Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310580СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 23:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сухой осадок дискуссии - Антарадхана подбросил текст про историю литературы пали: A Handbook of Pali Literature - Hinuber
Якобы, там есть искомые тексты: "штудируйте Германн, там указаны труды и 7 в., и 8 в., и других веков." (Пилите, Шура, пилите.)

http://www.ahandfulofleaves.org/documents/A%20Handbook%20of%20Pali%20Literature_Hinuber.pdf

Бегло просмотрел - не вижу абхидхармических комментариев 9 века.
(9 век - середина разрыва между текстами 5-6 (+7, + 8?) и 12 (+11) веков.

С уважением.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

310583СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 23:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Палийский текст может быть текстом любой школы. Записали на пали понравившийся и всё. Для школьности надо не язык пали, а ВКЛЮЧЕНИЕ В КАНОН. Если школа сама же не включает некий текст в свой канон, то какое он имеет к ней отношение? Ровно никакого.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310585СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 23:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

A Handbook of Pali Literature - просмотр "9th"

Стр. 4: манускрипт Винаи 8-9 века из Катманду.
Стр. 92: Гейгер датирует текст 11-13 веком, некий Malalasekera пытается спорить про 8-9 век.
Стр. 145: данные о 8-9 не могут быть подтверждены.

A Handbook of Pali Literature - просмотр "10th"

Стр. 94 текст 12 века, но возможно и 10 век.
Стр. 164 дата неизвестны, всё тот же Malalasekera предполагает 10 век.

Нет никаких доказательств существования школьной комментаторской традиции тхеравады Параккамабаху I в 9-10 веках. Та тхеравада, что в 12 веке была утверждена Параккамабаху I - началась, как школа, в 12 веке. Все монастыри палийского буддизма ЮВА сейчас наследуют ей.

О чём и речь.
Тхеравада (школа Параккамабаху I) и Сакья возникли в 12 веке.

С уважением.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

310586СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 23:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Палийские тексты могут быть за любой век. Но если они не включены в Канон, то это тексты какой-то другой школы. Не включили в Канон - не признают текст.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310597СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 00:36 (8 лет тому назад)    Факты и выводы Ответ с цитатой

Картина сложилась примерно такая.

В школе Буддагхосы (Махавихаре) буддизм наверняка развивался в том же направлении, что и буддизм Абхаягири. Потом, в 12-веке, буддизм стали чистить - вернулись к текстам 5-7 веков (самый поздний сохранившийся автор датируется 7-8 веком). Школьные комментарии Махавихары - 8-9-10 века - отсутствуют (их, очевидно, изъяли во время реформы). Монастырь Абхаягири закрыли. Так, на основе некоторых текстов и идей 11 века, "очистили" буддизм - то есть, начали в 12 веке новую школу, сохранив трактаты лишь давно минувших 5-7 веков. Но если в 5-7 веке интенсивно созерцали (почему постепенно развились сложные техники йогавачара-камматтхана) с целью достижения Ниббаны - в 12 веке это не было на первом месте. К 14 веку медитация для достижения Ниббаны полностью сошла на нет. Комментариев на бхавану 15-16-17 веков не существует, а йогавачара-камматтхана ушла из монастырей в андеграунд. В 18-веке Вая-зот первым стал восстанавливать бхавану по ПК и текстам 5-7 века, но это объявили ересью. А в 19 веке, на волне национального возрождения, медитацию для достижения Ниббаны восстановили на официальном уровне. Йогавачара всё это время сохранялась, но как и каким образом - трудно понять (тексты были).

8-9-10 век - отсутствуют школьные абхидхармические комментарии, философские тексты.
Значит, в 8-9-10 веке - Тхеравада образца Махавихары 12 века не существовала.

15-16-17 век - отсутствуют школьные руководства по медитации бхавана (не по медитации йогавачара, сохранявшейся в андеграуде).
Значит, в 15-16-17 веке в монастырях ЮВА не медитировали ради достижения Ниббаны.

С уважением.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

310598СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 00:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про отсутствие  записей о медитации и т.д.,

Это само по себе не означает что монахи не медитировали. Может инструкция была устной и запись о ней не дошла до наших дней. Вот и всё.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


310599СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 00:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возражение Антарадханы по существу:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2223&start=660


По Абхидхамме:

Abhidhammavatara – 5 в.
Linatthappakasini – 7-8 в.
Dighanikayatthakathatika – 7-8 в
Nettivibhavanitika – 10 в
Sadhujanavilasini – 10 в
Abhidhammattha-sangaha – 11 в.
Paramatthavinicchaya – 12 в
Dasagandhivannana – 14 в.

Это наиболее известные работы. Есть и более поздние комментарии. Но в целом видно, что довольно равномерно они писались. Помимо них, писались комментарии на Винаю, на сутты, а также трактаты по космологии и по медитации (например на Висуддхимаггу комментариев довольно много в разных странах и в разное время писали, например Visuddhimaggagandhi и Visuddhimaggacullatika). Поэтому по текстам видно, что традиция прекрасно здравствовала и не прерывалась.


Обратите внимание - нет 9 века. А почему? Потому что если можно натягивать датировки с краёв 300-летнего разрыва, то до середины разрыва дотянуться-то трудно. Я выше отметил "самый поздний сохранившийся автор датируется 7-8 веком" - и отметил "на основе некоторых текстов и идей 11 века". Строго по теме -

Nettivibhavanitika – 10 в
Sadhujanavilasini – 10 в

(Буду смотреть, что с датировкой.)

С уважением.


Ответы на этот пост: Alex123, Герр Манн, Герр Манн
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


310600СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 00:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nettivibhavanitika - не данных в интернете, нет данных в предложенной книге. Возможно ли такое? Информация недостоверна.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

310601СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 00:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Я выше отметил "самый поздний сохранившийся автор датируется 7-8 веком" - и отметил "на основе некоторых текстов и идей 11 века". Строго по теме -

Может были тексты которые до нас просто не дошли? Может была также устная традиция медитации которая также до нас не дошла и записей о ней не осталось?

Вообще, нужно быть очень осторожным и скептически относится к многим выводам. Мы много чего можем не знать и много чего могло потерятся в лесу на протяжении столетий.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


310604СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 01:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sādhujanavilāsinī.– A Subcommentary (ṭīkā) on, the Dīghanikāya by Ñānābhivamsa of Burma.

http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger.pdf
К 18 веку относятся следующие авторы: 5) Нянабхивамса Сангхараджа (Nānābhivaṃsa Saṃgharāja) из Бирмы, автор: ...
Садхувиласини (Sādhuvilāsinī), комментария на часть Дигха-никаи (п. 9.1)


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


310607СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 01:12 (8 лет тому назад)    Не путаем веру с историей Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Может были тексты которые до нас просто не дошли? Может была также устная традиция медитации которая также до нас не дошла и записей о ней не осталось? Вообще, нужно быть очень осторожным и скептически относится к многим выводам. Мы много чего можем не знать и много чего могло потерятся в лесу на протяжении столетий.
Это предмет веры.
Объективно-проверяемо возникшая в 12-м веке школа претендует на историчную древность.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


310608СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 01:15 (8 лет тому назад)    Школа возникла в 12 веке: чуть позже, чем Сакья Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Про отсутствие  записей о медитации и т.д.,

Это само по себе не означает что монахи не медитировали. Может инструкция была устной и запись о ней не дошла до наших дней. Вот и всё.
Именно так и верят в передачу некоторых Тантр лично от Будды Шакьямуни. А вера - это не наука, вот и всё.

С уважением.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


310612СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 01:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Антарадхана отжигает:

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2223&start=660
Так ее (палийской письменности) никогда не существовало. А Палийский Канон был записан на языке пали, посредством сингальской письменности в I в. до н.э.


Что это за разговорный язык такой - пали? Кто на нём вообще говорил, кроме монахов? Говорили на магадхи, а пали это кодификация магадхи с целью записи Канона. (Аналогично, на основе древнеболгарского был создан церковно-славянский язык.) Эдикты Ашоки тоже не написаны на пали. Они написаны на магадхи.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


310614СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 01:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Справка

ПАЛИ, один из индийских (индоарийских) языков (средне-индийский период), название неясного происхождения, обозначающее средне-индийский литературный язык, на котором написаны буддийские тексты. В настоящее время пали является литературным языком государств Шри-Ланка, Мьянма и Таиланд. Изначально основан на языке, на котором говорили, начиная с 7 в. до н.э, высшие классы в Косале (совр. Оудх) в Северной Индии (на родине Будды). На языке пали написан буддийский канон Типитака, окончательная редакция которого, по мнению сингхов, была осуществлена советом, созванным около 80 до н.э. царем Ваттагамани. Согласно этой традиции, пали представляет собой не что иное, как диалект, называемый магадхи, что, однако не согласуется с тем, что мы знаем о языке магадхи из других источников: основные признаки языка магадхи в пали отсутствуют. Пали оказал заметное влияние на ряд языков Юго-Восточной Азии. Пали является в значительной степени искусственным языком; его облик определили различные влияния, которым он подвергался на протяжении периода своего распространения; он обладает типичными признаками смешанного языка.

Т.Я. Елизаренкова и В.Н. Топоров (авторы монографии о пали) пишут о пали как об искусственном языке. Он сразу создавался как литературный.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


310618СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 17, 01:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Была такая тема на БФ
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22980

Оскар фон Хинюбер, «Справочник по литературе пали»: "Более того, пали никогда не был разговорным языком ни в Магадхе, ни в каком-нибудь другом месте. Так как из лингвистических особенностей этого языка можно сделать выводы, что он был создан как лингва-франка предположительно использовавшийся на большой территории во времена куда более поздние, чем время Будды."

Это вторая теория. Пали как искусственный язык для торговли. Койне. Но койне это как раз разговорный язык, а тут факты: "не был разговорным языком ни в Магадхе, ни в каком-нибудь другом месте."

Если бы пали был языком торговли, то на нём сохранились бы документы купцов. Если был бы пракритом, живым языком, существовала бы любовная поэзия на пали. Они есть? Их нет. Вот и не нужно плодить сущности без необходимости. Искусственный литературный язык для записи Канона, аналог церковно-славянского, созданного с той же целью.

С уважением.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 16 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.327) u0.012 s0.004, 18 0.018 [267/0]