Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада — не хинаяна с точки зрения деления по воззрению

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

333315СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 20:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Вы прекрасно знаете, что говорит Далай Лама о разнице между Тхеравадой и Хинаяной.
А также то что учения первого поворота Хинаяна, это - карма, и 4БИ. Что обязательно принимается и всеми тиб. традициями буддизма.

Чушь. Вы начитались брошюрок типа "Буддизм за 30 минут". Хинаяна — не только карма и 4 БИ. Вы только подтвердили своё незнание темы, ссылаясь лишь на то, что "так говорил Далай Лама".

Гвоздь пишет:

А также знаете, что шуньята, четыре безмерных и читта, это - учения второго и третьего поворотов.
Таково понятие тиб. буддизма о трёх поворотах.
Так что обойдусь без цитат.
Это общеизвестно.

Ваш уровень знаний о хинаяне — поп-книжки Далай Ламы и статейки о буддизме типа тех, что печатают в женских журналах. Поэтому и цитат не будет. Всё с вами ясно.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

333316СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Развитие брахма-вихар, достижение джхан, через сосредоточение на них, и обретение рождения в мире брахм - это вершина правильного, неискаженного брахманизма, со слов Будды в ПК. Т.е. они могут развиваться вообще вне Будда Дхаммы.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





333317СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
[
Ваш уровень знаний о хинаяне — поп-книжки Далай Ламы и статейки о буддизме типа тех, что печатают в женских журналах. Поэтому и цитат не будет. Всё с вами ясно.
С Вами ясней : )
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

333318СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 20:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати в Дана сутте, говорится, что наивысший дар, это дар Дхаммы и в Дхаммападе говорится: "Дар Дхаммы превосходит всякий дар". В Джина сутте, Кассапа говорит что так живёт, из симпатии к будущим поколениям, правда мне не совсем понятно что конкретно имеется в виду, может быть чтобы будущие поколения жили таким-же образом, как Кассапа, или там всё-же махаянский мотив, непонятно в общем. По поводу шуньяты, Достопочтенный Валпола Рахула писал: "Некоторые считают, что "пустота" или Шуньята, упоминаемая Нагарджуной – это чисто учение Махаяны. Оно основывается на учении об "Анатта" или "безличности" и на обусловленном возникновении (paticca samuppada) из изначальных палийских текстов. Однажды Ананда спросил Будду "Люди говорят слово "Сунья". Что оно означает?". Будда ответил "Ананда, в этом мире нет "Я" и нет ничего, относящегося к "Я". Поэтому мир "пуст"." Это учение было использовано Нагарджуной при написании труда "Мадхьямика Карика". За идеей Шуньяты стоит учение буддизма Махаяны о "сознании-вместилище" (санскр. alaya-vijnana), истоки которого имеются и в текстах Тхеравады. Практикующие Махаяну выработали на этой основе глубокую философию и психологию". Он же об истоках доктрины алая-виджняны в ПК - http://www.purifymind.com/StoreCon.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

333319СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima, вы снова о чем-то своем и не в тему...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





333320СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Развитие брахма-вихар, достижение джхан, через сосредоточение на них, и обретение рождения в мире брахм - это вершина правильного, неискаженного брахманизма, со слов Будды в ПК. Т.е. они могут развиваться вообще вне Будда Дхаммы.
И источник этого то, что Вы назвали - старцевада.ру.
Вторая половинка хинамахаборцев.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Гвоздь
Гость





333324СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя конечно брахмавихары присутствуют в брахманизме и в других религиях.

Но вот по тиб. традициям буддизма - это второй или третий поворот.
И никак не Хинаяна.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

333331СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Antaradhana пишет:
Развитие брахма-вихар, достижение джхан, через сосредоточение на них, и обретение рождения в мире брахм - это вершина правильного, неискаженного брахманизма, со слов Будды в ПК. Т.е. они могут развиваться вообще вне Будда Дхаммы.
И источник этого то, что Вы назвали - старцевада.ру.
Вторая половинка хинамахаборцев.

Не нравятся переводы Сергея, ищите другие, или переводите сами. Но такие сутты есть в Каноне, где брахмавихары объясняются в контексте небуддийского пути, а так же говорится о том, что брахманы прошлого, до того, как их учение деградировало, достигали рождения в мире брахм, что было высшей целью их учения, и делали они это - развивая брахмавихары до совершенства (развивая джханы).


Ответы на этот пост: Гвоздь, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





333335СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
[Но такие сутты есть в Каноне, где брахмавихары объясняются в контексте небуддийского пути, а так же говорится о том, что брахманы прошлого, до того, как их учение деградировало, достигали рождения в мире брахм, что было высшей целью их учения, и делали они это - развивая брахмавихары до совершенства (развивая джханы).
В суттах много учений есть.
У меня речь конкретно о том, что в буддизме ЮВА и в Типитака , что общепринято сейчас называть Тхеравада - присутствуют учения сунйата, меттта-каруна-упекха-мудита и о читта.


Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Гьюрме
Гость





333343СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 21:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

В суттах много учений есть.
У меня речь конкретно о том, что в буддизме ЮВА и в Типитака , что общепринято сейчас называть Тхеравада - присутствуют учения сунйата, меттта-каруна-упекха-мудита и о читта.

В буддизме ЮВА много чего есть. Например, в Тае тетка принесла статуе Будды кучу свиных голов в благодарность за помощь. А ведь книжники- тхерцы твердят, что будда растворился в ниббане и помогать не может. Даже за свиные головы.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

333367СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 17, 11:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Хотя конечно брахмавихары присутствуют в брахманизме и в других религиях.

Но вот по тиб. традициям буддизма - это второй или третий поворот.
И никак не Хинаяна.

В махаяне, как я уже писал вам, считается, что брахмавихары есть у хинаянцев. Откуда вы взяли бред, что это не хинаяна? Цитат вы приводить никак не хотите.

Вот, к примеру, цитата из английского издания "Сокровищницы знаний" Джамгона Конгтрула (или, как вы его по-филипповски транскрибировали, Джамгёна Конгтрюла), из 6-го тома, из главы про хинаяну, где про шраваков написано:

They mostly agree on the presentation of the relinquishments and realizations for the twenty types of saṅgha and on the way someone can regress from the attainment of relinquishments and realizations, with a few minor exceptions. Their presentations of the excellent qualities of the four samādhis, the four formless states, and the four immeasurables are the same. They assert that the truth of suffering is [experienced] on the bhūmi of a buddha, meaning that the Buddha had matured aggregates that were impelled by previous karma and that he had a remainder of defiled karma. They share the belief that the three types of nirvāṇa without remainder—which are [the fruitions attained by] shrāvakas, by pratyekabuddhas, and by buddhas—are the severing of the continuity of cognition (rig pa rgyun chad pa), just like [the extinction of] a fire when its wood is exhausted.

В общем, учите матчасть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

333420СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 17, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Гвоздь пишет:

В суттах много учений есть.
У меня речь конкретно о том, что в буддизме ЮВА и в Типитака , что общепринято сейчас называть Тхеравада - присутствуют учения сунйата, меттта-каруна-упекха-мудита и о читта.

В буддизме ЮВА много чего есть. Например, в Тае тетка принесла статуе Будды кучу свиных голов в благодарность за помощь. А ведь книжники- тхерцы твердят, что будда растворился в ниббане и помогать не может. Даже за свиные головы.

так помогает не растворенный будда даже в случае с головами, а генерится позитивная карма от намерения и действия. как и от любого религиозного действия - подношения благовоний, пищи монахам. а что в махаяне будда - этакий аналог христианского боженьки? свечку поставил - лично поможет.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Страница 22 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.979) u0.020 s0.001, 18 0.032 [261/0]