Вы прекрасно знаете, что говорит Далай Лама о разнице между Тхеравадой и Хинаяной.
А также то что учения первого поворота Хинаяна, это - карма, и 4БИ. Что обязательно принимается и всеми тиб. традициями буддизма.
Чушь. Вы начитались брошюрок типа "Буддизм за 30 минут". Хинаяна — не только карма и 4 БИ. Вы только подтвердили своё незнание темы, ссылаясь лишь на то, что "так говорил Далай Лама".
А также знаете, что шуньята, четыре безмерных и читта, это - учения второго и третьего поворотов.
Таково понятие тиб. буддизма о трёх поворотах.
Так что обойдусь без цитат.
Это общеизвестно.
Ваш уровень знаний о хинаяне — поп-книжки Далай Ламы и статейки о буддизме типа тех, что печатают в женских журналах. Поэтому и цитат не будет. Всё с вами ясно.
№333316Добавлено: Вс 02 Июл 17, 20:24 (7 лет тому назад)
Развитие брахма-вихар, достижение джхан, через сосредоточение на них, и обретение рождения в мире брахм - это вершина правильного, неискаженного брахманизма, со слов Будды в ПК. Т.е. они могут развиваться вообще вне Будда Дхаммы.
[
Ваш уровень знаний о хинаяне — поп-книжки Далай Ламы и статейки о буддизме типа тех, что печатают в женских журналах. Поэтому и цитат не будет. Всё с вами ясно.
№333318Добавлено: Вс 02 Июл 17, 20:27 (7 лет тому назад)
Кстати в Дана сутте, говорится, что наивысший дар, это дар Дхаммы и в Дхаммападе говорится: "Дар Дхаммы превосходит всякий дар". В Джина сутте, Кассапа говорит что так живёт, из симпатии к будущим поколениям, правда мне не совсем понятно что конкретно имеется в виду, может быть чтобы будущие поколения жили таким-же образом, как Кассапа, или там всё-же махаянский мотив, непонятно в общем. По поводу шуньяты, Достопочтенный Валпола Рахула писал: "Некоторые считают, что "пустота" или Шуньята, упоминаемая Нагарджуной – это чисто учение Махаяны. Оно основывается на учении об "Анатта" или "безличности" и на обусловленном возникновении (paticca samuppada) из изначальных палийских текстов. Однажды Ананда спросил Будду "Люди говорят слово "Сунья". Что оно означает?". Будда ответил "Ананда, в этом мире нет "Я" и нет ничего, относящегося к "Я". Поэтому мир "пуст"." Это учение было использовано Нагарджуной при написании труда "Мадхьямика Карика". За идеей Шуньяты стоит учение буддизма Махаяны о "сознании-вместилище" (санскр. alaya-vijnana), истоки которого имеются и в текстах Тхеравады. Практикующие Махаяну выработали на этой основе глубокую философию и психологию". Он же об истоках доктрины алая-виджняны в ПК - http://www.purifymind.com/StoreCon.htm
Развитие брахма-вихар, достижение джхан, через сосредоточение на них, и обретение рождения в мире брахм - это вершина правильного, неискаженного брахманизма, со слов Будды в ПК. Т.е. они могут развиваться вообще вне Будда Дхаммы.
И источник этого то, что Вы назвали - старцевада.ру.
Вторая половинка хинамахаборцев.
Развитие брахма-вихар, достижение джхан, через сосредоточение на них, и обретение рождения в мире брахм - это вершина правильного, неискаженного брахманизма, со слов Будды в ПК. Т.е. они могут развиваться вообще вне Будда Дхаммы.
И источник этого то, что Вы назвали - старцевада.ру.
Вторая половинка хинамахаборцев.
Не нравятся переводы Сергея, ищите другие, или переводите сами. Но такие сутты есть в Каноне, где брахмавихары объясняются в контексте небуддийского пути, а так же говорится о том, что брахманы прошлого, до того, как их учение деградировало, достигали рождения в мире брахм, что было высшей целью их учения, и делали они это - развивая брахмавихары до совершенства (развивая джханы).
[Но такие сутты есть в Каноне, где брахмавихары объясняются в контексте небуддийского пути, а так же говорится о том, что брахманы прошлого, до того, как их учение деградировало, достигали рождения в мире брахм, что было высшей целью их учения, и делали они это - развивая брахмавихары до совершенства (развивая джханы).
В суттах много учений есть.
У меня речь конкретно о том, что в буддизме ЮВА и в Типитака , что общепринято сейчас называть Тхеравада - присутствуют учения сунйата, меттта-каруна-упекха-мудита и о читта.
В суттах много учений есть.
У меня речь конкретно о том, что в буддизме ЮВА и в Типитака , что общепринято сейчас называть Тхеравада - присутствуют учения сунйата, меттта-каруна-упекха-мудита и о читта.
В буддизме ЮВА много чего есть. Например, в Тае тетка принесла статуе Будды кучу свиных голов в благодарность за помощь. А ведь книжники- тхерцы твердят, что будда растворился в ниббане и помогать не может. Даже за свиные головы.
Хотя конечно брахмавихары присутствуют в брахманизме и в других религиях.
Но вот по тиб. традициям буддизма - это второй или третий поворот.
И никак не Хинаяна.
В махаяне, как я уже писал вам, считается, что брахмавихары есть у хинаянцев. Откуда вы взяли бред, что это не хинаяна? Цитат вы приводить никак не хотите.
Вот, к примеру, цитата из английского издания "Сокровищницы знаний" Джамгона Конгтрула (или, как вы его по-филипповски транскрибировали, Джамгёна Конгтрюла), из 6-го тома, из главы про хинаяну, где про шраваков написано:
They mostly agree on the presentation of the relinquishments and realizations for the twenty types of saṅgha and on the way someone can regress from the attainment of relinquishments and realizations, with a few minor exceptions. Their presentations of the excellent qualities of the four samādhis, the four formless states, and the four immeasurables are the same. They assert that the truth of suffering is [experienced] on the bhūmi of a buddha, meaning that the Buddha had matured aggregates that were impelled by previous karma and that he had a remainder of defiled karma. They share the belief that the three types of nirvāṇa without remainder—which are [the fruitions attained by] shrāvakas, by pratyekabuddhas, and by buddhas—are the severing of the continuity of cognition (rig pa rgyun chad pa), just like [the extinction of] a fire when its wood is exhausted.
В суттах много учений есть.
У меня речь конкретно о том, что в буддизме ЮВА и в Типитака , что общепринято сейчас называть Тхеравада - присутствуют учения сунйата, меттта-каруна-упекха-мудита и о читта.
В буддизме ЮВА много чего есть. Например, в Тае тетка принесла статуе Будды кучу свиных голов в благодарность за помощь. А ведь книжники- тхерцы твердят, что будда растворился в ниббане и помогать не может. Даже за свиные головы.
так помогает не растворенный будда даже в случае с головами, а генерится позитивная карма от намерения и действия. как и от любого религиозного действия - подношения благовоний, пищи монахам. а что в махаяне будда - этакий аналог христианского боженьки? свечку поставил - лично поможет. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы