Ответ тот же. Нет сутр 2-3-го поворота, центровых для школ махаяны, значит хинаяна. Нет обязательного устремления бодхичитты, значит практика хинаянская.
.
У меня к Вам два вопроса:
1. Могут ли, с позиции тиб. традиций буддизма, тексты раздела Тантра относится к хинаяне.
2. Могут ли, с позиции тиб. традиций буддизма, в раздел Тантра помещаться тексты относящиеся к первому повороту ?
№333010Добавлено: Пт 30 Июн 17, 19:42 (7 лет тому назад)
Antaradhana, пророчество про 500 лет, это ведь давалось из-за появления женского монашества, так что непонятно причём здесь Махаяна?! И ещё как писал Бханте Кхеминда, что фраза "благая Дхамма (sadhammo) продлится всего 500 лет", весьма открыта для интерпретаций, тут может означать и что, благая Дхамма это значит идеальный вариант в практике пути, то есть уже медленнее достигают и сложнее гораздо.
3. Ярослав- это персонаж данного и других буддийских форумлв. Наряду с многочисленными эманациями Дениса Нагомирова вносит в обсуждения на форумах элемент холивара.
Так, что за переход на личности? Я в отличии от некоторых, никаких холиваров не развожу и уже много времени не противопоставляю разные буддийские традиции между собой, здесь я под ником Nima, на БФ под своим именем и отчеством - Денис Васильевич. Ярослав это Эриксон. Зря наверное я Вас Глеб защищал на тхеравадинском форуме.
Antaradhana, пророчество про 500 лет, это ведь давалось из-за появления женского монашества, так что непонятно причём здесь Махаяна?!
Я же и на другую сутту сослался, вы видимо не потрудились с ней ознакомиться. В ней говорится, почему исчезает Дхамма в мире, а именно: "Исчезновения подлинной Дхаммы не наступает, покуда в мире не возникает искажённая Дхамма. Но когда появляется искажённая Дхамма, подлинная Дхамма исчезает. Подобно тому, как золото не исчезает, покуда поддельное золото не появляется в мире, но золото исчезает, когда поддельное золото появляется в мире, то точно также и подлинная Дхамма не исчезает, покуда искажённая Дхамма не появляется в мире, и подлинная Дхамма исчезает, когда искажённая Дхамма возникает в мире.
Не элемент земли заставляет подлинную Дхамму исчезнуть. Не элемент воды… не элемент огня… не элемент воздуха заставляет подлинную Дхамму исчезнуть. Но никчёмные люди, которые появляются здесь [в Сангхе] заставляют подлинную Дхамму исчезнуть. Подлинная Дхамма не исчезает подобно тому, как мгновенно и целиком тонет лодка". А многочисленные расколы и образование новых течений, происходило именно в сангхе.
Antaradhana, пророчество про 500 лет, это ведь давалось из-за появления женского монашества, так что непонятно причём здесь Махаяна?!
Я же и на другую сутту сослался, вы видимо не потрудились с ней ознакомиться. В ней говорится, почему исчезает Дхамма в мире, а именно: "Не элемент земли заставляет подлинную Дхамму исчезнуть. Не элемент воды… не элемент огня… не элемент воздуха заставляет подлинную Дхамму исчезнуть. Но никчёмные люди, которые появляются здесь [в Сангхе] заставляют подлинную Дхамму исчезнуть. Подлинная Дхамма не исчезает подобно тому, как мгновенно и целиком тонет лодка". А многочисленные расколы и образование новых течений, происходило именно в монашеской сангхе. На сей раз, приведу не название сутты, а сразу ссылку http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn16_13-saddhamapatirupaka-sutta-sv.htm
Я раньше эту сутту читал, скорее всего там причиной упадка не доктрины значатся, а упадок нравственности, который ведёт к упадку Дхаммы. Там ведь говорится, что когда подлинная Дхамма исчезает, то появляется больше дисциплинарных правил, которые как я понимаю, появлялись как ответ на новые нарушения. Ещё причиной упадка Дхаммы является то что меньше становится практикующих, я так понимаю слова в сутте про неуважение к практике. Тогда в этом плане всё исторически сходится, со временем появлялось всё меньше аскетов, монастыри стали владеть землями, в наше время тоже мало практикующих, больше акцента на ритуалах.
Antaradhana, пророчество про 500 лет, это ведь давалось из-за появления женского монашества, так что непонятно причём здесь Махаяна?!
Я же и на другую сутту сослался, вы видимо не потрудились с ней ознакомиться. В ней говорится, почему исчезает Дхамма в мире, а именно: "Не элемент земли заставляет подлинную Дхамму исчезнуть. Не элемент воды… не элемент огня… не элемент воздуха заставляет подлинную Дхамму исчезнуть. Но никчёмные люди, которые появляются здесь [в Сангхе] заставляют подлинную Дхамму исчезнуть. Подлинная Дхамма не исчезает подобно тому, как мгновенно и целиком тонет лодка". А многочисленные расколы и образование новых течений, происходило именно в монашеской сангхе. На сей раз, приведу не название сутты, а сразу ссылку http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn16_13-saddhamapatirupaka-sutta-sv.htm
Я раньше эту сутту читал, скорее всего там причиной упадка не доктрины значатся, а упадок нравственности, который ведёт к упадку Дхаммы. Там ведь говорится, что когда подлинная Дхамма исчезает, то появляется больше дисциплинарных правил, которые как я понимаю, появлялись как ответ на новые нарушения. Ещё причиной упадка Дхаммы является то что меньше становится практикующих, я так понимаю слова в сутте про неуважение к практике. Тогда в этом плане всё исторически сходится, со временем появлялось всё меньше аскетов, монастыри стали владеть землями, в наше время тоже мало практикующих, больше акцента на ритуалах.
Видимо плохо читали, и по ссылке так и не прошли, я исправил сообщение, расширив цитату. Там говорится именно о появлении искаженной Дхаммы. Я же цитировал уже этот абзац http://dharma.org.ru/board/post332988.html#332988 Вы не внимательны.
Видимо плохо читали, и по ссылке так и не прошли, я исправил сообщение, расширив цитату. Там говорится именно о появлении искаженной Дхаммы.
Когда Вы разместили ссылку на Саддхаммапатирупака сутту, я зашёл по ссылке и вновь прочитал сутту, которую раньше уже читал. В данной сутте, упадок Дхаммы связан с нравственными причинами, это видно по контексту самой сутты.
Antaradhana, пророчество про 500 лет, это ведь давалось из-за появления женского монашества, так что непонятно причём здесь Махаяна?!
Я же и на другую сутту сослался, вы видимо не потрудились с ней ознакомиться. В ней говорится, почему исчезает Дхамма в мире, а именно: "Не элемент земли заставляет подлинную Дхамму исчезнуть. Не элемент воды… не элемент огня… не элемент воздуха заставляет подлинную Дхамму исчезнуть. Но никчёмные люди, которые появляются здесь [в Сангхе] заставляют подлинную Дхамму исчезнуть. Подлинная Дхамма не исчезает подобно тому, как мгновенно и целиком тонет лодка". А многочисленные расколы и образование новых течений, происходило именно в монашеской сангхе. На сей раз, приведу не название сутты, а сразу ссылку http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn16_13-saddhamapatirupaka-sutta-sv.htm
Я раньше эту сутту читал, скорее всего там причиной упадка не доктрины значатся, а упадок нравственности, который ведёт к упадку Дхаммы. Там ведь говорится, что когда подлинная Дхамма исчезает, то появляется больше дисциплинарных правил, которые как я понимаю, появлялись как ответ на новые нарушения. Ещё причиной упадка Дхаммы является то что меньше становится практикующих, я так понимаю слова в сутте про неуважение к практике. Тогда в этом плане всё исторически сходится, со временем появлялось всё меньше аскетов, монастыри стали владеть землями, в наше время тоже мало практикующих, больше акцента на ритуалах.
Видимо плохо читали, и по ссылке так и не прошли, я исправил сообщение, расширив цитату. Там говорится именно о появлении искаженной Дхаммы. Я же цитировал уже этот абзац http://dharma.org.ru/board/post332988.html#332988 Вы не внимательны.
Так искаженная Дхарма- это и есть Хинаяна. В Ани- сутте есть пророчество о том, что исчезнет учение о пустотности и вместо этого будут чтить слова учеников. Так и вышло: хинаянцы довольно поенебрежительно относятся к таким учениям. Вспомните, как Топпер называлтШуньяту " сугубо махаянским фетишем".
Видимо плохо читали, и по ссылке так и не прошли, я исправил сообщение, расширив цитату. Там говорится именно о появлении искаженной Дхаммы.
Я зашёл по ссылке и вновь прочитал сутту, которую раньше уже читал. В данной сутте, упадок Дхаммы связан с нравственными причинами, это видно по контексту самой сутты.
Перечитайте еще раз. Особенно помедитируйте над этим абзацем: "Исчезновения подлинной Дхаммы не наступает, покуда в мире не возникает искажённая Дхамма. Но когда появляется искажённая Дхамма, подлинная Дхамма исчезает. Подобно тому, как золото не исчезает, покуда поддельное золото не появляется в мире, но золото исчезает, когда поддельное золото появляется в мире, то точно также и подлинная Дхамма не исчезает, покуда искажённая Дхамма не появляется в мире, и подлинная Дхамма исчезает, когда искажённая Дхамма возникает в мире".
А а почему возникает эта искаженная Дхамма? Потому что, в сангхе появляются безнравственные, никчемные люди, которые ее и искажают.
3. Ярослав- это персонаж данного и других буддийских форумлв. Наряду с многочисленными эманациями Дениса Нагомирова вносит в обсуждения на форумах элемент холивара.
Так, что за переход на личности? Я в отличии от некоторых, никаких холиваров не развожу и уже много времени не противопоставляю разные буддийские традиции между собой, здесь я под ником Nima, на БФ под своим именем и отчеством - Денис Васильевич. Ярослав это Эриксон. Зря наверное я Вас Глеб защищал на тхеравадинском форуме.
Приношу извинения, если мои слова Вас задели. Просто я помню, как Вы на форумах в разное выступали то на стороне Хинаяны, то на стороне Махаяны.
№333020Добавлено: Пт 30 Июн 17, 20:19 (7 лет тому назад)
Леонид, речь про искажённость Дхаммы, в данной сутте, судя по тексту, не связана с доктринальными различиями школ, а связана с нравственными причинами. Ну это открытым текстом говорится в самой сутте, там ведь говорится: "Когда подлинная Дхамма исчезает, то появляется больше дисциплинарных правил". Не понимаю, как это можно не заметить, когда там нравственные причины указываются?
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 30 Июн 17, 20:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
3. Ярослав- это персонаж данного и других буддийских форумлв. Наряду с многочисленными эманациями Дениса Нагомирова вносит в обсуждения на форумах элемент холивара.
Так, что за переход на личности? Я в отличии от некоторых, никаких холиваров не развожу и уже много времени не противопоставляю разные буддийские традиции между собой, здесь я под ником Nima, на БФ под своим именем и отчеством - Денис Васильевич. Ярослав это Эриксон. Зря наверное я Вас Глеб защищал на тхеравадинском форуме.
Приношу извинения, если мои слова Вас задели. Просто я помню, как Вы на форумах в разное выступали то на стороне Хинаяны, то на стороне Махаяны.
Ну это понятно, что махаянцы будут считать таковой - хинаяну (включая тхераваду), а тхеравадины - махаяну. Мы в данном случае выясняли, саму причину исчезновения чистой Дхаммы.
Леонид, речь про искажённость Дхаммы, в данной сутте, судя по тексту, не связана с доктринальными различиями школ, а связана с нравственными причинами.
Там говорится именно о искажении Дхаммы (Доктрины). А наличие нескольких отличающихся друг от друга доктрин, как-бы символизирует...
Леонид, речь про искажённость Дхаммы, в данной сутте, судя по тексту, не связана с доктринальными различиями школ, а связана с нравственными причинами.
Там говорится именно о искажении Дхаммы (Доктрины). А наличие нескольких отличающихся друг от друга доктрин, как-бы символизирует...
Может быть я неправ, не знаю, но я слово Дхамма не как некие доктрины понимаю, а как Путь, который содержится в разных буддийских школах (тут можно вспомнить и соответствие 4 печатям). Ладно, спорить не буду.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы