№292139Добавлено: Вс 14 Авг 16, 15:49 (8 лет тому назад)
Незачем многословно писать ни о чём, когда можно определить разницу чётко и внятно.
Разница в несубстанциональности осознающего аспекта (Дзогчен) - или в том, что он считается субстанцией (тибетская "Читтаматра").
Дхармакая основы соответствует алае (не алаявиджняне). Обе пусты от самобытия.
Почитайте йогачаринское описание дхармакайи в Самграхе.
Речь шла о йогачаринской алае. Ригпа основы соответствует алае: они анатман.
Нету никакой дхармакайи в алайе. Алайя у меня, у вас, у Дрона. А дхармакайя у Будды Шакьямуни. Путь изменения алайи в дхармакайю описан в Махаянасамграхе. Не описана там никакая "дхармакайя основы". Если Лонгченпа делил алайю под раскрытие определенных идей татхагатагарбхи и прикрученных к ним практик, то это уже не йогачара и пустота там не от "самобытия" в русском языке. Дословно на тибетском, у переводчиков, которые не понимали, что переводили, у последователей ТБ, которые повторяют слова, не понимая, что они значат, но не может быть в йогачаре "самобытия". Просто потому, что описывается Путь изменения алайи. Описывается иначе, чем у вайбхашиков. У которых тоже не было никакого самобытия, отрицаемого Гелуг. Потому что их объекты отрицания относятся исключительно к прапанче. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Путь изменения алайи в дхармакайю описан в Махаянасамграхе. Не описана там никакая "дхармакайя основы".
Нет слова - ну и что? Есть то же самое значение. Осознающий аспект. В Дзогчен он пуст от самобытия, в тибетской "Читтаматре" субстанционален. В этом разница. Что же касается первоначальной Читтаматры, там тоже есть список, как минимум, 16 пустот от самобытия из Праджняпарамиты.
Незачем многословно писать ни о чём, когда можно определить разницу чётко и внятно.
Разница в несубстанциональности осознающего аспекта (Дзогчен) - или в том, что он считается субстанцией (тибетская "Читтаматра").
Разница тут, скорее, в намерений определить четко и внятно с блестящим исполнением с креативом в качестве мутного термина "субстанция". Больше мути, меньше аргументов!
Последний раз редактировалось: Dron (Вс 14 Авг 16, 16:18), всего редактировалось 1 раз
Незачем многословно писать ни о чём, когда можно определить разницу чётко и внятно.
Разница в несубстанциональности осознающего аспекта (Дзогчен) - или в том, что он считается субстанцией (тибетская "Читтаматра").
Вы даже не понимаете, о чем пишете. Вот представьте, что у вас полностью Дхармическое видение. Причем не видение Абхидхаммы, скажем, а в т.ч. и Абхидхаммы. Т.е. все происходящее с вами, это собрание даже не матрик, а еще мельче, например - букв, которые могут организоваться в любые матрики, ведущие к пробуждению\освобождению. Оно будет крайне благоворно для вас и для окружающих. Вот это будет "осознающий аспект" дзогчен, три его мудрости-энергии - изначальной чистоты, проявления для себя и проявления вовне. Тело, Речь и Ум всех будд и пр. Я так немногословно определил разницу, чтобы вы в очередной раз не возводили поклеп на йогачару. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Незачем многословно писать ни о чём, когда можно определить разницу чётко и внятно.
Разница в несубстанциональности осознающего аспекта (Дзогчен) - или в том, что он считается субстанцией (тибетская "Читтаматра").
Вы даже не понимаете, о чем пишете. Вот представьте, что у вас полностью Дхармическое видение. Причем не видение Абхидхаммы, скажем, а в т.ч. и Абхидхаммы. Т.е. все происходящее с вами, это собрание даже не матрик, а еще мельче, например - букв, которые могут организоваться в любые матрики, ведущие к пробуждению\освобождению. Оно будет крайне благоворно для вас и для окружающих. Вот это будет "осознающий аспект" дзогчен, три его мудрости-энергии - изначальной чистоты, проявления для себя и проявления вовне. Тело, Речь и Ум всех будд и пр. Я так немногословно определил разницу, чтобы вы в очередной раз не возводили поклеп на йогачару.
Осознающий аспект Дзогчен не редуцируется к чакре букв. Это всего лишь практика, одна из.
Незачем многословно писать ни о чём, когда можно определить разницу чётко и внятно.
Разница в несубстанциональности осознающего аспекта (Дзогчен) - или в том, что он считается субстанцией (тибетская "Читтаматра").
Вы даже не понимаете, о чем пишете. Вот представьте, что у вас полностью Дхармическое видение. Причем не видение Абхидхаммы, скажем, а в т.ч. и Абхидхаммы. Т.е. все происходящее с вами, это собрание даже не матрик, а еще мельче, например - букв, которые могут организоваться в любые матрики, ведущие к пробуждению\освобождению. Оно будет крайне благоворно для вас и для окружающих. Вот это будет "осознающий аспект" дзогчен, три его мудрости-энергии - изначальной чистоты, проявления для себя и проявления вовне. Тело, Речь и Ум всех будд и пр. Я так немногословно определил разницу, чтобы вы в очередной раз не возводили поклеп на йогачару.
Осознающий аспект Дзогчен не редуцируется к чакре букв
Есть правда и такой вариант, что Будда, находясь в состоянии "самахита" созерцает в "измерении сущности" абсолютную сторону вещи, а затем, выходя из "самахиты" относительную ее сторону.
Следует помнить, что Будда увидел единственную "вещь" такой, какова она есть (татха) - ум человеческий. Всё. Больше ничего и не нужно, никаких онтологий мира и миров.
https://youtu.be/eNZuckJGG1k
Не знаю о каком таком уме Вы говорите и тем более к чему тут видео. Может быть к прасанге:
Если бы ум существовал без объекта восприятия, тогда эти волоски (которые видит больной) видели бы даже те, кто не страдает катарактой, в случае фиксации глаз на том месте, где должны быть эти волоски. Но это не так, и посему такого [ума] не существует.
№292204Добавлено: Пн 15 Авг 16, 11:04 (8 лет тому назад)Третий Кармапа Рангджунг Дордже
Лопон Тензин Намдак:
Но читтаматра утверждает, что ум (сэм), субъективный аспект, обладает собственным бытием (рангжин ги йодпа) тогда, как внешние зримые явления не существуют независимо. Все они - результат кармических причин. «Я» (даг) не существует независимо, оно существует в относительном аспекте, в состоянии зависимости. Независимое «я» - это кунжи намше. Самостоятельно здесь существует куплей намше, сознание-основа; это и есть истинное «я», начало, которое переходит из одной жизни в другую. Это сознание - основа есть у каждого живого существа. Это сознание - основа индивидуально, все мы не есть «один ум». Таково воззрение читтаматры.
Согласно же читтаматре, все, что мы видим или ощущаем, взаимозависимо и его «пустота» заключается в этом факте. Каждое впечатление зависит от присутствия сознания, и это сознание существует самостоятельно, тогда как воспринимаемые объекты - нет. Но в Дзогчене не говорится, что Естественное Состояние обладает собственным бытием (рангжин): у него нет никакого собственного бытия (рангжин мэдпа), потому что оно - сама пустота, чистая потенциальность.
Лонгченпа:
Поскольку, (согласно Дзогпа Ченпо) ни внешнее, ни внутреннее не имеет бытия, она (коренная осознанность) не является развитием внутреннего ума.
Лопон Тензин Намдак различает воззрения Дзогчен и Читтаматры точно так же, как Лонгченпа.
Осознающий аспект в Дзогчен пуст от самобытия, а в Читтаматре нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы