Всё, что хотел, сказал в заглавном топике. Если что-то непонятно написал, то спрашивайте, я поясню.
Если только по саутрантикам. Вы их - к хинаяне, а они - "ни то ни сё" (и нашим и вашим) - сутры махаянские признают, Дхармакайю тоже, а бодхичитта наверное по-другому называется _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Всё, что хотел, сказал в заглавном топике. Если что-то непонятно написал, то спрашивайте, я поясню.
Если только по саутрантикам. Вы их - к хинаяне, а они - "ни то ни сё" (и нашим и вашим) - сутры махаянские признают, Дхармакайю тоже, а бодхичитта наверное по-другому называется
Это будет очень условно.
На сегодняшний день в тхераваде нет оформленной философской системы с чётким воззрением, подобным воззрению исчезнувших хинаянских школ. По сути, осталась фактически шабда-прамана (текст как единственный источник достоверного познания) при том, что значение имеющихся комментариев сведено практически к нулю.
99% последователей школ махаяны и ваджраяны - типичные хинаянские невежды.
При том что среди аджанов тхеравады немало глубочайших махаянских и ваджраянских мудрецов.
Если Вам жаждется классифицировать школы по формальным признакам - Вы типичный хинаянский невежда.
Если Ваш ум склонен к внимательному (а значит - уважительному) изучению и исследованию - Вы махасаттва.
А кто здесь что писал о личных характеристиках того или иного аджана? В теме немного о другом, если вы не заметили.
В теме - критикуемый мной подход. Ну и не только мной, конечно же. Проще называемый - религиозный фанатизм.
Ученики, не развившие способностей рассуждают о методах, о которых даже понаслышке знают лишь очень приблизительно.
Как такое можно одобрять? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В теме - критикуемый мной подход. Ну и не только мной, конечно же. Проще называемый - религиозный фанатизм.
Ученики, не развившие способностей рассуждают о методах, о которых даже понаслышке знают лишь очень приблизительно.
Как такое можно одобрять?
Умерьте эмоции, вы уже слёту повесили ярлыки и сами же ими возмущаетесь.
Лучше поясните, с каким пунктом, указанном в первом топике вы не согласны и где я ошибся.
Всё, что хотел, сказал в заглавном топике. Если что-то непонятно написал, то спрашивайте, я поясню.
Если только по саутрантикам. Вы их - к хинаяне, а они - "ни то ни сё" (и нашим и вашим) - сутры махаянские признают, Дхармакайю тоже, а бодхичитта наверное по-другому называется
Это будет очень условно.
На сегодняшний день в тхераваде нет оформленной философской системы с чётким воззрением, подобным воззрению исчезнувших хинаянских школ. По сути, осталась фактически шабда-прамана (текст как единственный источник достоверного познания) при том, что значение имеющихся комментариев сведено практически к нулю.
Цон-Капе было свойственно уважать хинаянские писания и он считал возможным следовать путям махаяны и тем более тантры только тем, кто способен следовать винае - дисциплине хинаяны.
Тхеравада - лишь более мягкое, "уважительное обращение"
Содержимое трех корзин на Цейлоне и в Бирме имеют некоторые различия _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Всё, что хотел, сказал в заглавном топике. Если что-то непонятно написал, то спрашивайте, я поясню.
Если только по саутрантикам. Вы их - к хинаяне, а они - "ни то ни сё" (и нашим и вашим) - сутры махаянские признают, Дхармакайю тоже, а бодхичитта наверное по-другому называется
Это будет очень условно.
На сегодняшний день в тхераваде нет оформленной философской системы с чётким воззрением, подобным воззрению исчезнувших хинаянских школ. По сути, осталась фактически шабда-прамана (текст как единственный источник достоверного познания) при том, что значение имеющихся комментариев сведено практически к нулю.
Цон-Капе было свойственно уважать хинаянские писания и он считал возможным следовать путям махаяны и тем более тантры только тем, кто способен следовать винае - дисциплине хинаяны.
Тхеравада - лишь более мягкое, "уважительное обращение"
Содержимое трех корзин на Цейлоне и в Бирме имеют некоторые различия
И что? Вы написали это чтобы просто написать что-то умное про Цонкапу? Зачем вы пишете не по теме?
Цон-Капе было свойственно уважать хинаянские писания и он считал возможным следовать путям махаяны и тем более тантры только тем, кто способен следовать винае - дисциплине хинаяны.
Тхеравада - лишь более мягкое, "уважительное обращение"
Содержимое трех корзин на Цейлоне и в Бирме имеют некоторые различия
И что? Вы написали это чтобы просто написать что-то умное про Цонкапу? Зачем вы пишете не по теме?
Не столько о Цон-Капе, сколько об уважении всех будд традиций. По теме - что тхеравада - это уважительное название хинаяны
Что тхеравада, хотя и не имеет общепринятого, единого канона и есть хинаяна
Высказываю мнение, буддизм рождался в спорах, а я лишь надеюсь, что подправите меня, где я ошибаюсь _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Цон-Капе было свойственно уважать хинаянские писания и он считал возможным следовать путям махаяны и тем более тантры только тем, кто способен следовать винае - дисциплине хинаяны.
Тхеравада - лишь более мягкое, "уважительное обращение"
Содержимое трех корзин на Цейлоне и в Бирме имеют некоторые различия
И что? Вы написали это чтобы просто написать что-то умное про Цонкапу? Зачем вы пишете не по теме?
Не столько о Цон-Капе, сколько об уважении всех будд традиций. По теме - что тхеравада - это уважительное название хинаяны
Что тхеравада, хотя и не имеет общепринятого, единого канона и есть хинаяна
Высказываю мнение, буддизм рождался в спорах, а я лишь надеюсь, что подправите меня, где я ошибаюсь
По теме, так я имел ввиду тхераваду именно как тхераваду как современный буддизм ЮВА, а не как политкорректный термин-замена термина "хинаяна". Пожалуйста, хотя бы читайте внимательно прежде чем писать.
По теме, так я имел ввиду тхераваду именно как тхераваду как современный буддизм ЮВА, а не как политкорректный термин-замена термина "хинаяна". Пожалуйста, хотя бы читайте внимательно прежде чем писать.
Наверное я забегаю наперед
Вы считаете, что тхеравада (БЮВА) = хинаяна
Соглашаясь с Вами и уважая все направления будд учения, лучше все же применять термин "тхеравада"
Собственно всё _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
По теме, так я имел ввиду тхераваду именно как тхераваду как современный буддизм ЮВА, а не как политкорректный термин-замена термина "хинаяна". Пожалуйста, хотя бы читайте внимательно прежде чем писать.
Наверное я забегаю наперед
Вы считаете, что тхеравада (БЮВА) = хинаяна
Уважая все направления будд учения, лучше все же применять термин "тхеравада"
Собственно всё
Уффф... До вас правда не доходит, что я написал в заглавном сообщении?! Читайте первое сообщение в теме. Для вас я специально выделил даже цветом.
с точки зрения махаянского деления школ на Колесницы (Яны), опираясь на деление по воззрениям, современную Тхераваду фактически нельзя классифицировать как хинаянское течение.
Тхераваду можно классифицировать как хинаянское течение потому, что:
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.
можно
потому, что:
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.
нельзя
опираясь на деление по воззрениям
всё ясно
то ли можно то ли нельзя _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В теме - критикуемый мной подход. Ну и не только мной, конечно же. Проще называемый - религиозный фанатизм.
Ученики, не развившие способностей рассуждают о методах, о которых даже понаслышке знают лишь очень приблизительно.
Как такое можно одобрять?
Умерьте эмоции, вы уже слёту повесили ярлыки и сами же ими возмущаетесь.
Лучше поясните, с каким пунктом, указанном в первом топике вы не согласны и где я ошибся.
Где Вы увидели эмоции? Критика совершенно беспристрастная.
Ни одна традиция не учит хинаяне. Есть отдельные ученики, решившие, что они уже в достаточной степени обучились, чтобы учить. Такое учение и называют низким. Учить тому, чему сам еще не обучен. Передавать исключительно описательное знание - это и есть хинаяна.
Когда Вы пытаетесь рассуждать о хинаяне, Вы используете подобный описательный подход, то есть беретесь учить тому, в чем не разобрались.
Если хотите разобраться - учитесь тому, чему учит тот или иной учитель, а не судите об учителях на основании чужих слов (чаще всего людей, которых этих учителей и в глаза-то не видели).
Классификация колесниц это метод, применяемый в нескольких (не всех) школах, не всеми учителями и не для всех учеников.
Метод диспута, в котором используется эта классификация касается уже очень древних школ и учителей, и применение этого метода произвольным образом, вне диспута - это не только неумелое занятие, но еще и достаточно вредное.
Немного странно, что Вы вообще этим занимаетесь. Рассуждать с видом знатока о традициях, которых даже не коснулся - это разве достойное занятие?
И не начинайте снова об эмоциях, пожалуйста Вы не можете судить об эмоциях, явно ошибаетесь, поэтому - лучше воздержитесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.
нельзя
опираясь на деление по воззрениям
всё ясно
то ли можно то ли нельзя
Я к тому, что спор о воззрениях с современными тхеравадцами бесполезен.
Как течение, конечно, современная тхеравада — не махаянская школа. Она даже не дотягивает до ранних хинаянских школ по причине отсутствия воззрения (чёткой философской системы).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы