Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличие Читтаматры от Дзогчен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

291571СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 20:59 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Лонгченпа в главе о разнице воззрений Читтаматры и Дзогчен развёрнуто высказался в праджняпарамитском стиле, и указал на то, что Читтаматра противопоставляет Ум познаваемому внешнему, в отличие от Дзогчен. Что же тут непонятного. В Дзогчен Ум пуст от самобытия, а в Читтаматре нет.

Поскольку, (согласно Дзогпа Ченпо) ни внешнее, ни внутреннее не имеет бытия, она (коренная осознанность) не является развитием внутреннего ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

291573СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 21:32 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Лонгченпа в главе о разнице воззрений Читтаматры и Дзогчен развёрнуто высказался в праджняпарамитском стиле, и указал на то, что Читтаматра противопоставляет Ум познаваемому внешнему, в отличие от Дзогчен. Что же тут непонятного. В Дзогчен Ум пуст от самобытия, а в Читтаматре нет.

Поскольку, (согласно Дзогпа Ченпо) ни внешнее, ни внутреннее не имеет бытия, она (коренная осознанность) не является развитием внутреннего ума.

Это не про настоящую читтаматру, а про некую выдуманную, чтобы дистанцироваться от опасного в Тибете слова, за которое могли и убить. Тут одна политика, и ничего про воззрение.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

291574СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 21:37 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот и мне кажется, что настоящая Читтаматра никогда пустоту Ума от самобытия не отрицала, а потому неотличима от Дзогчен Трекчо. Джамгон Конгтрул писал о дхармате, что она пуста всецело приписанным (атманом) и потому справедливо его неутверждающее отрицание (пустота от самобытия) на уровне дхарматы.

http://www.rc-svatan.ru/buddh.html
ИЗЛОЖЕНИЕ ТРАДИЦИИ ЧИТТАМАТРЫ (Джамгон Конгтрул Лодрё Тхае)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

291600СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 16, 10:54 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Лонгченпа в главе о разнице воззрений Читтаматры и Дзогчен развёрнуто высказался в праджняпарамитском стиле, и указал на то, что Читтаматра противопоставляет Ум познаваемому внешнему, в отличие от Дзогчен. Что же тут непонятного. В Дзогчен Ум пуст от самобытия, а в Читтаматре нет.

Поскольку, (согласно Дзогпа Ченпо) ни внешнее, ни внутреннее не имеет бытия, она (коренная осознанность) не является развитием внутреннего ума.

Это как в телекоммуникационную компанию звонит абонент и говорит, что у него интернет не работает, что же тут вам непонятно?

А у людей в голове приблизительно Сетевая модель OSI на многих частях сети и чтобы понять в чем суть проблемы, нужна уточняющая информация. Вы много говорите про то, что сильно ученый, имеете отношение к науке и пр., но не понимаете простой вещи, что для уборщицы хватит знания о том, что с коммутатора нужно аккуратно вытереть пыль, а для работника кросса, чтобы достичь своей цели нужны куда более обширные знания.

Собаке можно сказать на ухо Ом Мани Падме Хум. Не очень сообразительному человеку, объяснить мантру  через тело и его ощущения. И далее и далее, вплоть до алфавита мудрости, его значения и того, что Ом Мани Падме Хум - дхарани, содержащее смысл всей Дхармы. Это так трудно понять "ученому"?

Рупа в 99.9 % возникает вместе с частью четасик и читтой. Это так и в тхераваде, и у вайбхашиков и в йогачаре. Про какое "противопоставление речь"? Парикальпита, паратантра, паринишпанна? Про какую пустоту речь, если каждый из этих уровней в каком-то смысле пуст, в каком-то не пуст и в это все инкорпорирована праджняпарамита? Мех тибетского тушкана? Про какой ум речь? Татхагатагарбха  не следствие развития клиштаманаса и не следствие Пути. Способность сознания знать объект - не следствие развития или не-развития...

Евгений Бобр пишет:

Великий учёный не обязан соответствовать Вашей вере. Есть текст - а Вы не верите, что он принадлежит Лонгченпе. Ну взяли бы и доказали, что он это не писал. Ведь текст из книги, хорошо известной. Что же в ней не так.

Великий ученый махаяны должен превосходить Малую колесницу по определению. Обсуждать огрызки народной психологии, а не буддизм и думать, что их написал Лонгченпа - это ведет к глупости.


Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 11 Авг 16, 11:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

291602СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 16, 11:18 (4 мес. назад)    Полемике трубу шатал Ответ с цитатой

Если есть что-нибудь сказать по существу - так говорите.
И классику не забудьте прочесть: http://lib.ru/SOCFANT/CHAPEK/gazeta.txt

В Читтаматре (по Лонгченпе) внутреннее обладает самобытием, а внешнее не обладает.
В Дзогчен у внутреннего тоже нет самобытия - и в этом (по Лонгченпе) разница.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

291603СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 16, 11:33 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
ТМ, очень уж Вы спесивы. Если есть что-нибудь сказать по существу - так говорите, не стесняйтесь.

Я уже сказал, что к рассмотрению этого вопроса не подойти просто так. Противопоставляется, пусто - ничего не решит. В каком-то аспекте по трудам Лонгченпы дзогчен превосходит йогачару, но чтобы узнать в каком именно и почувствовать обоснованную гордость за учение, которому следуешь, а не тщеславие, нужно знать в каком именно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

291604СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 16, 11:42 (4 мес. назад)    Самосущее / пустое от самобытия изначальное осознавание Ответ с цитатой

Читтаматре приписывается (не факт, что такова её история) самосущее изначальное осознавание. Не самосущие чайтья, не самосущие четасики - а сама способность к осознаванию, которая и представляет собой внутренний аспект, который (как издревле приписывали Читтаматре) считается самосущим.

Отличие Дзогчена (по Лонгченпе) в том, что изначальное осознавание пусто от самобытия, не самосуще. «(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству» - Лонгченпа в той же книге, в другом месте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

291605СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 16, 11:52 (4 мес. назад)    Re: Самосущее / пустое от самобытия изначальное осознавание Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Читтаматре приписывается (не факт, что такова её история) самосущее изначальное осознавание. Не самосущие чайтья, не самосущие четасики - а сама способность к осознаванию, которая и представляет собой внутренний аспект, который (как издревле приписывали Читтаматре) считается самосущим.

Отличие Дзогчена (по Лонгченпе) в том, что изначальное осознавание пусто от самобытия, не самосуще. «(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству» - Лонгченпа в той же книге, в другом месте.

Что уже читтаматра еретична?))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

291607СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 16, 11:57 (4 мес. назад)    Re: Самосущее / пустое от самобытия изначальное осознавание Ответ с цитатой

Nima пишет:
Евгений Бобр пишет:
Читтаматре приписывается (не факт, что такова её история) самосущее изначальное осознавание. Не самосущие чайтья, не самосущие четасики - а сама способность к осознаванию, которая и представляет собой внутренний аспект, который (как издревле приписывали Читтаматре) считается самосущим.

Отличие Дзогчена (по Лонгченпе) в том, что изначальное осознавание пусто от самобытия, не самосуще. «(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству» - Лонгченпа в той же книге, в другом месте.

Что уже читтаматра еретична?))
В Тибете не любили её. Для меня Читтаматра (как подаёт её Джамгон Конгтрул) - тот же самый Трекчо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

291609СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 16, 12:09 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот еще такое соображение. Тантра превосходит йогачару тем, что там за воззрение, путь берется результат - тело дэваты с его умом, речью, атрибутами, мандалой и пр. (Такая нарисованная Абхидхарма с акцентом на результат Пути). Учитывая, что дзогчен еще можно рассмотреть отдельно от тантры, то там за воззрение и путь возьмут то же самое, но выраженное не через средства тантры. Каким образом при этом будет организован путь, я затрудняюсь сказать. Т.е. пусто то, с чего начинает йогачара (это к пустоте феноменов не относится).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

291612СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 16, 12:15 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дзогчен начинается с проблеска ясного света, с чего же ещё.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

291632СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 16, 20:34 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

http://clearlight.borda.ru/?1-2-0-00000133-000-0-1-1470860285

http://clearlight.borda.ru/?1-0-20-00000766-000-0-0-1451197319
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6339

291633СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 16, 21:00 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Там ругают прасангику.
Таким образом религиозные философии аннигилируют друг друга.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

291640СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 16, 22:49 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Там ругают прасангику.
Таким образом религиозные философии аннигилируют друг друга.
Для них что буддизм, что шактизм - одно и то же. Банальная эзотерика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6339

291641СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 16, 22:51 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

А на самом деле есть разница в видах опиума для народа?

Хотя конечно в общем я считаю буддизм позитивом. Если без ламских феодальных замашек.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 16 из 42
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.214) u0.065 s0.005, 18 0.013 [242/0]