Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада — не хинаяна с точки зрения деления по воззрению

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

268796СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:47 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
aurum пишет:
Си-ва-кон пишет:
aurum пишет:
Си-ва-кон, вы внимательно, пожалуйста, перечитайте то, что я написал. Я писал, что канон тхеравады не включает в себя махаянские сутры.

Тогда получается что этого достаточно, чтобы признавать ее хинаяной
Без бодхичитты - узкий личный путь

А я что написал?  Very Happy  Такое впечатление, что вы не читая заглавный пост отвечаете мне. Будье внимательнее, пжлст.

Это заголовок сбил. Подумал Вы отстаиваете "тезис темы".
В чем кажется не ошибся: что-то надо сказать Фикусу.
Не по вкусу ему термин.

Всё, что хотел, сказал в заглавном топике. Если что-то непонятно написал, то спрашивайте, я поясню.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

268797СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:51 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:
aurum пишет:
Си-ва-кон, вы внимательно, пожалуйста, перечитайте то, что я написал. Я писал, что канон тхеравады не включает в себя махаянские сутры.

Тогда получается что этого достаточно, чтобы признавать ее хинаяной
Без бодхичитты - узкий личный путь
Точно! И не стоит больше мудрствовать, тысяча чертей!  Laughing
Хотя тут есть "подводный камень". Бодхичитта есть и тхеравадинов, только называется по-другому.

Устремления бодхичитты как обязательного компонента любой практики в тхераваде нет.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

268798СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:52 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Всё, что хотел, сказал в заглавном топике. Если что-то непонятно написал, то спрашивайте, я поясню.

Если только по саутрантикам. Вы их - к хинаяне, а они - "ни то ни сё" (и нашим и вашим) - сутры махаянские признают, Дхармакайю тоже, а бодхичитта наверное по-другому называется

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

268799СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 14:56 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
aurum пишет:

Всё, что хотел, сказал в заглавном топике. Если что-то непонятно написал, то спрашивайте, я поясню.

Если только по саутрантикам. Вы их - к хинаяне, а они - "ни то ни сё" (и нашим и вашим) - сутры махаянские признают, Дхармакайю тоже, а бодхичитта наверное по-другому называется

Это будет очень условно.
На сегодняшний день в тхераваде нет оформленной философской системы с чётким воззрением, подобным воззрению исчезнувших хинаянских школ. По сути, осталась фактически шабда-прамана (текст как единственный источник достоверного познания) при том, что значение имеющихся комментариев сведено практически к нулю.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6368
Откуда: Питер

268800СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 15:06 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Won Soeng пишет:
99% последователей школ махаяны и ваджраяны - типичные хинаянские невежды.
При том что среди аджанов тхеравады немало глубочайших махаянских и ваджраянских мудрецов.

Если Вам жаждется классифицировать школы по формальным признакам - Вы типичный хинаянский невежда.
Если Ваш ум склонен к внимательному (а значит - уважительному) изучению и исследованию - Вы махасаттва.

А кто здесь что писал о личных характеристиках того или иного аджана? В теме немного о другом, если вы не заметили.

В теме - критикуемый мной подход. Ну и не только мной, конечно же. Проще называемый - религиозный фанатизм.

Ученики, не развившие способностей рассуждают о методах, о которых даже понаслышке знают лишь очень приблизительно.
Как такое можно одобрять?

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

268801СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 15:09 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

В теме - критикуемый мной подход. Ну и не только мной, конечно же. Проще называемый - религиозный фанатизм.

Ученики, не развившие способностей рассуждают о методах, о которых даже понаслышке знают лишь очень приблизительно.
Как такое можно одобрять?

Умерьте эмоции, вы уже слёту повесили ярлыки и сами же ими возмущаетесь.
Лучше поясните, с каким пунктом, указанном в первом топике вы не согласны и где я ошибся.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

268802СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 15:10 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Си-ва-кон пишет:
aurum пишет:

Всё, что хотел, сказал в заглавном топике. Если что-то непонятно написал, то спрашивайте, я поясню.

Если только по саутрантикам. Вы их - к хинаяне, а они - "ни то ни сё" (и нашим и вашим) - сутры махаянские признают, Дхармакайю тоже, а бодхичитта наверное по-другому называется

Это будет очень условно.
На сегодняшний день в тхераваде нет оформленной философской системы с чётким воззрением, подобным воззрению исчезнувших хинаянских школ. По сути, осталась фактически шабда-прамана (текст как единственный источник достоверного познания) при том, что значение имеющихся комментариев сведено практически к нулю.

Цон-Капе было свойственно уважать хинаянские писания и он считал возможным следовать путям махаяны и тем более тантры только тем, кто способен следовать винае - дисциплине хинаяны.
Тхеравада - лишь более мягкое, "уважительное обращение"
Содержимое трех корзин на Цейлоне и в Бирме имеют некоторые различия

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

268803СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 15:14 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
aurum пишет:
Си-ва-кон пишет:
aurum пишет:

Всё, что хотел, сказал в заглавном топике. Если что-то непонятно написал, то спрашивайте, я поясню.

Если только по саутрантикам. Вы их - к хинаяне, а они - "ни то ни сё" (и нашим и вашим) - сутры махаянские признают, Дхармакайю тоже, а бодхичитта наверное по-другому называется

Это будет очень условно.
На сегодняшний день в тхераваде нет оформленной философской системы с чётким воззрением, подобным воззрению исчезнувших хинаянских школ. По сути, осталась фактически шабда-прамана (текст как единственный источник достоверного познания) при том, что значение имеющихся комментариев сведено практически к нулю.

Цон-Капе было свойственно уважать хинаянские писания и он считал возможным следовать путям махаяны и тем более тантры только тем, кто способен следовать винае - дисциплине хинаяны.
Тхеравада - лишь более мягкое, "уважительное обращение"
Содержимое трех корзин на Цейлоне и в Бирме имеют некоторые различия

И что? Вы написали это чтобы просто написать что-то умное про Цонкапу? Зачем вы пишете не по теме?

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

268804СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 15:20 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Си-ва-кон пишет:

Цон-Капе было свойственно уважать хинаянские писания и он считал возможным следовать путям махаяны и тем более тантры только тем, кто способен следовать винае - дисциплине хинаяны.
Тхеравада - лишь более мягкое, "уважительное обращение"
Содержимое трех корзин на Цейлоне и в Бирме имеют некоторые различия
И что? Вы написали это чтобы просто написать что-то умное про Цонкапу? Зачем вы пишете не по теме?

Не столько о Цон-Капе, сколько об уважении всех будд традиций. По теме - что тхеравада - это уважительное название хинаяны
Что тхеравада, хотя и не имеет общепринятого, единого канона и есть хинаяна
Высказываю мнение, буддизм рождался в спорах, а я лишь надеюсь, что подправите меня, где я ошибаюсь

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

268805СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 15:23 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
aurum пишет:
Си-ва-кон пишет:

Цон-Капе было свойственно уважать хинаянские писания и он считал возможным следовать путям махаяны и тем более тантры только тем, кто способен следовать винае - дисциплине хинаяны.
Тхеравада - лишь более мягкое, "уважительное обращение"
Содержимое трех корзин на Цейлоне и в Бирме имеют некоторые различия
И что? Вы написали это чтобы просто написать что-то умное про Цонкапу? Зачем вы пишете не по теме?

Не столько о Цон-Капе, сколько об уважении всех будд традиций. По теме - что тхеравада - это уважительное название хинаяны
Что тхеравада, хотя и не имеет общепринятого, единого канона и есть хинаяна
Высказываю мнение, буддизм рождался в спорах, а я лишь надеюсь, что подправите меня, где я ошибаюсь

По теме, так я имел ввиду тхераваду именно как тхераваду как современный буддизм ЮВА, а не как политкорректный термин-замена термина "хинаяна". Пожалуйста, хотя бы читайте внимательно прежде чем писать.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

268806СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 15:29 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

По теме, так я имел ввиду тхераваду именно как тхераваду как современный буддизм ЮВА, а не как политкорректный термин-замена термина "хинаяна". Пожалуйста, хотя бы читайте внимательно прежде чем писать.

Наверное я забегаю наперед
Вы считаете, что тхеравада (БЮВА) = хинаяна
Соглашаясь с Вами и уважая все направления будд учения, лучше все же применять термин "тхеравада"
Собственно всё

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

268807СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 15:31 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
aurum пишет:

По теме, так я имел ввиду тхераваду именно как тхераваду как современный буддизм ЮВА, а не как политкорректный термин-замена термина "хинаяна". Пожалуйста, хотя бы читайте внимательно прежде чем писать.

Наверное я забегаю наперед
Вы считаете, что тхеравада (БЮВА) = хинаяна
Уважая все направления будд учения, лучше все же применять термин "тхеравада"
Собственно всё

Уффф... До вас правда не доходит, что я написал в заглавном сообщении?! Читайте первое сообщение в теме. Для вас я специально выделил даже цветом.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

268808СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 15:38 (11 мес. назад)    Re: Тхеравада — не хинаяна с точки зрения деления по воззрению Ответ с цитатой

aurum пишет:
с точки зрения махаянского деления школ на Колесницы (Яны), опираясь на деление по воззрениям, современную Тхераваду фактически нельзя классифицировать как хинаянское течение.

Тхераваду можно классифицировать как хинаянское течение потому, что:
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.

можно
потому, что:
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.

нельзя
опираясь на деление по воззрениям

всё ясно
то ли можно то ли нельзя

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6368
Откуда: Питер

268809СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 15:41 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Won Soeng пишет:

В теме - критикуемый мной подход. Ну и не только мной, конечно же. Проще называемый - религиозный фанатизм.

Ученики, не развившие способностей рассуждают о методах, о которых даже понаслышке знают лишь очень приблизительно.
Как такое можно одобрять?

Умерьте эмоции, вы уже слёту повесили ярлыки и сами же ими возмущаетесь.
Лучше поясните, с каким пунктом, указанном в первом топике вы не согласны и где я ошибся.

Где Вы увидели эмоции? Критика совершенно беспристрастная.

Ни одна традиция не учит хинаяне. Есть отдельные ученики, решившие, что они уже в достаточной степени обучились, чтобы учить. Такое учение и называют низким. Учить тому, чему сам еще не обучен. Передавать исключительно описательное знание - это и есть хинаяна.


Когда Вы пытаетесь рассуждать о хинаяне, Вы используете подобный описательный подход, то есть беретесь учить тому, в чем не разобрались.

Если хотите разобраться - учитесь тому, чему учит тот или иной учитель, а не судите об учителях на основании чужих слов (чаще всего людей, которых этих учителей и в глаза-то не видели).

Классификация колесниц это метод, применяемый в нескольких (не всех) школах, не всеми учителями и не для всех учеников.
Метод диспута, в котором используется эта классификация касается уже очень древних школ и учителей, и применение этого метода произвольным образом, вне диспута - это не только неумелое занятие, но еще и достаточно вредное.

Немного странно, что Вы вообще этим занимаетесь. Рассуждать с видом знатока о традициях, которых даже не коснулся - это разве достойное занятие?
И не начинайте снова об эмоциях, пожалуйста Smile Вы не можете судить об эмоциях, явно ошибаетесь, поэтому - лучше воздержитесь.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

268810СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 15:44 (11 мес. назад)    Re: Тхеравада — не хинаяна с точки зрения деления по воззрению Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

можно потому что
потому, что:
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.

нельзя
опираясь на деление по воззрениям

всё ясно
то ли можно то ли нельзя

Я к тому, что спор о воззрениях с современными тхеравадцами бесполезен.
Как течение, конечно, современная тхеравада — не махаянская школа. Она даже не дотягивает до ранних хинаянских школ по причине отсутствия воззрения (чёткой философской системы).

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.109 (0.212) u0.092 s0.007, 18 0.012 [242/0]