№268761Добавлено: Ср 13 Янв 16, 11:35 (9 лет тому назад)Тхеравада — не хинаяна с точки зрения деления по воззрению
Известно, что школы хинаянского буддизма придерживались воззрения философских систем Вайбхашики (I-II вв н.э) и Саутрантики (II век н.э). Деление на махаянские и хинаянские течения происходили по воззрениям философских систем, которым придерживались последователи школ. Философские идеи школ были отражены в отдельных текстах, являющихся комментариями к тем или иным разделам Абхидхарма-питаки.
Известно также, что в Тхераваде до сего времени не сложилось чёткой философской системы, сравнимой, к примеру, с Вайбхашикой, а изучению Абхидхарма-питаки уделяется мало внимания (либо она вообще не изучается), так как она входит в раздел "слова Будды".
Следовательно, с точки зрения махаянского деления школ на Колесницы (Яны), опираясь на деление по воззрениям, современную Тхераваду фактически нельзя классифицировать как хинаянское течение.
Тхераваду можно классифицировать как хинаянское течение потому, что:
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.
(для удобочитаемости разбил на абзацы и выделил цветом)
№268764Добавлено: Ср 13 Янв 16, 12:01 (9 лет тому назад)
Использовать термин "хинаяна" в наше время - вообще-то, просто анахронизм и невежество. Если взять на себя немного смелости и познакомиться поближе с теми, кто наиболее чётко отличили себя как последователей махаяны от адептов хинаяны - например, это средневековые авторы дзен, то станет совершенно понятно, что именно вкладывалось в название "узкая повозка". Этот эпитет чуть ли не полностью соответствует нашему выражению "узколобый", и обозначались им всевозможные сторонники "книжной мудрости", философы-схоласты и просто консервативные, косно мыслящие "умники", вечно лезущие в трактаты по всякому поводу и без повода, вечно упрекающие свободомыслящего махаянца тем, что "такого в Писании нет!" и "вы всё выдумали" (вайпулья!), цепляющиеся к каждому слову и ищущие подтверждения в своих любимых книгах, нелюбимые считая неправильными.
Какая знакомая картина, не правда ли? И кого бы вы в наше время посадили на узкую повозку, окрестив эпитетом "узколобый"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Использовать термин "хинаяна" в наше время - вообще-то, просто анахронизм и невежество. Если взять на себя немного смелости и познакомиться поближе с теми, наиболее чётко отличили себя как последователей махаяны от адептов хинаяны - например, средневековые авторы дзен, то станет совершенно понятно, что именно вкладывалось в название "узкая повозка". Этот эпитет чуть ли не полностью соответствует нашему выражению "узколобый", и обозначались им всевозможные сторонники "книжной мудрости", философы-схоласты и просто консервативные, косно мыслящие "умники", вечно лезущие в трактаты по всякому поводу и без повода, вечно упрекающие свободомыслящего махаянца тем, что "такого в Писании нет!" и "вы всё выдумали" (вайпулья!).
Какая знакомая картина, не правда ли? И кого бы вы в наше время вы посадили на узкую повозку, окрестив эпитетом "узколобый"?
Термин "хинаяна" будет использоваться до тех пор, пока есть махаянские школы. Как бы вам это ни казалось "анахронизмом и невежеством".
При том, что деление на типы воззрений — неотъемлемая часть махаянских школ.
Тема эта поднята как ответ на возросшее бурление вокруг тем "махаяна-хинаяна" на другом форуме. Слишком уж много там чуши там понаписано.
А кого бы я посадил и куда — это не тема для разговора, а просто переход на личности.
Тхераваду можно классифицировать как хинаянское течение потому, что:
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.
Второй поворот - это "создание" махаяны.
В которой во главу угла ставится не личное спасение а "благо всех живых существ" (что и есть бодхичитта).
"Узкий" путь личного спасения и "Широкий" - спасения всех.
А что, в тхераваде разве признаются махаянские сутры? Всегда думал, что их палийский канон до-махаянский
Хотя саутрантики признавали подлинность сутр махаяны (хотя и считали их вторичными) и признавали даже Дхарма-кайю - Тело Закона Будды.
Андросов говорит, что эта школа "переходная от хинаяны к махаяне _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 13 Янв 16, 14:23), всего редактировалось 1 раз
Си-ва-кон, вы внимательно, пожалуйста, перечитайте то, что я написал. Я писал, что канон тхеравады не включает в себя махаянские сутры.
Тогда получается что этого достаточно, чтобы признавать ее хинаяной
Без бодхичитты - узкий личный путь _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 13 Янв 16, 14:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, aurum
Си-ва-кон, вы внимательно, пожалуйста, перечитайте то, что я написал. Я писал, что канон тхеравады не включает в себя махаянские сутры.
Тогда получается что этого достаточно, чтобы признавать ее хинаяной
Без бодхичитты - узкий личный путь
Точно! И не стоит больше мудрствовать, тысяча чертей!
Хотя тут есть "подводный камень". Бодхичитта есть и тхеравадинов, только называется по-другому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 13 Янв 16, 14:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон, aurum
№268786Добавлено: Ср 13 Янв 16, 14:28 (9 лет тому назад)
Фикус я пока помолчу, давай пока ты, у тебя лучше получается - смотри, нас вроде не выгоняют _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А кого бы я посадил и куда — это не тема для разговора, а просто переход на личности.
Это - предложение перейти от пустопорожних рассуждений к конкретике.
У тхераваде есть философская школа? Или в канон тхеравады включены махаянские сутры? Укажите, если я где-то ошибся.
Пока вы тут пустозвоните безо всяких аргументов.
№268792Добавлено: Ср 13 Янв 16, 14:38 (9 лет тому назад)
99% последователей школ махаяны и ваджраяны - типичные хинаянские невежды.
При том что среди аджанов тхеравады немало глубочайших махаянских и ваджраянских мудрецов.
Если Вам жаждется классифицировать школы по формальным признакам - Вы типичный хинаянский невежда.
Если Ваш ум склонен к внимательному (а значит - уважительному) изучению и исследованию - Вы махасаттва. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
99% последователей школ махаяны и ваджраяны - типичные хинаянские невежды.
При том что среди аджанов тхеравады немало глубочайших махаянских и ваджраянских мудрецов.
Если Вам жаждется классифицировать школы по формальным признакам - Вы типичный хинаянский невежда.
Если Ваш ум склонен к внимательному (а значит - уважительному) изучению и исследованию - Вы махасаттва.
А кто здесь что писал о личных характеристиках того или иного аджана? В теме немного о другом, если вы не заметили.
Си-ва-кон, вы внимательно, пожалуйста, перечитайте то, что я написал. Я писал, что канон тхеравады не включает в себя махаянские сутры.
Тогда получается что этого достаточно, чтобы признавать ее хинаяной
Без бодхичитты - узкий личный путь
А я что написал? Такое впечатление, что вы не читая заглавный пост отвечаете мне. Будье внимательнее, пжлст.
Это заголовок сбил. Подумал Вы отстаиваете "тезис темы".
В чем кажется не ошибся: что-то надо сказать Фикусу.
Не по вкусу ему термин. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон, вы внимательно, пожалуйста, перечитайте то, что я написал. Я писал, что канон тхеравады не включает в себя махаянские сутры.
Тогда получается что этого достаточно, чтобы признавать ее хинаяной
Без бодхичитты - узкий личный путь
Точно! И не стоит больше мудрствовать, тысяча чертей!
Хотя тут есть "подводный камень". Бодхичитта есть и тхеравадинов, только называется по-другому.
Без милосердия - не-буддизм
Махаянские сутры развили то, что имелось в "хинаянских".
Или личное спасение или спасение других - вот вся разница между хинаянской бодхичиттой и махаянской _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы