Тогда это просто Ваше личное мнение.
Образованные и признанные учителя тиб. буддизма говорят обратное.
Образованные и признанные учителя учат думать своей головой, а не верить каждому высказыванию учителей.
Достаточно хорошо узнать, что такое махаяна и всё станет ясно.
Может всётаки соизволите ответить:
К какому повороту относятся учения по Метта\Майтри и остальным Безмерным и соответствующие конкретные практики меттабхавана ?
К какому повороту относятся учения по Суньйата\Шуньйата?
И к какому повороту относятся учения о Читта(уме), где говорится о том что читта это способность познавать и формировать познаваемое и соответствующие конкретные практики читтабхавана ?
Вы не экзаменатор, а я не экзаменуемый. Хотите дискуссии, так выдвигайте тезисы, а не вопросами закидывайте.
[
Мнения отдельных учителей и их политкорректные высказывания мне не особо интересны.
.
Калу Ринпоче вообщето был далеко не политкоректен )
Но можно привести и менее политкоректных:-Тхеравада - это общее название южных буддийских школ, а не противоположность Махаяны, как использует это название большинство людей тибетской выучки. Оно содержит, насколько я могу понять, термин "метта" - сочувствие - и тем самым идёт дальше Хинаяны. Мне бывает досадно, когда при объяснении буддийских взглядов Хинаяну и Тхераваду путают.
Это из известного интервью ламы Оле Нидала "Горячий трон".
]
Может всётаки соизволите ответить:
К какому повороту относятся учения по Метта\Майтри и остальным Безмерным и соответствующие конкретные практики меттабхавана ?
К какому повороту относятся учения по Суньйата\Шуньйата?
И к какому повороту относятся учения о Читта(уме), где говорится о том что читта это способность познавать и формировать познаваемое и соответствующие конкретные практики читтабхавана ?
Вы не экзаменатор, а я не экзаменуемый. Хотите дискуссии, так выдвигайте тезисы, а не вопросами закидывайте.
Это и есть тезисы, утверждающие о различии Тхеравады и Хинаяны.
Так как в Тхераваде эти учения присутствуют, а в Хинаяне - нет.
№333228Добавлено: Сб 01 Июл 17, 21:20 (7 лет тому назад)
Ну так в " Углубленном буддизме" Калу Ринпоче писал, что последователи Хинаяны из Бирмы и Таиланда живут в лесах.
И да, Хинаяна не является базой для практика тиб. буддизма. Хинаяна- это устремление к личному освобождению, а в ТБ с самого начала порождается бодхичитта. На начальном этапе есть отдельные моменты практики, соответствующие Хинаяне. Но нельзя считать начальный этап пути ТБ Хинаяной.
Это примерно как лыжники, легкоатлеты, пловцы и футболисты юзают приседания со штангой, но пауэрлифтерами от этого не становятся: упражнение одно- цели разные.
]
Может всётаки соизволите ответить:
К какому повороту относятся учения по Метта\Майтри и остальным Безмерным и соответствующие конкретные практики меттабхавана ?
К какому повороту относятся учения по Суньйата\Шуньйата?
И к какому повороту относятся учения о Читта(уме), где говорится о том что читта это способность познавать и формировать познаваемое и соответствующие конкретные практики читтабхавана ?
Вы не экзаменатор, а я не экзаменуемый. Хотите дискуссии, так выдвигайте тезисы, а не вопросами закидывайте.
Это и есть тезисы, утверждающие о различии Тхеравады и Хинаяны.
Так как в Тхераваде эти учения присутствуют, а в Хинаяне - нет.
Где в махаянских текстах говрится, что в хинаяне нет метты, нет учений о пустоте и об уме?
Ну так в " Углубленном буддизме" Калу Ринпоче писал, что последователи Хинаяны из Бирмы и Таиланда живут в лесах.
И да, Хинаяна не является базой для практика тиб. буддизма. Хинаяна- это устремление к личному освобождению, а в ТБ с самого начала порождается бодхичитта. На начальном этапе есть отдельные моменты практики, соответствующие Хинаяне. Но нельзя считать начальный этап пути ТБ Хинаяной.
Это примерно как лыжники, легкоатлеты, пловцы и футболисты юзают приседания со штангой, но пауэрлифтерами от этого не становятся: упражнение одно- цели разные.
Да, кстати. Вот еще цитата Цонкапы, Нагрим, первый том:
Цитата:
[Вопрос:]
...
- Как же понимать это утверждение, что хинаянская установка препятствует достижению состояния Будды, а рождение в аду не препятствует?
[Ответ:]
- Ошибки нет, поскольку эти слова означают, что устремление к Хинаяне весьма удалило бы разумных, т. е. бодхисаттв, от состояния Будды, а пребывание в аду не удалило бы. Нет никакого противоречия в том, что для махаяниста Хинаяна является препятствием к Пробуждению, а хинаянисту она служит средством Пробуждения.
[
Где в махаянских текстах говрится, что в хинаяне нет метты, нет учений о пустоте и об уме?
Учения о пустотности и четырёх безмерных, в соответствии с тиб. традициями буддизма - Будда давал во втором повороте.
Учения о читта, в соответствии с тиб. традициями буддизма - Будда давал в третьем повороте.
Учения Хинаяны, в соответствии с тиб. традициями, такие как причинность, четыре истины, взаимозависимое происхождение - Будда давал в первом повороте.
Хоть Тхеравада и не имеет внутритрадиционного деления на повороты и яны, но в ней присутствуют учения о пустотности, четырёх безмерных и о читта.
На основании этого образованные учителя тиб. традиций буддизма(в которых присутствуют деления на три яны и три поворота) - не относят традиции Тхеравада к Хинаяне. И призывают других этого не делать.
Называть Тхераваду Хинаяной - глупо и невежественно.
Хоть это и не отрицает наличия среди последователей Тхеравады реальных практиков высокого уровня Хинаяны.
Хоть Тхеравада и не имеет внутритрадиционного деления на повороты и яны, но в ней присутствуют учения о пустотности, четырёх безмерных и о читта.
На основании этого образованные учителя тиб. традиций буддизма(в которых присутствуют деления на три яны и три поворота) - не относят традиции Тхеравада к Хинаяне. И призывают других этого не делать.
В тхераваде учения о пустотности не являются центральными, они там фактически факультативны. В махаянских школах шуньявада — центральное, фактически системообразующее учение. Понимание пустотности в тхераваде отличается от махаянского.
Учений о природы будды вообще в тхераваде нет. А наличие этих учений в махаянских школах делает их практики принципиально отличающимися от практик тхеравады.
Хоть Тхеравада и не имеет внутритрадиционного деления на повороты и яны, но в ней присутствуют учения о пустотности, четырёх безмерных и о читта.
На основании этого образованные учителя тиб. традиций буддизма(в которых присутствуют деления на три яны и три поворота) - не относят традиции Тхеравада к Хинаяне. И призывают других этого не делать.
В тхераваде учения о пустотности не являются центральными, они там фактически факультативны. В махаянских школах шуньявада — центральное, фактически системообразующее учение. Понимание пустотности в тхераваде отличается от махаянского.
Учений о природы будды вообще в тхераваде нет. А наличие этих учений в махаянских школах делает их практики принципиально отличающимися от практик тхеравады.
[
Где в махаянских текстах говрится, что в хинаяне нет метты, нет учений о пустоте и об уме?
Учения о пустотности и четырёх безмерных, в соответствии с тиб. традициями буддизма - Будда давал во втором повороте.
Учения о читта, в соответствии с тиб. традициями буддизма - Будда давал в третьем повороте.
Учения Хинаяны, в соответствии с тиб. традициями, такие как причинность, четыре истины, взаимозависимое происхождение - Будда давал в первом повороте.
Хоть Тхеравада и не имеет внутритрадиционного деления на повороты и яны, но в ней присутствуют учения о пустотности, четырёх безмерных и о читта.
На основании этого образованные учителя тиб. традиций буддизма(в которых присутствуют деления на три яны и три поворота) - не относят традиции Тхеравада к Хинаяне. И призывают других этого не делать.
Называть Тхераваду Хинаяной - глупо и невежественно.
Хоть это и не отрицает наличия среди последователей Тхеравады реальных практиков высокого уровня Хинаяны.
В Хинаяне нет полноценного учения о пустотности, иначе аджан Буддадаса не заимствовал бы это учение из текстов Махаяны.
Учений о природы будды вообще в тхераваде нет. А наличие этих учений в махаянских школах делает их практики принципиально отличающимися от практик тхеравады.
Природа Будды – это ум, то, чем облают все живые существа.(с)
(это из Гьюлам, коренного текста по учениям третьего поворота Асанги\Майтреи\Майтрипы)
Может всётаки пора уже джихаддистам, что с той, что с той стороны вернуться в некнижную реальность, к реальному буддизму. А ?
Доводы реальных тибетских учителей, имеющих реальное соответствующее буддийское образование, почему глупо называть Тхераваду Хинаяной, Вам уже выше привёл.
Конечно понимаю, тяжело остановится в этой интернет грызне, когда уже столько лет потрачено на это и это стало смыслом жизни и подменило собой буддизм. Но когда нибуть всёравно придётся.
Удачи и Успехов !
[
Учение о пустотности даны в сутрах Праджняпарамиты.
.
Кстати читать сутры Праджняпарамиты не пробовали ?
Именно сутры обширные пространные, а не короткие выжимки серцевины.
А если уж только коротким увлекаетесь, то хоть наставления по ним геше или кхенпо послушайте.
Там чистая абхидхарма : )
Да и не зря например Чандракирти написал, что к пониманию шуньяты можно прийти лишь через понимание причинности, непостоянства и обусловленности.
А тех, кто отбрасывает учения первого поворота и придумывает свою какуюто шуньяту Джамгён Конгтрюл назвал - злейшими грабителями учения.
Смекаем ; )
Учений о природы будды вообще в тхераваде нет. А наличие этих учений в махаянских школах делает их практики принципиально отличающимися от практик тхеравады.
Природа Будды – это ум, то, чем облают все живые существа.(с)
(это из Гьюлам, коренного текста по учениям третьего поворота Асанги\Майтреи\Майтрипы)
Может всётаки пора уже джихаддистам, что с той, что с той стороны вернуться в некнижную реальность, к реальному буддизму. А ?
Доводы реальных тибетских учителей, имеющих реальное соответствующее буддийское образование, почему глупо называть Тхераваду Хинаяной, Вам уже выше привёл.
Конечно понимаю, тяжело остановится в этой интернет грызне, когда уже столько лет потрачено на это и это стало смыслом жизни и подменило собой буддизм. Но когда нибуть всёравно придётся.
Удачи и Успехов !
Да пусть себе буйствуют. Вреда особого нет, так, развлечение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы