Если, как вы говорите, разным людям были даны разные учения и методы, то о чём вообще тогда ваша речь? Только лишь о том, чтобы в очередной раз посеять раздор среди братьев? Грех это, мил человек, ой, грех.
Почитайте про Трипариварту.
Зачем? Чтобы понять, на каком гвоздике висит ваша точка зрения? Так и так понятно.
aurum
Кстати, ваше заявление о том, что у тхеравады нет "своего собственного воззрения" - это ведь настоящая похвала. Надеюсь, тхеравадины оценят этот тонкий пассаж признания и прославления.
Да-да, надейтесь.
В очередной раз повторю, что под воззрением имелось ввиду оформленная философская системы, сравнимой, к примеру, с Вайбхашикой или другой ранней школой.
В современной тхераваде есть только опора только на священный текст, на ПК. То есть — шабда прамана.
aurum
Кстати, ваше заявление о том, что у тхеравады нет "своего собственного воззрения" - это ведь настоящая похвала. Надеюсь, тхеравадины оценят этот тонкий пассаж признания и прославления.
Да-да, надейтесь.
В очередной раз повторю, что под воззрением имелось ввиду оформленная философская системы, сравнимой, к примеру, с Вайбхашикой или другой ранней школой.
В современной тхераваде есть только опора только на священный текст, на ПК. То есть — шабда прамана.
Оформленная философская система (особено если она включает камму, перерождение, и т.д.) тоже нуждается в саддхе (в её аксиомы). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Дэвы, асуры, Мара и Сакка свидетели - философская система она или есть или нет.
Это всё, включая перерождения и ниббану является религиозным догматом - а не"философскoй" системoй.
Я не про догматы, я про классификации. Система в изложении Будды это не только догматы, но и классификации и взаимосвязи, и примеры, приемы мышления, и система эта огромная, она состоит из сотен отдельных пояснений. И эта система мысли (конечно философская по сути), единая, последовательная, взаимосвязанная, непротиворечивая, основанная на четких аксиомах. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
aurum
Кстати, ваше заявление о том, что у тхеравады нет "своего собственного воззрения" - это ведь настоящая похвала. Надеюсь, тхеравадины оценят этот тонкий пассаж признания и прославления.
Да-да, надейтесь.
В очередной раз повторю, что под воззрением имелось ввиду оформленная философская системы, сравнимой, к примеру, с Вайбхашикой или другой ранней школой.
В современной тхераваде есть только опора только на священный текст, на ПК. То есть — шабда прамана.
Оформленная философская система (особено если она включает камму, перерождение, и т.д.) тоже нуждается в саддхе (в её аксиомы).
Согласен, вера — существенный, если не главный элемент любой религии.
№268910Добавлено: Чт 14 Янв 16, 08:44 (9 лет тому назад)
Вот интересно, почему никто пока даже не вспомнил про Буддагхосу? По сути, комментарии Буддагхосы и являются текстом, отражающим воззрения течения и предписаниями как толковать те или иные доктрины, как именно медитировать и т.п.
Неужели действительно роль комментариев близка к нулю?
aurum
Кстати, ваше заявление о том, что у тхеравады нет "своего собственного воззрения" - это ведь настоящая похвала. Надеюсь, тхеравадины оценят этот тонкий пассаж признания и прославления.
Этой похвалы больше всех ждут мадхьямики
P.S. Говорят, я неплохо играю в нарды. Если заходит речь о моем стиле игры, я всегда отвечаю:
"Мой стиль - это отсутствие какого бы там ни было стиля".
Но ведь и aurum по своему прав. Можно много насорить словами, перечисляя "махаянские стили" (йогачара, мадхьамака, дзогчен, махамудра - кто больше знает?), насорите здесь тхеравадинскими/хинаянскими. Хотя бы скажите - какой преоблдает в ЮВА _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
aurum
Кстати, ваше заявление о том, что у тхеравады нет "своего собственного воззрения" - это ведь настоящая похвала. Надеюсь, тхеравадины оценят этот тонкий пассаж признания и прославления.
Этой похвалы больше всех ждут мадхьямики
P.S. Говорят, я неплохо играю в нарды. Если заходит речь о моем стиле игры, я всегда отвечаю:
"Мой стиль - это отсутствие какого бы там ни было стиля".
Но ведь и aurum по своему прав. Можно много насорить словами, перечисляя "махаянские стили" (йогачара, мадхьамака, дзогчен, махамудра - кто больше знает?), насорите здесь тхеравадинскими/хинаянскими. Хотя бы скажите - какой преоблдает в ЮВА
"Отсутствие стиля" может быть разным. Кажущееся отсутствие какого-то стиля в какой-то области деятельности у эксперта означает просто высший пилотаж и абсолютное понимание стилей и способов их сочетания. А отсутствие стиля у дилетанта означает просто некомпетентность.
Если, как вы говорите, разным людям были даны разные учения и методы, то о чём вообще тогда ваша речь? Только лишь о том, чтобы в очередной раз посеять раздор среди братьев? Грех это, мил человек, ой, грех.
Почитайте про Трипариварту.
Зачем? Чтобы понять, на каком гвоздике висит ваша точка зрения? Так и так понятно.
Ну хоть узнаете про разные типы учений.
Поверьте, 84 000 - это такая же условность, как и три поворота. Но каждому из нас достаточно одного метода и одного поворота. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
aurum
Кстати, ваше заявление о том, что у тхеравады нет "своего собственного воззрения" - это ведь настоящая похвала. Надеюсь, тхеравадины оценят этот тонкий пассаж признания и прославления.
Да-да, надейтесь.
В очередной раз повторю, что под воззрением имелось ввиду оформленная философская системы, сравнимой, к примеру, с Вайбхашикой или другой ранней школой.
В современной тхераваде есть только опора только на священный текст, на ПК. То есть — шабда прамана.
Я вам больше скажу. Если бы вы съездили хоть в Таиланд, хоть на Ланку, то лично бы убедились, что эти тхеравадины никого, кроме себя, даже буддистами не считают. Вот ведь негодяи, да? А уж если какой-нибудь белый фаранг заявляет шоколадному тхере, что "я тоже буддист", так только улыбаются и качают головами, словно в ответ ребёнку, заявляющему, что он "тоже взрослый". Ужос просто. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 14 Янв 16, 11:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum, Джедай
Если, как вы говорите, разным людям были даны разные учения и методы, то о чём вообще тогда ваша речь? Только лишь о том, чтобы в очередной раз посеять раздор среди братьев? Грех это, мил человек, ой, грех.
Почитайте про Трипариварту.
Зачем? Чтобы понять, на каком гвоздике висит ваша точка зрения? Так и так понятно.
Ну хоть узнаете про разные типы учений.
Поверьте, 84 000 - это такая же условность, как и три поворота. Но каждому из нас достаточно одного метода и одного поворота.
Да-да, всё — условность. И все раздоры среди неких братьев — условность в вашей голове, и грех, и мил человек, и т.п.
aurum
Кстати, ваше заявление о том, что у тхеравады нет "своего собственного воззрения" - это ведь настоящая похвала. Надеюсь, тхеравадины оценят этот тонкий пассаж признания и прославления.
Да-да, надейтесь.
В очередной раз повторю, что под воззрением имелось ввиду оформленная философская системы, сравнимой, к примеру, с Вайбхашикой или другой ранней школой.
В современной тхераваде есть только опора только на священный текст, на ПК. То есть — шабда прамана.
Я вам больше скажу. Если бы вы съездили хоть в Таиланд, хоть на Ланку, то лично бы убедились, что эти тхеравадины никого, кроме себя, даже буддистами не считают. Вот ведь негодяи, да?
"Отсутствие стиля" может быть разным. Кажущееся отсутствие какого-то стиля в какой-то области деятельности у эксперта означает просто высший пилотаж и абсолютное понимание стилей и способов их сочетания. А отсутствие стиля у дилетанта означает просто некомпетентность.
Великолепно сказано!
Я бы немного усилил:
"абсолютное понимание стилей и способов их сочетания" плюс непривязанность к любому их них
З.Ы.
Не отражение ли только что найденной нами "формулы" известная поговорка: "Везет дурачкам и новичкам".
)
Как раз ввиду их непредвзятости и полнейшего отсутствия какого то бы ни было стиля _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы