Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличие Читтаматры от Дзогчен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

292137СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 16, 15:12 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

В чем разница между Дроном и Евгением Бобром?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

292139СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 16, 15:49 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Незачем многословно писать ни о чём, когда можно определить разницу чётко и внятно.
Разница в несубстанциональности осознающего аспекта (Дзогчен) - или в том, что он считается субстанцией (тибетская "Читтаматра").
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

292140СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 16, 15:54 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:

Дхармакая основы соответствует алае (не алаявиджняне). Обе пусты от самобытия.

Почитайте йогачаринское описание дхармакайи в Самграхе.
Речь шла о йогачаринской алае. Ригпа основы соответствует алае: они анатман.

Нету никакой дхармакайи в алайе. Алайя у меня, у вас, у Дрона. А дхармакайя у Будды Шакьямуни. Путь изменения алайи в дхармакайю описан в Махаянасамграхе. Не описана там никакая "дхармакайя основы". Если Лонгченпа делил алайю под раскрытие определенных идей татхагатагарбхи и прикрученных к ним практик, то это уже не йогачара и пустота там не от "самобытия" в русском языке. Дословно на тибетском, у переводчиков, которые не понимали, что переводили, у последователей ТБ, которые повторяют слова, не понимая, что они значат, но не может быть в йогачаре "самобытия". Просто потому, что описывается Путь изменения алайи. Описывается иначе, чем у вайбхашиков. У которых тоже не было никакого самобытия, отрицаемого Гелуг. Потому что их объекты отрицания относятся исключительно к прапанче.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

292142СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 16, 15:58 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:
ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:

Дхармакая основы соответствует алае (не алаявиджняне). Обе пусты от самобытия.

Почитайте йогачаринское описание дхармакайи в Самграхе.
Речь шла о йогачаринской алае. Ригпа основы соответствует алае: они анатман.

Нету никакой дхармакайи в алайе. Алайя у меня, у вас, у Дрона. А дхармакайя у Будды Шакьямуни.
Ну там же написано - дхармакая основы. Не плода.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

292143СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 16, 16:04 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Путь изменения алайи в дхармакайю описан в Махаянасамграхе. Не описана там никакая "дхармакайя основы".
Нет слова - ну и что? Есть то же самое значение. Осознающий аспект. В Дзогчен он пуст от самобытия, в тибетской "Читтаматре" субстанционален. В этом разница. Что же касается первоначальной Читтаматры, там тоже есть список, как минимум, 16 пустот от самобытия из Праджняпарамиты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

292145СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 16, 16:17 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Незачем многословно писать ни о чём, когда можно определить разницу чётко и внятно.
Разница в несубстанциональности осознающего аспекта (Дзогчен) - или в том, что он считается субстанцией (тибетская "Читтаматра").
Разница тут, скорее, в намерений определить четко и внятно с блестящим исполнением с креативом в качестве мутного термина "субстанция". Больше мути, меньше аргументов!

Последний раз редактировалось: Dron (Вс 14 Авг 16, 16:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

292146СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 16, 16:17 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Незачем многословно писать ни о чём, когда можно определить разницу чётко и внятно.
Разница в несубстанциональности осознающего аспекта (Дзогчен) - или в том, что он считается субстанцией (тибетская "Читтаматра").

Вы даже не понимаете, о чем пишете. Вот представьте, что у вас полностью Дхармическое видение. Причем не видение Абхидхаммы, скажем, а в т.ч. и Абхидхаммы. Т.е. все происходящее с вами, это собрание даже не матрик, а еще мельче, например - букв, которые могут организоваться в любые матрики, ведущие к пробуждению\освобождению. Оно будет крайне благоворно для вас и для окружающих. Вот это будет "осознающий аспект" дзогчен, три его мудрости-энергии - изначальной чистоты, проявления для себя и проявления вовне. Тело, Речь и Ум всех будд и пр. Я так немногословно определил разницу, чтобы вы в очередной раз не возводили поклеп на йогачару.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

292152СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 16, 16:31 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Незачем многословно писать ни о чём, когда можно определить разницу чётко и внятно.
Разница в несубстанциональности осознающего аспекта (Дзогчен) - или в том, что он считается субстанцией (тибетская "Читтаматра").

Вы даже не понимаете, о чем пишете. Вот представьте, что у вас полностью Дхармическое видение. Причем не видение Абхидхаммы, скажем, а в т.ч. и Абхидхаммы. Т.е. все происходящее с вами, это собрание даже не матрик, а еще мельче, например - букв, которые могут организоваться в любые матрики, ведущие к пробуждению\освобождению. Оно будет крайне благоворно для вас и для окружающих. Вот это будет "осознающий аспект" дзогчен, три его мудрости-энергии - изначальной чистоты, проявления для себя и проявления вовне. Тело, Речь и Ум всех будд и пр. Я так немногословно определил разницу, чтобы вы в очередной раз не возводили поклеп на йогачару.
Осознающий аспект Дзогчен не редуцируется к чакре букв. Это всего лишь практика, одна из.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

292153СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 16, 16:34 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я бы ещё понял, если ТМ шутит. Но ведь он совершенно серьёзно. Да...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

292155СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 16, 16:40 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Незачем многословно писать ни о чём, когда можно определить разницу чётко и внятно.
Разница в несубстанциональности осознающего аспекта (Дзогчен) - или в том, что он считается субстанцией (тибетская "Читтаматра").

Вы даже не понимаете, о чем пишете. Вот представьте, что у вас полностью Дхармическое видение. Причем не видение Абхидхаммы, скажем, а в т.ч. и Абхидхаммы. Т.е. все происходящее с вами, это собрание даже не матрик, а еще мельче, например - букв, которые могут организоваться в любые матрики, ведущие к пробуждению\освобождению. Оно будет крайне благоворно для вас и для окружающих. Вот это будет "осознающий аспект" дзогчен, три его мудрости-энергии - изначальной чистоты, проявления для себя и проявления вовне. Тело, Речь и Ум всех будд и пр. Я так немногословно определил разницу, чтобы вы в очередной раз не возводили поклеп на йогачару.
Осознающий аспект Дзогчен не редуцируется к чакре букв
Как и йогачара к набору букв.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

292158СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 16, 16:44 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Буддизм это палимпсест.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6354

292161СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 16, 16:56 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Буддизм это палимпсест.

Совершенно верно. И еще какой. Там уже было написано про реинкарнацию.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1713

292172СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 16, 20:31 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
xormx пишет:

Есть правда и такой вариант, что Будда, находясь в состоянии "самахита" созерцает в "измерении сущности" абсолютную сторону вещи, а затем, выходя из "самахиты" относительную ее сторону.
Следует помнить, что Будда увидел единственную "вещь" такой, какова она есть (татха) - ум человеческий. Всё. Больше ничего и не нужно, никаких онтологий мира и миров.
https://youtu.be/eNZuckJGG1k

Не знаю о каком таком уме Вы говорите и тем более к чему тут видео. Может быть к прасанге:

Если бы ум существовал без объекта восприятия, тогда эти волоски (которые видит больной) видели бы даже те, кто не страдает катарактой, в случае фиксации глаз на том месте, где должны быть эти волоски. Но это не так, и посему такого [ума] не существует.

Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1713

292173СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 16, 20:33 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Евгений Бобр пишет:
Буддизм это палимпсест.

Совершенно верно. И еще какой. Там уже было написано про реинкарнацию.

Ёжик, принятие тезиса соперника, есть сразу поражение. Пусть даже временно и лишь для того, чтобы найти внутреннее противоречие.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

292204СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 16, 11:04 (4 мес. назад)    Третий Кармапа Рангджунг Дордже Ответ с цитатой

Лопон Тензин Намдак:

Но читтаматра утверждает, что ум (сэм), субъективный аспект, обладает собственным бытием (рангжин ги йодпа) тогда, как внешние зримые явления не существуют независимо. Все они - результат кармических причин. «Я» (даг) не существует независимо, оно существует в относительном аспекте, в состоянии зависимости. Независимое «я» - это кунжи намше. Самостоятельно здесь существует куплей намше, сознание-основа; это и есть истинное «я», начало, которое переходит из одной жизни в другую. Это сознание - основа есть у каждого живого существа. Это сознание - основа индивидуально, все мы не есть «один ум». Таково воззрение читтаматры.

Согласно же читтаматре, все, что мы видим или ощущаем, взаимозависимо и его «пустота» заключается в этом факте. Каждое впечатление зависит от присутствия сознания, и это сознание существует самостоятельно, тогда как воспринимаемые объекты - нет. Но в Дзогчене не говорится, что Естественное Состояние обладает собственным бытием (рангжин): у него нет никакого собственного бытия (рангжин мэдпа), потому что оно - сама пустота, чистая потенциальность.


Лонгченпа:

Поскольку, (согласно Дзогпа Ченпо) ни внешнее, ни внутреннее не имеет бытия, она (коренная осознанность) не является развитием внутреннего ума.

Лопон Тензин Намдак различает воззрения Дзогчен и Читтаматры точно так же, как Лонгченпа.
Осознающий аспект в Дзогчен пуст от самобытия, а в Читтаматре нет.


Жентонг Третьего Кармапы тоже об этом:
http://dharma.org.ru/board/topic5982.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 24 из 42
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.105 (0.361) u0.079 s0.005, 18 0.017 [242/0]