Природа Будды – это ум, то, чем облают все живые существа.(с)
(это из Гьюлам, коренного текста по учениям третьего поворота Асанги\Майтреи\Майтрипы)
С точки зрения высшей истины вообще никакого ума нет.
Вы пытаетесь сову на глобус натянуть. Учение об уме в тхераваде не говорят о чистой с безначальных времен, присущей всем живым существам природе будды, которую надо раскрыть для достижения состояния будды. Доктрина о татхагатагарбхе принципиально меняет подход к практике.
Может всётаки пора уже джихаддистам, что с той, что с той стороны вернуться в некнижную реальность, к реальному буддизму. А ?
Доводы реальных тибетских учителей, имеющих реальное соответствующее буддийское образование, почему глупо называть Тхераваду Хинаяной, Вам уже выше привёл.
Конечно понимаю, тяжело остановится в этой интернет грызне, когда уже столько лет потрачено на это и это стало смыслом жизни и подменило собой буддизм. Но когда нибуть всёравно придётся.
Удачи и Успехов !
Доводы отдельных учителей по поводу тхеравады — не более, чем политкорректные высказывания.
А чтобы понять, что такое хинаяна, нужно просто узнать, что такое махаяна из махаянских текстов.
Кстати читать сутры Праджняпарамиты не пробовали ?
Именно сутры обширные пространные, а не короткие выжимки серцевины.
А если уж только коротким увлекаетесь, то хоть наставления по ним геше или кхенпо послушайте.
Там чистая абхидхарма : )
Да и не зря например Чандракирти написал, что к пониманию шуньяты можно прийти лишь через понимание причинности, непостоянства и обусловленности.
А тех, кто отбрасывает учения первого поворота и придумывает свою какуюто шуньяту Джамгён Конгтрюл назвал - злейшими грабителями учения.
Смекаем ; )
Учения первого поворота — предварительный смысл. Отбрасывать — это значит признать бесполезным. К чему вы эти цитаты приводите? Вы не понимаете, что жентонгпа Джамгон Конгтрул признавал учения первого поворота (хинаяну) за низшее учение?
№333260Добавлено: Вс 02 Июл 17, 11:22 (7 лет тому назад)
[quote=aurum#333257Учения первого поворота — предварительный смысл. Отбрасывать — это значит признать бесполезным. К чему вы эти цитаты приводите? Вы не понимаете, что жентонгпа Джамгон Конгтрул признавал учения первого поворота (хинаяну) за низшее учение? [/quote]
Нет, так как предыдущий Калу Ринпоче и предыдущий Джамгён Конгтрюл (а эти оба прямая линия Джамгён Конгтрюл Лодрё Тхае, про нынешних ничего не скажу, они ещё молоды) - относились к Хинаяне как Основополагающим Учениям. Фундаменту буддизма.
Такоеже отношение и у нынешнего Далай Ламы.
Но в данном случае это уход от темы и умышленная подмена понятия Тхеравада на Хинаяну, что у Вас что у другого воина из Минска, что во всей группы так называемой академии буддизма так называемого еше другпа оно же саньяса фройд поливающих ядом буддизм в группах ВК и на других интернет ресурсах. И некоторые попались на ихнюю удочку и в ихних группах тоже такими же стали.
Повторюсь: Тхеравада не Хинаяна.
Так как в Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных, и о читта.
И это реальный аргумент, реальных учителе тиб. буддизма, соответствующий реальному положению дел и пониманию в контексте выделения в буддизме трёх ян и трёх поворотов.
Учения первого поворота — предварительный смысл. Отбрасывать — это значит признать бесполезным. К чему вы эти цитаты приводите? Вы не понимаете, что жентонгпа Джамгон Конгтрул признавал учения первого поворота (хинаяну) за низшее учение?
Нет, так как предыдущий Калу Ринпоче и предыдущий Джамгён Конгтрюл (а эти оба прямая линия Джамгён Конгтрюл Лодрё Тхае, про нынешних ничего не скажу, они ещё молоды) - относились к Хинаяне как Основополагающим Учениям. Фундаменту буддизма.
Такоеже отношение и у нынешнего Далай Ламы.
Но в данном случае это уход от темы и умышленная подмена понятия Тхеравада на Хинаяну, что у Вас что у другого воина из Минска, что во всей группы так называемой академии буддизма так называемого еше другпа оно же саньяса фройд поливающих ядом буддизм в группах ВК и на других интернет ресурсах. И некоторые попались на ихнюю удочку и в ихних группах тоже такими же стали.
Повторюсь: Тхеравада не Хинаяна.
Так как в Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных, и о читта.
И это реальный аргумент, реальных учителей тиб. буддизма, соответствующий реальному положению дел и пониманию в контексте выделения в буддизме трёх ян и трёх поворотов.
Да пусть себе буйствуют. Вреда особого нет, так, развлечение.
Если разобраться и выделить основные очаги буйных - то вполне себе виден и вред.
Буйные не имеют никакого прямого отношения ни к Тхераваде и к тиб. буддийским традициям.
Но в силу своего чрезмерного буйства, особенно ярко выраженного в группах соц. сетей создают видимость, что представляют реальные буддийские традиции. Этим думаю уже наносится вред, но ещё больше вреда наносится людям интересующимся буддизмом, они подключаются к этому буйству думая что это буддизм.
Учения первого поворота — предварительный смысл. Отбрасывать — это значит признать бесполезным. К чему вы эти цитаты приводите? Вы не понимаете, что жентонгпа Джамгон Конгтрул признавал учения первого поворота (хинаяну) за низшее учение?
Нет, так как предыдущий Калу Ринпоче и предыдущий Джамгён Конгтрюл (а эти оба прямая линия Джамгён Конгтрюл Лодрё Тхае, про нынешних ничего не скажу, они ещё молоды) - относились к Хинаяне как Основополагающим Учениям. Фундаменту буддизма.
Такоеже отношение и у нынешнего Далай Ламы.
Хинаяна в контексте махаянских учений ниже по уровню смысла и по результатам, плодам. Отрицать это просто глупо.
Вот вам опять цитата часто цитируемого русскоязычными последователями тхеравады Цонкапы:
Цитата:
[Вопрос:]
...
- Как же понимать это утверждение, что хинаянская установка препятствует достижению состояния Будды, а рождение в аду не препятствует?
[Ответ:]
- Ошибки нет, поскольку эти слова означают, что устремление к Хинаяне весьма удалило бы разумных, т. е. бодхисаттв, от состояния Будды, а пребывание в аду не удалило бы. Нет никакого противоречия в том, что для махаяниста Хинаяна является препятствием к Пробуждению, а хинаянисту она служит средством Пробуждения.
Хинаянская установка препятствует достижению состояния Будды. Так-то.
Но в данном случае это уход от темы и умышленная подмена понятия Тхеравада на Хинаяну, что у Вас что у другого воина из Минска, что во всей группы так называемой академии буддизма так называемого еше другпа оно же саньяса фройд поливающих ядом буддизм в группах ВК и на других интернет ресурсах. И некоторые попались на ихнюю удочку и в ихних группах тоже такими же стали.
Уход от темы? Да вы просто душка! Вы хотите сказать, что когда писали это, вы писали о тхераваде?! Сутры ПП, Чандакирти, Джамгон Контрул, т.е., всё, что вы упомянули в том посте — тхеравада?
Повторюсь: Тхеравада не Хинаяна.
Так как в Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных, и о читта.
И это реальный аргумент, реальных учителе тиб. буддизма, соответствующий реальному положению дел и пониманию в контексте выделения в буддизме трёх ян и трёх поворотов.
Это не реальный аргумент.
В тхераваде учения о шуньяте не играют фактически никакой роли, в махаяне сутры 2-го поворота являются центральным учением. Вокруг этих сутр и понимания постижения пустотности строятся все махаянские философские системы. В тхераваде дхармы существуют не номинально, как и в хинаянских школах.
В тхераваде нет принципа 4-х опор, нет обязательного взрящивание бодхичитты в каждой практике. Как и в хинаянских школах.
В тхераваде нет учения о природе будды (с определёнными качествами), которую нужно раскрыть и учение о которой, наряду с акцентом на учения о шуньяте делает подход к практике принципиально иным, нежели чем в тхераваде.
Кроме перечисленного, в хинаянских школах, как и в тхераваде, считается, что поток сознания будды угасает с его смертью. В махаяне же так не считается.
Всё это указывает на то, что в тхераваде чисто хинаянский подход ко всему. А следовательно... Хинаяна, в общем.
[Повторюсь: Тхеравада не Хинаяна.
Так как в Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных, и о читта.
И это реальный аргумент, реальных учителе тиб. буддизма, соответствующий реальному положению дел и пониманию в контексте выделения в буддизме трёх ян и трёх поворотов.
Это не реальный аргумент.
Это реальный аргумент.
Иначе у Вас получится, что Будда учил шуньяте, четырём безмерным и о читта как познающем и формурующем познаваемое - в первом повороте.
А это какраз специфика - второго и третьего поворотов.
В Тхеравде присутствуют эти учения, значит Тхераваду нельзя обозначать Хинаяна.
В тхераваде учения о шуньяте не играют фактически никакой роли
В тхераваде учения о шуньяте центрообразующие:
причинно обусловленное пусто от постоянного
скандхи пусты от атмана
причинно обусловленное пусто от способности давать счастье
и т.д.
[Повторюсь: Тхеравада не Хинаяна.
Так как в Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных, и о читта.
И это реальный аргумент, реальных учителе тиб. буддизма, соответствующий реальному положению дел и пониманию в контексте выделения в буддизме трёх ян и трёх поворотов.
Это не реальный аргумент.
Это реальный аргумент.
Иначе у Вас получится, что Будда учил шуньяте, четырём безмерным и о читта как познающем и формурующем познаваемое - в первом повороте.
А это какраз специфика - второго и третьего поворотов.
В Тхеравде присутствуют эти учения, значит Тхераваду нельзя обозначать Хинаяна.
Почему это нельзя? Хинаяна- это колесница, которая приводит к плоду архата и пратьекабудды. Тхеровые буддисты хотят стать архатами.Следовательно, они- хинаянцы, а их школа относится к Хинаяне.
[Повторюсь: Тхеравада не Хинаяна.
Так как в Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных, и о читта.
И это реальный аргумент, реальных учителе тиб. буддизма, соответствующий реальному положению дел и пониманию в контексте выделения в буддизме трёх ян и трёх поворотов.
Это не реальный аргумент.
Это реальный аргумент.
Иначе у Вас получится, что Будда учил шуньяте, четырём безмерным и о читта как познающем и формурующем познаваемое - в первом повороте.
А это какраз специфика - второго и третьего поворотов.
В Тхеравде присутствуют эти учения, значит Тхераваду нельзя обозначать Хинаяна.
Почему это нельзя? Хинаяна- это колесница, которая приводит к плоду архата и пратьекабудды. Тхеровые буддисты хотят стать архатами.Следовательно, они- хинаянцы, а их школа относится к Хинаяне.
Большинство буддистов, независимо от традиций, мотивационно неимеют даже должной заботы о следующем рождении.
При этом всёравно равно какие они практики практикуют и в какую традицию вступили. И это не повод называть ихние традиции вообще небуддизмом.
В Тхераваде присутствуют учения второго и третьего поворота, поэтому не допустимо называть Тхераваду Хинаяной.
Иначе получается абсурдное утверждение, что учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта - это Хинаяна.
Но эти учения какраз специфика второго и третьего поворотов, которые у Вас получается - Хинаяна.
На это и обращают внимание своих последователей учителя тиб. традиций буддизма, призывая их не называть Тхераваду Хинаяной и впадать в абсурд.
Большинство буддистов, независимо от традиций, мотивационно неимеют даже должной заботы о следующем рождении.
При этом всёравно равно какие они практики практикуют и в какую традицию вступили. И это не повод называть ихние традиции вообще небуддизмом.
В Тхераваде присутствуют учения второго и третьего поворота, поэтому не допустимо называть Тхераваду Хинаяной.
Иначе получается абсурдное утверждение, что учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта - это Хинаяна.
Но эти учения какраз специфика второго и третьего поворотов, которые у Вас получается - Хинаяна.
На это и обращают внимание своих последователей учителя тиб. традиций буддизма, призывая их не называть Тхераваду Хинаяной и впадать в абсурд.
Большинство буддистов подтверждают намерение стать буддой, когда принимают Прибежище. Не думаю, что Вы проникли в умы большинства буддистов и доподлинно знаете их мотивацию.
Еще раз поторю: тхерцы не хотят становиться буддами, выбирая цель архата. Значит, они- хинаянцы. Если они зародят бодхичитту, то вступят на путь Махаяны.
Как такового воззрения у тхеробуддистов нет. У них есть только перевод ПК, который всяк толкует по- своему.
Абхидхарма не тянет на роль воззрения тхеробуддистов, т.к. не все ее признают.
Насчет учения, надо понимать, что шуньята и читта в Хинаяне не понимаются в полной мере. Например, 4 Истины имеют 173 аспекта, в хинаянцы знают лишь 16 аспектов.
Большинство буддистов, независимо от традиций, мотивационно неимеют даже должной заботы о следующем рождении.
При этом всёравно равно какие они практики практикуют и в какую традицию вступили. И это не повод называть ихние традиции вообще небуддизмом.
В Тхераваде присутствуют учения второго и третьего поворота, поэтому не допустимо называть Тхераваду Хинаяной.
Иначе получается абсурдное утверждение, что учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта - это Хинаяна.
Но эти учения какраз специфика второго и третьего поворотов, которые у Вас получается - Хинаяна.
На это и обращают внимание своих последователей учителя тиб. традиций буддизма, призывая их не называть Тхераваду Хинаяной и впадать в абсурд.
Большинство буддистов подтверждают намерение стать буддой, когда принимают Прибежище. Не думаю, что Вы проникли в умы большинства буддистов и доподлинно знаете их мотивацию.
Еще раз поторю: тхерцы не хотят становиться буддами, выбирая цель архата. Значит, они- хинаянцы. Если они зародят бодхичитту, то вступят на путь Махаяны.
Как такового воззрения у тхеробуддистов нет. У них есть только перевод ПК, который всяк толкует по- своему.
Абхидхарма не тянет на роль воззрения тхеробуддистов, т.к. не все ее признают.
Насчет учения, надо понимать, что шуньята и читта в Хинаяне не понимаются в полной мере. Например, 4 Истины имеют 173 аспекта, в хинаянцы знают лишь 16 аспектов.
Большинство буддистов, независимо от традиций, мотивационно неимеют даже должной заботы о следующем рождении.
При этом всёравно равно какие они практики практикуют и в какую традицию вступили. И это не повод называть ихние традиции вообще небуддизмом.
В Тхераваде присутствуют учения второго и третьего поворота, поэтому не допустимо называть Тхераваду Хинаяной.
Иначе получается абсурдное утверждение, что учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта - это Хинаяна.
Но эти учения какраз специфика второго и третьего поворотов, которые у Вас получается - Хинаяна.
На это и обращают внимание своих последователей учителя тиб. традиций буддизма, призывая их не называть Тхераваду Хинаяной и впадать в абсурд.
Большинство буддистов подтверждают намерение стать буддой, когда принимают Прибежище. Не думаю, что Вы проникли в умы большинства буддистов и доподлинно знаете их мотивацию.
Еще раз поторю: тхерцы не хотят становиться буддами, выбирая цель архата. Значит, они- хинаянцы. Если они зародят бодхичитту, то вступят на путь Махаяны.
Как такового воззрения у тхеробуддистов нет. У них есть только перевод ПК, который всяк толкует по- своему.
Абхидхарма не тянет на роль воззрения тхеробуддистов, т.к. не все ее признают.
Насчет учения, надо понимать, что шуньята и читта в Хинаяне не понимаются в полной мере. Например, 4 Истины имеют 173 аспекта, в хинаянцы знают лишь 16 аспектов.
И снова злоумышленная подмена понятий Тхеравада на Хинаяна.
В Хинаяне вообще отсутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта. Так как в соответствии с тиб. буддизмом учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта второго и третьего поворотов. А Хинаяна - первого.
В Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта. Таким образом говорить Тхеравада это Хинаяна - это грубые ошибка и заблуждение.
Поэтому образованные учителя тибетского буддизма считают неправильным утверждение о том что Тхеравада это Хинаяна и призывают других не допускать подобных ошибок, не впадать не вводить других в заблуждение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы