№291643Добавлено: Чт 11 Авг 16, 22:53 (8 лет тому назад)
На том форуме Сурадж написал. Надеюсь, он не будет возражать...
Suraj пишет:
Bonpo Dzogchen Teachings by Lopon Tenzin Namdak
В этой, очень не новой книге, которая переводилась на русский, есть глава 6 "Воззрение Дзогчен",
где даются основные положения отличиоя воззрения дзогчен от дугих систем.
Главное отличие систем.
Тибетская читаматра,утверждает, что мы воспренимаем только порождения ума, которые обусловлены кармическими отпечатками накопленными в Кунши (алая видняны).
Таким образом, кунши, - основа самсары , содержащая потенциалы иллюзорных проэкций ума.
Воззрение дзогчен: Кунши основа И самсары и нирваны..
В стихе 46 Вступления Махаянасамграхи (пер. Э. Ламотт) обсуждается вопрос, является ли след, оставляемый Учением (шрутавасана) одинаковым (same) с алаей или - нет. Хотя это семя надмирского ума (локкотара читта), до пробуждения оно временно находится в випакавиджняне, смешано, как молоко с водой. Но это не семя алаи, т.к. оно противодействует ей, как лекарство, среди ядов.
В общем, непонятно... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 12 Авг 16, 00:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
№291668Добавлено: Пт 12 Авг 16, 00:10 (8 лет тому назад)
Лопон Тензин Намдак:
Но читтаматра утверждает, что ум (сэм), субъективный аспект, обладает собственным бытием (рангжин ги йодпа) тогда, как внешние зримые явления не существуют независимо. Все они - результат кармических причин. «Я» (даг) не существует независимо, оно существует в относительном аспекте, в состоянии зависимости. Независимое «я» - это кунжи намше. Самостоятельно здесь существует куплей намше, сознание-основа; это и есть истинное «я», начало, которое переходит из одной жизни в другую. Это сознание - основа есть у каждого живого существа. Это сознание - основа индивидуально, все мы не есть «один ум». Таково воззрение читтаматры.
Согласно же читтаматре, все, что мы видим или ощущаем, взаимозависимо и его «пустота» заключается в этом факте. Каждое впечатление зависит от присутствия сознания, и это сознание существует самостоятельно, тогда как воспринимаемые объекты - нет. Но в Дзогчене не говорится, что Естественное Состояние обладает собственным бытием (рангжин): у него нет никакого собственного бытия (рангжин мэдпа), потому что оно - сама пустота, чистая потенциальность.
Лонгченпа:
Поскольку, (согласно Дзогпа Ченпо) ни внешнее, ни внутреннее не имеет бытия, она (коренная осознанность) не является развитием внутреннего ума.
Лопон Тензин Намдак различает воззрения Дзогчен и Читтаматры точно так же, как Лонгченпа.
Но читтаматра утверждает, что ум (сэм), субъективный аспект, обладает собственным бытием (рангжин ги йодпа) тогда, как внешние зримые явления не существуют независимо. Все они - результат кармических причин. «Я» (даг) не существует независимо, оно существует в относительном аспекте, в состоянии зависимости. Независимое «я» - это кунжи намше. Самостоятельно здесь существует куплей намше, сознание-основа; это и есть истинное «я», начало, которое переходит из одной жизни в другую. Это сознание - основа есть у каждого живого существа. Это сознание - основа индивидуально, все мы не есть «один ум». Таково воззрение читтаматры.
Согласно же читтаматре, все, что мы видим или ощущаем, взаимозависимо и его «пустота» заключается в этом факте. Каждое впечатление зависит от присутствия сознания, и это сознание существует самостоятельно, тогда как воспринимаемые объекты - нет. Но в Дзогчене не говорится, что Естественное Состояние обладает собственным бытием (рангжин): у него нет никакого собственного бытия (рангжин мэдпа), потому что оно - сама пустота, чистая потенциальность.
Лопон Тензин Намдак различает воззрения Дзогчен и Читтаматры точно так же, как Лонгченпа.
Ламотт пишет, что в йогачаре различают три пратитьясамутпады: алаи и правриттивиджнян, классическую 12ПС, на уровне только правриттивиджнян. Первые две обсуждаются в Самграхе.
Про какое самобытие речь? Как может результат действий иметь собственное бытие и существовать независимо (от чего, если оно со всех сторон зависимо)? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ТМ
Значит нирвана в дзогчен также иллюзорна как и сансара.
С точки зрения психологического трюка самопрограммирования это верно.
"Иллюзорность" - это опричиненность в широком смысле, как обусловленность сансары, свойство Пути приводить к цели, описание возникновения бодхисаттв от мудрости или характеристика заблуждения. Встречался примерно такой разброс контекстов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Дхармата - это природа. Дхармичная. Когда бодхисаттва уничтожает анушаю и васану скупости, он осуществляет "природу скупости" (matsaryadharmata) (Асанга).
В чем "самобытие"?
ЗЫ про йогачару, где говорится о том, что нирвана - это очищенная паратантра, термин "самобытие" как-то слишком странно звучит. Гораздо больше поводов так сказать про дзогчен "учение за пределами причины и следствия" _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№291680Добавлено: Пт 12 Авг 16, 02:15 (8 лет тому назад)
Полистываю книжку Донца о мадхъямике и вот что там обнаружил:
Буддисты полагают, что во время своих поисков базовой причины страдания и пути ее коренного устранения Будда обнаружил особое трансовое состояние «самахита» (mnyam gzhag), которое еще не было открыто никем из великих созерцателей Индии до него. Характерной особенностью самахиты было то, что при вхождении в нее исчезала феноменальная явленность - прапанъча (spros ра). Открывающееся непосредственному восприятию в самахите было названо
Дхармовым пространством (дхармадхату), абсолютным, абсолютной истиной, дхарматой. Созерцание абсолютного устраняло неведение и опирающиеся на него клеши, что в итоге приводило в обретению освобождения от сансары, Просветлению, Нирване.
Поскольку воспринимаемое в обычном состоянии и самахите отличается коренным образом, и постижение абсолютное давало освобождение («видящий истину полностью освобождается»), то подлинным бытием и истиной было признано увиденное в самахите43 Однако при этом не отвергалось и существование феноменального, ибо«мудрецы признают все эти дхармы за имеющие бытие, несуществующее истинно»
позволяет выделить четыре признака, которые связываются ими с истиной, а именно: 1) существование [Чжамьян Шепа, 1, л. 286]; 2) необманываемость [Цонкапа, 1,л. 118Б; Чжамьян Шепа, 2, л. 124Б]; 3) обладание соответствием 4) постоянство [Чжамьян Шепа, 2, л. 73Б].
«Та дхарма, - говорится в Сутре, - не является так, как она есть. То, что не является таким, как воспринимается, должно называться ложным ...» [Сувикранта-викрамин, л. 74А].
Что то жесть какая то. Каждый день что то новое. Подскажите пожалуйста, что есмь "самахита" и что значит исчезала феноменальная явленность - прапанъча (spros ра)? Атман торжествует вместе с Дэв? Думаю его теория оттуда.
Последний раз редактировалось: xormx (Пт 12 Авг 16, 02:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Читтаматре приписывается (не факт, что такова её история) самосущее изначальное осознавание. Не самосущие чайтья, не самосущие четасики - а сама способность к осознаванию, которая и представляет собой внутренний аспект, который (как издревле приписывали Читтаматре) считается самосущим.
Набор слов.
Кроме того, самосущими могут быть только дравья дхармы. Четасики исключили, что осталось?
Отличие Дзогчена (по Лонгченпе) в том, что изначальное осознавание пусто от самобытия, не самосуще. «(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству» - Лонгченпа в той же книге, в другом месте.
У одних самосущее, а у других лишена самобытия, вот так, ребята.
Полистываю книжку Донца о мадхъямике и вот что там обнаружил:
Буддисты полагают, что во время своих поисков базовой причины страдания и пути ее коренного устранения Будда обнаружил особое трансовое состояние «самахита» (mnyam gzhag), которое еще не было открыто никем из великих созерцателей Индии до него. Характерной особенностью самахиты было то, что при вхождении в нее исчезала феноменальная явленность - прапанъча (spros ра). Открывающееся непосредственному восприятию в самахите было названо
Дхармовым пространством (дхармадхату), абсолютным, абсолютной истиной, дхарматой. Созерцание абсолютного устраняло неведение и опирающиеся на него клеши, что в итоге приводило в обретению освобождения от сансары, Просветлению, Нирване.
Поскольку воспринимаемое в обычном состоянии и самахите отличается коренным образом, и постижение абсолютное давало освобождение («видящий истину полностью освобождается»), то подлинным бытием и истиной было признано увиденное в самахите43 Однако при этом не отвергалось и существование феноменального, ибо«мудрецы признают все эти дхармы за имеющие бытие, несуществующее истинно»
позволяет выделить четыре признака, которые связываются ими с истиной, а именно: 1) существование [Чжамьян Шепа, 1, л. 286]; 2) необманываемость [Цонкапа, 1,л. 118Б; Чжамьян Шепа, 2, л. 124Б]; 3) обладание соответствием 4) постоянство [Чжамьян Шепа, 2, л. 73Б].
«Та дхарма, - говорится в Сутре, - не является так, как она есть. То, что не является таким, как воспринимается, должно называться ложным ...» [Сувикранта-викрамин, л. 74А].
Что то жесть какая то. Каждый день что то новое. Подскажите пожалуйста, что есмь "самахита" и что значит исчезала феноменальная явленность - прапанъча (spros ра)? Атман торжествует вместе с Дэв? Думаю его теория оттуда.
Преднирванное состояние. Феноменальное явленность исчезает, поскольку её нечем воспринимать, присутствует только самое тонкое неведение - это состояние очень глубокой диссоциации.
В стихе 46 Вступления Махаянасамграхи (пер. Э. Ламотт) обсуждается вопрос, является ли след, оставляемый Учением (шрутавасана) одинаковым (same) с алаей или - нет. Хотя это семя надмирского ума (локкотара читта), до пробуждения оно временно находится в випакавиджняне, смешано, как молоко с водой. Но это не семя алаи, т.к. оно противодействует ей, как лекарство, среди ядов. В общем, непонятно...
Разве может быть семя у надмирского ума? Следы-семена в алае — описание работы кармы. А просветление не достигается кармически, кармической причинной связью. У парамит есть кармические плоды (на сколько я помню, они перечислены в Самдхинирмочана сутре), просветления там нет. Кармические плоды, это богатство, хорошее рождение, слава, телесные признаки и подобное. Причина просветления — правильные самадхи и мудрость. А не правильная карма.
Преднирванное состояние. Феноменальное явленность исчезает, поскольку её нечем воспринимать, присутствует только самое тонкое неведение - это состояние очень глубокой диссоциации.
В том то и дело, что он пишет: "Открывающееся непосредственному восприятию" и "Созерцание абсолютного". Далее по тексту книги:
"Здесь речь идет о несоответствии двух сторон дхармы, или «способов» ее явления и пребывания. Та дхарма, разъясняет Чжамьян Шепа, у которой способ явления (snang tshul) - то, как она является, - не соответствует способу пребывания (gnas tshul) - тому, как она пребывает, - называется обманывающей (slu ba). "
Из этого я сделал вывод, что Будда, находясь в состоянии "самахита" созерцал именно дхармы, такими как они есть в действительности или как в книге - способ ее явления. Причем не одной дхармы, а неких, многих... В конце концов, ну не пустое же пространство созерцал Будда? Там же нечего созерцать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы