Большинство буддистов, независимо от традиций, мотивационно неимеют даже должной заботы о следующем рождении.
При этом всёравно равно какие они практики практикуют и в какую традицию вступили. И это не повод называть ихние традиции вообще небуддизмом.
В Тхераваде присутствуют учения второго и третьего поворота, поэтому не допустимо называть Тхераваду Хинаяной.
Иначе получается абсурдное утверждение, что учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта - это Хинаяна.
Но эти учения какраз специфика второго и третьего поворотов, которые у Вас получается - Хинаяна.
На это и обращают внимание своих последователей учителя тиб. традиций буддизма, призывая их не называть Тхераваду Хинаяной и впадать в абсурд.
Большинство буддистов подтверждают намерение стать буддой, когда принимают Прибежище. Не думаю, что Вы проникли в умы большинства буддистов и доподлинно знаете их мотивацию.
Еще раз поторю: тхерцы не хотят становиться буддами, выбирая цель архата. Значит, они- хинаянцы. Если они зародят бодхичитту, то вступят на путь Махаяны.
Как такового воззрения у тхеробуддистов нет. У них есть только перевод ПК, который всяк толкует по- своему.
Абхидхарма не тянет на роль воззрения тхеробуддистов, т.к. не все ее признают.
Насчет учения, надо понимать, что шуньята и читта в Хинаяне не понимаются в полной мере. Например, 4 Истины имеют 173 аспекта, в хинаянцы знают лишь 16 аспектов.
И снова злоумышленная подмена понятий Тхеравада на Хинаяна.
В Хинаяне вообще отсутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта. Так как в соответствии с тиб. буддизмом учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта второго и третьего поворотов. А Хинаяна - первого.
В Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта. Таким образом говорить Тхеравада это Хинаяна - это грубые ошибка и заблуждение.
Поэтому образованные учителя тибетского буддизма считают неправильным утверждение о том что Тхеравада это Хинаяна и призывают других не допускать подобных ошибок, не впадать не вводить других в заблуждение.
Вы действительно не понимаете или прикидываетесь?
1. Хинаяна- это колесница архатов и пратьекабудд. См. " Врата к знанию" Джу Мипхама, например.
2. Тхеробуддейцы ставят перед собой хинаянские цели. Следовательно, они- хинаянцы.
3. Тхерогуру подтверждают, что цель практики их школы- состояние архата, а не будды. Следовательно, они учат Хинаяне.
4. Развитого учения о 4 безмерных и пустоте в тхеробуддизме нет. Есть какие- то полунамеки, которые Вы шулерски выдаете за полноценные учения. Тхерская метта не равна махаянской майтри и т.д.
В Хинаяне вообще отсутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта. Так как в соответствии с тиб. буддизмом учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта второго и третьего поворотов. А Хинаяна - первого.
В Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта. Таким образом говорить Тхеравада это Хинаяна - это грубые ошибка и заблуждение.
Поэтому образованные учителя тибетского буддизма считают неправильным утверждение о том что Тхеравада это Хинаяна и призывают других не допускать подобных ошибок, не впадать не вводить других в заблуждение.
Подучите матчасть. В хинаяне (по версии тибетских школ) есть учения о 4-х безмерных, с нюансами понимания безмерной радости (в махаяне — желание радости просветления), есть и учения о пустоте, про нюансы уже писал Гьюмре. Про читту, если вы намекаете, что это, якобы, аналог татхагатагарбхи, то тут у вас уже полное непонимание доктрин.
Где вы вообще прочитали дичь про "В Хинаяне вообще отсутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта"?
Большинство буддистов, независимо от традиций, мотивационно неимеют даже должной заботы о следующем рождении.
При этом всёравно равно какие они практики практикуют и в какую традицию вступили. И это не повод называть ихние традиции вообще небуддизмом.
В Тхераваде присутствуют учения второго и третьего поворота, поэтому не допустимо называть Тхераваду Хинаяной.
Иначе получается абсурдное утверждение, что учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта - это Хинаяна.
Но эти учения какраз специфика второго и третьего поворотов, которые у Вас получается - Хинаяна.
На это и обращают внимание своих последователей учителя тиб. традиций буддизма, призывая их не называть Тхераваду Хинаяной и впадать в абсурд.
Большинство буддистов подтверждают намерение стать буддой, когда принимают Прибежище. Не думаю, что Вы проникли в умы большинства буддистов и доподлинно знаете их мотивацию.
Еще раз поторю: тхерцы не хотят становиться буддами, выбирая цель архата. Значит, они- хинаянцы. Если они зародят бодхичитту, то вступят на путь Махаяны.
Как такового воззрения у тхеробуддистов нет. У них есть только перевод ПК, который всяк толкует по- своему.
Абхидхарма не тянет на роль воззрения тхеробуддистов, т.к. не все ее признают.
Насчет учения, надо понимать, что шуньята и читта в Хинаяне не понимаются в полной мере. Например, 4 Истины имеют 173 аспекта, в хинаянцы знают лишь 16 аспектов.
И снова злоумышленная подмена понятий Тхеравада на Хинаяна.
В Хинаяне вообще отсутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта. Так как в соответствии с тиб. буддизмом учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта второго и третьего поворотов. А Хинаяна - первого.
В Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта. Таким образом говорить Тхеравада это Хинаяна - это грубые ошибка и заблуждение.
Поэтому образованные учителя тибетского буддизма считают неправильным утверждение о том что Тхеравада это Хинаяна и призывают других не допускать подобных ошибок, не впадать не вводить других в заблуждение.
Вы действительно не понимаете или прикидываетесь?
1. Хинаяна- это колесница архатов и пратьекабудд. См. " Врата к знанию" Джу Мипхама, например.
2. Тхеробуддейцы ставят перед собой хинаянские цели. Следовательно, они- хинаянцы.
3. Тхерогуру подтверждают, что цель практики их школы- состояние архата, а не будды. Следовательно, они учат Хинаяне.
4. Развитого учения о 4 безмерных и пустоте в тхеробуддизме нет. Есть какие- то полунамеки, которые Вы шулерски выдаете за полноценные учения. Тхерская метта не равна махаянской майтри и т.д.
Хинаяна это внутри традиций тиб. буддизма. Шравакаяна и Пратьекабуддаяна это теже учения разнесённые в две разные яны в соответствии с девятичленным делением учений присутствующих в учении Ньингма.
В учения Хинаяны - вообще не входят учения о шуньяте, четырём безмерным и о читта. Эти учения в соответствии с тибетскими традициями являются учениями Махаяны и относятся ко второму и третьему повороту.
В традициях Тхеравады присутствуют учения шуньята, четырёх безмерных и о читта.
Поэтому в который раз повторяю: образованные учителя тиб. буддизма категорически против отождествление традиций Тхеравады и Хинаяны.
Это Вы прикидываетесь, что не понимаете о чём речь, так как погрязли в склоках и сделали это целью своего вымышленного буддизма, немеющего никакого отношения к тому тиб. буддизму который есть и представителем которого являются именно реальные ныне живущие учителя тиб. традиций буддизма.
Но остановится всёравно придётся, так как уже все прекрасно имеют возможность ознакомится с мнением по этому вопросу компетентных людей имеющих соответствующее образование, а многие Вами обманутое могут и напрямую спросить об этом квалифицированных наставников тиб. буддизма.
Но мой Вам совет, всётаки остановитесь. Будете ведь в одном ряду с фриками и обманщиками.
В учения Хинаяны - вообще не входят учения о шуньяте, четырём безмерным и о читта. Эти учения в соответствии с тибетскими традициями являются учениями Махаяны и относятся ко второму и третьему повороту.
Чушь полную пишете. Где вычитали-то? Или сами придумали?
В Хинаяне вообще отсутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта. Так как в соответствии с тиб. буддизмом учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта второго и третьего поворотов. А Хинаяна - первого.
В Тхераваде присутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта. Таким образом говорить Тхеравада это Хинаяна - это грубые ошибка и заблуждение.
Поэтому образованные учителя тибетского буддизма считают неправильным утверждение о том что Тхеравада это Хинаяна и призывают других не допускать подобных ошибок, не впадать не вводить других в заблуждение.
Подучите матчасть. В хинаяне (по версии тибетских школ) есть учения о 4-х безмерных, с нюансами понимания безмерной радости (в махаяне — желание радости просветления), есть и учения о пустоте, про нюансы уже писал Гьюмре. Про читту, если вы намекаете, что это, якобы, аналог татхагатагарбхи, то тут у вас уже полное непонимание доктрин.
Где вы вообще прочитали дичь про "В Хинаяне вообще отсутствуют учения о шуньяте, четырёх безмерных и о читта"?
И кому я должен доверять: Далай Ламе и другим ныне живущим учителям тиб. буддизма или Вашей склочной кумпании ?
: )
И кому я должен доверять: Далай Ламе и другим ныне живущим учителям тиб. буддизма или Вашей склочной кумпании ?
: )
Похоже, вы вычитали супер-упрощённую версию для мини-статей типа "буддизм за 30 секунд", где написано типа: "1-й поворот колеса — учение о 4-х БИ, 2-й поворот колеса — учение о Пустоте, 3-й поворот колеса — учение о Природе Будды".
№333305Добавлено: Вс 02 Июл 17, 20:06 (7 лет тому назад)
Кстати, Гвоздь, был заметен ваш уровень знания темы когда вы написали про "шуньявада — это так индуисты буддизм называли". Правда, вы стёрли ту фразу быстро, видимо, погуглили и поняли, что тупанули.
В учения Хинаяны - вообще не входят учения о шуньяте, четырём безмерным и о читта. Эти учения в соответствии с тибетскими традициями являются учениями Махаяны и относятся ко второму и третьему повороту.
Чушь полную пишете. Где вычитали-то? Или сами придумали?
Повторяю то, что говорят наставники тиб. буддизма.
То, же что пишете Вы и Ваши индернет соратники - вот эта чушь и не имеет никого отношения к тиб. буддизму.
И это уже всем ясно, кроме Вашей оторванной от реальности групки.
В учения Хинаяны - вообще не входят учения о шуньяте, четырём безмерным и о читта. Эти учения в соответствии с тибетскими традициями являются учениями Махаяны и относятся ко второму и третьему повороту.
Чушь полную пишете. Где вычитали-то? Или сами придумали?
Повторяю то, что говорят наставники тиб. буддизма.
То, же что пишете Вы и Ваши индернет соратники - вот эта чушь и не имеет никого отношения к тиб. буддизму.
И это уже всем ясно, кроме Вашей оторванной от реальности групки.
И пишу это для Вас, может дойдёт когда нибуть.
Цитата будет, где Далай Лама говорит, что в хинаяне нет учения о 4-х безмерных, пустоте и т.п., что вы там писали выше?
Кстати, Гвоздь, был заметен ваш уровень знания темы когда вы написали про "шуньявада — это так индуисты буддизм называли". Правда, вы стёрли ту фразу быстро, видимо, погуглили и поняли, что тупанули.
Нет не стёр, я ж как гость здесь.
И повторю:
Шуньявада - так иронично называли буддистов индуисты.
Это не внутреннее самоназвание, а прозвище от оппонентов.
Кстати, Гвоздь, был заметен ваш уровень знания темы когда вы написали про "шуньявада — это так индуисты буддизм называли". Правда, вы стёрли ту фразу быстро, видимо, погуглили и поняли, что тупанули.
Нет не стёр, я ж как гость здесь.
И повторю:
Шуньявада - так иронично называли буддистов индуисты.
Это не внутреннее самоназвание, а прозвище от оппонентов.
Шуньявадой буддисты-махаянцы называют учения о шуньяте. Именно внутреннее самоназвание для этих учений.
В учения Хинаяны - вообще не входят учения о шуньяте, четырём безмерным и о читта. Эти учения в соответствии с тибетскими традициями являются учениями Махаяны и относятся ко второму и третьему повороту.
Чушь полную пишете. Где вычитали-то? Или сами придумали?
Повторяю то, что говорят наставники тиб. буддизма.
То, же что пишете Вы и Ваши индернет соратники - вот эта чушь и не имеет никого отношения к тиб. буддизму.
И это уже всем ясно, кроме Вашей оторванной от реальности групки.
И пишу это для Вас, может дойдёт когда нибуть.
Цитата будет, где Далай Лама говорит, что в хинаяне нет учения о 4-х безмерных, пустоте и т.п., что вы там писали выше?
Вы прекрасно знаете, что говорит Далай Лама о разнице между Тхеравадой и Хинаяной.
А также то что учения первого поворота Хинаяна, это - карма, и 4БИ. Что обязательно принимается и всеми тиб. традициями буддизма.
А также знаете, что шуньята, четыре безмерных и читта, это - учения второго и третьего поворотов.
Таково понятие тиб. буддизма о трёх поворотах.
Так что обойдусь без цитат.
Это общеизвестно.
Кстати, Гвоздь, был заметен ваш уровень знания темы когда вы написали про "шуньявада — это так индуисты буддизм называли". Правда, вы стёрли ту фразу быстро, видимо, погуглили и поняли, что тупанули.
Нет не стёр, я ж как гость здесь.
И повторю:
Шуньявада - так иронично называли буддистов индуисты.
Это не внутреннее самоназвание, а прозвище от оппонентов.
Шуньявадой буддисты-махаянцы называют учения о шуньяте. Именно внутреннее самоназвание для этих учений.
: )
Хотев показать мою необразованность, только показали свою.
Хотя может интернет-махаянци так себя называют, кто зна : )
№333314Добавлено: Вс 02 Июл 17, 20:20 (7 лет тому назад)
Все таки, согласно некоторым махаянским сутрам, тхеравада, вполне подходит под критериии хинаяны, появившиеся вместе с самим термином в этих самых текстах. Но далеко не все тхеравадины обижаются на это слово, т.к. понимают, что современные махаянцы, просто повторяют тезисы, которые заложены в основу их учения, и которые созданы в качестве пропаганды, во время межшкольного противостояния в раннем средневековье.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы