Nettivibhavanitika - не данных в интернете, нет данных в предложенной книге. Возможно ли такое? Информация недостоверна.
Sādhujanavilāsinī.– A Subcommentary (ṭīkā) on, the Dīghanikāya by Ñānābhivamsa of Burma.
http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger.pdf
К 18 веку относятся следующие авторы: 5) Нянабхивамса Сангхараджа (Nānābhivaṃsa Saṃgharāja) из Бирмы, автор: ...
Садхувиласини (Sādhuvilāsinī), комментария на часть Дигха-никаи (п. 9.1)
Где абхидхармические комментарии, где философские работы Вашей школы 8-9-10 веков? Почему после трудов 5-6 века (максимум 7) тишина вплоть до 12 (минимум 11) века - за исключением грамматики Каччаяны (что не философия)? Как это можно объяснить иначе, нежели возникновением школы Маханикая в 12 веке (на базе философии монастыря Махавихара 11 века) - с отбрасыванием всей палийской философии 8-9-10 веков как неверной?
P.S. Сейчас меня на жёлтом форуме просто стирают, я не намерен дальше там писать.
Сухой осадок дискуссии - Антарадхана подбросил текст про историю литературы пали: A Handbook of Pali Literature - Hinuber
Якобы, там есть искомые тексты: "штудируйте Германн, там указаны труды и 7 в., и 8 в., и других веков." (Пилите, Шура, пилите.)
Стр. 4: манускрипт Винаи 8-9 века из Катманду.
Стр. 92: Гейгер датирует текст 11-13 веком, некий Malalasekera пытается спорить про 8-9 век.
Стр. 145: данные о 8-9 не могут быть подтверждены.
A Handbook of Pali Literature - просмотр "10th"
Стр. 94 текст 12 века, но возможно и 10 век.
Стр. 164 дата неизвестны, всё тот же Malalasekera предполагает 10 век.
Нет никаких доказательств существования школьной комментаторской традиции тхеравады Параккамабаху I в 9-10 веках. Та тхеравада, что в 12 веке была утверждена Параккамабаху I - началась, как школа, в 12 веке. Все монастыри палийского буддизма ЮВА сейчас наследуют ей.
О чём и речь.
Тхеравада (школа Параккамабаху I) и Сакья возникли в 12 веке.
Непрерывный поток тхеравадинских текстов стартует в 12 веке (отдельные можно датировать 11 веком) - отсутствуют школьные комментарии 8-9-10 века (отдельные можно датировать 7). Бурная комментаторская деятельность 5-6 (7) веков - потом триста лет ВНЕЗАПНОЙ тишины - и снова бурная комментаторская деятельность (11) 12-13 веков, после чего поток школьных текстов не прерывается до наших дней.
Я эту Вашу методику не очень понимаю (да и Ваши домыслы без фактов для меня не авторитетны).
В школе Буддагхосы (Махавихаре) буддизм наверняка развивался в том же направлении, что и буддизм Абхаягири. Потом, в 12-веке, буддизм стали чистить - вернулись к текстам 5-7 веков (самый поздний сохранившийся автор датируется 7-8 веком). Школьные комментарии Махавихары - 8-9-10 века - отсутствуют (их, очевидно, изъяли во время реформы). Монастырь Абхаягири закрыли. Так, на основе некоторых текстов и идей 11 века, "очистили" буддизм - то есть, начали в 12 веке новую школу, сохранив трактаты лишь давно минувших 5-7 веков. Но если в 5-7 веке интенсивно созерцали (почему постепенно развились сложные техники йогавачара-камматтхана) с целью достижения Ниббаны - в 12 веке это не было на первом месте. К 14 веку медитация для достижения Ниббаны полностью сошла на нет. Комментариев на бхавану 15-16-17 веков не существует, а йогавачара-камматтхана ушла из монастырей в андеграунд. В 18-веке Вая-зот первым стал восстанавливать бхавану по ПК и текстам 5-7 века, но это объявили ересью. А в 19 веке, на волне национального возрождения, медитацию для достижения Ниббаны восстановили на официальном уровне. Йогавачара всё это время сохранялась, но как и каким образом - трудно понять (тексты были).
8-9-10 век - отсутствуют школьные абхидхармические комментарии, философские тексты.
Значит, в 8-9-10 веке - Тхеравада образца Махавихары 12 века не существовала.
15-16-17 век - отсутствуют школьные руководства по медитации бхавана (не по медитации йогавачара, сохранявшейся в андеграуде).
Значит, в 15-16-17 веке в монастырях ЮВА не медитировали ради достижения Ниббаны.
Нет ни одного школьного философского трактата Тхеравады, надёжно (не предположительно) датированного 8-9-10 веком. Это время разрыва школьной абхидхармической традиции - она была отброшена в 12-м веке, при Параккамабаху I. (В 8-9-10 веке писали точно так же, как в 5-6-7 веке - но этот пласт традиции был в 12-м веке отброшен). В 12-м веке тхеравада Махавихары, на основе некоторых текстов 11-го века, началась в качестве новой школы. Не продолжающей абхидхармическую традицию 8-9-10 века.
Это строго научное утверждение - оно будет опровергнуто существованием доказательно датированного 9-м веком философского текста.
Последние тексты тхеравады Буддагхосы, сохранившиеся в этой школе, относятся к 7 веку (бездоказательно, можно предположить 8).
Первые тексты тхеравады Параккамабаху I, на основе которых в 12 веке создана эта школа, относятся к 11 веку (бездоказательно, 10).
На края 300-летнего разрыва комментаторской традиции можно, с натяжкой, спроецировать тексты граничных 7 и 11 веков.
Но середина времени разрыва - 9 век - в любом случае остаётся незаполненной. Поскольку действительно есть разрыв.
Опровержение принципиальным образом возможно, и если оно есть, то появится здесь: http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1716.0
Какой абхидхармический комментарий точно датирован 9-м веком?
- Какой абхидхармический комментарий (философский трактат) надёжно, доказательно датирован 9-м веком?
- Что касается дат, то доказательная датировка любых текстов того времени затруднительна. Если говорить об Абхидхамме, и обычной, ориентировочной датировке, то к периоду 8-9 века можно отнести работы Ананды и Дхаммапалы
Бездоказательно конечно можно, но не нужно: Дхаммапала это автор 11-12 века.
Another writer, probably also called Dhammapala, since he was supposed by the 12th century to be the same, though scholars do not accept this, wrote subcommentaries on the commentaries on the Digha, Majjhima and Samyutta Nikayas. (https://en.wikipedia.org/wiki/Dhammapala)
Ананда был учителем второго Дхаммапалы: Dhammapāla. A thera of Ceylon, generally called Culla-Dhammapāla. He was the senior pupil of Vanaratana Ananda und wrote the Saccasankhepa.
Опровержения разрыва комментаторской традиции, который виден по массиву текстов - НЕТ.
Всё так и было. Школа Тхеравада сформировалась в 12-м веке на основе трактатов 11-го.
Непрерывный поток тхеравадинских текстов стартует в 12 веке (отдельные можно датировать 11 веком) - отсутствуют школьные комментарии 8-9-10 века (отдельные можно датировать 7). Бурная комментаторская деятельность 5-6 (7) веков - потом триста лет ВНЕЗАПНОЙ тишины - и снова бурная комментаторская деятельность (11) 12-13 веков, после чего поток школьных текстов не прерывается до наших дней.
Я эту Вашу методику не очень понимаю (да и Ваши домыслы без фактов для меня не авторитетны).
Реформа в том, что закрыт "еретический" Абхаягири - и изъяты школьные комментарии самой Махавихары за предшествующий исторический период в триста лет.
Это ложь, которая приверженца "научного подхода" не красит.
Второй и последний раз спрашиваю. Что за реформы (с источниками)? Кто, что и когда изымал?
(Мутный ответ предугадывается)
В чём правда, Shus? Абхаягири царь не закрывал, еретический монастырь самораспустился в 12 веке? Никто не изымал школьные комментарии 8-9-10 века, просто никто их не писал триста лет - после активного комментирования предшествующих 5-6-7 веков и последующих 11-12-13 веков и далее, непрерывного до наших дней?
Ох, и изобретательны эти буддийские охотники – затейники. Даже мимо пробегающий Ёжик не смог миновать ловко расставленных, на таких как он, ментальных силков.
Поэтому, уважаемый Shus, есть все основания научно утверждать, что школа Тхеравада создана в 12 веке.
Вы не можете ответить на элементарный вопрос и не знаете массы элементарных же вещей (той же эпиграфики, к примеру).
Ну а Ваша методика (подсчет количества неких текстов, с дальнейшими глобальными выводами) ничего не вызывает, кроме сожаления.
Считайте что Ваша сова лопнула.
Выберите другую (например 17-19-ый век - как все нромальные тхеравадавборцы). Могу даже краткие тезисы подкинуть (пособирал в этой же теме).
№310853Добавлено: Сб 21 Янв 17, 18:21 (8 лет тому назад)
Мои утверждения имеют научный характер. Есть основания. Есть выполнимые условия опровержимости. Вот и опровергайте, Shus - укажите точно датированный 9-м веком абхидхармический комментарий. Он придётся аккурат на самую середину периода отсутствия, и весь период рухнет: школьная философская традиция предстанет непрерывной, без изъятий.
В чём правда, Shus? Абхаягири царь не закрывал, еретический монастырь самораспустился в 12 веке? Никто не изымал школьные комментарии 8-9-10 века, просто никто их не писал триста лет - после активного комментирования предшествующих 5-6-7 веков и последующих 11-12-13 веков и далее, непрерывного до наших дней?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы