Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличие Читтаматры от Дзогчен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

291552СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 12:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Считать же конечную нирвану пресечением любого опыта нельзя

Ну конечно, потому что конечная нирвана - это вне-опытный концепт.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

291553СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 12:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Считать же конечную нирвану пресечением любого опыта нельзя

Ну конечно, потому что конечная нирвана - это вне-опытный концепт.
Нирвана это вещь в себе? Как непостижимая сущность Божия? Именно таким вещам брахманы из Сутты о познании Трёх вед учили: тем, которых никогда никто не видел.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

291554СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 12:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Будда учил трансцендентной (внеопытной) анупадисеса Ниббане, зачем Будда критиковал брахманов, учивших такому же Брахме?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

291556СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 12:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Считать же конечную нирвану пресечением любого опыта нельзя

Ну конечно, потому что конечная нирвана - это вне-опытный концепт.
Нирвана это вещь в себе? Как непостижимая сущность Божия? Именно таким вещам брахманы из Сутты о познании Трёх вед учили: тем, которых никогда никто не видел.

Ну расскажите, как вы познали Паринирвану тогда?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

291557СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 12:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Если Будда учил трансцендентной (внеопытной) анупадисеса Ниббане, зачем Будда критиковал брахманов, учивших такому же Брахме?

Давайте не будем отвлекаться на богов, брахманов и т.д. Покажите место, где Будда учил о том, что живое существо может получить опыт Паринирваны, оставаясь при это живым существом, а не Буддой.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

291558СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 12:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Ну а что для Вас детализация? Дзогчен не описывается таблицами, как Абхидхарма. Раскройте так, как следует, отличие Читтаматры от Дзогчен. И пустоту от самобытия определите с ясным светом.

Детализация - это раскрытие смысла. Как четыре параматтха дхаммы раскрываются в главах Абхидхамма Сангахи. В Тибете точно так же писали сочинения, но из-за отсутствия различения прапанчи с корнями благого, на выходе получается что-то странное.

Евгений Бобр пишет:

А что невнятного в цитировавшейся главе текста Лонгченпы? Там всё ясно написано. Если несогласны с моим пересказом, раскройте объяснение Лонгченпы своими словами.


Не верю, что великий тибетский ученый, как его до сих пор считают, такое писал. Вероятно, что сочинение искажено незнанием языков и предмета перевода.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

291559СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 13:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо читать самого Лонгченпу. Он в своей работе, как пишут, разделил алаю по другим признакам, чем это было сделано у Асанги.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

291562СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 17:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Если Будда учил трансцендентной (внеопытной) анупадисеса Ниббане, зачем Будда критиковал брахманов, учивших такому же Брахме?

Давайте не будем отвлекаться на богов, брахманов и т.д. Покажите место, где Будда учил о том, что живое существо может получить опыт Паринирваны, оставаясь при это живым существом, а не Буддой.
Я нигде этого не утверждал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

291563СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 17:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Не верю, что великий тибетский ученый, как его до сих пор считают, такое писал.
Значит, мы обсуждаем здесь Вашу веру.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

291564СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 17:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Считать же конечную нирвану пресечением любого опыта нельзя

Ну конечно, потому что конечная нирвана - это вне-опытный концепт.
Нирвана это вещь в себе? Как непостижимая сущность Божия? Именно таким вещам брахманы из Сутты о познании Трёх вед учили: тем, которых никогда никто не видел.

Ну расскажите, как вы познали Паринирвану тогда?
Только со слов Будды, а Будда сначала испытал, а потом явился и учил.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

291565СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 18:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Считать же конечную нирвану пресечением любого опыта нельзя

Ну конечно, потому что конечная нирвана - это вне-опытный концепт.
Нирвана это вещь в себе? Как непостижимая сущность Божия? Именно таким вещам брахманы из Сутты о познании Трёх вед учили: тем, которых никогда никто не видел.

Ну расскажите, как вы познали Паринирвану тогда?
Только со слов Будды, а Будда сначала испытал, а потом явился и учил.

Можем ли мы выйти за границы буддийского дискурса? - Например представим, что никакого Будды не было. Все теряет смысл? При том, что информация данная в сутрах и 4БИ у нас есть. - Она бесполезна? Или имеет некоторую психологическую и философскую ценность сейчас?


Ответы на этот пост: Дэв, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

291566СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 19:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Можем ли мы выйти за границы буддийского дискурса? - Например представим, что никакого Будды не было. Все теряет смысл? При том, что информация данная в сутрах и 4БИ у нас есть. - Она бесполезна? Или имеет некоторую психологическую и философскую ценность сейчас?
 В каждом человеке есть интуиция.
Те кто созрел интуитивно тянется к практике и практикует правильно. Получает определенные результаты и продолжает практиковать дальше, даже если про эти практики и опыты ни  у кого не слышал и не читал.

Не будда так другой достигнет уровня будды и расскажет и опишет свой опыт в виде священных текстов. Это наша природа.
С возрастом например люди меняют привычки есть плохую пищу и курить потому что чувствуют что организму без этого легче.
Также и с духовной практикой. Человек тянется к духовной практике, потому что его тянет, он и сам не понимает зачем все это делает, но интуиция внутри его ведёт.
Человек чувствует, что его сознание очень мутное и что он может его прояснять и усиливать в практике медитаций и что это хорошо.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

291568СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 20:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Считать же конечную нирвану пресечением любого опыта нельзя

Ну конечно, потому что конечная нирвана - это вне-опытный концепт.
Нирвана это вещь в себе? Как непостижимая сущность Божия? Именно таким вещам брахманы из Сутты о познании Трёх вед учили: тем, которых никогда никто не видел.

Ну расскажите, как вы познали Паринирвану тогда?
Только со слов Будды, а Будда сначала испытал, а потом явился и учил.

Можем ли мы выйти за границы буддийского дискурса? - Например представим, что никакого Будды не было. Все теряет смысл? При том, что информация данная в сутрах и 4БИ у нас есть. - Она бесполезна? Или имеет некоторую психологическую и философскую ценность сейчас?
Пустота собственного признака сохраняет значение, если верить в свободу: если сознание полностью редуцируется к информации, никакой степени свободы в сознании нет. Абсолютная определённость исключает творческую вариабельность, свободу. Был Будда или нет, медитация на дыхании помогает совладать со стрессом. Этика ценна. И т.д.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 10 Авг 16, 20:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

291569СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 20:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:


Не верю, что великий тибетский ученый, как его до сих пор считают, такое писал.
Значит, мы обсуждаем здесь Вашу веру.

Многие учителя тиб. буддизма, упоминая его, говорят о том, что он был великий ученый.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

291570СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 20:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:


Не верю, что великий тибетский ученый, как его до сих пор считают, такое писал.
Значит, мы обсуждаем здесь Вашу веру.

Многие учителя тиб. буддизма, упоминая его, говорят о том, что он был великий ученый.
Великий учёный не обязан соответствовать Вашей вере. Есть текст - а Вы не верите, что он принадлежит Лонгченпе. Ну взяли бы и доказали, что он это не писал. Ведь текст из книги, хорошо известной. Что же в ней не так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 15 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.736) u0.018 s0.000, 18 0.021 [267/0]