Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада — не хинаяна с точки зрения деления по воззрению

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

268761СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 11:35 (8 лет тому назад)    Тхеравада — не хинаяна с точки зрения деления по воззрению Ответ с цитатой

Известно, что школы хинаянского буддизма придерживались воззрения философских систем Вайбхашики (I-II вв н.э) и Саутрантики (II век н.э). Деление на махаянские и хинаянские течения происходили по воззрениям философских систем, которым придерживались последователи школ. Философские идеи школ были отражены в отдельных текстах, являющихся комментариями к тем или иным разделам Абхидхарма-питаки.

Известно также, что в Тхераваде до сего времени не сложилось чёткой философской системы, сравнимой, к примеру, с Вайбхашикой, а изучению Абхидхарма-питаки уделяется мало внимания (либо она вообще не изучается), так как она входит в раздел "слова Будды".
Следовательно, с точки зрения махаянского деления школ на Колесницы (Яны), опираясь на деление по воззрениям, современную Тхераваду фактически нельзя классифицировать как хинаянское течение.

Тхераваду можно классифицировать как хинаянское течение потому, что:
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.

(для удобочитаемости разбил на абзацы и выделил цветом)

_________________
I see you now!


Последний раз редактировалось: aurum (Ср 13 Янв 16, 15:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон, Won Soeng, aurum, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

268764СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 12:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Использовать термин "хинаяна" в наше время - вообще-то, просто анахронизм и невежество. Если взять на себя немного смелости и познакомиться поближе с теми, кто наиболее чётко отличили себя как последователей махаяны от адептов хинаяны - например, это средневековые авторы дзен, то станет совершенно понятно, что именно вкладывалось в название "узкая повозка". Этот эпитет чуть ли не полностью соответствует нашему выражению "узколобый", и обозначались им всевозможные сторонники "книжной мудрости", философы-схоласты и просто консервативные, косно мыслящие "умники", вечно лезущие в трактаты по всякому поводу и без повода, вечно упрекающие свободомыслящего махаянца тем, что "такого в Писании нет!" и "вы всё выдумали" (вайпулья!), цепляющиеся к каждому слову и ищущие подтверждения в своих любимых книгах, нелюбимые считая неправильными.
Какая знакомая картина, не правда ли? И кого бы вы в наше время посадили на узкую повозку, окрестив эпитетом "узколобый"?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

268766СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 12:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Использовать термин "хинаяна" в наше время - вообще-то, просто анахронизм и невежество. Если взять на себя немного смелости и познакомиться поближе с теми, наиболее чётко отличили себя как последователей махаяны от адептов хинаяны - например, средневековые авторы дзен, то станет совершенно понятно, что именно вкладывалось в название "узкая повозка". Этот эпитет чуть ли не полностью соответствует нашему выражению "узколобый", и обозначались им всевозможные сторонники "книжной мудрости", философы-схоласты и просто консервативные, косно мыслящие "умники", вечно лезущие в трактаты по всякому поводу и без повода, вечно упрекающие свободомыслящего махаянца тем, что "такого в Писании нет!" и "вы всё выдумали" (вайпулья!).
Какая знакомая картина, не правда ли? И кого бы вы в наше время вы посадили на узкую повозку, окрестив эпитетом "узколобый"?

Термин "хинаяна" будет использоваться до тех пор, пока есть махаянские школы. Как бы вам это ни казалось "анахронизмом и невежеством".
При том, что деление на типы воззрений — неотъемлемая часть махаянских школ.
Тема эта поднята как ответ на возросшее бурление вокруг тем "махаяна-хинаяна" на другом форуме. Слишком уж много там чуши там понаписано.
А кого бы я посадил и куда — это не тема для разговора, а просто переход на личности.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

268780СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:19 (8 лет тому назад)    Re: Тхеравада — не хинаяна с точки зрения деления по воззрению Ответ с цитатой

aurum пишет:

Тхераваду можно классифицировать как хинаянское течение потому, что:
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.

Второй поворот - это "создание" махаяны.
В которой во главу угла ставится не личное спасение а "благо всех живых существ" (что и есть бодхичитта).
"Узкий" путь личного спасения и "Широкий" - спасения всех.
А что, в тхераваде разве признаются махаянские сутры? Всегда думал, что их палийский канон до-махаянский
Хотя саутрантики признавали подлинность сутр махаяны (хотя и считали их вторичными) и признавали даже Дхарма-кайю - Тело Закона Будды.
Андросов говорит, что эта школа "переходная от хинаяны к махаяне

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 13 Янв 16, 14:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

268781СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, вы внимательно, пожалуйста, перечитайте то, что я написал. Я писал, что канон тхеравады не включает в себя махаянские сутры.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

268782СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Си-ва-кон, вы внимательно, пожалуйста, перечитайте то, что я написал. Я писал, что канон тхеравады не включает в себя махаянские сутры.

Тогда получается что этого достаточно, чтобы признавать ее хинаяной
Без бодхичитты - узкий личный путь

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 13 Янв 16, 14:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

268784СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

А кого бы я посадил и куда — это не тема для разговора, а просто переход на личности.
Это - предложение перейти от пустопорожних рассуждений к конкретике.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

268785СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
aurum пишет:
Си-ва-кон, вы внимательно, пожалуйста, перечитайте то, что я написал. Я писал, что канон тхеравады не включает в себя махаянские сутры.

Тогда получается что этого достаточно, чтобы признавать ее хинаяной
Без бодхичитты - узкий личный путь
Точно! И не стоит больше мудрствовать, тысяча чертей!  Laughing
Хотя тут есть "подводный камень". Бодхичитта есть и тхеравадинов, только называется по-другому.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 13 Янв 16, 14:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

268786СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус я пока помолчу, давай пока ты, у тебя лучше получается - смотри, нас вроде не выгоняют
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

268789СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
aurum пишет:
Си-ва-кон, вы внимательно, пожалуйста, перечитайте то, что я написал. Я писал, что канон тхеравады не включает в себя махаянские сутры.

Тогда получается что этого достаточно, чтобы признавать ее хинаяной
Без бодхичитты - узкий личный путь

А я что написал?  Very Happy  Такое впечатление, что вы не читая заглавный пост отвечаете мне. Будье внимательнее, пжлст.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

268791СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
aurum пишет:

А кого бы я посадил и куда — это не тема для разговора, а просто переход на личности.
Это - предложение перейти от пустопорожних рассуждений к конкретике.

У тхераваде есть философская школа? Или в канон тхеравады включены махаянские сутры? Укажите, если я где-то ошибся.
Пока вы тут пустозвоните безо всяких аргументов.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

268792СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

99% последователей школ махаяны и ваджраяны - типичные хинаянские невежды.
При том что среди аджанов тхеравады немало глубочайших махаянских и ваджраянских мудрецов.

Если Вам жаждется классифицировать школы по формальным признакам - Вы типичный хинаянский невежда.
Если Ваш ум склонен к внимательному (а значит - уважительному) изучению и исследованию - Вы махасаттва.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: aurum, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

268793СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
99% последователей школ махаяны и ваджраяны - типичные хинаянские невежды.
При том что среди аджанов тхеравады немало глубочайших махаянских и ваджраянских мудрецов.

Если Вам жаждется классифицировать школы по формальным признакам - Вы типичный хинаянский невежда.
Если Ваш ум склонен к внимательному (а значит - уважительному) изучению и исследованию - Вы махасаттва.

А кто здесь что писал о личных характеристиках того или иного аджана? В теме немного о другом, если вы не заметили.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

268794СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Си-ва-кон пишет:
aurum пишет:
Си-ва-кон, вы внимательно, пожалуйста, перечитайте то, что я написал. Я писал, что канон тхеравады не включает в себя махаянские сутры.

Тогда получается что этого достаточно, чтобы признавать ее хинаяной
Без бодхичитты - узкий личный путь

А я что написал?  Very Happy  Такое впечатление, что вы не читая заглавный пост отвечаете мне. Будье внимательнее, пжлст.

Это заголовок сбил. Подумал Вы отстаиваете "тезис темы".
В чем кажется не ошибся: что-то надо сказать Фикусу.
Не по вкусу ему термин.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

268795СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:
aurum пишет:
Си-ва-кон, вы внимательно, пожалуйста, перечитайте то, что я написал. Я писал, что канон тхеравады не включает в себя махаянские сутры.

Тогда получается что этого достаточно, чтобы признавать ее хинаяной
Без бодхичитты - узкий личный путь
Точно! И не стоит больше мудрствовать, тысяча чертей!  Laughing
Хотя тут есть "подводный камень". Бодхичитта есть и тхеравадинов, только называется по-другому.
Без милосердия - не-буддизм
Махаянские сутры развили то, что имелось в "хинаянских".
Или личное спасение или спасение других - вот вся разница между хинаянской бодхичиттой и махаянской

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 1 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.629) u0.017 s0.002, 18 0.021 [275/0]