Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличие Читтаматры от Дзогчен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

291722СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 16, 19:30 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Вот мне и кажется, что историческая Читтаматра, по воззрению, тот же Дзогчен Трекчо http://dharma.org.ru/board/post291574.html#291574

Я так не считаю, потому что трекчо - это наставления по созерцанию, раздела дзогчен упадеша. Весьма общего характера. "Не исправляй дхармакайю (свою)" - это 100% не начало Махаянасамграхи или Абхидхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

291729СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 16, 20:10 (4 мес. назад)    Принципиальная разница Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:

Вот мне и кажется, что историческая Читтаматра, по воззрению, тот же Дзогчен Трекчо http://dharma.org.ru/board/post291574.html#291574

Я так не считаю, потому что трекчо - это наставления по созерцанию, раздела дзогчен упадеша. Весьма общего характера. "Не исправляй дхармакайю (свою)" - это 100% не начало Махаянасамграхи или Абхидхармы.
В чём сущностная разница воззрений? Ни в чём.

В тибетской "Читтаматре" внутреннее - субъективный, осознающий аспект - самосущ, когда в Дзогчен изначальное осознавание пусто от самобытия. Здесь разница принципиальная.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

291733СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 16, 20:25 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Nima пишет:
Воспринимая, будда-природа лишена «того, кто воспринимает»; будда-природа пуста, а переживание — налицо.
 Не так. Ум будды хоть по природе и пустотен, но является именно тем, кто воспринимает, т.к. является истинной сущностью.
Ну, если так путать производные феномены, то можно и вашу необработанную капалу спутать с писсуаром, против чего я категорически против.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

291734СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 16, 20:26 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
test пишет:
Ёжик пишет:
А на самом деле есть разница в видах опиума для народа?

Вы же не народ. Мы что опиум для народа обсуждаем? Поднимитесь с уровня опиума до уровня философии.

Мы наслаждаемся видом опиума. Не рискуем принять, просто издалека смотрим.


Философия - это именно для тех кто не рискует принять.

Философия, это смысл, чему учил Будда. А "опиум", это "для народа". Воспарите над опиумом к смыслу!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

291736СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 16, 20:39 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Клеши не страдания, а препятствия к освобождению от страданий, или препятствия для достижения дхьян - по контексту.
Ну, в тех версиях буддизма, что на Джамбудвипе, все же вид страдания.
Третьего- обусловленности, в том смысле, что любой феномен в рамках 12 нидан есть потенциал для продолжения сансары, или уже нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

291737СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 16, 20:45 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nima пишет:
Дэв, хотите правильные буддийские взгляды, чтобы ум на место поставило))?

Тогда скачивайте аудиокнигу Аджана Брама: Осознанность, блаженство и за их пределами.
Аджан Брама- тхеравадин?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1783
Откуда: Москва

291738СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 16, 20:46 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Дэв пишет:
Nima пишет:
Воспринимая, будда-природа лишена «того, кто воспринимает»; будда-природа пуста, а переживание — налицо.
 Не так. Ум будды хоть по природе и пустотен, но является именно тем, кто воспринимает, т.к. является истинной сущностью.
Ну, если так путать производные феномены, то можно и вашу необработанную капалу спутать с писсуаром, против чего я категорически против.
 Нечему здесь путать. Существует ли восприятие без ума воспринимающего?!
_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1783
Откуда: Москва

291747СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 16, 21:16 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Так я и не путаю, нет?
 Речь не о вас была, нет? )
_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

291761СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 16, 23:43 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

В чём же ещё принципиальное отличие Дзогчен от Читтаматры, как не в пустоте осознавания от самобытия? Иначе только несущественные мелочи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

291764СообщениеДобавлено: Сб 13 Авг 16, 00:16 (4 мес. назад)    Без пустоты осознавания от самобытия Ответ с цитатой

В противном случае, если вы будете буквально воспринимать смысл слов, вы никогда не найдете (в Дзогпа Ченпо) никакого отличия от таких понятий школы «Только ум», как способность к самоосознанию, саморожденная ясность и недвойственность воспринимающего и воспринимаемого.

Лонгченпа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

291777СообщениеДобавлено: Сб 13 Авг 16, 00:41 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
как не в пустоте осознавания от самобытия

Осознавания чего? Непонятно что знает алайя-виджняна. Какой у нее объект. Она, судя по доказательствам, виджняна, потому что не рупа.

В тхераваде, объект бхаванги, не выполняющей функции манодвары, - посмертное видение, подытоживающее предыдущую жизнь. Узнать его, пишут, невозможно.

Знание активной читты, отдельно от четасик, описывают в комментариях как общее знание присутствия объекта. Оно на практике никогда не встречается, т.к. дхаммы всегда возникают группами.

Алайя - это читта, по Самграхе, потому что "нарощена" (it is built up - acita) различными васана-биджами.

Но про ее объект ничего нету, только то, что она глубока и тонка, не как дхармы малой колесницы, просто различимые в своем объекте (ālambana) и аспектах (ākāra).

Никакого "самобытия" не получается ни у бхаванги, ни у алайи. Одно обусловлено объектом и своими четасиками в комментариях и семенами в лекциях, а второе - васана-биджами.

Mahayanasamgraha пишет:
The store-consciousness is quite different (tadparīta) and is rightly called profound and subtle.


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 13 Авг 16, 00:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

291779СообщениеДобавлено: Сб 13 Авг 16, 00:45 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нет отличий исторической Читтаматры от Дзогчен, где изначальное осознавание тоже пусто от самобытия, как и алая от него пуста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

291781СообщениеДобавлено: Сб 13 Авг 16, 00:50 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Изначальное осознавание" в дзогчен, это, насколько я помню, дхармакайю так называют. При чем тут йогачара?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

291783СообщениеДобавлено: Сб 13 Авг 16, 01:10 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
"Изначальное осознавание" в дзогчен, это, насколько я помню, дхармакайю так называют. При чем тут йогачара?
При том, что кто угодно может задать вам тему.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9555

291784СообщениеДобавлено: Сб 13 Авг 16, 02:08 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:

Есть правда и такой вариант, что Будда, находясь в состоянии "самахита" созерцает в "измерении сущности" абсолютную сторону вещи, а затем, выходя из "самахиты" относительную ее сторону.
Следует помнить, что Будда увидел единственную "вещь" такой, какова она есть (татха) - ум человеческий. Всё. Больше ничего и не нужно, никаких онтологий мира и миров.
https://youtu.be/eNZuckJGG1k

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 20 из 42
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.111 (0.546) u0.071 s0.005, 18 0.036 [242/0]