№268866Добавлено: Ср 13 Янв 16, 19:48 (10 лет тому назад)
Тему стоило бы перенести в раздел "Юмор" если такой имеется.
1 человек не читал ПК и доказывает, что там нет философской системы, а другие, которые как раз читали, устало пытаются подобрать выражения помягче и сказать что в ПК есть философская система.
ржунимагу...
Дэвы, асуры, Мара и Сакка свидетели - философская система она или есть или нет. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№268867Добавлено: Ср 13 Янв 16, 20:00 (10 лет тому назад)
Воззрение ведь у разных тхеравадинов разное. Те, кто себя позиционирует, как альтернативу махаяне - разумеется, хинаянцы, они сами себя так ставят. А, например, Валпола Рахула - абсолютно нет. _________________ Буддизм чистой воды
Тему стоило бы перенести в раздел "Юмор" если такой имеется.
1 человек не читал ПК и доказывает, что там нет философской системы, а другие, которые как раз читали, устало пытаются подобрать выражения помягче и сказать что в ПК есть философская система.
ржунимагу...
Дэвы, асуры, Мара и Сакка свидетели - философская система она или есть или нет.
Общепринятой философской системы как у ранних хинаянских школ в современной тхераваде нет.
Про 4 БИ, Восьмеричный Благородный Путь и т.п., что есть в суттах — общепринятые доктрины буддизма. На основе одного канона вырасло нескольно школ с разным пониманием разных аспектов учения, характерным для каждой определённой школы (является ли нирвана дхаммой, особенности понимания архатства и т.п.).
Каждый аджан дат свои трактовки, кто-то, изучив абхидхамму, склоняется к взглядам, близким к Дхаммакаи, кто-то еще и новые термины начинает выдумывать, что не есть канонично. Некоторые тхеры даже идеи алая-виджняны в суттах ПК находят. Некоторые аджаны, к тому же, фактически цитируют махаянские сутры объясняя основы буддизма. То есть, по сути, абсолютное отсутствие методически единой системы объяснения доктрин своей же школы, поскольку отсутствует единая философская система.
Воззрение ведь у разных тхеравадинов разное. Те, кто себя позиционирует, как альтернативу махаяне - разумеется, хинаянцы, они сами себя так ставят. А, например, Валпола Рахула - абсолютно нет.
Понятное дело, дело не про то, считают ли они лично себя хинаянцами.
Даже известные тхеры порой очень удивляют фактически цитатами из Праджняпарамитра-сутры.
Хотя, казалось бы, при чём здесь воззрение?
Последний раз редактировалось: aurum (Ср 13 Янв 16, 21:21), всего редактировалось 1 раз
То есть, по сути, абсолютное отсутствие методически единой системы объяснения доктрин своей же школы, поскольку отсутствует единая философская система.
Просто слова Шанкары! Признайтесь, Аурум, вы цитируете? _________________ нео-буддист
То есть, сложившегося чётко воззрения, подобному воззрениям других ранних школ, нет. Каждый изучающий может написать своё понимание разных тем абхидхамма-питаки, но они будут лишь личным мнением учёного монаха и не будут играть какой-либо особой роли в рамках течения. Канон закрыт, а значение комментариев чуть меньше нуля.
Цель Дхаммы это прекращение дуккхи, психологическая цель, а не всё знать об онтологии мира. Это достоинство учения которое на пошло в ненужное направление.
Алекс, а вы, знающий хорошо тхераваду, согласны, что в современной тхераваде нет общепринятой школой философской системы? Я так понял, что вы согласны с этим.
"Философская система" в каком смысле?
Некоторые Тхеравадины признают сабхаву, другие нет.
Некоторые верят в буквальные перерождения, другие нет.
Даже по поводу Анатты есть разногласия (более редко).
Конечно есть пост-канонический комментарий к Абхидхамме, и есть учителя которые учат более онтологической системе.
B "Тхераваде" много разных мнений по поводу разных тонкостей..
Куда там махаянские сутры, некоторые не признают более поздних пластов ПК. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Каждый аджан трактует Готаму Будду и Махакассапу по-своему, как видно. Общепринятая точка зрения в рамках одного течения отсутствует.
А она нужна, общепринятая точка? Даже у Будды Готамы их было 84 000, если я правильно помню...
У Будды было 84 000 точек зрения?! Разве не методов?
Учение "одно" прекращени лобхи и авиджи (4х БИ). А вот конкретных подходов (или методов изложения) для этого, много. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
То есть, сложившегося чётко воззрения, подобному воззрениям других ранних школ, нет. Каждый изучающий может написать своё понимание разных тем абхидхамма-питаки, но они будут лишь личным мнением учёного монаха и не будут играть какой-либо особой роли в рамках течения. Канон закрыт, а значение комментариев чуть меньше нуля.
Цель Дхаммы это прекращение дуккхи, психологическая цель, а не всё знать об онтологии мира. Это достоинство учения которое на пошло в ненужное направление.
Алекс, а вы, знающий хорошо тхераваду, согласны, что в современной тхераваде нет общепринятой школой философской системы? Я так понял, что вы согласны с этим.
"Философская система" в каком смысле?
Некоторые Тхеравадины признают сабхаву, другие нет.
Некоторые верят в буквальные перерождения, другие нет.
Даже по поводу Анатты есть разногласия (более редко).
Конечно есть пост-канонический комментарий к Абхидхамме, и есть учителя которые учат более онтологической системе.
B "Тхераваде" много разных мнений.
Единственное что очень похоже, так это непризнание махаянской винайи, и махаянских сутр.
Дело не в том, что махаяну не любят и не признают.
Воззрение в смысле как раз что-то кроме ПК, что даёт основание сказать "вот это течение — тхеравада, потому, что...".
Или только "потому, что ПК" и "потому, что не махаяна"?
Дэвы, асуры, Мара и Сакка свидетели - философская система она или есть или нет.
Это всё, включая перерождения и ниббану является религиозным догматом - а не"философскoй" системoй. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Дело не в том, что махаяну не любят и не признают.
Воззрение в смысле как раз что-то кроме ПК, что даёт основание сказать "вот это течение — тхеравада, потому, что...".
Или только "потому, что ПК" и "потому, что не махаяна"?
Тхеравада как школа, это прежде всего было как монашеская линия которая следует винайе и хоть какому то ядру ПК. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Дело не в том, что махаяну не любят и не признают.
Воззрение в смысле как раз что-то кроме ПК, что даёт основание сказать "вот это течение — тхеравада, потому, что...".
Или только "потому, что ПК" и "потому, что не махаяна"?
Тхеравада как школа, это прежде всего было как монашеская линия которая следует винайе и хоть какому то ядру ПК.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы