Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада — не хинаяна с точки зрения деления по воззрению

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

333224СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
чушь и всех подряд гостей и гвоздей Джонсами величать : )

Нет, Вы не Джонс, у Вас стиль другой, да и не высвечивается город Архангельск.


Последний раз редактировалось: Nima (Сб 01 Июл 17, 21:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

333225СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 21:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Тогда это просто Ваше личное мнение.
Образованные и признанные учителя тиб. буддизма говорят обратное.

Образованные и признанные учителя учат думать своей головой, а не верить каждому высказыванию учителей. Laughing
Достаточно хорошо узнать, что такое махаяна и всё станет ясно.

Гвоздь пишет:

Может всётаки соизволите ответить:
К какому повороту относятся учения по Метта\Майтри и остальным Безмерным и соответствующие конкретные практики меттабхавана ?
К какому повороту относятся учения по Суньйата\Шуньйата?
И к какому повороту относятся учения о Читта(уме), где говорится о том что читта это способность познавать и формировать познаваемое и соответствующие конкретные практики читтабхавана  ?

Вы не экзаменатор, а я не экзаменуемый. Хотите дискуссии, так выдвигайте тезисы, а не вопросами закидывайте.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





333226СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
[
Мнения отдельных учителей и их политкорректные высказывания мне не особо интересны.

.
Калу Ринпоче вообщето был далеко не политкоректен )
Но можно привести и менее политкоректных:-Тхеравада - это общее название южных буддийских школ, а не противоположность Махаяны, как использует это название большинство людей тибетской выучки. Оно содержит, насколько я могу понять, термин "метта" - сочувствие - и тем самым идёт дальше Хинаяны. Мне бывает досадно, когда при объяснении буддийских взглядов Хинаяну и Тхераваду путают.

Это из известного интервью ламы Оле Нидала "Горячий трон".
Наверх
Гвоздь
Гость





333227СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 21:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Гвоздь пишет:
]
Может всётаки соизволите ответить:
К какому повороту относятся учения по Метта\Майтри и остальным Безмерным и соответствующие конкретные практики меттабхавана ?
К какому повороту относятся учения по Суньйата\Шуньйата?
И к какому повороту относятся учения о Читта(уме), где говорится о том что читта это способность познавать и формировать познаваемое и соответствующие конкретные практики читтабхавана  ?

Вы не экзаменатор, а я не экзаменуемый. Хотите дискуссии, так выдвигайте тезисы, а не вопросами закидывайте.
Это и есть тезисы, утверждающие о различии Тхеравады и Хинаяны.
Так как в Тхераваде эти учения присутствуют, а в Хинаяне - нет.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Гьюрме
Гость





333228СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 21:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну так в " Углубленном буддизме" Калу Ринпоче писал, что последователи Хинаяны из Бирмы и Таиланда живут в лесах.

И да, Хинаяна не является базой для практика тиб. буддизма. Хинаяна- это устремление к личному освобождению, а в ТБ с самого начала порождается бодхичитта. На начальном этапе есть отдельные моменты практики, соответствующие Хинаяне. Но нельзя считать начальный этап пути ТБ Хинаяной.


Это примерно как лыжники, легкоатлеты, пловцы и футболисты юзают приседания со штангой, но пауэрлифтерами от этого не становятся: упражнение одно- цели разные.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

333229СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 21:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
aurum пишет:
Гвоздь пишет:
]
Может всётаки соизволите ответить:
К какому повороту относятся учения по Метта\Майтри и остальным Безмерным и соответствующие конкретные практики меттабхавана ?
К какому повороту относятся учения по Суньйата\Шуньйата?
И к какому повороту относятся учения о Читта(уме), где говорится о том что читта это способность познавать и формировать познаваемое и соответствующие конкретные практики читтабхавана  ?

Вы не экзаменатор, а я не экзаменуемый. Хотите дискуссии, так выдвигайте тезисы, а не вопросами закидывайте.
Это и есть тезисы, утверждающие о различии Тхеравады и Хинаяны.
Так как в Тхераваде эти учения присутствуют, а в Хинаяне - нет.

Где в махаянских текстах говрится, что в хинаяне нет метты, нет учений о пустоте и об уме?


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

333230СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 21:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Ну так в " Углубленном буддизме" Калу Ринпоче писал, что последователи Хинаяны из Бирмы и Таиланда живут в лесах.

И да, Хинаяна не является базой для практика тиб. буддизма. Хинаяна- это устремление к личному освобождению, а в ТБ с самого начала порождается бодхичитта. На начальном этапе есть отдельные моменты практики, соответствующие Хинаяне. Но нельзя считать начальный этап пути ТБ Хинаяной.


Это примерно как лыжники, легкоатлеты, пловцы и футболисты юзают приседания со штангой, но пауэрлифтерами от этого не становятся: упражнение одно- цели разные.

Да, кстати. Вот еще цитата Цонкапы, Нагрим, первый том:

Цитата:
[Вопрос:]
...
- Как же понимать это утверждение, что хинаянская установка препятствует достижению состояния Будды, а рождение в аду не препятствует?

[Ответ:]
- Ошибки нет, поскольку эти слова означают, что устремление к Хинаяне весьма удалило бы разумных, т. е. бодхисаттв, от состояния Будды, а пребывание в аду не удалило бы. Нет никакого противоречия в том, что для махаяниста Хинаяна является препятствием к Пробуждению, а хинаянисту она служит средством Пробуждения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





333231СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 23:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
[
Где в махаянских текстах говрится, что в хинаяне нет метты, нет учений о пустоте и об уме?
Учения о пустотности и четырёх безмерных, в соответствии с тиб. традициями буддизма - Будда давал во втором повороте.
Учения о читта, в соответствии с тиб. традициями буддизма - Будда давал в третьем повороте.
Учения Хинаяны, в соответствии с тиб. традициями, такие как причинность, четыре истины, взаимозависимое происхождение - Будда давал в первом повороте.

Хоть Тхеравада и не имеет внутритрадиционного деления на повороты и яны, но в ней присутствуют учения о пустотности, четырёх безмерных и о читта.
На основании этого образованные учителя тиб. традиций буддизма(в которых присутствуют деления на три яны и три поворота) - не относят традиции Тхеравада к Хинаяне. И призывают других этого не делать.

Называть Тхераваду Хинаяной - глупо и невежественно.

Хоть это и не отрицает наличия среди последователей Тхеравады реальных  практиков высокого уровня Хинаяны.


Ответы на этот пост: aurum, Гьюрме
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

333234СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 23:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Учения о пустотности и четырёх безмерных, в соответствии с тиб. традициями буддизма - Будда давал во втором повороте.

Учение о пустотности даны в сутрах Праджняпарамиты.

Гвоздь пишет:
Учения о читта, в соответствии с тиб. традициями буддизма - Будда давал в третьем повороте.

Третий поворот — учение о Татхагатагарбхе.

Гвоздь пишет:

Учения Хинаяны, в соответствии с тиб. традициями, такие как причинность, четыре истины, взаимозависимое происхождение - Будда давал в первом повороте.

Да.

Гвоздь пишет:
Хоть Тхеравада и не имеет внутритрадиционного деления на повороты и яны, но в ней присутствуют учения о пустотности, четырёх безмерных и о читта.
На основании этого образованные учителя тиб. традиций буддизма(в которых присутствуют деления на три яны и три поворота) - не относят традиции Тхеравада к Хинаяне. И призывают других этого не делать.

В тхераваде учения о пустотности не являются центральными, они там фактически факультативны. В махаянских школах шуньявада — центральное, фактически системообразующее учение. Понимание пустотности в тхераваде отличается от махаянского.

Учений о природы будды вообще в тхераваде нет. А наличие этих учений в махаянских школах делает их практики принципиально отличающимися от практик тхеравады.


Ответы на этот пост: Гвоздь, Гвоздь, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





333235СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 23:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Гвоздь пишет:

Учения о пустотности и четырёх безмерных, в соответствии с тиб. традициями буддизма - Будда давал во втором повороте.

Учение о пустотности даны в сутрах Праджняпарамиты.

Гвоздь пишет:
Учения о читта, в соответствии с тиб. традициями буддизма - Будда давал в третьем повороте.

Третий поворот — учение о Татхагатагарбхе.

Гвоздь пишет:

Учения Хинаяны, в соответствии с тиб. традициями, такие как причинность, четыре истины, взаимозависимое происхождение - Будда давал в первом повороте.

Да.

Гвоздь пишет:
Хоть Тхеравада и не имеет внутритрадиционного деления на повороты и яны, но в ней присутствуют учения о пустотности, четырёх безмерных и о читта.
На основании этого образованные учителя тиб. традиций буддизма(в которых присутствуют деления на три яны и три поворота) - не относят традиции Тхеравада к Хинаяне. И призывают других этого не делать.

В тхераваде учения о пустотности не являются центральными, они там фактически факультативны. В махаянских школах шуньявада — центральное, фактически системообразующее учение. Понимание пустотности в тхераваде отличается от махаянского.

Учений о природы будды вообще в тхераваде нет. А наличие этих учений в махаянских школах делает их практики принципиально отличающимися от практик тхеравады.
Какаято солянка околобуддологических идей.
Наверх
Гьюрме
Гость





333238СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
aurum пишет:
[
Где в махаянских текстах говрится, что в хинаяне нет метты, нет учений о пустоте и об уме?
Учения о пустотности и четырёх безмерных, в соответствии с тиб. традициями буддизма - Будда давал во втором повороте.
Учения о читта, в соответствии с тиб. традициями буддизма - Будда давал в третьем повороте.
Учения Хинаяны, в соответствии с тиб. традициями, такие как причинность, четыре истины, взаимозависимое происхождение - Будда давал в первом повороте.

Хоть Тхеравада и не имеет внутритрадиционного деления на повороты и яны, но в ней присутствуют учения о пустотности, четырёх безмерных и о читта.
На основании этого образованные учителя тиб. традиций буддизма(в которых присутствуют деления на три яны и три поворота) - не относят традиции Тхеравада к Хинаяне. И призывают других этого не делать.

Называть Тхераваду Хинаяной - глупо и невежественно.

Хоть это и не отрицает наличия среди последователей Тхеравады реальных  практиков высокого уровня Хинаяны.

В Хинаяне нет полноценного учения о пустотности, иначе аджан Буддадаса не заимствовал бы это учение из текстов Махаяны.
Наверх
Гвоздь
Гость





333239СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
[Третий поворот — учение о Татхагатагарбхе.


Учений о природы будды вообще в тхераваде нет. А наличие этих учений в махаянских школах делает их практики принципиально отличающимися от практик тхеравады.
Природа Будды – это ум, то, чем облают все живые существа.(с)
(это из Гьюлам, коренного  текста по учениям третьего поворота Асанги\Майтреи\Майтрипы)

Может всётаки пора уже джихаддистам, что с той, что с той стороны вернуться в некнижную реальность, к реальному буддизму. А ?

Доводы реальных тибетских учителей, имеющих реальное соответствующее буддийское образование, почему глупо называть Тхераваду Хинаяной, Вам уже выше привёл.
Конечно понимаю, тяжело остановится в этой интернет грызне, когда уже столько лет потрачено на это и это стало смыслом жизни и подменило собой буддизм. Но когда нибуть всёравно придётся.
Удачи и Успехов !


Ответы на этот пост: Won Soeng, aurum
Наверх
Гвоздь
Гость





333241СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 00:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
[
Учение о пустотности даны в сутрах Праджняпарамиты.

.
Кстати читать сутры Праджняпарамиты не пробовали ?
Именно сутры обширные пространные, а не короткие выжимки серцевины.
А если уж только коротким увлекаетесь, то хоть наставления по ним геше или кхенпо послушайте.

Там чистая абхидхарма : )
Да и не зря например Чандракирти написал, что к пониманию шуньяты можно прийти лишь через понимание причинности, непостоянства и обусловленности.
А тех, кто отбрасывает учения первого поворота и придумывает свою какуюто шуньяту Джамгён Конгтрюл назвал - злейшими грабителями учения.
Смекаем ; )


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

333245СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 03:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
aurum пишет:
[Третий поворот — учение о Татхагатагарбхе.


Учений о природы будды вообще в тхераваде нет. А наличие этих учений в махаянских школах делает их практики принципиально отличающимися от практик тхеравады.
Природа Будды – это ум, то, чем облают все живые существа.(с)
(это из Гьюлам, коренного  текста по учениям третьего поворота Асанги\Майтреи\Майтрипы)

Может всётаки пора уже джихаддистам, что с той, что с той стороны вернуться в некнижную реальность, к реальному буддизму. А ?

Доводы реальных тибетских учителей, имеющих реальное соответствующее буддийское образование, почему глупо называть Тхераваду Хинаяной, Вам уже выше привёл.
Конечно понимаю, тяжело остановится в этой интернет грызне, когда уже столько лет потрачено на это и это стало смыслом жизни и подменило собой буддизм. Но когда нибуть всёравно придётся.
Удачи и Успехов !

Да пусть себе буйствуют. Вреда особого нет,  так, развлечение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





333248СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 03:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аурум правильно бесится. Хорошо бы , шоб  - к успокоению. Дык у страданий и нет другого исхода кроме как их прекращения.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 19 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.927) u0.022 s0.001, 18 0.017 [269/0]