Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличие Читтаматры от Дзогчен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

291519СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 08:48 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Я не думаю, что из ДО кто-то способен внятно объяснить различие.
А что невнятного в цитировавшейся главе текста Лонгченпы? Там всё ясно написано. Если несогласны с моим пересказом, раскройте объяснение Лонгченпы своими словами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6327

291520СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 08:54 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Ёжик пишет:
Евгений Бобр пишет:
Есть просто чистый поток опыта. Основы у него, от опыта отдельной, нет.
В чем ценность такого "чистого" опыта. Который не опирается на память, обобщение, прежний опыт, анализ, концептуализацию, теорию, логику наконец?
На этой основе можно выстраивать всё остальное, не впадая в противоречия.

Ну так для этого выстраивания придется же анализировать и систематизировать этот "чистый" опыт.

Как опыт может быть "чистым" если он априори основан на биологических органах зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса? Которые уже сами по себе сформированы эволюцией и имеют генетические характеристики?

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3748

291522СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 09:02 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
test пишет:
Samantabhadra пишет:
Давайте возьмем самую простую парадигму для рассмотрения - Татхагатагарбхи.

Самая простая...

Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного.

Это понятно, что дхарма, а в приложении к личности, в парадигме Татхагатагарбхи, что такое дукха-ведана?

Дважды два, это просто, а в приложении к дважды два дукха-ведана это что? Давайте. Отвечайте.

Там речь велась о страдании клеш, КИ ввёл дхармичность на вопрос можно ли говорить, что клеши страдают. Ок, я понял, парадигмы не пересекаются. Откатываем назад, дхармичность не приплетаем. Снова вопрошаю, с уточнением: можно ли говорить, что клеши страдают, в парадигме Татхагатагарбхи?

Без дхармичности, то есть на мирском уровне, страдает личность, существо, человек - носитель бремени (клеш и прочего).

Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3748

291523СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 09:05 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Началось в колхозе утро) С добрым утром, воины света! Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6327

291524СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 09:11 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Началось в колхозе утро) С добрым утром, воины света! Smile

Да. Поскольку денег на ремонт сарая нет (желания практиковать), приступаем к вопросу выяснения отличий Читтаматры от Дзогчен.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

291525СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 09:27 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
test пишет:
Samantabhadra пишет:
Давайте возьмем самую простую парадигму для рассмотрения - Татхагатагарбхи.

Самая простая...

Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного.

Это понятно, что дхарма, а в приложении к личности, в парадигме Татхагатагарбхи, что такое дукха-ведана?

Дважды два, это просто, а в приложении к дважды два дукха-ведана это что? Давайте. Отвечайте.

Там речь велась о страдании клеш, КИ ввёл дхармичность на вопрос можно ли говорить, что клеши страдают. Ок, я понял, парадигмы не пересекаются. Откатываем назад, дхармичность не приплетаем. Снова вопрошаю, с уточнением: можно ли говорить, что клеши страдают, в парадигме Татхагатагарбхи?

Без дхармичности, то есть на мирском уровне, страдает личность, существо, человек - носитель бремени (клеш и прочего).

Rolling Eyes

Вы наверняка неоднократно слышали балабольство о неких "двух истинах"? Так вот, на самом деле, эти две истины - мирская и надмирская - учение о существе, которое перерождается и зарабатывает карму, и учение о дхармах. Нельзя смешивать эти истины, их надо строго различать и всегда понимать, на какой из них сейчас строится обсуждения.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3748

291527СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 09:42 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
test пишет:
Samantabhadra пишет:
Давайте возьмем самую простую парадигму для рассмотрения - Татхагатагарбхи.

Самая простая...

Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного.

Это понятно, что дхарма, а в приложении к личности, в парадигме Татхагатагарбхи, что такое дукха-ведана?

Дважды два, это просто, а в приложении к дважды два дукха-ведана это что? Давайте. Отвечайте.

Там речь велась о страдании клеш, КИ ввёл дхармичность на вопрос можно ли говорить, что клеши страдают. Ок, я понял, парадигмы не пересекаются. Откатываем назад, дхармичность не приплетаем. Снова вопрошаю, с уточнением: можно ли говорить, что клеши страдают, в парадигме Татхагатагарбхи?

Без дхармичности, то есть на мирском уровне, страдает личность, существо, человек - носитель бремени (клеш и прочего).

Rolling Eyes

Вы наверняка неоднократно слышали балабольство о неких "двух истинах"? Так вот, на самом деле, эти две истины - мирская и надмирская - учение о существе, которое перерождается и зарабатывает карму, и учение о дхармах. Нельзя смешивать эти истины, их надо строго различать и всегда понимать, на какой из них сейчас строится обсуждения.

Эту вашу позицию я понял. Но думал, что вы можете что-то сказать на тему страдательности клеш, в парадигме Татхагатагарбхи, тем более, что в Татхагатагарбха сутре говорится и о дхармах в том числе:
Цитата:
Точно так же я увидел, что все живые существа отнесли себя к беззащитным, терзаемым дхармами созданиям, единственный удел которых - страдание и скорбь, и (решили навсегда) остаться в лишенном радостей Троемирье; и это при том, что внутри (каждого) имеется истинная природа (дхармата), подобно (той женщине).
Но ладно, оставим дхармы, попробуем взглянуть немного с другого ракурса:
Понятно, что страдает личность в целом, но клеши необязательно представлять неким плотным субстратом типа глины, можно ведь представить и как паутину, многослойную сеть, через которую просвечивает Татхагата. Таким образом, некая условная часть личности, по своей структуре будет подобна целой личности. В этом контексте и возникает вопрос о страдательности клеш.


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Ср 10 Авг 16, 09:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3748

291528СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 09:43 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Samantabhadra пишет:
Началось в колхозе утро) С добрым утром, воины света! Smile

Да. Поскольку денег на ремонт сарая нет (желания практиковать), приступаем к вопросу выяснения отличий Читтаматры от Дзогчен.

Цитата:
Искони нет никакой практики, которую надо исполнят. Не попадая под власть кармических следов и ошибок, ничего не улучшающее сиюминутное осознание естественно ясно. Не исправляя, не портя, не принимая, не отвергая – таково исполнение практики совершенной чистоты.

Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

291529СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 09:49 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
терзаемым дхармами создания

Это переводчика тут затерзали дхармы оригинального текста.  Laughing

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6327

291530СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 09:49 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra

Муж читает журнал за утренним кофе: "Настоящая практика дзен буддизма в том, чтобы жить своей обычной жизнью - варить кашу, носить воду, ходить на работу. Искони нет никакой практики, которую надо исполнять...."
Отрываясь от журнала говорит жене: Дорогая, ты в курсе, что мы с тобой дзен-буддисты?

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3748

291531СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 09:54 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
терзаемым дхармами создания

Это переводчика тут затерзали дхармы оригинального текста.  Laughing

Ну допустим, вам то видней). А насчет остального?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3748

291532СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 09:58 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Samantabhadra

Муж читает журнал за утренним кофе: "Настоящая практика дзен буддизма в том, чтобы жить своей обычной жизнью - варить кашу, носить воду, ходить на работу. Искони нет никакой практики, которую надо исполнять...."
Отрываясь от журнала говорит жене: Дорогая, ты в курсе, что мы с тобой дзен-буддисты?

А в чем цинус?) Цитата вообще-то вырвана из контекста и не является призывом к не-действию)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

291533СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 10:01 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Цитата:
терзаемым дхармами создания

Это переводчика тут затерзали дхармы оригинального текста.  Laughing

Ну допустим, вам то видней). А насчет остального?

А насчет остального - или личность или дхармы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6327

291534СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 10:03 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ёжик пишет:
Samantabhadra

Муж читает журнал за утренним кофе: "Настоящая практика дзен буддизма в том, чтобы жить своей обычной жизнью - варить кашу, носить воду, ходить на работу. Искони нет никакой практики, которую надо исполнять...."
Отрываясь от журнала говорит жене: Дорогая, ты в курсе, что мы с тобой дзен-буддисты?

А в чем цинус?) Цитата вообще-то вырвана из контекста и не является призывом к не-действию)

Ну как бы по-вашему выходит, что мы тут болтаем об отличиях читтаматры от дзогчена и практика (исконная, она же - "совершенной чистоты") себе идет потихонечку, сарай строится.


Я просто такую карикатуру когда то давно видел.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6327

291535СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 10:04 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Цитата:
терзаемым дхармами создания

Это переводчика тут затерзали дхармы оригинального текста.  Laughing

Ну допустим, вам то видней). А насчет остального?

А насчет остального - или личность или дхармы.

Личность и дхармы никак не пересекаются?

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 13 из 42
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.831) u0.079 s0.005, 18 0.010 [242/0]