Леонид, речь про искажённость Дхаммы, в данной сутте, судя по тексту, не связана с доктринальными различиями школ, а связана с нравственными причинами.
Там говорится именно о искажении Дхаммы (Доктрины). А наличие нескольких отличающихся друг от друга доктрин, как-бы символизирует...
Может быть я неправ, не знаю, но я слово Дхамма не как некие доктрины понимаю, а как Путь, Учение, что содержится в разных буддийских школах. Ладно, спорить не буду.
Так понимание, наполнение этого Пути, методы, и даже цели, отличаются в разных школах.
Ответ тот же. Нет сутр 2-3-го поворота, центровых для школ махаяны, значит хинаяна. Нет обязательного устремления бодхичитты, значит практика хинаянская.
.
У меня к Вам два вопроса:
1. Могут ли, с позиции тиб. традиций буддизма, тексты раздела Тантра относится к хинаяне.
2. Могут ли, с позиции тиб. традиций буддизма, в раздел Тантра помещаться тексты относящиеся к первому повороту ?
Так понимание, наполнение этого Пути, а также методы, отличаются в разных школах.
Я предыдущее сообщение подкорректировал, суть в том что все буддийские школы, соответствуют четырём печатям. Это суть, ядро.
Само понимание этих тезисов разное в тхераваде и махаяне:
Вот так их трактуют в махаяне:
"1. Все составные вещи преходящи.
2. Все эмоции суть страдание. Такое понимание является исключительно буддий-
ским. Многие религии почитают все чувства типа любви; посвящают им празднества
и восхваляют в песнопениях. Буддисты, однако, полагают, что «все эмоции - это стра-
дание».
3. Все явления пусты, не имеют самосущего (независимого) бытия. Это, по сути,
высшая мировоззренческая категория буддизма, являющаяся фундаментом (основа-
нием) для трех остальных.
4. И четвертая печать: Нирвана лежит за пределами крайностей".
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче "Четыре Печати буддизма".
Если к первой и третьей печати нет никаких претензий. То вот вторая и четвертая трактуются по другому:
В тхераваде под всеми обусловленными явлениями понимают все пять кхандх, а не только эмоции, а четвертая печать звучит, как ниббана - истинный покой. Что собственно и понятно, если посмотреть махаянские доктрины о вечном пробужденном уме и о тождественности самсары и нирваны.
Ответ тот же. Нет сутр 2-3-го поворота, центровых для школ махаяны, значит хинаяна. Нет обязательного устремления бодхичитты, значит практика хинаянская.
.
У меня к Вам два вопроса:
1. Могут ли, с позиции тиб. традиций буддизма, тексты раздела Тантра относится к хинаяне.
2. Могут ли, с позиции тиб. традиций буддизма, в раздел Тантра помещаться тексты относящиеся к первому повороту ?
1. Нет.
2. Нет.
Переводы двух палийских сутт(Suriyasutta и Candimasutta) из паритт, хоть в изданиях Кангьюра и помещены в раздел Сутра, но в некоторых изданиях Тэнгьюра то одна, то другая уже дублируются в разделе Тантра. Также в тиб. традициях буддизма они входят во многие внутришкольные собрания мантр.
Это конечно не доктринально, но всёж )
К какому повороту относятся учения по Метта\Майтри и остальным Безмерным и соответствующие конкретные практики меттабхавана ?
К какому повороту относятся учения по Суньйата\Шуньйата?
И к какому повороту относятся учения о Читта(уме), где говорится о том что читта это способность познавать и формировать познаваемое и соответствующие конкретные практики читтабхавана ?
№333044Добавлено: Пт 30 Июн 17, 21:23 (7 лет тому назад)
Тхеравада, махаяна, ваджраяна - это различные школы. Различные методически, доктринально, методически, технически. Их цель одна - правильное освобождение от страданий, но их нет необходимости сравнивать. Так же как человек не может ехать в Москву из Рязани тем же путем, что едет человек из Риги. Поэтому выбирая метод нужно ему следовать. Можно изучать и освоить разные методы. Но нет необходимости пытаться подмешивать один метод к другому. Это лишь сомнения и нерешительность. Каждый метод ведет к результату, но склонности людей различны и разным людям подходят разные методы.
Учение о трех колесницах в каноне выражено гораздо проще. Есть три вида наставлений, соответствующих трем видам умов. Пространные, точные и краткие. Пространные соответствуют шравакаяне (хинаяне), и метод такой называется сутрой. Точные соответствуют трантраяне (махаяне) и метод называется тантрой. Краткие соответствуют предельной колеснице и называются пребыванием в нерожденном.
Кто может применить краткие наставления уже не нуждается ни в точных, ни в пространных.
Кто не может еще применить краткие, но может применить точные, не нуждается в пространных.
Кто не может применить ни краткие, ни точные, нуждается в пространных наставлениях.
В каноне есть все три вида наставлений.
Но так же и в махаяне и в ваджраяне есть все три вида наставлений.
Мериться способностями - это ученики-шраваки от скуки придумали. Не умея применять ни краткие, ни точные, они рассуждают о пространных и спорят, какие пространные круче. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№333046Добавлено: Пт 30 Июн 17, 21:25 (7 лет тому назад)
Antaradhana, ну про четвёртую печать могу так написать, что сутты ПК, в своём воззрении, не выходят за пределы пяти совокупностей и всё, это ещё отмечал Бхиккху Бодхи в интервью с Аланом Уоллесом. А так, если например взять тот-же дзэн, то там говорится о базовом сознании, но оно не индивидуальное, лишено познания, по типу воззрений адвайты, где индивидуальный ум, кармически обусловлен, по адвайте - иллюзорен. По сути безличность сохраняется. Кстати в плане соотношения с адвайтой, Бхиккху Бодхи говорил что толкование ниббаны его учителем Ананда Майтреей, было близким к пониманию Ниргуна-Брахмана адвайта-веданты. Да и Вы как-то писали о схожести, так вот, в этом плане нет расхождения с воззрением о безличности, хотя бы между дзэн и тхеравадой, да и той-же адвайтой. Дзэнкэй Сибаяма учил, что это необусловленное сознание, отличается состоянием не-сознания, отсутствием самосознания. Ну и если интересно, вот послушайте что говорил Мьёнг Гонг Суним - https://www.youtube.com/watch?v=UZQZbHCcZdg
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 30 Июн 17, 21:33), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Won Soeng
Тхеравада, махаяна, ваджраяна - это различные школы. Различные методически, доктринально, методически, технически. Их цель одна - правильное освобождение от страданий, но их нет необходимости сравнивать. Так же как человек не может ехать в Москву из Рязани тем же путем, что едет человек из Риги.
Похоже на принцип теософов, что все пути ведут к одной вершине
Цитата:
Поэтому выбирая метод нужно ему следовать. Можно изучать и освоить разные методы. Но нет необходимости пытаться подмешивать один метод к другому. Это лишь сомнения и нерешительность. Каждый метод ведет к результату, но склонности людей различны и разным людям подходят разные методы.
Учение о трех колесницах в каноне выражено гораздо проще. Есть три вида наставлений, соответствующих трем видам умов. Пространные, точные и краткие. Пространные соответствуют шравакаяне (хинаяне), и метод такой называется сутрой. Точные соответствуют трантраяне (махаяне) и метод называется тантрой. Краткие соответствуют предельной колеснице и называются пребыванием в нерожденном.
Кто может применить краткие наставления уже не нуждается ни в точных, ни в пространных.
Кто не может еще применить краткие, но может применить точные, не нуждается в пространных.
Кто не может применить ни краткие, ни точные, нуждается в пространных наставлениях.
В каноне есть все три вида наставлений.
Но так же и в махаяне и в ваджраяне есть все три вида наставлений.
Мериться способностями - это ученики-шраваки от скуки придумали. Не умея применять ни краткие, ни точные, они рассуждают о пространных и спорят, какие пространные круче.
Мне это напомнило анекдот:
США, времен расовой сегрегации. В полном автобусе едут негры и белые, между ними начинается потасовка. Водитель останавливает автобус, достает ствол и заставляет всех выйти и построиться перед автобусом. Спрашивает в чём дело.
Негры:
- Достала дискриминация, нас негров постоянно унижают, говорят: мы белые будем сидеть спереди на мягких сиденьях, а вы назад садитесь, на жесткие лавки для цветных.
Водитель:
Ясно. Мне пофигу на эти ваши разборки, я вообще - дальтоник, для меня вы вы не белые и черные, а все зелёные. А теперь все молча зашли в автобус и расселись - светло-зелёные вперёд, тёмно-зелёные назад.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 30 Июн 17, 21:41), всего редактировалось 1 раз
2. Все эмоции суть страдание. Такое понимание является исключительно буддий-
ским. Многие религии почитают все чувства типа любви; посвящают им празднества
и восхваляют в песнопениях. Буддисты, однако, полагают, что «все эмоции - это стра-
дание».
Если к первой и третьей печати нет никаких претензий. То вот вторая и четвертая трактуются по другому:
.
Сарвэ самскара духкха.
Так звучит вторая махаянская печать на санскрите.
Все эмоции суть страдание - это уже так, ктото перевёл )
№333054Добавлено: Пт 30 Июн 17, 21:44 (7 лет тому назад)
Алексей, следует идее Лотосовой Сутры, которая говорит об Одной Колеснице. Кстати эта Сутра популярна в дзенской традиции: Шобогензо Догена, состоит из цитат из Лотосовой Сутры; Хакуин достиг просветления, читая Лотосовую Сутру, Кодо Саваки тоже регулярно её упоминал.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 30 Июн 17, 21:48), всего редактировалось 1 раз
Antaradhana, ну про четвёртую печать могу так написать, что сутты ПК, в своём воззрении, не выходят за пределы пяти совокупностей и всё, это ещё отмечал Бхиккху Бодхи в интервью с Аланом Уоллесом. А так, если например взять тот-же дзэн, то там говорится о базовом сознании, но оно не индивидуальное, лишено познания, по типу воззрений адвайты, где индивидуальный ум, кармически обусловлен, по адвайте - иллюзорен. По сути безличность сохраняется. Кстати в плане соотношения с адвайтой, Бхиккху Бодхи говорил что толкование ниббаны его учителем Ананда Майтреей, было близким к пониманию Ниргуна-Брахмана адвайта-веданты. Да и Вы как-то писали о схожести, так вот, в этом плане нет расхождения с воззрением о безличности, хотя бы между дзэн и тхеравадой, да и той-же адвайтой. Дзэнкэй Сибаяма учил, что это необусловленное сознание, отличается состоянием не-сознания, отсутствием самосознания. Ну и если интересно, вот послушайте что говорил Мьёнг Гонг Суним - https://www.youtube.com/watch?v=UZQZbHCcZdg
Базовое сознание (ясность, способность к осознанию) выходит за пять совокупностей цепляния не больше, чем за пять совокупностей цепляния выходит татхагата.
Совсем не важно, кто и как описывает базовое сознание. Ученик либо обнаруживает эту самую способность к осознанию до того, как осознание наполняется различиями и различимыми образами, либо не обнаруживает.
Если обнаруживает - может исследовать, пребывать в ясности, отбрасывать побуждения к различению и исследовать неведение как источник побуждения к различению и ясность как прекращение неведения и отсутствие побуждений к различению
Дзен-мастер Сун Сан называл это "не знаю". Банкей называл это "нерожденное". Будда называл это "татхагата". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответ тот же. Нет сутр 2-3-го поворота, центровых для школ махаяны, значит хинаяна. Нет обязательного устремления бодхичитты, значит практика хинаянская.
.
У меня к Вам два вопроса:
1. Могут ли, с позиции тиб. традиций буддизма, тексты раздела Тантра относится к хинаяне.
2. Могут ли, с позиции тиб. традиций буддизма, в раздел Тантра помещаться тексты относящиеся к первому повороту ?
1. Нет.
2. Нет.
Переводы двух палийских сутт(Suriyasutta и Candimasutta) из паритт, хоть в изданиях Кангьюра и помещены в раздел Сутра, но в некоторых изданиях Тэнгьюра то одна, то другая уже дублируются в разделе Тантра. Также в тиб. традициях буддизма они входят во многие внутришкольные собрания мантр.
Это конечно не доктринально, но всёж )
К какому повороту относятся учения по Метта\Майтри и остальным Безмерным и соответствующие конкретные практики меттабхавана ?
К какому повороту относятся учения по Суньйата\Шуньйата?
И к какому повороту относятся учения о Читта(уме), где говорится о том что читта это способность познавать и формировать познаваемое и соответствующие конкретные практики читтабхавана ?
Джонс, ответа не будет, всё уже сказано выше. Хинаяна и есть хинаяна.
2. Все эмоции суть страдание. Такое понимание является исключительно буддий-
ским. Многие религии почитают все чувства типа любви; посвящают им празднества
и восхваляют в песнопениях. Буддисты, однако, полагают, что «все эмоции - это стра-
дание».
3. Все явления пусты, не имеют самосущего (независимого) бытия. Это, по сути,
высшая мировоззренческая категория буддизма, являющаяся фундаментом (основа-
нием) для трех остальных.
4. И четвертая печать: Нирвана лежит за пределами крайностей".
Сарвэ самскара духкха.
Так звучит вторая махаянская печать на санскрите.
Мы же говорим о том, как понимают в тибетском буддизме, совмещая с махаянским пониманием нирваны и т.п., а не как звучит. Звучит то понятно как, т.к. первоисточник этих строк - Дхаммапада.
2. Все эмоции суть страдание. Такое понимание является исключительно буддий-
ским. Многие религии почитают все чувства типа любви; посвящают им празднества
и восхваляют в песнопениях. Буддисты, однако, полагают, что «все эмоции - это стра-
дание».
3. Все явления пусты, не имеют самосущего (независимого) бытия. Это, по сути,
высшая мировоззренческая категория буддизма, являющаяся фундаментом (основа-
нием) для трех остальных.
4. И четвертая печать: Нирвана лежит за пределами крайностей".
Сравните сами, т.к. именно оттуда я и цитировал
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 30 Июн 17, 22:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гвоздь
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы