Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





310936СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 22:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
[

А я говорил разве, что нет комментаторских работ вообще? Я о другом говорю.
Известны следующие школы буддийской философии: вайбхашика, саутрантика, йогачара и мадхъямака. Какой из них придерживалась (или придерживается) тхеравада?
Реально существовавшие Вихары или хотябы отдельные секты в Индии(названия то индийские) с такими названиями приведите?


Что касается слова -вада в названии то это винайная принадлежность. А перечисленные Вами просто названия разных взглядов, которые сосуществовали одновременно в Махавихарах таких как Наланда и Викрамашила. Их изучали совместно. Да и названия урезанные, неполные и обощённые.

А так нпр. Васубандху был по Виная Муласарвастивада, преподавал сначала Абхидхарму, затем братом сагитированный Йогачару Мадхьямаку, затем стал отшельником-созерцателем-йогином.
А напр. Атиша по Виная Стхавиравада, по воззрениям отдавал предпочтение Прасанге Мадхьямаке, учил практике развития Бодхичитты по линии Дигнаги, Трём Путям по  Абхисамаяаламкара Майтреи-Асанги, был держателем и линий других различных взглядов.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

310937СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 22:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Я спросил считаете ли вы наличие внутришкольного самоназвания важным признаком существования некой конкретной школы.

Можете перефразировать ваш вопрос?

Вот в ваджраяне есть классификация  трех ян (хинаяна, махаяна, ваджраяна) и классификация их возрений. Если эти возрения возникли позже такой то школы, то возрения этой школы более поздние.

В контексте дискуссии о хронологии не важно если "хинаяна" это правильное название тхеравады. Главное это смысл а не просто название. Кто знает, может "тхеравада" раньше называлась "Vibhajjavāda" а еще раньше "Sthviravāda".


В любом случае,  с точки зрения 4.5 Никай, многие идеи в многих учениях современой классической Тхераваде - новодел.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Герр Манн, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310938СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 22:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На жёлтом форуме был аргумент, что Тхеравада практикует то, что сказано в Никаях, а Махаяна лишь хранит их текст (две тысячи Сутр в китайских агамах), но древнейшее учение не практикует.

Как бы ни так. Махаяна практикует то, что Будда Шакьямуни завещал практиковать монахам в последней проповеди (та же практика в Бахия Сутте) - эта медитация в Дзогчен, к примеру, называется чогжагом. Будда завещал практиковать - так Махаяна практикует, с целью достичь состояния Будды, из века в век, непрерывно.

Ну а что у нас с медитативными практиками достижения Ниббаны в 15-16-17 веках, до Вая-зота? Только йогавачара с камматтханой и были в тот период, хотя с непрерывностью обучения (согласно заповеди Самадхи Сутты спрашивать совета у опытного созерцателя) тоже остались нерешённые вопросы. Тоже по текстам учиться могли, хотя Самадхи Сутта требует испрашивать совета у живого созерцателя, который опыт получил.

У Махаяны НЕТ таких проблем. Что Будда заповедовал - то исполнялось!
Бахию сделало Архатом исполнение практики, а не заучивание всего ПК.

С уважением.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

310939СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 22:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:

1) Ашока НЕ писал на пали. Его эдикты написаны на древнем магадхи (который отличается от пали так же, как древнеболгарский от церковнославянского)

Он мог употреблять архаичный для его времени диалект.

Герр Манн пишет:

3) В Тхераваде есть собственная Абхидхарма как Слово Будды, её учение по этому критерию нисколько не древней других школ.

Я не согласен с религиозной идеей что Будда учил Абхидхамму Питаку. И многие идеи в современой Тхераваде новодел.

Насколько я понимаю,  4.5 никай это в общем самое раннее что мы сейчас имеем. Даже если оригинально учение было конечно на другом языке.  Вы что думаете что Будда ходил по разным частям Индии, общался с разными кастами на одном "Палийском" языке? Конечно нет. Как минимум он скорее всего знал прото-Санскрит и другой язык и/или диалекты другого языка.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Гвоздь, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

310942СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 22:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
На жёлтом форуме был аргумент, что Тхеравада практикует то, что сказано в Никаях,

Не все учителя в Тхераваде учат одному и тому же. Есть много разных противоречивых мнений и подходов. Я бы не удивился если узнал что много Тхеравадский учителей ошибаются и учат не тому.   Все таки, к сожалению, много новодела в "классической" Тхераваде.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Герр Манн, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





310944СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 22:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
[
Я не согласен с религиозной идеей что Будда учил Абхидхамму Питаку. И многие идеи в современой Тхераваде новодел.

.
Извиняюсь, а может наоборот: эта и подобные идеи - новодел ?
И изза того что такие идеи есть в новом западном движении опирающемся только на ПК -  то Тхераваду(то Учение что существующее в ЮВА) называют новоделом ?

Да и ссовременой Тхеравадой, Вы вроде назвали - Тхераваду древнюю, исконную )
Чудеса, да и только : )


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Гвоздь
Гость





310945СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 22:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тоесть всё наоборот.  : )
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310947СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 22:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Вот в ваджраяне есть классификация  трех ян (хинаяна, махаяна, ваджраяна) и классификация их возрений. Если эти возрения возникли позже такой то школы, то возрения этой школы более поздние.
В Махаяне (вместе с Ваджраяной: например, Тантра Дзогчен - Кунжен Гьялпо) всё то же самое учение о трёх путях: о пути становления Буддой, пути Пратьекабудды и пути Шравак к Архатству. Все три пути везде признаются Учением Будды.

А вот идея о том, что путь становления Буддой уже не Учение Будды - это идея поздняя. Идея о том, что принципиально изучение полного текста ПК во всех деталях, а не применение конкретной практики - это идея поздняя.

С уважением.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

310950СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 23:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
aurum пишет:

Я спросил считаете ли вы наличие внутришкольного самоназвания важным признаком существования некой конкретной школы.

Можете перефразировать ваш вопрос?

Попытаюсь.
К примеру, есть школа гелуг, известно когда она основана, известно когда представители этой школы начали называть себя гелугпинцами.
Как нам говорят, тхеравада — буддийская школа.
А как оказалось, термин "тхеравада" начал использоваться как обозначение школы только в 20-м веке, а буддисты ЮВА себя тхеравадинами не называли ранее.
Считаете ли вы этот аспект важным в определении времени начала существования какой-либо конкретной школы?

Alex123 пишет:
Вот в ваджраяне есть классификация  трех ян (хинаяна, махаяна, ваджраяна) и классификация их возрений. Если эти возрения возникли позже такой то школы, то возрения этой школы более поздние.

В контексте дискуссии о хронологии не важно если "хинаяна" это правильное название тхеравады. Главное это смысл а не просто название. Кто знает, может "тхеравада" раньше называлась "Vibhajjavāda" а еще раньше "Sthviravāda".


В любом случае,  с точки зрения 4.5 Никай, многие идеи в многих учениях современой классической Тхераваде - новодел.

Про Vibhajjavāda, так многие пишут, что это сомнительно, что так называлась какая-либо школа. Например, в книге Sects & Sectrarism Sects Bhikkhu Sujato, что я выше выкладывал, об этом есть. А слова "Sthviravāda нет ни в одном дошедшем до нас индийском источнике вообще. Это слово "восстановленное" в санскрите из китайского, тибетского и пали буддологами и историками.


Последний раз редактировалось: aurum (Сб 21 Янв 17, 23:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Alex123, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310951СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 23:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Герр Манн пишет:
На жёлтом форуме был аргумент, что Тхеравада практикует то, что сказано в Никаях,

Не все учителя в Тхераваде учат одному и тому же. Есть много разных противоречивых мнений и подходов. Я бы не удивился если узнал что много Тхеравадский учителей ошибаются и учат не тому.   Все таки, к сожалению, много новодела в "классической" Тхераваде.
А чем Вас археологические манускрипты не устраивают - в них ведь тоже Слово Будды? Почему бы Вам не освоить практику, которая изложена в той никайской Сутре, что первым веком до нашей эры датируется? А потом ту практику, которая изложена в Сутре первого века нашей эры по радиоуглеродному анализу - то есть, в первых пяти главах Аштасахасрика Праджняпарамита Сутры?

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310958СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 23:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Герр Манн пишет:

1) Ашока НЕ писал на пали. Его эдикты написаны на древнем магадхи (который отличается от пали так же, как древнеболгарский от церковнославянского)

Он мог употреблять архаичный для его времени диалект.

Герр Манн пишет:

3) В Тхераваде есть собственная Абхидхарма как Слово Будды, её учение по этому критерию нисколько не древней других школ.

Я не согласен с религиозной идеей что Будда учил Абхидхамму Питаку. И многие идеи в современой Тхераваде новодел.

Насколько я понимаю,  4.5 никай это в общем самое раннее что мы сейчас имеем. Даже если оригинально учение было конечно на другом языке.  Вы что думаете что Будда ходил по разным частям Индии, общался с разными кастами на одном "Палийском" языке? Конечно нет. Как минимум он скорее всего знал прото-Санскрит и другой язык и/или диалекты другого языка.
Разница между пали и эдиктами Ашоки больше, чем разница между пракритами - это писала Елизаренкова! Какой такой диалект пали? На пали никто не говорил, кроме монахов. Где стихи про любовь на пали? Где бухгалтерские документы? Это не живой разговорный язык, а священный язык, специально созданный для записи текста Канона. Лингвисты прямо пишут о том, что пали - искусственный язык. Вероятней всего, на основе магадхи (аналогично тому, как церковнославянский создан на основе древнеболгарского - который не является архаичным диалектом церковнославянского). У пали вообще не было диалектов. Это чисто литературный язык.

Вы несогласны с тем, что Будда учил Абхидхарме - можете считать, что Будда учил дзогченскому чогжагу. То, что освоил архат Бахия - с технической точки зрения, неотличимо от Дзогчен Трекчо, от практики чогжаг. Не все йогины Дзогчен учили Абхидхарму, но мимо чогжага никто не прошёл.

С уважением.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

310960СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 23:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Alex123 пишет:
[
Я не согласен с религиозной идеей что Будда учил Абхидхамму Питаку. И многие идеи в современой Тхераваде новодел.

.
Извиняюсь, а может наоборот: эта и подобные идеи - новодел ?
И изза того что такие идеи есть в новом западном движении опирающемся только на ПК -  то Тхераваду(то Учение что существующее в ЮВА) называют новоделом ?

Да и ссовременой Тхеравадой, Вы вроде назвали - Тхераваду древнюю, исконную )
Чудеса, да и только : )

Есть исторические, лингвистические, и текстовые  факты которые  указывают на это.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

310961СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 23:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Alex123 пишет:
Вот в ваджраяне есть классификация  трех ян (хинаяна, махаяна, ваджраяна) и классификация их возрений. Если эти возрения возникли позже такой то школы, то возрения этой школы более поздние.
В Махаяне (вместе с Ваджраяной: например, Тантра Дзогчен - Кунжен Гьялпо) всё то же самое учение о трёх путях: о пути становления Буддой, пути Пратьекабудды и пути Шравак к Архатству. Все три пути везде признаются Учением Будды.

А вот идея о том, что путь становления Буддой уже не Учение Будды - это идея поздняя. Идея о том, что принципиально изучение полного текста ПК во всех деталях, а не применение конкретной практики - это идея поздняя.

С уважением.

В ранних суттах нету учения о "пути Будды".  Он за три жизни стал Буддой. Сначала был анти-Буддистом Джотипалой который в  потом стал Буддистом при Будде Кассапе, переродился в Тусите а потом как Готама. Он скорее был чем то вроде более продвинутым "сакадагамином".   Потом в тхераваде появился новодел о парамитах, путе Бодхисатты, и т.д.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310962СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 23:23 (8 лет тому назад)    Ашока - печать древности учений Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Не все учителя в Тхераваде учат одному и тому же. Есть много разных противоречивых мнений и подходов. Я бы не удивился если узнал что много Тхеравадский учителей ошибаются и учат не тому.   Все таки, к сожалению, много новодела в "классической" Тхераваде.
Давайте обратимся к самой-самой древности буддийской, объективно-проверяемой. Эдикты Ашоки. "Царь Пиядаси создал запасы для двух видов врачевания: лечения людей и лечения животных. Там, где лекарственные травы были бы полезны для людей и животных, но их там нет, я повелел привезти их туда и вырастить. Там, где нет лекарственных кореньев или плодов, я повелел привезти их туда и вырастить."

В каких ещё древних буддийских текстах сохраняется такой древнейший тренд?

"В ответ Вималакирти пропел следующее:
...
Когда их косят болезни или вспышки эпидемий,
Он готовит для них целебные травы,
Чтобы принести им исцеление от болезней и инфекций."
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/sutra/sutra1/1896/

С уважением.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

310963СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 23:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Попытаюсь.
К примеру, есть школа гелуг, известно когда она основана, известно когда представители этой школы начали называть себя гелугпинцами.
Как нам говорят, тхеравада — буддийская школа.
А как оказалось, термин "тхеравада" начал использоваться как обозначение школы только в 20-м веке, а буддисты ЮВА себя тхеравадинами не называли ранее.
Считаете ли вы этот аспект важным в определении времени начала существования какой-либо конкретной школы?

Даже если одна и таже школа называла себя (или ее называли) по разному, но само учение и т.д. было одним, то я не вижу здесь проблемы.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 26 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.537) u0.016 s0.001, 18 0.022 [270/0]