Всё, что хотел, сказал в заглавном топике. Если что-то непонятно написал, то спрашивайте, я поясню.
Если только по саутрантикам. Вы их - к хинаяне, а они - "ни то ни сё" (и нашим и вашим) - сутры махаянские признают, Дхармакайю тоже, а бодхичитта наверное по-другому называется _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Всё, что хотел, сказал в заглавном топике. Если что-то непонятно написал, то спрашивайте, я поясню.
Если только по саутрантикам. Вы их - к хинаяне, а они - "ни то ни сё" (и нашим и вашим) - сутры махаянские признают, Дхармакайю тоже, а бодхичитта наверное по-другому называется
Это будет очень условно.
На сегодняшний день в тхераваде нет оформленной философской системы с чётким воззрением, подобным воззрению исчезнувших хинаянских школ. По сути, осталась фактически шабда-прамана (текст как единственный источник достоверного познания) при том, что значение имеющихся комментариев сведено практически к нулю. _________________ I see you now!
99% последователей школ махаяны и ваджраяны - типичные хинаянские невежды.
При том что среди аджанов тхеравады немало глубочайших махаянских и ваджраянских мудрецов.
Если Вам жаждется классифицировать школы по формальным признакам - Вы типичный хинаянский невежда.
Если Ваш ум склонен к внимательному (а значит - уважительному) изучению и исследованию - Вы махасаттва.
А кто здесь что писал о личных характеристиках того или иного аджана? В теме немного о другом, если вы не заметили.
В теме - критикуемый мной подход. Ну и не только мной, конечно же. Проще называемый - религиозный фанатизм.
Ученики, не развившие способностей рассуждают о методах, о которых даже понаслышке знают лишь очень приблизительно.
Как такое можно одобрять? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В теме - критикуемый мной подход. Ну и не только мной, конечно же. Проще называемый - религиозный фанатизм.
Ученики, не развившие способностей рассуждают о методах, о которых даже понаслышке знают лишь очень приблизительно.
Как такое можно одобрять?
Умерьте эмоции, вы уже слёту повесили ярлыки и сами же ими возмущаетесь.
Лучше поясните, с каким пунктом, указанном в первом топике вы не согласны и где я ошибся. _________________ I see you now!
Всё, что хотел, сказал в заглавном топике. Если что-то непонятно написал, то спрашивайте, я поясню.
Если только по саутрантикам. Вы их - к хинаяне, а они - "ни то ни сё" (и нашим и вашим) - сутры махаянские признают, Дхармакайю тоже, а бодхичитта наверное по-другому называется
Это будет очень условно.
На сегодняшний день в тхераваде нет оформленной философской системы с чётким воззрением, подобным воззрению исчезнувших хинаянских школ. По сути, осталась фактически шабда-прамана (текст как единственный источник достоверного познания) при том, что значение имеющихся комментариев сведено практически к нулю.
Цон-Капе было свойственно уважать хинаянские писания и он считал возможным следовать путям махаяны и тем более тантры только тем, кто способен следовать винае - дисциплине хинаяны.
Тхеравада - лишь более мягкое, "уважительное обращение"
Содержимое трех корзин на Цейлоне и в Бирме имеют некоторые различия _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Всё, что хотел, сказал в заглавном топике. Если что-то непонятно написал, то спрашивайте, я поясню.
Если только по саутрантикам. Вы их - к хинаяне, а они - "ни то ни сё" (и нашим и вашим) - сутры махаянские признают, Дхармакайю тоже, а бодхичитта наверное по-другому называется
Это будет очень условно.
На сегодняшний день в тхераваде нет оформленной философской системы с чётким воззрением, подобным воззрению исчезнувших хинаянских школ. По сути, осталась фактически шабда-прамана (текст как единственный источник достоверного познания) при том, что значение имеющихся комментариев сведено практически к нулю.
Цон-Капе было свойственно уважать хинаянские писания и он считал возможным следовать путям махаяны и тем более тантры только тем, кто способен следовать винае - дисциплине хинаяны.
Тхеравада - лишь более мягкое, "уважительное обращение"
Содержимое трех корзин на Цейлоне и в Бирме имеют некоторые различия
И что? Вы написали это чтобы просто написать что-то умное про Цонкапу? Зачем вы пишете не по теме? _________________ I see you now!
Цон-Капе было свойственно уважать хинаянские писания и он считал возможным следовать путям махаяны и тем более тантры только тем, кто способен следовать винае - дисциплине хинаяны.
Тхеравада - лишь более мягкое, "уважительное обращение"
Содержимое трех корзин на Цейлоне и в Бирме имеют некоторые различия
И что? Вы написали это чтобы просто написать что-то умное про Цонкапу? Зачем вы пишете не по теме?
Не столько о Цон-Капе, сколько об уважении всех будд традиций. По теме - что тхеравада - это уважительное название хинаяны
Что тхеравада, хотя и не имеет общепринятого, единого канона и есть хинаяна
Высказываю мнение, буддизм рождался в спорах, а я лишь надеюсь, что подправите меня, где я ошибаюсь _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Цон-Капе было свойственно уважать хинаянские писания и он считал возможным следовать путям махаяны и тем более тантры только тем, кто способен следовать винае - дисциплине хинаяны.
Тхеравада - лишь более мягкое, "уважительное обращение"
Содержимое трех корзин на Цейлоне и в Бирме имеют некоторые различия
И что? Вы написали это чтобы просто написать что-то умное про Цонкапу? Зачем вы пишете не по теме?
Не столько о Цон-Капе, сколько об уважении всех будд традиций. По теме - что тхеравада - это уважительное название хинаяны
Что тхеравада, хотя и не имеет общепринятого, единого канона и есть хинаяна
Высказываю мнение, буддизм рождался в спорах, а я лишь надеюсь, что подправите меня, где я ошибаюсь
По теме, так я имел ввиду тхераваду именно как тхераваду как современный буддизм ЮВА, а не как политкорректный термин-замена термина "хинаяна". Пожалуйста, хотя бы читайте внимательно прежде чем писать. _________________ I see you now!
По теме, так я имел ввиду тхераваду именно как тхераваду как современный буддизм ЮВА, а не как политкорректный термин-замена термина "хинаяна". Пожалуйста, хотя бы читайте внимательно прежде чем писать.
Наверное я забегаю наперед
Вы считаете, что тхеравада (БЮВА) = хинаяна
Соглашаясь с Вами и уважая все направления будд учения, лучше все же применять термин "тхеравада"
Собственно всё _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
По теме, так я имел ввиду тхераваду именно как тхераваду как современный буддизм ЮВА, а не как политкорректный термин-замена термина "хинаяна". Пожалуйста, хотя бы читайте внимательно прежде чем писать.
Наверное я забегаю наперед
Вы считаете, что тхеравада (БЮВА) = хинаяна
Уважая все направления будд учения, лучше все же применять термин "тхеравада"
Собственно всё
Уффф... До вас правда не доходит, что я написал в заглавном сообщении?! Читайте первое сообщение в теме. Для вас я специально выделил даже цветом. _________________ I see you now!
с точки зрения махаянского деления школ на Колесницы (Яны), опираясь на деление по воззрениям, современную Тхераваду фактически нельзя классифицировать как хинаянское течение.
Тхераваду можно классифицировать как хинаянское течение потому, что:
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.
можно
потому, что:
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.
нельзя
опираясь на деление по воззрениям
всё ясно
то ли можно то ли нельзя _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В теме - критикуемый мной подход. Ну и не только мной, конечно же. Проще называемый - религиозный фанатизм.
Ученики, не развившие способностей рассуждают о методах, о которых даже понаслышке знают лишь очень приблизительно.
Как такое можно одобрять?
Умерьте эмоции, вы уже слёту повесили ярлыки и сами же ими возмущаетесь.
Лучше поясните, с каким пунктом, указанном в первом топике вы не согласны и где я ошибся.
Где Вы увидели эмоции? Критика совершенно беспристрастная.
Ни одна традиция не учит хинаяне. Есть отдельные ученики, решившие, что они уже в достаточной степени обучились, чтобы учить. Такое учение и называют низким. Учить тому, чему сам еще не обучен. Передавать исключительно описательное знание - это и есть хинаяна.
Когда Вы пытаетесь рассуждать о хинаяне, Вы используете подобный описательный подход, то есть беретесь учить тому, в чем не разобрались.
Если хотите разобраться - учитесь тому, чему учит тот или иной учитель, а не судите об учителях на основании чужих слов (чаще всего людей, которых этих учителей и в глаза-то не видели).
Классификация колесниц это метод, применяемый в нескольких (не всех) школах, не всеми учителями и не для всех учеников.
Метод диспута, в котором используется эта классификация касается уже очень древних школ и учителей, и применение этого метода произвольным образом, вне диспута - это не только неумелое занятие, но еще и достаточно вредное.
Немного странно, что Вы вообще этим занимаетесь. Рассуждать с видом знатока о традициях, которых даже не коснулся - это разве достойное занятие?
И не начинайте снова об эмоциях, пожалуйста Вы не можете судить об эмоциях, явно ошибаетесь, поэтому - лучше воздержитесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.
нельзя
опираясь на деление по воззрениям
всё ясно
то ли можно то ли нельзя
Я к тому, что спор о воззрениях с современными тхеравадцами бесполезен.
Как течение, конечно, современная тхеравада — не махаянская школа. Она даже не дотягивает до ранних хинаянских школ по причине отсутствия воззрения (чёткой философской системы). _________________ I see you now!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы