№268866Добавлено: Ср 13 Янв 16, 19:48 (9 лет тому назад)
Тему стоило бы перенести в раздел "Юмор" если такой имеется.
1 человек не читал ПК и доказывает, что там нет философской системы, а другие, которые как раз читали, устало пытаются подобрать выражения помягче и сказать что в ПК есть философская система.
ржунимагу...
Дэвы, асуры, Мара и Сакка свидетели - философская система она или есть или нет. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№268867Добавлено: Ср 13 Янв 16, 20:00 (9 лет тому назад)
Воззрение ведь у разных тхеравадинов разное. Те, кто себя позиционирует, как альтернативу махаяне - разумеется, хинаянцы, они сами себя так ставят. А, например, Валпола Рахула - абсолютно нет. _________________ Буддизм чистой воды
Тему стоило бы перенести в раздел "Юмор" если такой имеется.
1 человек не читал ПК и доказывает, что там нет философской системы, а другие, которые как раз читали, устало пытаются подобрать выражения помягче и сказать что в ПК есть философская система.
ржунимагу...
Дэвы, асуры, Мара и Сакка свидетели - философская система она или есть или нет.
Общепринятой философской системы как у ранних хинаянских школ в современной тхераваде нет.
Про 4 БИ, Восьмеричный Благородный Путь и т.п., что есть в суттах — общепринятые доктрины буддизма. На основе одного канона вырасло нескольно школ с разным пониманием разных аспектов учения, характерным для каждой определённой школы (является ли нирвана дхаммой, особенности понимания архатства и т.п.).
Каждый аджан дат свои трактовки, кто-то, изучив абхидхамму, склоняется к взглядам, близким к Дхаммакаи, кто-то еще и новые термины начинает выдумывать, что не есть канонично. Некоторые тхеры даже идеи алая-виджняны в суттах ПК находят. Некоторые аджаны, к тому же, фактически цитируют махаянские сутры объясняя основы буддизма. То есть, по сути, абсолютное отсутствие методически единой системы объяснения доктрин своей же школы, поскольку отсутствует единая философская система.
Воззрение ведь у разных тхеравадинов разное. Те, кто себя позиционирует, как альтернативу махаяне - разумеется, хинаянцы, они сами себя так ставят. А, например, Валпола Рахула - абсолютно нет.
Понятное дело, дело не про то, считают ли они лично себя хинаянцами.
Даже известные тхеры порой очень удивляют фактически цитатами из Праджняпарамитра-сутры.
Хотя, казалось бы, при чём здесь воззрение?
Последний раз редактировалось: aurum (Ср 13 Янв 16, 21:21), всего редактировалось 1 раз
Каждый аджан трактует Готаму Будду и Махакассапу по-своему, как видно. Общепринятая точка зрения в рамках одного течения отсутствует.
А она нужна, общепринятая точка? Даже у Будды Готамы их было 84 000, если я правильно помню... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть, по сути, абсолютное отсутствие методически единой системы объяснения доктрин своей же школы, поскольку отсутствует единая философская система.
Просто слова Шанкары! Признайтесь, Аурум, вы цитируете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть, сложившегося чётко воззрения, подобному воззрениям других ранних школ, нет. Каждый изучающий может написать своё понимание разных тем абхидхамма-питаки, но они будут лишь личным мнением учёного монаха и не будут играть какой-либо особой роли в рамках течения. Канон закрыт, а значение комментариев чуть меньше нуля.
Цель Дхаммы это прекращение дуккхи, психологическая цель, а не всё знать об онтологии мира. Это достоинство учения которое на пошло в ненужное направление.
Алекс, а вы, знающий хорошо тхераваду, согласны, что в современной тхераваде нет общепринятой школой философской системы? Я так понял, что вы согласны с этим.
"Философская система" в каком смысле?
Некоторые Тхеравадины признают сабхаву, другие нет.
Некоторые верят в буквальные перерождения, другие нет.
Даже по поводу Анатты есть разногласия (более редко).
Конечно есть пост-канонический комментарий к Абхидхамме, и есть учителя которые учат более онтологической системе.
B "Тхераваде" много разных мнений по поводу разных тонкостей..
Куда там махаянские сутры, некоторые не признают более поздних пластов ПК. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Каждый аджан трактует Готаму Будду и Махакассапу по-своему, как видно. Общепринятая точка зрения в рамках одного течения отсутствует.
А она нужна, общепринятая точка? Даже у Будды Готамы их было 84 000, если я правильно помню...
У Будды было 84 000 точек зрения?! Разве не методов?
Учение "одно" прекращени лобхи и авиджи (4х БИ). А вот конкретных подходов (или методов изложения) для этого, много. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
То есть, сложившегося чётко воззрения, подобному воззрениям других ранних школ, нет. Каждый изучающий может написать своё понимание разных тем абхидхамма-питаки, но они будут лишь личным мнением учёного монаха и не будут играть какой-либо особой роли в рамках течения. Канон закрыт, а значение комментариев чуть меньше нуля.
Цель Дхаммы это прекращение дуккхи, психологическая цель, а не всё знать об онтологии мира. Это достоинство учения которое на пошло в ненужное направление.
Алекс, а вы, знающий хорошо тхераваду, согласны, что в современной тхераваде нет общепринятой школой философской системы? Я так понял, что вы согласны с этим.
"Философская система" в каком смысле?
Некоторые Тхеравадины признают сабхаву, другие нет.
Некоторые верят в буквальные перерождения, другие нет.
Даже по поводу Анатты есть разногласия (более редко).
Конечно есть пост-канонический комментарий к Абхидхамме, и есть учителя которые учат более онтологической системе.
B "Тхераваде" много разных мнений.
Единственное что очень похоже, так это непризнание махаянской винайи, и махаянских сутр.
Дело не в том, что махаяну не любят и не признают.
Воззрение в смысле как раз что-то кроме ПК, что даёт основание сказать "вот это течение — тхеравада, потому, что...".
Или только "потому, что ПК" и "потому, что не махаяна"?
Дэвы, асуры, Мара и Сакка свидетели - философская система она или есть или нет.
Это всё, включая перерождения и ниббану является религиозным догматом - а не"философскoй" системoй. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Дело не в том, что махаяну не любят и не признают.
Воззрение в смысле как раз что-то кроме ПК, что даёт основание сказать "вот это течение — тхеравада, потому, что...".
Или только "потому, что ПК" и "потому, что не махаяна"?
Тхеравада как школа, это прежде всего было как монашеская линия которая следует винайе и хоть какому то ядру ПК. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Дело не в том, что махаяну не любят и не признают.
Воззрение в смысле как раз что-то кроме ПК, что даёт основание сказать "вот это течение — тхеравада, потому, что...".
Или только "потому, что ПК" и "потому, что не махаяна"?
Тхеравада как школа, это прежде всего было как монашеская линия которая следует винайе и хоть какому то ядру ПК.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы