Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада — не хинаяна с точки зрения деления по воззрению

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Джедай
Гость


Откуда: Arkhangelsk


268937СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 16:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
А уж если какой-нибудь белый фаранг заявляет шоколадному тхере, что "я тоже буддист", так только улыбаются и качают головами, словно в ответ ребёнку, заявляющему, что он "тоже взрослый". Ужос просто.
Правильно и делают, фаранги почти поголовно не понимают и не чувствую суть реального азиатского буддизма. Который суть дух, а они его воспринимают его за букву. Это не касается только фарангов-бханте, проживших в азиатских ватах множество лет и все понявших, как оно есть. Но таких единицы, если говорить про русскоязычных.
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

268938СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 16:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Вот интересно, почему никто пока даже не вспомнил про Буддагхосу? По сути, комментарии Буддагхосы и являются текстом, отражающим воззрения течения и предписаниями как толковать те или иные доктрины, как именно медитировать и т.п.
Неужели действительно роль комментариев близка к нулю?

Я могу сказать за себя. В Суттах много раз повторяется, что Дхамма изложена хорошо. Это так и есть. Дхамма изложена хорошо и понятно.

Монахи, я свободен от всевозможных пут, как божественных, так и человеческих. Вы тоже, монахи, свободны от всевозможных пут, как божественных, так и человеческих. Странствуйте же, о монахи, ради блага многих, ради счастья многих, из сострадания к миру, ради благополучия, блага и счастья богов и людей. Пусть двое из вас не пойдут одним и тем же путём. Обучайте, о монахи, Дхамме, которая прекрасна в начале, прекрасна в середине, прекрасна в конце, совершенной и в духе и в букве1. Раскрывайте в совершенстве полную и чистую святую жизнь. Есть существа, у которых мало пыли в глазах, и они падут, если не услышат Дхамму. Будут те, кто поймёт Дхамму. Я тоже, монахи, отправлюсь в Сенанигаму в Урувелу, чтобы обучать Дхамме (СН 4.5)

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Денис В.Н.
Гость


Откуда: Mexborough


268939СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 18:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Порождённая бодхичитта упоминается в комментариях Палийского Канона - http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=12&t=2257

Есть английский перевод комментария Ачарьи Дхаммапалы на Чарьяпитаку о практике парами и бхиккху Бодхи в предисловии пишет что практика парами, является стандартной частью Тхеравады - http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html

Получается что Тхеравада содержит в себе Махаяну


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Денис В.Н.
Гость


Откуда: Mexborough


268940СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 19:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ачарья Ман Бхуридатта Махатхера (1870-1949). Духовная биография

Ачарья Ман рассказал, что в прошлом он сделал аналогичное решение - в его случае, торжественную клятву стать Буддой. Также как и с Ачарьей Сао, увеличение усилий в медитации заставило Ачарью Мана вспомнить это давнее намерение, и эту основную привязанность заставившую его стремиться к достижению Ниббаны в его нынешней жизни. Ачарья Ман отказался от своего обета быть Буддой только после того, как начал практиковать дхутанга камматтхана, потому что тогда он понял, что его достижение было бы слишком долгим. Это потребовало бы эонов кружений в сансаре: рождаться, взрослеть, стареть, заболевать и умирать снова и снова, бесконечно перенося страдания и боль.

http://vulturepeak.narod.ru/index/0-127


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

268941СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 19:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис В.Н. пишет:
Порождённая бодхичитта упоминается в комментариях Палийского Канона - http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=12&t=2257

Есть английский перевод комментария Ачарьи Дхаммапалы на Чарьяпитаку о практике парами и бхиккху Бодхи в предисловии пишет что практика парами, является стандартной частью Тхеравады - http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html

Про цитату из комментариев, так обсуждалось уже. "постканонический суб-комментарий" — это вообще толкование к толкованию, не катит, да и само слово не поясняется, что имелось ввиду конкретно.
Про 10 "парами", так это совсем не те 6 парамит, что в махаяне, да и упоминаются они в поздних текстах.

Денис В.Н. пишет:
Получается что Тхеравада содержит в себе Махаяну
Нет. Не получается.

Ответы на этот пост: Денис В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис В.Н.
Гость


Откуда: Mexborough


268942СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 19:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Про цитату из комментариев, так обсуждалось уже. "постканонический суб-комментарий" — это вообще толкование к толкованию, не катит, да и само слово не поясняется, что имелось ввиду конкретно.

[/quote]

Обсуждалась, но никто не переводил, а на форуме тхеравадинов перевели с пали. И комментарий входит в Канон, написан на пали.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

268943СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 19:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис В.Н. пишет:
Ачарья Ман Бхуридатта Махатхера (1870-1949). Духовная биография

Ачарья Ман рассказал, что в прошлом он сделал аналогичное решение - в его случае, торжественную клятву стать Буддой. Также как и с Ачарьей Сао, увеличение усилий в медитации заставило Ачарью Мана вспомнить это давнее намерение, и эту основную привязанность заставившую его стремиться к достижению Ниббаны в его нынешней жизни. Ачарья Ман отказался от своего обета быть Буддой только после того, как начал практиковать дхутанга камматтхана, потому что тогда он понял, что его достижение было бы слишком долгим. Это потребовало бы эонов кружений в сансаре: рождаться, взрослеть, стареть, заболевать и умирать снова и снова, бесконечно перенося страдания и боль.

http://vulturepeak.narod.ru/index/0-127

И что? Это единичные случаи, да и махатхеры эти были олдскульные, были спецами по абхидхамма-питаке и считали, что без обязательного изучения абхидхамма-питаки (на пали!) нельзя правильно понять сутты ранних питак. А сейчас многие монахи в тхеравадинских странах изучают абхидхамма-питаку схематично, да и она стоит на третьих местах после других корзин, её авторитетность на уровне комментариев. Она считается не словом Будды, а в какой-то никае вообще не включена в канон. Так-то вот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

268944СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 19:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис В.Н. пишет:

Обсуждалась, но никто не переводил, а на форуме тхеравадинов перевели с пали. И комментарий входит в Канон, написан на пали.

Допустим, что входит и в канон. Что это меняет? Где вдруг возникла махаяна?
Вот критерии махаянской школы:
* в канон школы включены сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках школы обязательно(!!!) устремление бодхичитты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис В.Н.
Гость


Откуда: Mexborough


268945СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 19:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum, ещё Ассаджи писал: Досточтимый Па Аук Саядо пишет о пути Бодхисатты в своей книге "Знание и видение". Он провел серию лекций на эту тему в Тайване, и они опубликованы на китайском языке. Его западные ученики -- досточтимый Дхаммадипа, Шайла Катрин, Стивен Снайдер и Тина Расмуссен -- последователи Махаяны.

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=463.msg5032#msg5032

Мanikarnika ведать читал книгу, он пишет: Собственно, по Па Аук Саяду последователь Махаяны в аспекте практики ничем и не отличается от [censored]. Посему что то отвергать смысла большого нет.

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=463.msg8075#msg8075

Я сам книгу не читал, но у кого есть желание, то можно поискать в сети книгу.


Ответы на этот пост: aurum, aurum
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

268946СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 19:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис В.Н. пишет:
aurum, ещё Ассаджи писал: Досточтимый Па Аук Саядо пишет о пути Бодхисатты в своей книге "Знание и видение". Он провел серию лекций на эту тему в Тайване, и они опубликованы на китайском языке. Его западные ученики -- досточтимый Дхаммадипа, Шайла Катрин, Стивен Снайдер и Тина Расмуссен -- последователи Махаяны.

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=463.msg5032#msg5032

Мanikarnika ведать читал книгу, он пишет: Собственно, по Па Аук Саяду последователь Махаяны в аспекте практики ничем и не отличается от [censored]. Посему что то отвергать смысла большого нет.

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=463.msg8075#msg8075

Я сам книгу не читал, но у кого есть желание, то можно поискать в сети книгу.

У них в джатаках есть про путь бодхисаттв, вроде. Джатаки, вы знаете, что это такое? И что, что Пааук Саядо писал про путь бодхисаттв? Ну, тесно было ему в тхераваде, решил, так сказать, расширить спектр практики личной, "помахаянствовать".
Это говорит лишь о том, что некоторым аджанам-тхерам тесновато в рамках своего канона.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

268947СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 19:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис В.Н. пишет:
Мanikarnika ведать читал книгу, он пишет: Собственно, по Па Аук Саяду последователь Махаяны в аспекте практики ничем и не отличается от [censored]. Посему что то отвергать смысла большого нет.

Что же у них там под такой цензурой?!  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис В.Н.
Гость


Откуда: Mexborough


268948СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 19:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum

The Divine Mantra
by
Ajaan Lee Dhammadharo

http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/lee/divinemantra.html

Tantric Theravada

https://en.wikipedia.org/wiki/Tantric_Theravada


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

268949СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 19:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис В.Н. пишет:
aurum

The Divine Mantra
by
Ajaan Lee Dhammadharo

http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/lee/divinemantra.html

Tantric Theravada

https://en.wikipedia.org/wiki/Tantric_Theravada

Что вы мне хотите этим доказать? Мысль свою хотя бы пишите кроме ссылок.
Вы Америки не открыли, это давно известно, что в тхераваде подобное встречается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

268950СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 20:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис В.Н., кстати, напомню, что тема не о махаяне.
Почитайте и вы внимательно стартовый топик. Тема о другом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

268954СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 21:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Вот интересно, почему никто пока даже не вспомнил про Буддагхосу? По сути, комментарии Буддагхосы и являются текстом, отражающим воззрения течения и предписаниями как толковать те или иные доктрины, как именно медитировать и т.п.
Неужели действительно роль комментариев близка к нулю?


Многие части Висудхимагги нравятся. Если бы я мог порекомендавать одну комментаторскую книгу которая описывает азы ортодоксной Тхеравады, то это та книга.
Я считаю что это важная книга, но имеет ошибки и места где я не согласен.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 9 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.200) u0.015 s0.001, 18 0.024 [263/0]