Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада — не хинаяна с точки зрения деления по воззрению

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49428

333251СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 06:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1-й поворот - методология.
2-й поворот - критика реализма.
3-й поворот - феноменология.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

333256СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 10:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Природа Будды – это ум, то, чем облают все живые существа.(с)
(это из Гьюлам, коренного  текста по учениям третьего поворота Асанги\Майтреи\Майтрипы)

С точки зрения высшей истины вообще никакого ума нет. Very Happy
Вы пытаетесь сову на глобус натянуть. Учение об уме в тхераваде не говорят о чистой с безначальных времен, присущей всем живым существам природе будды, которую надо раскрыть для достижения состояния будды. Доктрина о татхагатагарбхе принципиально меняет подход к практике.

Гвоздь пишет:
Может всётаки пора уже джихаддистам, что с той, что с той стороны вернуться в некнижную реальность, к реальному буддизму. А ?

Доводы реальных тибетских учителей, имеющих реальное соответствующее буддийское образование, почему глупо называть Тхераваду Хинаяной, Вам уже выше привёл.
Конечно понимаю, тяжело остановится в этой интернет грызне, когда уже столько лет потрачено на это и это стало смыслом жизни и подменило собой буддизм. Но когда нибуть всёравно придётся.
Удачи и Успехов !

Доводы отдельных учителей по поводу тхеравады — не более, чем политкорректные высказывания.
А чтобы понять, что такое хинаяна, нужно просто узнать, что такое махаяна из махаянских текстов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

333257СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 10:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Кстати читать сутры Праджняпарамиты не пробовали ?
Именно сутры обширные пространные, а не короткие выжимки серцевины.
А если уж только коротким увлекаетесь, то хоть наставления по ним геше или кхенпо послушайте.

Там чистая абхидхарма : )
Да и не зря например Чандракирти написал, что к пониманию шуньяты можно прийти лишь через понимание причинности, непостоянства и обусловленности.
А тех, кто отбрасывает учения первого поворота и придумывает свою какуюто шуньяту Джамгён Конгтрюл назвал - злейшими грабителями учения.
Смекаем ; )

Учения первого поворота — предварительный смысл. Отбрасывать — это значит признать бесполезным. К чему вы эти цитаты приводите?  Laughing Вы не понимаете, что жентонгпа Джамгон Конгтрул признавал учения первого поворота (хинаяну) за низшее учение?  Laughing


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





333260СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 11:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=aurum#333257Учения первого поворота — предварительный смысл. Отбрасывать — это значит признать бесполезным. К чему вы эти цитаты приводите?  Laughing Вы не понимаете, что жентонгпа Джамгон Конгтрул признавал учения первого поворота (хинаяну) за низшее учение?  Laughing[/quote]
Нет, так как предыдущий Калу Ринпоче и предыдущий Джамгён Конгтрюл (а эти оба прямая линия Джамгён Конгтрюл Лодрё Тхае, про нынешних ничего не скажу, они ещё молоды) - относились к Хинаяне как Основополагающим Учениям. Фундаменту буддизма.
Такоеже отношение и у нынешнего Далай Ламы.

Но в данном случае это уход от темы и умышленная подмена понятия Тхеравада на Хинаяну, что у Вас что у другого воина из Минска, что во всей группы так называемой академии буддизма так называемого еше другпа оно же саньяса фройд поливающих ядом буддизм в группах ВК и на других интернет ресурсах. И некоторые попались на ихнюю удочку и в ихних группах тоже такими  же  стали.

Повторюсь: Тхеравада не Хинаяна.
Так как в Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных, и о читта.
И это реальный аргумент, реальных учителе тиб. буддизма, соответствующий реальному положению дел и пониманию в контексте выделения в буддизме трёх ян и трёх поворотов.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Гвоздь
Гость





333262СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 11:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Учения первого поворота — предварительный смысл. Отбрасывать — это значит признать бесполезным. К чему вы эти цитаты приводите?  Laughing Вы не понимаете, что жентонгпа Джамгон Конгтрул признавал учения первого поворота (хинаяну) за низшее учение?  Laughing
Нет, так как предыдущий Калу Ринпоче и предыдущий Джамгён Конгтрюл (а эти оба прямая линия Джамгён Конгтрюл Лодрё Тхае, про нынешних ничего не скажу, они ещё молоды) - относились к Хинаяне как Основополагающим Учениям. Фундаменту буддизма.
Такоеже отношение и у нынешнего Далай Ламы.

Но в данном случае это уход от темы и умышленная подмена понятия Тхеравада на Хинаяну, что у Вас что у другого воина из Минска, что во всей группы так называемой академии буддизма так называемого еше другпа оно же саньяса фройд поливающих ядом буддизм в группах ВК и на других интернет ресурсах. И некоторые попались на ихнюю удочку и в ихних группах тоже такими  же  стали.

Повторюсь: Тхеравада не Хинаяна.
Так как в Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных, и о читта.
И это реальный аргумент, реальных учителей тиб. буддизма, соответствующий реальному положению дел и пониманию в контексте выделения в буддизме трёх ян и трёх поворотов.
Наверх
Гвоздь
Гость





333264СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Да пусть себе буйствуют. Вреда особого нет,  так, развлечение.
Если разобраться и выделить основные очаги буйных - то вполне себе виден и вред.

Буйные не имеют никакого прямого отношения ни к Тхераваде и к тиб. буддийским традициям.
Но в силу своего чрезмерного буйства, особенно ярко выраженного в группах соц. сетей создают видимость, что представляют реальные буддийские традиции. Этим думаю уже наносится вред, но ещё больше вреда наносится людям интересующимся буддизмом, они подключаются к этому буйству думая что это буддизм.
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

333265СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 12:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
aurum пишет:
Учения первого поворота — предварительный смысл. Отбрасывать — это значит признать бесполезным. К чему вы эти цитаты приводите?  Laughing Вы не понимаете, что жентонгпа Джамгон Конгтрул признавал учения первого поворота (хинаяну) за низшее учение?  Laughing
Нет, так как предыдущий Калу Ринпоче и предыдущий Джамгён Конгтрюл (а эти оба прямая линия Джамгён Конгтрюл Лодрё Тхае, про нынешних ничего не скажу, они ещё молоды) - относились к Хинаяне как Основополагающим Учениям. Фундаменту буддизма.
Такоеже отношение и у нынешнего Далай Ламы.

Хинаяна в контексте махаянских учений ниже по уровню смысла и по результатам, плодам. Отрицать это просто глупо.
Вот вам опять цитата часто цитируемого русскоязычными последователями тхеравады Цонкапы:
Цитата:
[Вопрос:]
...
- Как же понимать это утверждение, что хинаянская установка препятствует достижению состояния Будды, а рождение в аду не препятствует?

[Ответ:]
- Ошибки нет, поскольку эти слова означают, что устремление к Хинаяне весьма удалило бы разумных, т. е. бодхисаттв, от состояния Будды, а пребывание в аду не удалило бы. Нет никакого противоречия в том, что для махаяниста Хинаяна является препятствием к Пробуждению, а хинаянисту она служит средством Пробуждения.
Хинаянская установка препятствует достижению состояния Будды. Так-то.

Гвоздь пишет:

Но в данном случае это уход от темы и умышленная подмена понятия Тхеравада на Хинаяну, что у Вас что у другого воина из Минска, что во всей группы так называемой академии буддизма так называемого еше другпа оно же саньяса фройд поливающих ядом буддизм в группах ВК и на других интернет ресурсах. И некоторые попались на ихнюю удочку и в ихних группах тоже такими  же  стали.

Уход от темы? Laughing  Да вы просто душка! Вы хотите сказать, что когда писали это, вы писали о тхераваде?! Сутры ПП, Чандакирти, Джамгон Контрул, т.е., всё, что вы упомянули в том посте — тхеравада?

Гвоздь пишет:

Повторюсь: Тхеравада не Хинаяна.
Так как в Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных, и о читта.
И это реальный аргумент, реальных учителе тиб. буддизма, соответствующий реальному положению дел и пониманию в контексте выделения в буддизме трёх ян и трёх поворотов.

Это не реальный аргумент.
В тхераваде учения о шуньяте не играют фактически никакой роли, в махаяне сутры 2-го поворота являются центральным учением. Вокруг этих сутр и понимания постижения пустотности строятся все махаянские философские системы. В тхераваде дхармы существуют не номинально, как и в хинаянских школах.
В тхераваде нет принципа 4-х опор, нет обязательного взрящивание бодхичитты в каждой практике. Как и в хинаянских школах.
В тхераваде нет учения о природе будды (с определёнными качествами), которую нужно раскрыть и учение о которой, наряду с акцентом на учения о шуньяте делает подход к практике принципиально иным, нежели чем в тхераваде.
Кроме перечисленного, в хинаянских школах, как и в тхераваде, считается, что поток сознания будды угасает с его смертью. В махаяне же так не считается.
Всё это указывает на то, что в тхераваде чисто хинаянский подход ко всему. А следовательно... Хинаяна, в общем.


Ответы на этот пост: Гвоздь, Райзе
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





333266СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 12:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Гвоздь пишет:
 [Повторюсь: Тхеравада не Хинаяна.
Так как в Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных, и о читта.
И это реальный аргумент, реальных учителе тиб. буддизма, соответствующий реальному положению дел и пониманию в контексте выделения в буддизме трёх ян и трёх поворотов.

Это не реальный аргумент.
Это реальный аргумент.
Иначе у Вас получится, что Будда учил шуньяте, четырём безмерным и о читта как познающем и формурующем познаваемое - в первом повороте.
А это какраз специфика - второго и третьего поворотов.

В Тхеравде присутствуют эти учения, значит Тхераваду нельзя обозначать Хинаяна.


Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Райзе
Гость





333269СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 13:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

В тхераваде учения о шуньяте не играют фактически никакой роли
В тхераваде учения о шуньяте центрообразующие:
причинно обусловленное пусто от постоянного
скандхи пусты от атмана
причинно обусловленное пусто от способности давать счастье
и т.д.
Наверх
Гьюрме
Гость





333270СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
aurum пишет:
Гвоздь пишет:
 [Повторюсь: Тхеравада не Хинаяна.
Так как в Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных, и о читта.
И это реальный аргумент, реальных учителе тиб. буддизма, соответствующий реальному положению дел и пониманию в контексте выделения в буддизме трёх ян и трёх поворотов.

Это не реальный аргумент.
Это реальный аргумент.
Иначе у Вас получится, что Будда учил шуньяте, четырём безмерным и о читта как познающем и формурующем познаваемое - в первом повороте.
А это какраз специфика - второго и третьего поворотов.

В Тхеравде присутствуют эти учения, значит Тхераваду нельзя обозначать Хинаяна.

Почему это нельзя? Хинаяна- это колесница, которая приводит к плоду архата и пратьекабудды. Тхеровые буддисты хотят стать архатами.Следовательно, они- хинаянцы, а их школа относится к Хинаяне.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Гвоздь
Гость





333271СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Гвоздь пишет:
aurum пишет:
Гвоздь пишет:
 [Повторюсь: Тхеравада не Хинаяна.
Так как в Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных, и о читта.
И это реальный аргумент, реальных учителе тиб. буддизма, соответствующий реальному положению дел и пониманию в контексте выделения в буддизме трёх ян и трёх поворотов.

Это не реальный аргумент.
Это реальный аргумент.
Иначе у Вас получится, что Будда учил шуньяте, четырём безмерным и о читта как познающем и формурующем познаваемое - в первом повороте.
А это какраз специфика - второго и третьего поворотов.

В Тхеравде присутствуют эти учения, значит Тхераваду нельзя обозначать Хинаяна.

Почему это нельзя? Хинаяна- это колесница, которая приводит к плоду архата и пратьекабудды. Тхеровые буддисты хотят стать архатами.Следовательно, они- хинаянцы, а их школа относится к Хинаяне.
Большинство буддистов, независимо от традиций, мотивационно неимеют даже должной  заботы о следующем рождении.
При этом всёравно равно какие они практики практикуют и в какую традицию вступили. И это не повод называть ихние традиции вообще небуддизмом.

В Тхераваде присутствуют учения второго и третьего поворота, поэтому не допустимо называть Тхераваду Хинаяной.
Иначе получается абсурдное утверждение, что учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта - это Хинаяна.
Но эти учения какраз специфика второго и третьего поворотов, которые у Вас получается - Хинаяна.
На это и обращают внимание своих последователей учителя тиб. традиций буддизма, призывая их не называть Тхераваду Хинаяной и впадать в абсурд.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Гьюрме, Гьюрме
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

333272СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 15:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Большинство буддистов, независимо от традиций, мотивационно неимеют даже должной  заботы о следующем рождении.

Включая не-рождение? Или исключая?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьюрме
Гость





333276СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Большинство буддистов, независимо от традиций, мотивационно неимеют даже должной  заботы о следующем рождении.
При этом всёравно равно какие они практики практикуют и в какую традицию вступили. И это не повод называть ихние традиции вообще небуддизмом.

В Тхераваде присутствуют учения второго и третьего поворота, поэтому не допустимо называть Тхераваду Хинаяной.
Иначе получается абсурдное утверждение, что учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта - это Хинаяна.
Но эти учения какраз специфика второго и третьего поворотов, которые у Вас получается - Хинаяна.
На это и обращают внимание своих последователей учителя тиб. традиций буддизма, призывая их не называть Тхераваду Хинаяной и впадать в абсурд.

Большинство буддистов подтверждают намерение стать буддой, когда принимают Прибежище. Не думаю, что Вы проникли в умы большинства буддистов и доподлинно знаете их мотивацию.

Еще раз поторю: тхерцы не хотят становиться буддами, выбирая цель архата. Значит, они- хинаянцы. Если они зародят бодхичитту, то вступят на путь Махаяны.

Как такового воззрения у тхеробуддистов нет. У них есть только перевод ПК, который всяк толкует по- своему.

Абхидхарма не тянет на роль воззрения тхеробуддистов, т.к. не все ее признают.

Насчет учения, надо понимать, что шуньята и читта в Хинаяне не понимаются в полной мере. Например, 4 Истины имеют 173 аспекта, в хинаянцы знают лишь 16 аспектов.
Наверх
Гьюрме
Гость





333277СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Большинство буддистов, независимо от традиций, мотивационно неимеют даже должной  заботы о следующем рождении.
При этом всёравно равно какие они практики практикуют и в какую традицию вступили. И это не повод называть ихние традиции вообще небуддизмом.

В Тхераваде присутствуют учения второго и третьего поворота, поэтому не допустимо называть Тхераваду Хинаяной.
Иначе получается абсурдное утверждение, что учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта - это Хинаяна.
Но эти учения какраз специфика второго и третьего поворотов, которые у Вас получается - Хинаяна.
На это и обращают внимание своих последователей учителя тиб. традиций буддизма, призывая их не называть Тхераваду Хинаяной и впадать в абсурд.

Большинство буддистов подтверждают намерение стать буддой, когда принимают Прибежище. Не думаю, что Вы проникли в умы большинства буддистов и доподлинно знаете их мотивацию.

Еще раз поторю: тхерцы не хотят становиться буддами, выбирая цель архата. Значит, они- хинаянцы. Если они зародят бодхичитту, то вступят на путь Махаяны.

Как такового воззрения у тхеробуддистов нет. У них есть только перевод ПК, который всяк толкует по- своему.

Абхидхарма не тянет на роль воззрения тхеробуддистов, т.к. не все ее признают.

Насчет учения, надо понимать, что шуньята и читта в Хинаяне не понимаются в полной мере. Например, 4 Истины имеют 173 аспекта, в хинаянцы знают лишь 16 аспектов.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Гвоздь
Гость





333281СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Гвоздь пишет:

Большинство буддистов, независимо от традиций, мотивационно неимеют даже должной  заботы о следующем рождении.
При этом всёравно равно какие они практики практикуют и в какую традицию вступили. И это не повод называть ихние традиции вообще небуддизмом.

В Тхераваде присутствуют учения второго и третьего поворота, поэтому не допустимо называть Тхераваду Хинаяной.
Иначе получается абсурдное утверждение, что учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта - это Хинаяна.
Но эти учения какраз специфика второго и третьего поворотов, которые у Вас получается - Хинаяна.
На это и обращают внимание своих последователей учителя тиб. традиций буддизма, призывая их не называть Тхераваду Хинаяной и впадать в абсурд.

Большинство буддистов подтверждают намерение стать буддой, когда принимают Прибежище. Не думаю, что Вы проникли в умы большинства буддистов и доподлинно знаете их мотивацию.

Еще раз поторю: тхерцы не хотят становиться буддами, выбирая цель архата. Значит, они- хинаянцы. Если они зародят бодхичитту, то вступят на путь Махаяны.

Как такового воззрения у тхеробуддистов нет. У них есть только перевод ПК, который всяк толкует по- своему.

Абхидхарма не тянет на роль воззрения тхеробуддистов, т.к. не все ее признают.

Насчет учения, надо понимать, что шуньята и читта в Хинаяне не понимаются в полной мере. Например, 4 Истины имеют 173 аспекта, в хинаянцы знают лишь 16 аспектов.

И снова злоумышленная подмена понятий Тхеравада на Хинаяна.

В Хинаяне вообще отсутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта. Так как в соответствии с тиб. буддизмом учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта второго и третьего  поворотов. А Хинаяна - первого.
В Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта. Таким образом  говорить Тхеравада это Хинаяна - это грубые ошибка и заблуждение.
Поэтому образованные учителя тибетского буддизма считают неправильным утверждение о том что Тхеравада это Хинаяна и призывают других не допускать подобных ошибок, не впадать не вводить других в заблуждение.


Ответы на этот пост: Гьюрме, aurum
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 20 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.989) u0.021 s0.001, 18 0.026 [268/0]