадхи Сутта требует испрашивать совета у живого созерцателя, который опыт получил.
У Махаяны НЕТ таких проблем. Что Будда заповедовал - то исполнялось!
Бахию сделало Архатом исполнение практики, а не заучивание всего ПК.
3) В Тхераваде есть собственная Абхидхарма как Слово Будды, её учение по этому критерию нисколько не древней других школ.
Я не согласен с религиозной идеей что Будда учил Абхидхамму Питаку. И многие идеи в современой Тхераваде новодел.
Насколько я понимаю, 4.5 никай это в общем самое раннее что мы сейчас имеем. Даже если оригинально учение было конечно на другом языке. Вы что думаете что Будда ходил по разным частям Индии, общался с разными кастами на одном "Палийском" языке? Конечно нет. Как минимум он скорее всего знал прото-Санскрит и другой язык и/или диалекты другого языка. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
На жёлтом форуме был аргумент, что Тхеравада практикует то, что сказано в Никаях,
Не все учителя в Тхераваде учат одному и тому же. Есть много разных противоречивых мнений и подходов. Я бы не удивился если узнал что много Тхеравадский учителей ошибаются и учат не тому. Все таки, к сожалению, много новодела в "классической" Тхераваде. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
[
Я не согласен с религиозной идеей что Будда учил Абхидхамму Питаку. И многие идеи в современой Тхераваде новодел.
.
Извиняюсь, а может наоборот: эта и подобные идеи - новодел ?
И изза того что такие идеи есть в новом западном движении опирающемся только на ПК - то Тхераваду(то Учение что существующее в ЮВА) называют новоделом ?
Да и ссовременой Тхеравадой, Вы вроде назвали - Тхераваду древнюю, исконную )
Чудеса, да и только : )
Вот в ваджраяне есть классификация трех ян (хинаяна, махаяна, ваджраяна) и классификация их возрений. Если эти возрения возникли позже такой то школы, то возрения этой школы более поздние.
В Махаяне (вместе с Ваджраяной: например, Тантра Дзогчен - Кунжен Гьялпо) всё то же самое учение о трёх путях: о пути становления Буддой, пути Пратьекабудды и пути Шравак к Архатству. Все три пути везде признаются Учением Будды.
А вот идея о том, что путь становления Буддой уже не Учение Будды - это идея поздняя. Идея о том, что принципиально изучение полного текста ПК во всех деталях, а не применение конкретной практики - это идея поздняя.
Я спросил считаете ли вы наличие внутришкольного самоназвания важным признаком существования некой конкретной школы.
Можете перефразировать ваш вопрос?
Попытаюсь.
К примеру, есть школа гелуг, известно когда она основана, известно когда представители этой школы начали называть себя гелугпинцами.
Как нам говорят, тхеравада — буддийская школа.
А как оказалось, термин "тхеравада" начал использоваться как обозначение школы только в 20-м веке, а буддисты ЮВА себя тхеравадинами не называли ранее.
Считаете ли вы этот аспект важным в определении времени начала существования какой-либо конкретной школы?
Вот в ваджраяне есть классификация трех ян (хинаяна, махаяна, ваджраяна) и классификация их возрений. Если эти возрения возникли позже такой то школы, то возрения этой школы более поздние.
В контексте дискуссии о хронологии не важно если "хинаяна" это правильное название тхеравады. Главное это смысл а не просто название. Кто знает, может "тхеравада" раньше называлась "Vibhajjavāda" а еще раньше "Sthviravāda".
В любом случае, с точки зрения 4.5 Никай, многие идеи в многих учениях современой классической Тхераваде - новодел.
Про Vibhajjavāda, так многие пишут, что это сомнительно, что так называлась какая-либо школа. Например, в книге Sects & Sectrarism Sects Bhikkhu Sujato, что я выше выкладывал, об этом есть. А слова "Sthviravāda нет ни в одном дошедшем до нас индийском источнике вообще. Это слово "восстановленное" в санскрите из китайского, тибетского и пали буддологами и историками.
Последний раз редактировалось: aurum (Сб 21 Янв 17, 23:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123, Горсть листьев
На жёлтом форуме был аргумент, что Тхеравада практикует то, что сказано в Никаях,
Не все учителя в Тхераваде учат одному и тому же. Есть много разных противоречивых мнений и подходов. Я бы не удивился если узнал что много Тхеравадский учителей ошибаются и учат не тому. Все таки, к сожалению, много новодела в "классической" Тхераваде.
А чем Вас археологические манускрипты не устраивают - в них ведь тоже Слово Будды? Почему бы Вам не освоить практику, которая изложена в той никайской Сутре, что первым веком до нашей эры датируется? А потом ту практику, которая изложена в Сутре первого века нашей эры по радиоуглеродному анализу - то есть, в первых пяти главах Аштасахасрика Праджняпарамита Сутры?
3) В Тхераваде есть собственная Абхидхарма как Слово Будды, её учение по этому критерию нисколько не древней других школ.
Я не согласен с религиозной идеей что Будда учил Абхидхамму Питаку. И многие идеи в современой Тхераваде новодел.
Насколько я понимаю, 4.5 никай это в общем самое раннее что мы сейчас имеем. Даже если оригинально учение было конечно на другом языке. Вы что думаете что Будда ходил по разным частям Индии, общался с разными кастами на одном "Палийском" языке? Конечно нет. Как минимум он скорее всего знал прото-Санскрит и другой язык и/или диалекты другого языка.
Разница между пали и эдиктами Ашоки больше, чем разница между пракритами - это писала Елизаренкова! Какой такой диалект пали? На пали никто не говорил, кроме монахов. Где стихи про любовь на пали? Где бухгалтерские документы? Это не живой разговорный язык, а священный язык, специально созданный для записи текста Канона. Лингвисты прямо пишут о том, что пали - искусственный язык. Вероятней всего, на основе магадхи (аналогично тому, как церковнославянский создан на основе древнеболгарского - который не является архаичным диалектом церковнославянского). У пали вообще не было диалектов. Это чисто литературный язык.
Вы несогласны с тем, что Будда учил Абхидхарме - можете считать, что Будда учил дзогченскому чогжагу. То, что освоил архат Бахия - с технической точки зрения, неотличимо от Дзогчен Трекчо, от практики чогжаг. Не все йогины Дзогчен учили Абхидхарму, но мимо чогжага никто не прошёл.
[
Я не согласен с религиозной идеей что Будда учил Абхидхамму Питаку. И многие идеи в современой Тхераваде новодел.
.
Извиняюсь, а может наоборот: эта и подобные идеи - новодел ?
И изза того что такие идеи есть в новом западном движении опирающемся только на ПК - то Тхераваду(то Учение что существующее в ЮВА) называют новоделом ?
Да и ссовременой Тхеравадой, Вы вроде назвали - Тхераваду древнюю, исконную )
Чудеса, да и только : )
Есть исторические, лингвистические, и текстовые факты которые указывают на это. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вот в ваджраяне есть классификация трех ян (хинаяна, махаяна, ваджраяна) и классификация их возрений. Если эти возрения возникли позже такой то школы, то возрения этой школы более поздние.
В Махаяне (вместе с Ваджраяной: например, Тантра Дзогчен - Кунжен Гьялпо) всё то же самое учение о трёх путях: о пути становления Буддой, пути Пратьекабудды и пути Шравак к Архатству. Все три пути везде признаются Учением Будды.
А вот идея о том, что путь становления Буддой уже не Учение Будды - это идея поздняя. Идея о том, что принципиально изучение полного текста ПК во всех деталях, а не применение конкретной практики - это идея поздняя.
С уважением.
В ранних суттах нету учения о "пути Будды". Он за три жизни стал Буддой. Сначала был анти-Буддистом Джотипалой который в потом стал Буддистом при Будде Кассапе, переродился в Тусите а потом как Готама. Он скорее был чем то вроде более продвинутым "сакадагамином". Потом в тхераваде появился новодел о парамитах, путе Бодхисатты, и т.д. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Не все учителя в Тхераваде учат одному и тому же. Есть много разных противоречивых мнений и подходов. Я бы не удивился если узнал что много Тхеравадский учителей ошибаются и учат не тому. Все таки, к сожалению, много новодела в "классической" Тхераваде.
Давайте обратимся к самой-самой древности буддийской, объективно-проверяемой. Эдикты Ашоки. "Царь Пиядаси создал запасы для двух видов врачевания: лечения людей и лечения животных. Там, где лекарственные травы были бы полезны для людей и животных, но их там нет, я повелел привезти их туда и вырастить. Там, где нет лекарственных кореньев или плодов, я повелел привезти их туда и вырастить."
В каких ещё древних буддийских текстах сохраняется такой древнейший тренд?
Попытаюсь.
К примеру, есть школа гелуг, известно когда она основана, известно когда представители этой школы начали называть себя гелугпинцами.
Как нам говорят, тхеравада — буддийская школа.
А как оказалось, термин "тхеравада" начал использоваться как обозначение школы только в 20-м веке, а буддисты ЮВА себя тхеравадинами не называли ранее.
Считаете ли вы этот аспект важным в определении времени начала существования какой-либо конкретной школы?
Даже если одна и таже школа называла себя (или ее называли) по разному, но само учение и т.д. было одним, то я не вижу здесь проблемы. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы