Я так не считаю, потому что трекчо - это наставления по созерцанию, раздела дзогчен упадеша. Весьма общего характера. "Не исправляй дхармакайю (свою)" - это 100% не начало Махаянасамграхи или Абхидхармы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я так не считаю, потому что трекчо - это наставления по созерцанию, раздела дзогчен упадеша. Весьма общего характера. "Не исправляй дхармакайю (свою)" - это 100% не начало Махаянасамграхи или Абхидхармы.
В чём сущностная разница воззрений? Ни в чём.
В тибетской "Читтаматре" внутреннее - субъективный, осознающий аспект - самосущ, когда в Дзогчен изначальное осознавание пусто от самобытия. Здесь разница принципиальная.
Клеши не страдания, а препятствия к освобождению от страданий, или препятствия для достижения дхьян - по контексту.
Ну, в тех версиях буддизма, что на Джамбудвипе, все же вид страдания.
Третьего- обусловленности, в том смысле, что любой феномен в рамках 12 нидан есть потенциал для продолжения сансары, или уже нет?
№291764Добавлено: Сб 13 Авг 16, 00:16 (8 лет тому назад)Без пустоты осознавания от самобытия
В противном случае, если вы будете буквально воспринимать смысл слов, вы никогда не найдете (в Дзогпа Ченпо) никакого отличия от таких понятий школы «Только ум», как способность к самоосознанию, саморожденная ясность и недвойственность воспринимающего и воспринимаемого.
№291777Добавлено: Сб 13 Авг 16, 00:41 (8 лет тому назад)
Цитата:
как не в пустоте осознавания от самобытия
Осознавания чего? Непонятно что знает алайя-виджняна. Какой у нее объект. Она, судя по доказательствам, виджняна, потому что не рупа.
В тхераваде, объект бхаванги, не выполняющей функции манодвары, - посмертное видение, подытоживающее предыдущую жизнь. Узнать его, пишут, невозможно.
Знание активной читты, отдельно от четасик, описывают в комментариях как общее знание присутствия объекта. Оно на практике никогда не встречается, т.к. дхаммы всегда возникают группами.
Алайя - это читта, по Самграхе, потому что "нарощена" (it is built up - acita) различными васана-биджами.
Но про ее объект ничего нету, только то, что она глубока и тонка, не как дхармы малой колесницы, просто различимые в своем объекте (ālambana) и аспектах (ākāra).
Никакого "самобытия" не получается ни у бхаванги, ни у алайи. Одно обусловлено объектом и своими четасиками в комментариях и семенами в лекциях, а второе - васана-биджами.
Mahayanasamgraha пишет:
The store-consciousness is quite different (tadparīta) and is rightly called profound and subtle.
№291781Добавлено: Сб 13 Авг 16, 00:50 (8 лет тому назад)
"Изначальное осознавание" в дзогчен, это, насколько я помню, дхармакайю так называют. При чем тут йогачара? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Есть правда и такой вариант, что Будда, находясь в состоянии "самахита" созерцает в "измерении сущности" абсолютную сторону вещи, а затем, выходя из "самахиты" относительную ее сторону.
Следует помнить, что Будда увидел единственную "вещь" такой, какова она есть (татха) - ум человеческий. Всё. Больше ничего и не нужно, никаких онтологий мира и миров.
https://youtu.be/eNZuckJGG1k _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы