а в тайской Сангхе не любой монах учитель, и никто из мирян не обязан слушать наставления кого-либо лишь потому, что он монах.
это вы так думаете
Так как насчёт проповедей Девадатты, который не сразу Будду убить пытался?
девадатта за попытку раскола сангхи отправился при жизни в авичи. тоже не признавал правил винайи, установленных буддой. хотите следом отправиться?
что касается традиционной точки зрения на тибетских лам, то ее нет, потому что про них ничего нет в учении. как нет в учении ничего про христиан и мусульман, про микроволновые печи и смартфоны, про соблюдение визового режима и про то, как павидло попадает в конфеты подушечки. и все по одной и той же причине - всех этих явлений не было во времена будды
И тогда один монах отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись ему, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Тот, кто пребывает в Дхамме, тот, кто пребывает в Дхамме» – так говорят, Учитель. До какой степени монах является тем, кто пребывает в Дхамме?»
«Монах, бывает так, что некоторый монах изучает Дхамму: диалоги, сказания в прозе и стихе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, поразительные события, беседы в виде вопросов и ответов1. Он тратит день на изучение Дхаммы. Он пренебрегает уединением. Он не предаётся внутреннему успокоению ума. Такой монах называется увлечённым в изучении, но не тем, кто пребывает в Дхамме.
Бывает так, что некоторый монах берёт, так как он слышал и изучил, Дхамму, и обучает ей других во всех подробностях и деталях. Он тратит день на объяснение Дхаммы. Он пренебрегает уединением. Он не предаётся внутреннему успокоению ума. Такой монах называется увлечённым в объяснении, но не тем, кто пребывает в Дхамме.
Бывает так, что некоторый монах берёт, так как он слышал и изучил, Дхамму, и повторяет её вслух по памяти во всех подробностях и деталях. Он тратит день на декламацию Дхаммы. Он пренебрегает уединением. Он не предаётся внутреннему успокоению ума. Такой монах называется увлечённым в декламации, но не тем, кто пребывает в Дхамме.
Бывает так, что некоторый монах берёт, так как он слышал и изучил, Дхамму, и обдумывает её, размышляет над ней, изучаёт её своим интеллектом. Он тратит день на обдумывание Дхаммы. Он пренебрегает уединением. Он не предаётся внутреннему успокоению ума. Такой монах называется увлечённым в размышлении, но не тем, кто пребывает в Дхамме.
Бывает так, что некоторый монах изучает Дхамму: диалоги, сказания в прозе и стихе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, поразительные события, беседы в виде вопросов и ответов. Он не пренебрегает уединением. Он предаётся внутреннему успокоению ума. Такой монах называется тем, кто пребывает в Дхамме.
Итак, монах, я объяснил тебе, кто является увлечённым в изучении, кто является увлечённым в объяснении, кто является увлечённым в декламации, кто является увлечённым в размышлении, кто является пребывающим в Дхамме. То, что должен сделать учитель – ради блага своих учеников, из-за сострадания к ним – я сделал для тебя. Вон там – подножия деревьев; там – пустые жилища. Практикуй джхану, монах. Не будь беспечным. Не впади потом в сожаление. Таково наше послание тебе».
Монахи, в мире есть четыре типа личностей. Какие именно четыре?
Есть те, кто достиг успокоения ума (четасо-саматха), но не достиг видения-как-есть явлений (дхамма-випассана) с помощью высшей мудрости (адхипаннья). Есть те, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, но не достиг успокоения ума. Есть те, кто не достиг ни успокоения ума, ни видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости. И есть те, кто достиг и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.
Тот, кто достиг успокоения ума, но не достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости … с вопросом: “Как нужно рассматривать конструкции (санкхара)? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.
А тот, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, но не достиг успокоения ума, должен обратиться к тому, кто достиг успокоения ума … с вопросом: “Как нужно стабилизировать ум (читта)? Как его нужно успокаивать? Как его нужно объединять? Как его нужно сосредоточивать (самадаха-таббам)?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Ум нужно стабилизировать таким образом … успокаивать таким образом … объединять таким образом … сосредоточивать таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.
А тот, кто не достиг ни успокоения ума, ни видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, … с вопросом: “Как нужно стабилизировать ум (читта)? Как его нужно успокаивать? Как его нужно объединять? Как его нужно сосредоточивать? Как нужно рассматривать конструкции (санкхара)? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Ум нужно стабилизировать таким образом … успокаивать таким образом … объединять таким образом … сосредоточивать таким образом. Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.
А тот, кто достиг и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен только приложить усилия, чтобы еще больше упрочить эти умелые способы поведения, и прекратить влечения (асава).
Таковы четыре типа личностей, которые есть в мире.
№312904Добавлено: Вс 05 Фев 17, 16:32 (8 лет тому назад)
Традиционные правила обучения монахов в тайской Сангхе соответствуют Суттам ПК. Когда учат тому, что монаху-де не нужно обучаться в монастыре у наставника, что достаточно рясы и проповеди Сутт - это противоречит Сутте. Такое учение младостарцев безусловно новодел.
Традиционные правила обучения монахов в тайской Сангхе соответствуют Суттам ПК. Когда учат тому, что монаху-де не нужно обучаться в монастыре у наставника, что достаточно рясы и проповеди Сутт - это противоречит Сутте. Такое учение младостарцев безусловно новодел.
С уважением к традиционной Тхераваде.
вы, хер ман, тупой, как пробка.
это правило для обучения монахами монахов. к вам, как к мирянину, это никакого отношения не имеет. по традиции.
по традиции же, мирянин приходит в праздничные дни в монастырь и слушает учение. это все, что вам, как мирянину, нужно знать про обучение дхамме
а в тайской Сангхе не любой монах учитель, и никто из мирян не обязан слушать наставления кого-либо лишь потому, что он монах.
это вы так думаете
Так как насчёт проповедей Девадатты, который не сразу Будду убить пытался?
девадатта за попытку раскола сангхи отправился при жизни в авичи. тоже не признавал правил винайи, установленных буддой. хотите следом отправиться?
Сангху раскалывают, отрицая толкование Винаи в традиционной тайской Сангхе как обязательное для её монахов. Положено, чтобы монах учился у наставника пять лет (хотя бы посещая его монастырь на время вассы); через пять лет, положено получать разрешение на обучение и у других наставников, в других монастырях. Это и есть толкование Винаи в тайской Сангхе, тайский монах обязан это исполнять.
Вы, вероятно, не у таких тайских монахов учения получали? Это Ваши проблемы.
№312911Добавлено: Вс 05 Фев 17, 16:51 (8 лет тому назад)
и я почему-то думаю, что про то, что буддийский монах из юва не может признать "учение" тибетских лам, вам и другим тупым озабоченным животным, монахи уже сказали раз по тыще. и даже вежливо обьяснили, что это потому, что в учении про тибетских лам ничего не сказано. ну разве что кроме того, что если кто-то пытается расколоть сангху, то он отправиться прямо в авичи.
поинтересуйтесь, кстати, что это за место - авичи, раз уж у вас зуд по поводу традиционного буддизма никак не проходит.
и я почему-то думаю, что про то, что буддийский монах из юва не может признать "учение" тибетских лам, вам и другим тупым озабоченным животным, монахи уже сказали раз по тыще. и даже вежливо обьяснили, что это потому, что в учении про тибетских лам ничего не сказано. ну разве что кроме того, что если кто-то пытается расколоть сангху, то он отправиться прямо в авичи.
поинтересуйтесь, кстати, что это за место - авичи, раз уж у вас зуд по поводу традиционного буддизма никак не проходит.
Официальная позиция тайской Сангхи известна: Тхеравада самая правильная, но не единственная форма буддизма. Мнение сектантов никому не интересно, кроме самих сектантов.
Сангху раскалывают, отрицая толкование Винаи в традиционной тайской Сангхе... бла бла бла очередной высер
тайская сангха - не единственная сангха в юва
раскол - это отрицание учения будды, не признание традиционной буддийской сангхи. т.е. ровно то, чем упорно заняты какие то непонятные анонимусы, вроде вас
Официальная позиция тайской Сангхи известна: Тхеравада самая правильная, но не единственная форма буддизма.
ваши личные влажные фантазии. с точки зрения традиционного буддизма, ламаизм не может быть признан до тех пор, пока он не признает полностью будду, сангху и учение будды. а ламаисты учение будды и сангху не признают. начинается это с фантазий по поводу высших учений, собачьих кличек по отношению к традиционным буддистам и прочей хуерги
№312920Добавлено: Вс 05 Фев 17, 17:12 (8 лет тому назад)
Тибетские школы вообще не беспокоит, кто их там признает кроме них самих - но если кто-то отрицает присутствие в них Учения Будды, нужно просто определиться с этим на официальном уровне. Официальная позиция тайской Сангхи иная, она известна: Тхеравада самая правильная, но не единственная форма буддизма. Тайская Сангха не отказывает тибетским школам в том, что какими-то Учениями Будды и они располагают.
Нормальному буддисту (не сектанту) этого достаточно. Тхеравада считает себя самой правильной формой буддизма, а Махаяна-Ваджраяна самой полной. Интересно не то, что нас разъединяет, а то, как по-разному практикуется общее.
Лично я (в согласии с Самадхи Суттой) готов поучиться медитации у представителей линии дост. Ачана Мана "Камматтхана". В Тхераваде философия пустотности буддийская, Четыре Печати работают, нет проблем.
Тибетские школы вообще не беспокоит, кто их там признает кроме них самих/quote]
оно и видно, что не беспокоит, по тому, сколько ламаисты насоздавали топиков по не беспокоящему их буддизму юва только на этом ресурсе
Некоторые тхеравадины уже много лет упражняются в критике Ваджраяны. Настало время рассмотреть вопрос, что же из себя представляет Тхеравада. Теперь ясно, что как школа она возникла в 12-м веке; что философия Сарвастивады была ближе к древним Сутрам (где антарабхава); что в тайской Сангхе монаху принято пять лет учиться у наставника, прежде чем он получит разрешение не то чтоб лекции читать, а обучаться у других наставников, в других монастырях.
Топпер » 28.09.2013, 22:09
Отличий, по большому счёту, даже меньше, чем между орденами в католицизме.
Изначально никаи возникали из, как я понимаю, местных сангх. Одна Сангха не может накладывать наказания на другую.
Соответственно эти сангхи могли образовывать филиалы и т.п. В них несколько разнились второстепенные правила и тексты, используемые для пострижений (иногда всего в несколько слов различия укладывались). Из-за этого в средневековье складывалась ситуация, когда монахи разных никай не признавали монахов другой никаи монахами, т.к. они были пострижены в другой линии. Вплодь до того, что могли считать ложно постриженными.
Потом ситуация усугубилась ещё сильнее. Например, в Тае некоторое время соперничали две монашеских организации, ведущих родословную из одного места, но с разницей в пятьдесят лет. Во врмя которых произошла "чистка Канона". Т.е. в Шри-Ланке были проведены мероприятия по удалению поздних наслоений. Из-за этой разницы монахи не признавали друг друга.
"В 1167 г. преемник Шин Арахана в качестве главы буддийского духовенства Пантхагу поехал на Ланку. Он вернулся в Паган после воцарения Нарапатиситху (1173-1210) и обратил царя в Сингальский буддизм, основу которого составляла школа монастыря Махавихары (Ланка, город Анурадхапура).
Преемник Пантхагу монский монах Уттараджива отправился в 1180 г. с религиозным паломничеством на Ланку. Он получил известность в Бирме, как «первый паломник на Ланку». Вместе с группой монахов, он доставил послание о мире, адресованное правителю острова. Уттараджива оставил в Махавихаре монского саманеру Чапату, который через 10 лет, получив посвящение как махатхера, вернулся в 1190 г. в Паган с четырьмя другими монахами, прошедшими, как и он, посвящение согласно обрядам Махавихары.
Прибывшие основали монастырь Сапада в сингальском стиле в районе Пьяунг. Возвращение с Ланки 5 монахов стало началом нового этапа распространения буддизма сингальского толка. Школы, основанные этими монахами, получили название «новый орден» в отличие от «старого ордена» Шин Арахана. По возвращении в Паган эти монахи сумели убедить царя в истинности сингальского буддизма, что, хотя и привело к расколу между тхеравадинами южного буддизма и сторонниками школы Махавихара, тем не менее не остановило распространение новой линии посвящения. И с XIII в. происходит неуклонное становление сингальского буддизма на территории Западного Индокитая."[/i]
В буддологической литературе про 12-й век:
Formal state control of the Sangha
Parakkama Bahu I set up a single authority structure for the national
Sangha, and had all ordination ceremonies performed at one time of
year in the capital, presumably so that he could supervise them.
Though the chronicle says that he reunited the Sangha, this expression
glosses over the fact that what he did was to abolish the Abhayagiri and
Jetavana Nikayas. He laicized many monks from the Maha Vihara
Nikaya, all the monks in the other two – and then allowed the better
ones among the latter to become novices in the now ‘unified’ Sangha,
into which they would have in due course to be reordained. Acting on
the advice of Maha Kassapa, a forest dweller, he then promulgated a
katikavata, which is a royal edict about monastic discipline. Several
kings in Ceylon issued such edicts, which have the force of vinaya regulations;
Parakkama Bahu’s was the most important. It provided for
the Sangha to be headed by a monk who came to be known as the
Sangharaja, ‘King of the Sangha’, and ruled by him with two deputies;
these officers were appointed by the king on the Sangha’s advice. Maha
Kassapa became the first Sangharaja.
Theravada Buddhism: A social history from ancient Benares to modern Colombo
Second edition
Richard F. Gombrich
Стр. 158-159
Всё это свидетельствует о рождении новой школы в 12-м веке.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы