... развивая брахмавихары до совершенства (развивая джханы).
Брахмавихары это не джханы. Вы запутались. И для брахмавихар не нужны джханы, как и для джхан не нужны брахмавихары.
Я не запутался. Через брахмавихары - как объекты, развиваются джханы. Все четыре брахмавихары входят в 40 канонических объектов медитации:
10 касин (касина)
10 непривлекательностей (асубха) – (рассмотрение трупов на различных стадиях разложения)
10 памятований (ануссати) – (сюда входит самая распространённая в буддизме медитация на дыхании)
4 брахмавихары (брахма-вихара) – (например, медитация доброжелательности – метта )
4 бесформенных сферы (арупаятана)
1 анализ четырёх элементов
1 восприятие отвратительности еды
Вот например ДН 25, где джханы через брахмавихары Будда объясняет, как высокую аскетическую небуддийскую практику:
"Он выбирает уединенное место для сидения: в лесу, у подножия дерева, на склоне горы, в горном ущелье, или в пещере, или на кладбище, или на куче соломы в чистом поле. И вернувшись туда после хождения за подаянием, закончив прием пищи, он садится, скрестив ноги, сохраняя свое тело прямым, а свой ум бдительным и сосредоточенным. Отказавшись от жажды к мирскому, он пребывает с бесстрастным сердцем, и очищает свой ум от жажды. Отказавшись от изъяна недоброжелательности, он пребывает с сердцем, свободным от неприязни; с доброжелательностью и состраданием ко всем живым существам, он очищает свой ум от недоброжелательности. Отказавшись от лени и апатии, он пребывает свободным от них; восприимчивый к свету, с внимательностью и самообладанием, он очищает свой ум от лени и апатии. Отказавшись от волнений и тревог, он пребывает свободным от волнения; с сердцем, безмятежным внутри, он очищает свой ум от волнений и тревог. Отказавшись от сомнений, он пребывает в уверенности, оставив недоумение; он больше не испытывает неопределенности относительно того, что является благим, он очищает свой ум от сомнений.
Отбрасывая эти пять помех, и чтобы ослабить влияние грубых вещей, которые оскверняют сердце, он пребывает, делая свой ум наполненным доброжелательностью, распространяя ее на одну четверть мира, а также на вторую четверть мира, на третью, и на четвертую. И таким образом, весь обширный мир, вверху и внизу, везде и всюду он продолжает пронизывать мыслями, наполненными доброжелательностью, изобильной, возвышенной и безмерной, свободный от ненависти и недоброжелательности.
Он пребывает, делая свой ум наполненным состраданием, распространяя его на одну четверть мира, а также на вторую четверть мира, на третью, и на четвертую…
Он пребывает, делая свой ум наполненным сорадованием, распространяя его на одну четверть мира, а также на вторую четверть мира, на третью, и на четвертую…
Он пребывает, делая свой ум наполненным невозмутимостью, распространяя ее на одну четверть мира, а также на вторую четверть мира, на третью, и на четвертую. И таким образом, весь обширный мир, вверху и внизу, везде и всюду он продолжает пронизывать мыслями, наполненными невозмутимостью, изобильной, возвышенной и безмерной, свободный от ненависти и недоброжелательности". https://www.proza.ru/2017/01/07/2547
Вы же понимаете, что отбрасывание 5 помех в суттах = 1 джхана.
№333361Добавлено: Пн 03 Июл 17, 09:41 (7 лет тому назад)
1. "Вы же понимаете, что отбрасывание 5 помех в суттах = 1 джхана."
Нет, не понимаю. Отбрасывание 5 помех ведёт к успокоению. Здесь Ваша ошибка.
2. "Я не запутался."
Неправильно понимаете.
3. "Через брахмавихары - как объекты, развиваются джханы."
Сильно сомневаюсь. Пообщайтесь поплотней с Won Soeng, он Вас подтолкнёт в правильном направлении(здесь он уже делился своим опытом).
4. "отбрасывание 5 помех в суттах = 1 джхана."
Найдите отличия в этих описаниях:
- Отбрасывая эти пять помех, и чтобы ослабить влияние грубых вещей, которые оскверняют сердце, он пребывает, делая свой ум наполненным доброжелательностью, распространяя ее на одну четверть мира, а также на вторую четверть мира, на третью, и на четвертую. И таким образом, весь обширный мир, вверху и внизу, везде и всюду он продолжает пронизывать мыслями, наполненными доброжелательностью, изобильной, возвышенной и безмерной, свободный от ненависти и недоброжелательности.
- И тогда, друзья, мысль пришла ко мне: «Вот, отбросив чувственные удовольствия, отбросив неблагие состояния [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], а также восторгом и удовольствием, что рождены этим отбрасыванием. Это называется первой джханой».
Не ставьте знак равенства для разных вещей. Покажете в чём отличия?
А так вообще почти все посты SV посвящённые разбору сутт и учению можете принимать с закрытыми глазами.
№333383Добавлено: Пн 03 Июл 17, 14:53 (7 лет тому назад)
Гость 12
Виды освобождения ума
«Друг, сколько всего условий для достижения ни-приятного-ни-болезненного освобождения ума?»
«Друг, есть четыре условия для достижения ни-приятного-ни-болезненного освобождения ума. Вот монах, оставив удовольствие и боль, вместе с более ранним исчезновением радости и недовольства, входит и пребывает в четвёртой джхане: в чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли. Таковы четыре условия для достижения ни-приятного-ни-болезненного состояния освобождённого ума».
«Сколько всего условий для достижения беспредметного освобождения ума?»
«Есть два условия для достижения беспредметного освобождения ума: отсутствие внимания, уделяемого всем объектам, и уделение внимания свойству отсутствия объектов. Таковы два условия для достижения беспредметного освобождения ума».
«И сколько всего условий для устойчивости беспредметного освобождения ума?»
«Есть три условия для устойчивости беспредметного освобождения ума: недостаток внимания, уделяемого всем объектам, уделение внимания свойству отсутствия объектов, и предшествующее решение [пребывать в этом состоянии нужное время]. Таковы три условия для устойчивости беспредметного состояния освобождённого ума».
«А сколько всего условий для выхода из беспредметного освобождения ума?»
«Есть два условия для выхода из беспредметного освобождения ума: уделение внимания всем объектам и отсутствие внимания, уделяемого свойству отсутствия объектов. Таковы два условия для выхода из беспредметного освобождения ума».
«Безмерное освобождение ума, освобождение ума отсутствием всего, пустотное освобождение ума, беспредметное освобождение ума: различны ли эти качества как в обозначении, так и в сути, или же у них одна суть, но различается лишь только название?»
«Безмерное освобождение ума, освобождение ума отсутствием всего, пустотное освобождение ума, беспредметное освобождение ума: есть способ объяснения, когда эти качества различны и в сути, и в обозначении, и есть способ объяснения, когда эти качества имеют одну суть, но различны лишь в названии.
И каков способ объяснения, когда эти качества различны и в сути, и в обозначении? Вот монах распространяет в первом направлении, как и во втором направлении, в третьем, четвёртом, сознание, насыщенное доброжелательностью. Он продолжает распространять [такой ум] вверх, вниз, вокруг и вовнутрь [себя] во всех отношениях, всецело охватывая мир умом, насыщенным доброжелательностью: обильным, обширным, безмерным, лишённым враждебности, свободным от недоброжелательности. Он продолжает распространять в первом направлении, как и во втором направлении, в третьем, четвёртом, сознание, насыщенное состраданием… сознание, насыщенное сорадованием… Он продолжает распространять в первом направлении, как и во втором направлении, в третьем, четвёртом, сознание, насыщенное невозмутимостью. Он продолжает распространять [такой ум] вверх, вниз, вокруг и вовнутрь [себя] во всех отношениях, всецело охватывая мир умом, насыщенным невозмутимостью: обильным, обширным, безмерным, лишённым враждебности, свободным от недоброжелательности. Это называется безмерным освобождением ума.
И что такое освобождение ума отсутствием всего? Вот монах с полным преодолением сферы безграничного сознания, [воспринимая]: «Здесь ничего нет» входит и пребывает в сфере отсутствия всего. Это называется освобождением ума отсутствием всего.
И что такое пустотное освобождение ума? Вот монах, уйдя в безлюдную местность, к подножию дерева, в пустое жилище, рассуждает: «Это пусто от «я» или чего-либо, присущего «я». Это называется пустотным освобождением ума.
И что такое беспредметное освобождение ума? Вот монах перестаёт уделять внимание всем объектам и входит и пребывает в беспредметном сосредоточении ума. Это называется беспредметным состоянием освобождённого ума
Таков способ объяснения, когда эти качества различны и в сути, и в обозначении.
И каков способ объяснения, когда эти качества одинаковы в сути, но различны только в названии?
Страсть, друг, это создание границ. Злость – это создание границ. Заблуждение – это создание границ. В монахе, чьи загрязнения окончились, эти [три корня] были отброшены, уничтожены, сделаны подобными обрубку пальмы, лишены всяческих условий для развития, не могут возникнуть в будущем. Если говорить о безмерном освобождении ума, то непровоцируемое освобождение ума считается самым наилучшим. И это непровоцируемое освобождение ума лишено страсти, лишено злости, лишено заблуждения.
Страсть – это что-то. Злость – это что-то. Заблуждение – это что-то. В монахе, чьи загрязнения окончились, эти [три корня] были отброшены, уничтожены, сделаны подобными обрубку пальмы, лишены всяческих условий для развития, не могут возникнуть в будущем. Если говорить об освобождении ума отсутствием всего, то непровоцируемое освобождение ума считается самым наилучшим. И это непровоцируемое освобождение ума лишено страсти, лишено злости, лишено заблуждения.
Страсть – это сотворение объектов. Злость – это сотворение объектов. Заблуждение – это сотворение объектов. В монахе, чьи загрязнения окончились, эти [три корня] были оставлены, уничтожены, сделаны подобными обрубку пальмы, лишены всяческих условий для развития, не могут возникнуть в будущем. Если говорить о беспредметном освобождении ума, то непровоцируемое освобождение ума считается самым наилучшим. И это непровоцируемое освобождение ума лишено страсти, лишено злости, лишено заблуждения.
Таков, друг, способ объяснения, когда эти качества одинаковы в сути, но различны только в названии». Махаведалла сутта
Есть разные виды освобождения ума в зависимости от объекта и от типа медитации. Медитативное освобождение ума от пяти помех - это выход ума за пределы кама-локи, ведь ум освобождается от недоброжелательности и чувственной жажды.
№333399Добавлено: Пн 03 Июл 17, 18:08 (7 лет тому назад)
1. "Есть разные виды освобождения ума в зависимости от объекта и от типа медитации."
И Вы уходите от темы. Будем считать, что Вы согласны с тем, что джхана и брахмавихара - разные вещи.
2. "Виды освобождения ума" Из Махаведалла сутта.
Перейдём к этой теме. Что описано в этой цитате?
1. "Есть разные виды освобождения ума в зависимости от объекта и от типа медитации."
И Вы уходите от темы. Будем считать, что Вы согласны с тем, что джхана и брахмавихара - разные вещи.
Разве я говорил, что это одно и тоже? Я говорил, что брахмавихары - являются весьма годными объектами медитации, и посредством их высокого развития (безмерного расширения во всех направлениях), можно достигнуть джхан. Обратите внимание на само название 'брахмавихары' - это сферы пребывания ума брахм. Также обратите внимание на соответствие 4 планов брахма (рупа) локи с четырьмя джханами.
Цитата:
2. "Виды освобождения ума" Из Махаведалла сутта.
Перейдём к этой теме. Что описано в этой цитате?
Есть разные виды освобождения ума, в зависимости от объекта и от типа медитации, но все они могут привести к окончательному освобождению, при правильной практике (внимании к определенным характеристикам явлений (3ХС) - это уже из других сутт вытекает). Одними из таких объектов, являются брахмавихары.
№333418Добавлено: Пн 03 Июл 17, 20:23 (7 лет тому назад)
1. "Разве я говорил, что это одно и тоже?"
О-о-ох! Вот это я понял так - "Antaradhana пишет:
... развивая брахмавихары до совершенства (развивая джханы)." Предложение написанное в скобках обычно раскрывает предыдущее утверждение - может я подзабыл правила.
2. " Я говорил, что брахмавихары - являются весьма годными объектами медитации, и посредством их высокого развития (безмерного расширения во всех направлениях), можно достигнуть джхан"
Дайте ссылку на сутту, где написано, что брахмавихары приводят к джхане, без Ваших - можно, не можно.
3. "Есть разные виды освобождения ума, в зависимости ..."
Что описано в этой цитате? - так и осталось без ответа. Хорошо, зайдём с другой стороны. О чём говорится в первом вопросе из цитаты, о чём говорится во втором вопросе из цитаты и о чём говорится в пятом вопросе?
О-о-ох! Вот это я понял так - "Antaradhana пишет:
... развивая брахмавихары до совершенства (развивая джханы)." Предложение написанное в скобках обычно раскрывает предыдущее утверждение - может я подзабыл правила.
Извиняюсь. Это повтор слова "развивая", вследствие редактирования текста, с копированием его отрезков. Но я имел в виду: достигая джхан, через развитие брахмавихар, причем брахмавихары - это универсальные (подходящие всем типам людей) объекты для достижения самадхи. См. Висуддхимаггу.
Цитата:
Дайте ссылку на сутту, где написано, что брахмавихары приводят к джхане.
Предваряя ваше возможное возражение, что там нет слова 'джхана', открою по секрету, что в тех суттах, где Будда подробно разъясняет джханы монахам, он не использует это слово, а подробно перечисляет джхановые факторы. Слово 'джхана', он использует в основном в суттах общего характера, где кратко перечисляет джханы по порядку, как плоды практики.
P.S. Также нужно понимать, что брахмавихары - это высшие состояния ума, которые только возможны в самсаре, выше них только ниббана. Эти состояния несвойственны миру людей, их совершенное развитие, несвойственно даже дэвам кама-локи.
№333515Добавлено: Вт 04 Июл 17, 09:18 (7 лет тому назад)
1. "Но я имел в виду: достигая джхан, через развитие брахмавихар"
Не достигаются джханы развитием брахмавихар, джханы достигаются развитием джхан.
2. "причем брахмавихары - это универсальные (подходящие всем типам людей) объекты для достижения самадхи"
Это не объекты а божественное местопребывание.
3. "открою по секрету"
Без секретов -
Палийское слово «бодджанга» состоит из «бодхи» (просветление) и «анга» (фактор). Это семь благих качеств ума:
1. Осознанность (сати)
2. Исследование Дхаммы (дхамма вичайя)
3. Усердие (вирия)
4. Восторг (пити)
5. Безмятежность (пассаддхи)
6. Сосредоточение (самадхи)
7. Невозмутимость (упеккха)
Более полное объяснение здесь
Для Вас семь движущих сил просветления это джхана?(можно по секрету)
Это не божественное местопребывание, а естественное пребывание (состояние) ума брахм.
Я писал что это не объекты а местопребывание(пусть божественное или состояние ума Брахм), Вы ушли от ответа. Цитата:
" Вот, монахи, некий человек пребывает, наполняя первую сторону света умом, насыщенным доброжелательностью, равно как и вторую сторону, третью сторону, и четвёртую сторону. ..."
Мне из цитаты ясно, что человек пребывает, наполняя ..., а не изыскивает объект. А Вам?
В данной сутте о джанах говорится, как об отбрасывании пяти помех, но для вас и отбрасывание пяти помех - не джхана. О чем тут говорить...
Я уже писал Вам:
Гость 12 пишет:
1. "Вы же понимаете, что отбрасывание 5 помех в суттах = 1 джхана."
Нет, не понимаю. Отбрасывание 5 помех ведёт к успокоению. Здесь Ваша ошибка.
Ещё для расширения понимания цитата:
"Полностью и всецело преодолев эти пять помех практикующий способен войти в состояние джханы, в котором эти пять помех полностью (или почти полностью) отсутствуют. Однако, несмотря на это, они не искореняются джханой."
Это отсюда.
О чём тут говорить? если уходите от ответов, путаете понятия и термины, ссылок на сутты нет. Тяжело вести диалог в таком ключе.
Нет, не понимаю. Отбрасывание 5 помех ведёт к успокоению. Здесь Ваша ошибка.
Отбрасывание пяти помех + безмеренное расширение какой-либо из брахмавихар во всех направлениях, ведет к вхождению в джханы и бесформенные сферы, о чем прямо написано в приведенной мной сутте.
Цитата:
"Полностью и всецело преодолев эти пять помех практикующий способен войти в состояние джханы, в котором эти пять помех полностью (или почти полностью) отсутствуют."
Устранение пяти помех в суттах, всегда предшествует достижению джхан, в другом контексте о пяти помехах не говорится, так как это - помехи джхане, а не чему-то другому.
Цитата:
Однако, несмотря на это, они не искореняются джханой.
Они могут снова возникнуть после выхода из джханы. У Арахантов они уже не возникают никогда.
Цитата:
ссылок на сутты нет.
Я привел уже несколько сутт. Вы, к слову, не привели ни одной, в пользу своей позиции.
№333565Добавлено: Вт 04 Июл 17, 23:10 (7 лет тому назад)
1. "Отбрасывание пяти помех + безмеренное расширение какой-либо из брахмавихар во всех направлениях, ведет к вхождению в джханы и бесформенные сферы, о чем прямо написано в приведенной мной сутте."
Из сообщения в сообщение Вы повторяете глубоко въевшееся заблуждение(собственные фантазии?). Почему? Потому-что не знаете что такое отбрасывание пяти помех, что такое брахмавихары и что такое джханы. Цитату из сутт, что такое джхана привёл, цитату из сутт, что такое брахмавихара привёл, объяснение термина пять помех привёл - и всё бесполезно, собственные умозаключения тверды как гранит.
2. "Устранение пяти помех в суттах, всегда предшествует достижению джхан, в другом контексте о пяти помехах не говорится, так как это - помехи джхане, а не чему-то другому."
Опять фантазии. Цитата:
"Благословенный сказал]: «Монахи, когда ученик Благородных слушает Дхамму, склоняя к ней ухо, относясь к этому как к вопросу жизни и смерти, направляя на это весь свой ум целиком – то в этом случае пять помех не присутствуют в нём."
Только слушая! Привет Эрикссону - у него это здорово получается, и возникает радость. Его опыт возьмите на вооружение.
Целиком сутта здесь. Где в ней сказано про джханы? или опять секрет?
3. "Я привел уже несколько сутт. Вы, к слову, не привели ни одной, в пользу своей позиции."
Ни в одной сутте нет прямого подтверждения, а Ваши фантазии типа "отбрасывание 5 помех в суттах = 1 джхана." или "безмеренное расширение какой-либо из брахмавихар во всех направлениях, ведет к вхождению в джханы" и подобные не подвигаются даже ссылками на термины и понятия, на сутты(читали их?).
№333566Добавлено: Вт 04 Июл 17, 23:54 (7 лет тому назад)
Итак, может это поможет:
1. Отбрасывание пяти помех ведёт к успокоению - не нахождению в первой джхане. Фраза "отбрасывание 5 помех в суттах = 1 джхана." - неверна.
2. Брахмавихары - это пребывание в доброжелательности, сострадании, сорадовании и невозмутимости. Стандартное описание есть во многих суттах, без фантазий на тему.
3. Джханы это джханы. Стандартное описание есть во многих суттах, без фантазий на тему.
Все эти три различных пункта Вы умудрились объединить в один: - "Отбрасывание пяти помех + безмеренное расширение какой-либо из брахмавихар во всех направлениях, ведет к вхождению в джханы", правда сначала писали два пункта - "отбрасывание 5 помех в суттах = 1 джхана." без разных вхождений и расширений, и здесь - " Я говорил, что брахмавихары - являются весьма годными объектами медитации, и посредством их высокого развития (безмерного расширения во всех направлениях), можно достигнуть джхан" - не было пункта отбрасывания помех. Короче говоря, имеем спутанный клубок из воззрений, непонятых терминов. Продолжать теребить клубок не имеет смысла.
Из сообщения в сообщение Вы повторяете глубоко въевшееся заблуждение(собственные фантазии?). Почему? Потому-что не знаете что такое отбрасывание пяти помех, что такое брахмавихары и что такое джханы.
Ну это не аргумент. Тоже самое я могу и вам отзеркалить, в духе: я прав, а вы не правы, я знаю, а вы не знаете.
Цитата:
Цитату из сутт, что такое джхана привёл, цитату из сутт, что такое брахмавихара привёл, объяснение термина пять помех привёл - и всё бесполезно, собственные умозаключения тверды как гранит.
То, что вы привели, никак не противоречит тому, что я говорю, так как я не утверждал, что брахмавихары = джханы, или что отсутствие пять помех = джхана. Отсутствие пяти помех, лишь одно из условий джханы. Но Будда упоминает отсутствие помех в сутте, чтобы показать открывшийся доступ к джханам и бесформенным сферам, достижение которых, дальше и указано.
Цитата:
Опять фантазии. Цитата:
"Благословенный сказал]: «Монахи, когда ученик Благородных слушает Дхамму, склоняя к ней ухо, относясь к этому как к вопросу жизни и смерти, направляя на это весь свой ум целиком – то в этом случае пять помех не присутствуют в нём."
Только слушая! Привет Эрикссону - у него это здорово получается, и возникает радость. Его опыт возьмите на вооружение.
Целиком сутта здесь. Где в ней сказано про джханы? или опять секрет?
Опять же, это не противоречит тому, что говорю я. Дхамма, так же как и брахмавихары, входит в 40 классических объектов медитации. Будда же не просто так сказал в сутте о пяти помехах джхане , обратите внимание на фразу: "направляя на это весь свой ум целиком".
Цитата:
Ни в одной сутте нет прямого подтверждения, а Ваши фантазии типа "отбрасывание 5 помех в суттах = 1 джхана." или "безмеренное расширение какой-либо из брахмавихар во всех направлениях, ведет к вхождению в джханы" и подобные не подвигаются даже ссылками на термины и понятия, на сутты(читали их?).
Перечитайте внимательно сутту, что я привел. Если вас не устраивает, что джханы там в сутте, в первом примере, не обозначены словом "джханы", а вместо этого, Будда дает их развернутые условия и характеристики, то смотрите дальше, в следующих примерах, там прямым текстом говорится о бесформенных сферах, которые являются более утонченными состояниями, чем джханы. Вот эти примеры из сутты:
1) И как, монахи, нужно развивать освобождение ума доброжелательностью? Каково его назначение, его кульминация, его плод, его конечная цель? Вот, монахи, монах развивает осознанность как фактор просветления, сопровождаемый доброжелательностью… исследование феноменов… усердие… восторг… безмятежность… сосредоточение… невозмутимость как фактор просветления, сопровождаемый доброжелательностью, который основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении.
Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного в не-отвратительном» – он пребывает, воспринимая отвратительное в этом. Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать в восприятии не-отвратительного в отвратительном» – он пребывает, воспринимая не-отвратительное в этом. Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного и в не-отвратительном и в отвратительном» – он пребывает, воспринимая отвратительное в этом. Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать в восприятии не-отвратительного и в не-отвратительном и в отвратительном» – он пребывает, воспринимая не-отвратительное в этом. Если он пожелает: «Избегая и не-отвратительного и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости, осознанным и бдительным» – он пребывает в этом, будучи невозмутимым, осознанным и бдительным.
Или же он входит и пребывает в освобождении красивым. Монахи, я говорю вам, освобождение ума доброжелательностью имеет красивое своей кульминацией для мудрого монаха, который не достиг более высокого освобождения. *
2) И как, монахи, нужно развивать освобождение ума состраданием? Каково его назначение, его кульминация, его плод, его конечная цель? Вот, монахи, монах развивает осознанность как фактор просветления, сопровождаемый состраданием… исследование феноменов… усердие… восторг… безмятежность… сосредоточение… невозмутимость как фактор просветления, сопровождаемый состраданием, который основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении.
Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного… ...Если он пожелает: «Избегая и не-отвратительного и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости, осознанным и бдительным» – он пребывает в этом, будучи невозмутимым, осознанным и бдительным.
Или же с полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «безграничное пространство», он входит и пребывает в сфере безграничного пространства. Монахи, я говорю вам, освобождение ума состраданием имеет сферу безграничного пространства своей кульминацией для мудрого монаха, который не достиг более высокого освобождения.
3) И как, монахи, нужно развивать освобождение ума сорадованием? Каково его назначение, его кульминация, его плод, его конечная цель? Вот, монахи, монах развивает осознанность как фактор просветления, сопровождаемый сорадованием… исследование феноменов… усердие… восторг… безмятежность… сосредоточение… невозмутимость как фактор просветления, сопровождаемый сорадованием, который основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении.
Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного… ...Если он пожелает: «Избегая и не-отвратительного и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости, осознанным и бдительным» – он пребывает в этом, будучи невозмутимым, осознанным и бдительным.
Или же с полным преодолением сферы безграничного пространства, осознавая, что «сознание безгранично», он входит и пребывает в сфере безграничного сознания. Монахи, я говорю вам, освобождение ума сорадованием имеет сферу безграничного сознания своей кульминацией для мудрого монаха, который не достиг более высокого освобождения.
4) И как, монахи, нужно развивать освобождение ума невозмутимостью? Каково его назначение, его кульминация, его плод, его конечная цель? Вот, монахи, монах развивает осознанность как фактор просветления, сопровождаемый невозмутимостью… исследование феноменов… усердие… восторг… безмятежность… сосредоточение… невозмутимость как фактор просветления, сопровождаемый невозмутимостью, который основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении.
Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного… ...Если он пожелает: «Избегая и не-отвратительного и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости, осознанным и бдительным» – он пребывает в этом, будучи невозмутимым, осознанным и бдительным.
Или же с полным преодолением сферы безграничного сознания, осознавая, что «здесь ничего нет», он входит и пребывает в сфере отсутствия всего. Монахи, я говорю вам, освобождение ума невозмутимостью имеет сферу отсутствия всего своей кульминацией для мудрого монаха, который не достиг более высокого освобождения».
* См. комментарий к этому абзацу. Достижение красивого - это джхана.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы