Считать же конечную нирвану пресечением любого опыта нельзя
Ну конечно, потому что конечная нирвана - это вне-опытный концепт.
Нирвана это вещь в себе? Как непостижимая сущность Божия? Именно таким вещам брахманы из Сутты о познании Трёх вед учили: тем, которых никогда никто не видел.
Считать же конечную нирвану пресечением любого опыта нельзя
Ну конечно, потому что конечная нирвана - это вне-опытный концепт.
Нирвана это вещь в себе? Как непостижимая сущность Божия? Именно таким вещам брахманы из Сутты о познании Трёх вед учили: тем, которых никогда никто не видел.
Если Будда учил трансцендентной (внеопытной) анупадисеса Ниббане, зачем Будда критиковал брахманов, учивших такому же Брахме?
Давайте не будем отвлекаться на богов, брахманов и т.д. Покажите место, где Будда учил о том, что живое существо может получить опыт Паринирваны, оставаясь при это живым существом, а не Буддой.
Ну а что для Вас детализация? Дзогчен не описывается таблицами, как Абхидхарма. Раскройте так, как следует, отличие Читтаматры от Дзогчен. И пустоту от самобытия определите с ясным светом.
Детализация - это раскрытие смысла. Как четыре параматтха дхаммы раскрываются в главах Абхидхамма Сангахи. В Тибете точно так же писали сочинения, но из-за отсутствия различения прапанчи с корнями благого, на выходе получается что-то странное.
А что невнятного в цитировавшейся главе текста Лонгченпы? Там всё ясно написано. Если несогласны с моим пересказом, раскройте объяснение Лонгченпы своими словами.
Не верю, что великий тибетский ученый, как его до сих пор считают, такое писал. Вероятно, что сочинение искажено незнанием языков и предмета перевода. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№291559Добавлено: Ср 10 Авг 16, 13:05 (8 лет тому назад)
Надо читать самого Лонгченпу. Он в своей работе, как пишут, разделил алаю по другим признакам, чем это было сделано у Асанги. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если Будда учил трансцендентной (внеопытной) анупадисеса Ниббане, зачем Будда критиковал брахманов, учивших такому же Брахме?
Давайте не будем отвлекаться на богов, брахманов и т.д. Покажите место, где Будда учил о том, что живое существо может получить опыт Паринирваны, оставаясь при это живым существом, а не Буддой.
Считать же конечную нирвану пресечением любого опыта нельзя
Ну конечно, потому что конечная нирвана - это вне-опытный концепт.
Нирвана это вещь в себе? Как непостижимая сущность Божия? Именно таким вещам брахманы из Сутты о познании Трёх вед учили: тем, которых никогда никто не видел.
Ну расскажите, как вы познали Паринирвану тогда?
Только со слов Будды, а Будда сначала испытал, а потом явился и учил.
Считать же конечную нирвану пресечением любого опыта нельзя
Ну конечно, потому что конечная нирвана - это вне-опытный концепт.
Нирвана это вещь в себе? Как непостижимая сущность Божия? Именно таким вещам брахманы из Сутты о познании Трёх вед учили: тем, которых никогда никто не видел.
Ну расскажите, как вы познали Паринирвану тогда?
Только со слов Будды, а Будда сначала испытал, а потом явился и учил.
Можем ли мы выйти за границы буддийского дискурса? - Например представим, что никакого Будды не было. Все теряет смысл? При том, что информация данная в сутрах и 4БИ у нас есть. - Она бесполезна? Или имеет некоторую психологическую и философскую ценность сейчас?
Можем ли мы выйти за границы буддийского дискурса? - Например представим, что никакого Будды не было. Все теряет смысл? При том, что информация данная в сутрах и 4БИ у нас есть. - Она бесполезна? Или имеет некоторую психологическую и философскую ценность сейчас?
В каждом человеке есть интуиция.
Те кто созрел интуитивно тянется к практике и практикует правильно. Получает определенные результаты и продолжает практиковать дальше, даже если про эти практики и опыты ни у кого не слышал и не читал.
Не будда так другой достигнет уровня будды и расскажет и опишет свой опыт в виде священных текстов. Это наша природа.
С возрастом например люди меняют привычки есть плохую пищу и курить потому что чувствуют что организму без этого легче.
Также и с духовной практикой. Человек тянется к духовной практике, потому что его тянет, он и сам не понимает зачем все это делает, но интуиция внутри его ведёт.
Человек чувствует, что его сознание очень мутное и что он может его прояснять и усиливать в практике медитаций и что это хорошо. _________________ Я врач, мне можно!
Считать же конечную нирвану пресечением любого опыта нельзя
Ну конечно, потому что конечная нирвана - это вне-опытный концепт.
Нирвана это вещь в себе? Как непостижимая сущность Божия? Именно таким вещам брахманы из Сутты о познании Трёх вед учили: тем, которых никогда никто не видел.
Ну расскажите, как вы познали Паринирвану тогда?
Только со слов Будды, а Будда сначала испытал, а потом явился и учил.
Можем ли мы выйти за границы буддийского дискурса? - Например представим, что никакого Будды не было. Все теряет смысл? При том, что информация данная в сутрах и 4БИ у нас есть. - Она бесполезна? Или имеет некоторую психологическую и философскую ценность сейчас?
Пустота собственного признака сохраняет значение, если верить в свободу: если сознание полностью редуцируется к информации, никакой степени свободы в сознании нет. Абсолютная определённость исключает творческую вариабельность, свободу. Был Будда или нет, медитация на дыхании помогает совладать со стрессом. Этика ценна. И т.д.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 10 Авг 16, 20:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Не верю, что великий тибетский ученый, как его до сих пор считают, такое писал.
Значит, мы обсуждаем здесь Вашу веру.
Многие учителя тиб. буддизма, упоминая его, говорят о том, что он был великий ученый.
Великий учёный не обязан соответствовать Вашей вере. Есть текст - а Вы не верите, что он принадлежит Лонгченпе. Ну взяли бы и доказали, что он это не писал. Ведь текст из книги, хорошо известной. Что же в ней не так.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы