Каждый аджан трактует Готаму Будду и Махакассапу по-своему, как видно. Общепринятая точка зрения в рамках одного течения отсутствует.
А она нужна, общепринятая точка? Даже у Будды Готамы их было 84 000, если я правильно помню...
У Будды было 84 000 точек зрения?! Разве не методов?
Учение "одно" прекращени лобхи и авиджи (4х БИ). А вот конкретных подходов (или методов изложения) для этого, много.
Но тогда, нет различий между дзеном и тхеравадой, например, раз только одно.
Вы говорите о монашеской линии, или об мирянах?
Если человек дзадзеня, делает в принципе то что делается в анапанасати... Или развивает сати так же как и тхеравадин... То на практическом уровне это похоже.
Вот если человек верит в вечное существование сознания... Или атмана... Тогда конечно есть различия. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Каждый аджан трактует Готаму Будду и Махакассапу по-своему, как видно. Общепринятая точка зрения в рамках одного течения отсутствует.
А она нужна, общепринятая точка? Даже у Будды Готамы их было 84 000, если я правильно помню...
У Будды было 84 000 точек зрения?! Разве не методов?
"У меня нет точки зрения" - таковы слова великого Готамы, которые сделали популярность повторявшему их Нагарджуне. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Каждый аджан трактует Готаму Будду и Махакассапу по-своему, как видно. Общепринятая точка зрения в рамках одного течения отсутствует.
А она нужна, общепринятая точка? Даже у Будды Готамы их было 84 000, если я правильно помню...
У Будды было 84 000 точек зрения?! Разве не методов?
Учение "одно" прекращени лобхи и авиджи (4х БИ). А вот конкретных подходов (или методов изложения) для этого, много.
Но тогда, нет различий между дзеном и тхеравадой, например, раз только одно.
Вы говорите о монашеской линии, или об мирянах?
Если человек дзадзеня, делает в принципе то что делается в анапанасати... Или развивает сати так же как и тхеравадин... То на практическом уровне это похоже.
Вот если человек верит в вечное существование сознания... Или атмана... Тогда конечно есть различия.
Нет, Алекс, я в данном случае говорю не о конкретном медитирующем гражданине, а на буддийском течении, исповедуемом им. Или я слишком абстрактно выражаю мысль?
"У меня нет точки зрения" - таковы слова великого Готамы, которые сделали популярность повторявшему их Нагарджуне.
А что конкретно вы имеете ввиду под точкой зрения?
Как ниббана, перерождения, камма, и т.д. не является точкой зрения?
Это лучше задать вопрос не мне, а Ауруму, он по точкам массажирует здесь.
Татхагата же имел в виду то, что называется знакомым вам словом ditthi - взгляды, воззрения, точки зрения. Татхагата свободен от них. Буддизм - не точка зрения, а метод/способ освобождения.
Как сказал об этом мой учитель, пересказывая притчу о плоте - it doesn't matter, is it truly Buddha's raft. The matter is - does it flow? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"У меня нет точки зрения" - таковы слова великого Готамы, которые сделали популярность повторявшему их Нагарджуне.
А что конкретно вы имеете ввиду под точкой зрения?
Как ниббана, перерождения, камма, и т.д. не является точкой зрения?
Это лучше задать вопрос не мне, а Ауруму, он по точкам массажирует здесь.
Татхагата же имел в виду то, что называется знакомым вам словом ditthi - взгляды, воззрения, точки зрения. Татхагата свободен от них. Буддизм - не точка зрения, а метод/способ освобождения.
Как сказал об этом мой учитель, пересказывая притчу о плоте - it doesn't matter, is it truly Buddha's raft. The matter is - does it flow?
Э, нет. За свои слова отвечайте уж сами, что вы там имели ввиду.
"У меня нет точки зрения" - таковы слова великого Готамы, которые сделали популярность повторявшему их Нагарджуне.
А что конкретно вы имеете ввиду под точкой зрения?
Как ниббана, перерождения, камма, и т.д. не является точкой зрения?
Это лучше задать вопрос не мне, а Ауруму, он по точкам массажирует здесь.
Татхагата же имел в виду то, что называется знакомым вам словом ditthi - взгляды, воззрения, точки зрения. Татхагата свободен от них. Буддизм - не точка зрения, а метод/способ освобождения.
Как сказал об этом мой учитель, пересказывая притчу о плоте - it doesn't matter, is it truly Buddha's raft. The matter is - does it flow?
Э, нет. За свои слова отвечайте уж сами, что вы там имели ввиду.
ответ был дан. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№268895Добавлено: Ср 13 Янв 16, 22:10 (9 лет тому назад)
Если, как вы говорите, разным людям были даны разные учения и методы, то о чём вообще тогда ваша речь? Только лишь о том, чтобы в очередной раз посеять раздор среди братьев? Грех это, мил человек, ой, грех. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если, как вы говорите, разным людям были даны разные учения и методы, то о чём вообще тогда ваша речь? Только лишь о том, чтобы в очередной раз посеять раздор среди братьев? Грех это, мил человек, ой, грех.
Если, как вы говорите, разным людям были даны разные учения и методы, то о чём вообще тогда ваша речь? Только лишь о том, чтобы в очередной раз посеять раздор среди братьев? Грех это, мил человек, ой, грех.
Почитайте про Трипариварту.
Зачем? Чтобы понять, на каком гвоздике висит ваша точка зрения? Так и так понятно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№268900Добавлено: Ср 13 Янв 16, 22:38 (9 лет тому назад)
aurum
Кстати, ваше заявление о том, что у тхеравады нет "своего собственного воззрения" - это ведь настоящая похвала. Надеюсь, тхеравадины оценят этот тонкий пассаж признания и прославления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы