Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


310620СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 01:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На койне реально говорили в армии Александра Македонского, на рынках, в быту - на нём была литература и поэзия. Это язык для жизни, на котором говорят. Как и пиджн. Литературный же язык - для специальных целей. На пали не писали любовные письма, на койне писали.

С уважением.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

310622СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 01:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Справка

There is no known complete work in this language, however certain scholars specializing in Indology like Sten Konow,[3] Felix Lacôte[4] & Alfred Master[5] have attempted to explain that Paiśācī was the ancient name for Pāli, the language of the Pāli Canon of Theravada Buddhism.

The 13th-century Tibetan historian Buton Rinchen Drub wrote that the early Buddhist schools were separated by choice of sacred language: the Mahāsāṃghikas used Prākrit, the Sarvāstivādins used Sanskrit, the Sthaviravādins used Paiśācī, and the Saṃmitīya used Apabhraṃśa.[6]

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B0%D1%87%D0%B8

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


310629СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 02:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the Sthaviravādins used Paiśācī
https://en.wikipedia.org/wiki/Paisaci

Это вообще не пали.

С уважением.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

310630СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 02:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
the Sthaviravādins used Paiśācī
https://en.wikipedia.org/wiki/Paisaci

Это вообще не пали.

С уважением.

Многие ученые считают, что пали.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

310655СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 06:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Оскар фон Хинюбер, «Справочник по литературе пали»: "Более того, пали никогда не был разговорным языком ни в Магадхе, ни в каком-нибудь другом месте. Так как из лингвистических особенностей этого языка можно сделать выводы, что он был создан как лингва-франка предположительно использовавшийся на большой территории во времена куда более поздние, чем время Будды."

И со всем этим, Палийский Канон (особено 4.5 Никай) это самое раннее что мы имеем. Не путайте это с некоторыми формами позднейшей Тхеравады.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

310658СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 09:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Называть Ашоку тхеравадином это примерно то же, что и называть, скажем, Атишу гелугпинцем.

Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


310666СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 10:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Называть Ашоку тхеравадином это примерно то же, что и называть, скажем, Атишу гелугпинцем.
Именно так! Они не понимают этого в упор, не хотят понимать очевидного.

При том, что гелугпинцев с Атишей связывают историчные линии учительско-ученической преемственности - и временной промежуток не такой большой, и тибетский язык использовался одинаковый (Ашока писал на магадхи, пали не существовало ещё).

С уважением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


310667СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 10:57 (8 лет тому назад)    Факты вещь упрямая Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Возражение Антарадханы по существу:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2223&start=660


По Абхидхамме:

Abhidhammavatara – 5 в.
Linatthappakasini – 7-8 в.
Dighanikayatthakathatika – 7-8 в
Nettivibhavanitika – 10 в
Sadhujanavilasini – 10 в
Abhidhammattha-sangaha – 11 в.
Paramatthavinicchaya – 12 в
Dasagandhivannana – 14 в.

Это наиболее известные работы. Есть и более поздние комментарии. Но в целом видно, что довольно равномерно они писались. Помимо них, писались комментарии на Винаю, на сутты, а также трактаты по космологии и по медитации (например на Висуддхимаггу комментариев довольно много в разных странах и в разное время писали, например Visuddhimaggagandhi и Visuddhimaggacullatika). Поэтому по текстам видно, что традиция прекрасно здравствовала и не прерывалась.


Обратите внимание - нет 9 века. А почему? Потому что если можно натягивать датировки с краёв 300-летнего разрыва, то до середины разрыва дотянуться-то трудно. Я выше отметил "самый поздний сохранившийся автор датируется 7-8 веком" - и отметил "на основе некоторых текстов и идей 11 века". Строго по теме -

Nettivibhavanitika – 10 в
Sadhujanavilasini – 10 в

(Буду смотреть, что с датировкой.)

С уважением.

А вообще забавно - с пафосом и помпой предлагается обширный список не по теме разрыва текстов 8-9-10 веков (7-8 можно сместить в 7) - и два текста якобы 10 века оказываются недействительными. Nettivibhavanitika не существует, Sadhujanavilasini - 18 век. И так всегда, и так всегда. Одно и то же раз за разом.

РАЗРЫВ 8-9-10 ВЕКА ПО ШКОЛЬНЫМ КОММЕНТАРИЯМ (МОЖНО ПРОВЕРЯТЬ ПО ОДНОМУ ТОЛЬКО 9 ВЕКУ) - ФАКТ.
Факты вещь упрямая.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


310668СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 11:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
the Sthaviravādins used Paiśācī
https://en.wikipedia.org/wiki/Paisaci

Это вообще не пали.

С уважением.

Многие ученые считают, что пали.
Но это не пали (другой язык с другой историей). Из Википедии:

Пайшачи — одна из форм пракрита. Согласно мифам, язык пишачей — вредоносных демонов, пожирателей человеческого мяса (под которыми, возможно, подразумевалось какое-то племя аборигенов, вступившее в конфликт с ариями). На нём якобы говорили представители самых презренных сословий, и в целом язык «превосходен для ругательств». Исходная область распространения — северо-запад Индии или район Уджайни.

Ныне существующие тексты на пайшачи неизвестны. Одним из таких текстов, возможно, была Брихат-катха или Брахаткатхам (Океан историй), сборник коротких рассказов, созданный в V веке до н.э. и известный благодаря переложению на санскрит Сомадэвы (Катха-Саритасагара, XI в.)


С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


310669СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 11:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На каком основании пали объявляется языком, образцы которого учёные неизвестны?

С уважением.
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

310679СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 12:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
aurum пишет:
Называть Ашоку тхеравадином это примерно то же, что и называть, скажем, Атишу гелугпинцем.
Именно так! Они не понимают этого в упор, не хотят понимать очевидного.

При том, что гелугпинцев с Атишей связывают историчные линии учительско-ученической преемственности - и временной промежуток не такой большой, и тибетский язык использовался одинаковый (Ашока писал на магадхи, пали не существовало ещё).

С уважением.

Для них и Буддагхоса — тхеравадин.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

310689СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 13:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Для них и Буддагхоса — тхеравадин.
А для вас он кто? Тантравадин?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

310690СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 14:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
aurum пишет:

Для них и Буддагхоса — тхеравадин.
А для вас он кто? Тантравадин?

Если Буддагхоса был тхеравадином, то Ленин был членом партии КПРФ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

310692СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 15:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы Буддхагхоша был бы тхеравадином, то он был бы тем, кто считал высшим мнением мнение старших монахов.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


310693СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 15:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос строго по теме на форуме Ассаджи:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1716.0
Какой абхидхармический комментарий (философский трактат) надёжно, доказательно датирован 9-м веком?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 17 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.552) u0.016 s0.000, 18 0.026 [264/0]