Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

310797СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 10:57 (8 лет тому назад)    Re: Школа Тхеравада появилась в 12 веке на основе текстов 11 века Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:

Опровержения - нет.

Ответ будет в духе: "Это проблема учёных, а не тхеравады" (с) Топпер


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310798СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 11:05 (8 лет тому назад)    ПК Ответ с цитатой

aurum пишет:
У них всё просто. Монах всегда прав. Кто больше лет отмонашил, тот еще больше опытен, а значит еще больше прав. Дедовщина в чистом виде. Smile
А на то есть ПК:
http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm

Потом, монахи, может сказать некто: "Там-то проживает старейшина, созревший в мудрости, блюдущий веру, как гласит предание, сведущий в Дхамме и в правилах Винаи. Из уст самого старейшины я слышал, от него узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". И такое слово, монахи, не подобает встречать ни хвалою, ни порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем старейшиной". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято тем старейшиной". Таким образом, монахи, придерживайтесь четвертого великого отношения.

Сутта предписывает монахам созерцание (технически, неотличимое от упадеши Дзогчен Трекчо):

"И тогда Благословенный обратился к монахам и сказал: "Монахи, живите внимательно, с чистым осознанием – вот вам мое наставление. О монахи, и как же монах внимателен? Когда он живет осознавая тело само по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум сам по себе, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни, тогда говорится, что он внимателен. О монахи, и как же монах обладает чистым осознанием? Когда он полностью осознает, что он входит и выходит, смотрит вперед и назад, бодрствует, протягивает руку и сгибает, несет свою рясу и несет свою чашу, во время еды и питья, вкушая и отведывая, при ходьбе, стоя, сидя, засыпая и просыпаясь, в беседе и в молчании, тогда говорится, что у него чистое осознание. Монахи, живите внимательно, с чистым осознанием – вот вам мое наставление".

Монаху, согласно ПК, следует заниматься созерцанием, развивать в себе высшую мудрость.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310799СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 11:08 (8 лет тому назад)    Школа Тхеравада появилась в 12 веке на основе текстов 11 века Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ответ будет в духе: "Это проблема учёных, а не тхеравады" (с) Топпер
Так ведь никто же не оспаривает право во что-то верить. Мы вот с Вами верим в подлинность терма Падмасамбхавы - а они верят в опору на непрерывную комментаторскую традицию со времён Буддагосы.

С уважением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

310800СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 11:13 (8 лет тому назад)    Re: Школа Тхеравада появилась в 12 веке на основе текстов 11 века Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
aurum пишет:
Ответ будет в духе: "Это проблема учёных, а не тхеравады" (с) Топпер
Так ведь никто же не оспаривает право во что-то верить. Мы вот с Вами верим в подлинность терма Падмасамбхавы - а они верят в опору на непрерывную комментаторскую традицию со времён Буддагосы.

С уважением.

Да им пофиг уже непрерывность комментаторская, они же уже говорят, что монашество непрерывно, ПК сохранили, а остальное — пофиг. Традиция у них ровно две: монашеская линия (орден хранителей ПК и местная инквизиция) и регулярные чистки от ересей.


Ответы на этот пост: Герр Манн, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

310801СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 11:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что и как там было традиционно лет 200 назад — им пофиг же. Полное пренебрежение традициями. Главное — ПК и монашество. И чистки, конечно же, от ужасных ересей.

Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310802СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 11:57 (8 лет тому назад)    ПК Ответ с цитатой

aurum пишет:
Да им пофиг уже непрерывность комментаторская, они же уже говорят, что монашество непрерывно, ПК сохранили, а остальное — пофиг.

Антарадхана (указавший в качестве текстов 10 века один текст 18 века и другой неизвестный науке: нет в гугле) про сохранность ПК написал:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2970&start=380

Бханте Паньяавудхо Тхера:
"Много раз уже на этом форуме повторял: Канон сохранился именно благодаря тому, что эти "жрецы" (и местные миряне) сохраняли и его, и линии упасампады и буддийскую культуру. Только благодаря этому."

Антарадхана:
"Сохранили Канон - и хорошо, я же не говорю, что это плохо. Но сейчас он уже записан и переведен на множество языков, это еще больше повысило надежность его сохранения."

Для сохранения текста ПК монахи больше не нужны. И это правда. А непрерывная традиция обучения медитации для достижения Ниббаны (непрерывная через йогавачару, боран камматтхану) - такой же предмет веры, как подлинность терма Падмасамбхавы. Что же касается монашества, оно в Чань с Ваджраяной тоже есть.

Только в Чань ещё есть две тысячи никайских Сутр, более древних, нежели Сутты ПК. (Древность первых четырёх Никай ПК как раз и обосновывается китайскими аналогами.) Неявным образом, они исходят в своей вере в первые четыре Никаи от китайского Канона - как исторически более древнего текста.

Никто не знает, что за текст был записан в 1 веке до н.э. - что в нём было и чего в нём не было. Сравнение с китайским Каноном как раз позволяет понять, что в нём были первые четыре Никаи (но не один и тот же текст, не то же самое количество Сутр по разделам). Чань следует указанию Будды из Махапариниббана Сутты: предписанная Суттой медитация в Чань тоже есть, и она непрерывно сохранялась как традиция.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310804СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 12:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Главное — ПК и монашество.
Лютеране, в своё время, посчитали главным текст Библии и апостольское преемство. Такая тхеравада (про лесную традицию "Камматтхана" дост. Ачана Мана ничего не говорю) повторяет подход классического протестантизма.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310806СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 12:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему некоторые тхеравадинские монахи считают, что монаху необязательно медитировать, игнорируя последнюю проповедь Будды в ПК (Париниббана Сутту)? Почему некоторые тхеравадинские монахи считают, что достаточно знания текстов - что не нужно спрашивать совет по медитации у того, кто познал в опыте, кто уже обладает высшей мудростью - игнорируя Самадхи Сутту ПК?

Такое мнение - не учение Будды, согласно ПК.

Чаньские монахи, сохранив более древний текст никайских Сутр, не только тексты сохранили - но и следовали заповедям, содержащимся в ПК. Чаньские монахи - тоже обладатели древних обетов Винаи, полученных по непрерывной традиции. Плюс к этому, есть проверяемая линия непрерывной учительской преемственности знатоков медитации дольше тысячи лет (спрашивался совет у тех, кто в опыте познал).

Так кто же ближе к самой цели существования ПК - кто сохраняет текст ПК, или кто применяет наставления?

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310807СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 12:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бахия Сутта ПК:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud1_10-bahija-sutta-alokananda.htm

В третий раз Бахия просил Благословенного: «Нельзя быть уверенным, о достопочтимый, как долго Господин останется в живых, или как долго в живых останусь я. Обучите меня Дхамме Господин; обучите меня Дхамме, о Благословенный; ради моего счастья и радости на долгие времена».
«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.
Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания».
В тот же момент, как Бахия услышал это короткое учение Благословенного, его ум мгновенно освободился от всех загрязнений и привязанности. Господин же, сказав это короткое наставление, пошёл дальше.


Бахии давался не полный текст ПК - а те же наставления по созерцанию (технически неотличимые от чаньских и дзогченских), что в Махапариниббана Сутте. Благодаря применению конкретных наставлений, Бахия вышел из сансары.

Монах обязан медитировать и постигать на опыте то, что описано в Суттах ПК.
Практическое освоение и созерцание - важней заучивания и передачи текста ПК.

Этим и занималась в школе Чань (а так же практикуя Махамудру и Дзогчен) - применяли конкретные наставления, технически неотличимые от некоторых проповедей Будды в ПК.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310809СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 12:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое." (Бахия Сутта)

Четыре чогжага. Чогжаг означает: "оставь всё как оно есть". Потому что с самого начала принцип Дзогчен — это мачопа (ma-bcos-pa), не исправлять ничего, позволить этому быть. Итак, в созерцании также используется этот термин чогжаг (chog bzhag), дать быть тому, что есть. И существуют четыре таких чогжага." (Чогьял Намкай Норбу Ринпоче)
Наверх
Гвоздь
Гость





310810СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 12:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Герр Манн пишет:

В арсенале Тхеравады философской работы, точно датированной 9-м веком, не существует.


В современной тхераваде вообще нет собственной школьной философской системы, сравнимой с школами ранних хинаянских школ. Я об этом открывал тему здесь. Да и, насколько мне известно, не сохранилось до наших дней ни одного текста где, к примеру, тибетцы или китайцы оспаривали взгляды "школы тхеравады".

Да и, помнится, еще на БФ когда речь заходила про чётко отличительные философские взгляды тхеравадцы только и могли сказать в духе "у нас не как в вайбхашике!", "у нас не как в саутрантике!" и т.п. Т.е., ответ по сути был: "У нас не как у них! У нас как в ПК! Вот как у нас!"
Это как раз и говорит об отсутствии чёткого философского воззрения в течении.
Всё, что они могут сказать о том, что их отличает, так это: "У нас всё как в ПК!", и обязательно: "У нас не как в махаяне!".
Есть вот такая Тхеравада:
http://theravada.ru/Life/Real/monasheskoe-obuchenie-v-tailande.htm
Сведение о ней, как видно даже просачиваются в русскоязычное интернет пространство )

А есть конечно вады и такие как вы описали.  "Если в махаяне так, то у нас должно быть всё наоборот", наверное самая интересная из вад )


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310811СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 13:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Судя по статье Кейт Кросби, которую Shus указал на форуме у Ассаджи, вроде бы в Таиланде непрерывно сохранялась медитация йогавачара камматтхана. Хотя непонятно, как это по текстам (объективно-проверяемо) прослеживается: как исключить, что в одном веке текст писали, потом о нём забывали лет на двести, а потом очередной энтузиаст опять использовал имеющийся текст на практике. Пока не удаётся найти монастырь, в хрониках которого (или в хрониках с упоминанием которого) указывалась бы традиция обучения медитации у опытных монахов, век за веком (я не о передаче статуса учителя медитации: это у них не принято).

Тексты это конечно хорошо, но кто на практике всё это непрерывно применял, с древности - вплоть до наших дней? В тибетском-то буддизме сама медитация, как главное занятие, прослеживается из века в век по текстам - медитация непрерывной чередой текстов восходит к Древней Индии. ("Единый Вкус" Махамудры и Дзогчен это ещё сутрический буддизм; "единый вкус" упоминается и в ПК.)

После тибетской древности хотелось бы найти что-то подобное и в Тхераваде.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310812СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 13:23 (8 лет тому назад)    Ашока и ПК Ответ с цитатой

Наглядное доказательство того, что текст ПК до перевода на пали - не тот же самый текст, что в качестве Канона признавал Ашока:

Ашока:
http://dhamma.ru/lib/ashoka/07asgita.htm
"Всюду в царстве Любимого Богами, Царя Пиядаси и среди других народов за пределами моего царства – Чол, Пандаев, Сатипутров, Кералапутров, а также в Тармапарни, и там, где правит греческий царь Антиох, и среди царей–соседей царя Антиоха, всюду Любимый Богами, Царь Пиядаси создал запасы для двух видов врачевания: лечения людей и лечения животных. Там, где лекарственные травы были бы полезны для людей и животных, но их там нет, я повелел привезти их туда и вырастить. Там, где нет лекарственных кореньев или плодов, я повелел привезти их туда и вырастить."

Палийский канон:
http://dhamma.ru/canon/dn/dn03.htm
"В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью, а именно: склоняя на милость богов, исполняя обеты, заклиная духов умерших, пребывая в земляном жилище, вызывая потенцию, вызывая импотенцию, определяя место для постройки, освящая место; совершая ритуальное полоскание рта, омовение жертвоприношению; предписывая рвотное, слабительное, очищающее сверху, очищающее снизу, очищающее голову, масло для ушей, облегчающее средство для глаз, снадобье для носа, глазную мазь, умащивание; бывая глазными врачами, хирургами, леча детей, добывая целебные коренья, освобождая от ставшего ненужным лекарства, – он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни. Это и есть часть его нравственности."


С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310813СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 13:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Представление о том, что Тхеравада сохранила неизменным текст Канона, признававшийся Ашокой, не проходит эмпирической проверки. Опровергнуто фактами.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310815СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 17, 13:52 (8 лет тому назад)    Школа Тхеравада появилась в 12 веке на основе текстов 11 века Ответ с цитатой

aurum пишет:
Да им пофиг уже непрерывность комментаторская, они же уже говорят, что монашество непрерывно, ПК сохранили, а остальное — пофиг.
C научной точки зрения, непрерывность комментаторской традиции как раз и является аргументом в пользу того, что и Канон стремились сохранять. Если 300 лет комментаторской традиции были отброшены реформой - что же могло остановить от правки текста самого Канона? Если традицию очищали от ересей, закономерно ожидать и редактирования Канона. Нет оснований считать полный текст ПК, доступный Буддагхосе, тем же самым текстом, что доступен с 12 века. Именно потому, что триста лет комментаторской традиции были отвергнуты.

Конкретный Канон сохраняет конкретная школа - а Тхеравада как непрерывная традиция, как школа, существует лишь с 12 века. Первоначальное учение Никай нужно искать не в ПК, а в китайском Каноне - в тексте двух тысяч агамических Сутр. Там термин "бодхичитта" есть, к примеру.

С уважением.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 20 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.448) u0.015 s0.001, 18 0.028 [262/0]