№312953Добавлено: Вс 05 Фев 17, 19:26 (8 лет тому назад)
А что, в Бирманской, в Шри Ланкийской Сангхе - разве нет обязательного пятилетнего обучения для монахов, прежде чем они получают разрешение учиться и в других монастырях? Разве хоть в какой-либо традиционной Сангхе есть такое правило, что любой монах, спустя какой-то срок по вассам, становится не проповедником Сутт, а именно что учителем: т.е. приобретает полномочия делать заключения по самому широкому кругу вопросов от имени национальной Сангхи (или даже от имени всей школы Тхеравада)? Везде традиции аналогичны правилам Тайской Сангхи - исключая механическое появление учителей - не так ли?
С точки зрения Тхеравады, в палийском каноне сохранены слова Будды. Для тех случаев, когда кто-либо утверждает, что слышал от Будды еще какие-либо слова, Будда рекомендовал применять "четыре великих отношения" ... Если пронализировать таким образом махаянские источники, то окажется, что они частично соотвествуют Суттам и Винае, а частично нет. Тхеравада, как исторически первая традиция, не имеет фиксированного отношения к возникшим позже школам. С её точки зрения, некоторые положения учений этих школ соответствуют словам Будды, а некоторые нет.
Формулировка Ассаджи от 2003-го года полностью соответствует официальной позиции Тайской Сангхи. Хорошо известно, во что верят традиционные тхеравадины - никаких протестов содержание их веры не вызывает. Настоящие, традиционные тхеравадины признают наличие Учений Будды в Махаяне-Ваджраяне. Этого достаточно.
Тхеравада, как исторически первая традиция, не имеет фиксированного отношения к возникшим позже школам. С её точки зрения, некоторые положения учений этих школ соответствуют словам Будды, а некоторые нет.
вот те, которые не соотвествуют, делают ламаизм несовместимым с буддизмом. и это целиком и полностью заслуга этих "школ", поскольку позже возникшие секты, в 20м веке внезапно спустившие с гор, обьявили себя "высшими" по отношению к традиционному будизму, не признают плод архата как высший и т.п.
Некоторые тхеравадины уже много лет упражняются в критике Ваджраяны. Настало время рассмотреть вопрос, что же из себя представляет Тхеравада.
начните с этого. с того, что это у вас лично, как сектанта, есть претензии к традиционному буддизму. хотя ничего плохого традиционный буддизм вам не сделал. в нем, например, нет такого утверждения, что если ночевать с сектантами в одном доме, то потеряются какие-то буддийские обеты.
сектанты, вы сами относитесь к традиционном буддистам хуже, чем к собакам. а когда вас ставят на место, у вас начинает полыхать
15 декабря в Нью-Дели, столице Индии, где 2600 лет назад зародился буддизм, состоялось воодушевляющее своей значительностью событие. Группа старейшин буддийской сангхи из Таиланда вместе с приблизительно 50-ю монахами и учеными встретилась в рамках внутрибуддийского диалога с Его Святейшеством Далай-ламой. Тайскую сторону представляли: Пхарараджнянакави, д-р Пхра Анил Сакья, Пхра Пайсал Висало, д-р Сексан Пресерткул, д-р Криссанапонг Киртикара и досточтимый Вииратхай Сантипрабхоб. С тибетской стороны помимо Далай-ламы в диалоге принимали участие профессор Самдонг Ринпоче, геше Нгаванг Самтен, геше Лхакдор и геше Дордже Дамдул.
...
Участники встречи посмотрели короткометражный фильм о втором визите Далай-ламы в Таиланд в 1972 году, после чего было зачитано послание главы тайской общины Тхай Сангхараджи, отметившего этом году столетнюю годовщину. Он обратил внимание на тот факт, что формат этой встречи полностью соответствует духу традиции, существовавшей во времена Будды. И напомнил, что Будда обладал удивительно широкими взглядами, всегда был готов выслушать других, высказывая собственные взгляды только по просьбе собеседников. Поскольку в разных регионах буддизм принял разные формы, эти различия не следует воспринимать в качестве повода для необдуманной дискриминации, они должны побудить нас к совместному диалогу для устранения недопонимания.
Сектант пишет: "делают ламаизм несовместимым с буддизмом".
Тхеравадины Тайской Сангхи, в отличие от сектантов, признают наличие Учений Будды в других буддийских школах.
С уважением к традиционной Тхераваде.
Кто например? Сколько я вижу сообщений в рунете, монахи отвечают, что традиционный буддизм не принимает воззрения сектантов. Как им и положено это делать
Например Пхра Аджан Чатри, регулярно читающий лекции в Дацане Гунзэчойнэй, признаёт наличие учений Будды в других школах:
"Однозначно, что тайский буддизм (Тхеравада) является самым ортодоксальным и традиционным направлением буддизма, но правительство Таиланда и Тайская Сангха признают существование разных буддийских направлений и школ. Сохранение и развитие буддизма и Дхаммы, как буддийского наследия, требует сотрудничества и взаимопонимания между буддистами и буддийскими организациями."
Это та же самая позиция, которую озвучивал в 2003 году тхеравадин Ассаджи. Это официальная позиция Тайской Сангхи.
Конечно Архат который помогает другим это лучше чем тот Архат который не помогает. И я не знаю тех которые бы это отрицали так как это из ряда очевидного.
Народ тут интересовало означает ли это то, что всякий арахант должен непременно пытаться стать арахантом помогающим. Ответ уже не так и очевиден.
Не должен, Бханте. Будда сразу учил трём путям - для Шравак, для Пратьекабудд, для Бодхисаттв. Если человек намерен только выйти из сансары, это цель благая и безусловно буддийская. Поскольку Тхеравада сделала акцент именно на пути Шраваков, разумно было бы направлять сделавших такой выбор к Вам, монахам Тхеравады, для продвижения к Архатству.
Тхеравада и Махаяна могут взаимно дополнять друг друга.
№313029Добавлено: Пн 06 Фев 17, 11:23 (8 лет тому назад)
Хронология событий:
3 век до н.э.
Образование школы Кашьяпия, принёсшей буддизм из Индии на Ланку.
1 век до н.э.
Ланкийская запись первой редакции Сутт и Винаи на древнем магадхе (пракрите Ашоки).
4-й век.
Кодификация древнего магадхи: создание пали. Перевод первой редакции Сутт и Винаи на пали. Написание Дипавамсы, размежевание Махавихары с двумя другими школами-монастырями.
5-й век - 12-й век.
Ланкийский буддизм как Стхавира-никая: сосуществование на острове трёх школ-монастырей. Преобладание "ветульявады" (палийской Махаяны).
12-й век.
Создание объединённой Сангхи на основе Махавихары: упразднение традиции двух других школ-монастырей, отказ от школьных трактатов самой Махавихары за предшествующий период (8-9-10 век). Трактат Анурудхи "Абхидхамматха-сангаха" становится общеобязательной доктриной. Как глава новой школы, появляется первый в истории Сангхараджа.
19-й век.
Реконструкция медитации типа бхавана по старым текстам (в 15-16-17 веке бхавана не практиковалась). Восстановление в правах йогавачары-камматтханы (кроме Таиланда, такая медитация для достижения Ниббаны практиковалась в андеграунде).
20-й век.
Принятие школой самоназвания "Тхеравада" в 1950-м году. Оформление наукообразной мифологии "древнейшей школы" в рамках национального возрождения в странах ЮВА.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы