То есть, сложившегося чётко воззрения, подобному воззрениям других ранних школ, нет. Каждый изучающий может написать своё понимание разных тем абхидхамма-питаки, но они будут лишь личным мнением учёного монаха и не будут играть какой-либо особой роли в рамках течения. Канон закрыт, а значение комментариев чуть меньше нуля.
Цель Дхаммы это прекращение дуккхи, психологическая цель, а не всё знать об онтологии мира. Это достоинство учения которое на пошло в ненужное направление. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№268852Добавлено: Ср 13 Янв 16, 18:52 (9 лет тому назад)
Ericsson
Ну зачем вот так? ВонСонг хорошо сказал про то,'что есть вполне ясная ошибка топикстартера. Но это его ошибка и ему "с ней жить". Зачем добавлять к этому свои?... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
3. Ваши аргументы - самое настоящее пустозвонство.
У человека просто нет способности посмотреть на себя со стороны.
Полагаю, что у человека есть все, необходимые ему, способности. Иначе было бы глупо даже разговаривать о том, о чём заведён разговор. Хотя, согласен, в нём немало глупостей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть, сложившегося чётко воззрения, подобному воззрениям других ранних школ, нет. Каждый изучающий может написать своё понимание разных тем абхидхамма-питаки, но они будут лишь личным мнением учёного монаха и не будут играть какой-либо особой роли в рамках течения. Канон закрыт, а значение комментариев чуть меньше нуля.
Цель Дхаммы это прекращение дуккхи, психологическая цель, а не всё знать об онтологии мира. Это достоинство учения которое на пошло в ненужное направление.
Говорить что в Тхераваде нет философской системы могут только те кто не читал ПК.
И отлично что у нас мало (есть конечно, но мы на них с иронией поглядываем) о себе слишком возомнивших умников, которые считают что только они правильно понимают Святую Дхамму.
Ценность комментариев к Суттам и правда вызывает сомнения. Лично мне кажется что они там для контраста по большей части. Чтобы лучше было ясно где Святая Дхамма, а где старательные судороги высокоученых тхер. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
То есть, сложившегося чётко воззрения, подобному воззрениям других ранних школ, нет. Каждый изучающий может написать своё понимание разных тем абхидхамма-питаки, но они будут лишь личным мнением учёного монаха и не будут играть какой-либо особой роли в рамках течения. Канон закрыт, а значение комментариев чуть меньше нуля.
Цель Дхаммы это прекращение дуккхи, психологическая цель, а не всё знать об онтологии мира. Это достоинство учения которое на пошло в ненужное направление.
Алекс, а вы, знающий хорошо тхераваду, согласны, что в современной тхераваде нет общепринятой школой философской системы? Я так понял, что вы согласны с этим.
Ericsson
Ну зачем вот так? ВонСонг хорошо сказал про то,'что есть вполне ясная ошибка топикстартера. Но это его ошибка и ему "с ней жить". Зачем добавлять к этому свои?...
Да согласен, это я зря так резко написал. Но у меня и правда эта мысль есть, в отношении тибетских гуру. Не знаю стоит ли её развивать. Это мои личные рассуждения в общем-то... Боюсь не добавят они покоя и взимопонимания между уважаемыми сторонами дискуссии, хотя мне и кажутся разумными... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
И что за школа, её известные трактаты, знаменитые представители?
Будда Гаутама, отшельник из рода Сакьев, Бхагаван, Татхагата, учитель дэвов и людей - самый знаменитый представитель нашей философской школы _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
3. Ваши аргументы - самое настоящее пустозвонство.
Пока вы здесь лишь даёте свои оценки моим постам, а аргументов никаких не приводите.
1. Будда Готама, Махакассапа, и др.ув.автопы Писания.
2. А я долджен оценивать свои посты? Сугубо оценочным является первый пост (ваш). Значит, вы захотели получить оценку. Вы её получили. Что же вам не нравится?
Представьте себе человека с бумажным колокольчиком в руках, который упрекает всех в том, что они не слышат его прекрасного звона.
- Ты слышишь своё воображение, - говорят ему.
- Дураки вы, и ничего не понимаете! - отворачивается человек с бумажным колокольчиком и идёт к холодильнику за своим одиноким бутербродом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Говорить что в Тхераваде нет философской системы могут только те кто не читал ПК.
И отлично что у нас мало (есть конечно, но мы на них с иронией поглядываем) о себе слишком возомнивших умников, которые считают что только они правильно понимают Святую Дхамму.
Ценность комментариев к Суттам и правда вызывает сомнения. Лично мне кажется что они там для контраста по большей части. Чтобы лучше было ясно где Святая Дхамма, а где старательные судороги высокоученых тхер.
Сам по себе ПК — это шкаф с книгами. У ранних хинаянских были трактаты по логике, философии и т.п., освещающие и уточняющие те или иные моменты различных частей трипитаки, в частности - абхидхамма-питаки. У школ были различные понимания отдельных вопросов, выраженные чётко в этих шастрах-трактатах. По этим трактатам можно было определить основные общепринятые для школы воззрения.
На данный момент в тхераваде, насколько мне известно, нет подобных трактатов, отражающих воззрение, и вообще. Вон, та же нелюбимая вами (и многими другими русскоязычными тхеравадцами) Дхаммакая, например, имеет свои трактовки некоторых вопросов, при этом оставаясь в рамках той же тхеравады. Возможно, эти трактовки выражены в каких-либо авторитетных для никаи текстах, написанных каким-то авторитетным тхерой, я не в курсе. Вот о подобных текстах, отражающих понимание важных тем, описанных в каноне и идет речь.
Последний раз редактировалось: aurum (Ср 13 Янв 16, 19:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ericsson
3. Ваши аргументы - самое настоящее пустозвонство.
Пока вы здесь лишь даёте свои оценки моим постам, а аргументов никаких не приводите.
1. Будда Готама, Махакассапа, и др.ув.автопы Писания.
Взять пяток известных аджанов-тхер, так можно найти у них разногласия по каким-либо вопросам. Того же, уже упоминавшегося недавно Буддадасу взять. Он вообще термины новые придумывал и заимствовал идеи из ужасной-еретической махаяны. Каждый аджан трактует Готаму Будду и Махакассапу по-своему, как видно. Общепринятая точка зрения в рамках одного течения отсутствует.
аурум скажите, вы буддолог или буддист? _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
На личные вопросы не отвечаю. Только по существу темы.
Ну а это же и есть существо темы - ваши личные ... ну скажем так... процессы, какое ещё может быть существо?
_________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы