Это обозначение без обозначаемого. Офигеть же можно, как только это себе такое представишь.
Это если паратантры (сферы причинно-обусловленного) не существует. Но паратантра существует: санскрита-дхармы функционируют, причинно-зависимое происхождение действительно работает. Функционируют, подобно организаторам сценического фокуса, дхарма-"воспринимаемое" и дхарма-"восприятие (вкушаемое / сознание вкуса). Дхармы видят не профаны, а святые, мудрые: паратантра существует. Она и есть обозначаемое. Что же касается обманчивой картинки, которую создаёт фокус - самосущих (обладающих отдельной от всего прочего реальностью) "субъекта" и "объекта" - такой парикальпиты, двойственности, на самом деле не существует. (Мудрые, святые её не видят - видят работу дхарм.)
Парикальпиты нет.
Паратантра (обозначаемое) - есть.
Точно так же, всецело Пробуждённый Будда обладает совершенными качествами - такими, как всеведение - которые проявляются. Будда действительно постигает напрямую умы существ, Дхармакаи других Будд, прослеживает тонкие результаты кармы и т.д. Опыт Будды (обозначаемое) - есть.
№265578Добавлено: Сб 19 Дек 15, 14:50 (9 лет тому назад)
Пустота от самобытия не означает отрицания проявлений. Проявления не нуждаются в чём-либо самосущем, а как раз наоборот (о самосущем нельзя осмысленно говорить, раз уж самосущее означает некий аспект вне отношений - включая отношения означающее/означаемое - а о проявлениях можно осмысленно говорить).
«О чем невозможно говорить, о том следует молчать» (Витгенштейн) - это как раз о самосущем.
№265579Добавлено: Сб 19 Дек 15, 14:55 (9 лет тому назад)
Гость
Так у вас же нет как раз обозначаемого, уважатый вагоноуважаемый. Утверждая существования паратантры, вы тут же его отрицаете, утверждая Абсолют пустоты. По вашему же как раз паратантра - это сугубо функция, а функция бессущностна, то есть не существует, а лишь действует при определённых условиях.
Вопрос веры в превосходные качества "Превосходно Просветлённого Будды" не обсуждается, как и все остальные вопросы веры. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 19 Дек 15, 14:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост:
№265580Добавлено: Сб 19 Дек 15, 14:55 (9 лет тому назад)
В параллельной теме на БФ Хос критикует кармические связи с Буддами, поскольку нирвана кармически не обусловлена, но говорят-то о ваджрных связах, нерушимых (постоянных, вечных - да не обособленных онтологически, пустых от самобытия, как и всё остальное). Связь с Буддой на уровне ясного света.
Гость
Так у вас же нет как раз обозначаемого, уважатый вагоноуважаемый. Утверждая существования паратантры, вы тут же его отрицаете, утверждая Абсолют пустоты. По вашему же как раз паратантра - это сугубо функция, а функция бессущностна, то есть не существует. В общем, у вас всё шиворот на выворот.
Вопрос веры в превосходные качества "Превосходно Просветлённого Будды" не обсуждается, как и все остальные вопросы веры.
Пустота от самобытия - это пустота от самобытия, отрицание конкретно самобытия. (У 5 тысяч монахов из Амдо другое мнение, но у них и Будда свой, и буддизм отдельный.) Пустота от самобытия не отрицает никакие проявления. Не отрицаются санскрита дхармы, не отрицаются асанскрита дхармы. Обозначаемое есть, слова имеют к нему отношение. Поэтому, учение Будды о причинно-зависимом возникновении, об окончательной нирване - осмысленное.
№265583Добавлено: Сб 19 Дек 15, 15:03 (9 лет тому назад)
Если паратантра охватывается парикальпитой, тогда действительно всё происходящее в мире людей - слова без процессов, обозначающее без обозначаемого, голая иллюзия.
Всё подобно магическому представлению, сценическому фокусу, просмотру фильма - всё отнюдь не голая иллюзия. Закон причин и следствий действительно работает. Всё подобно иллюзии, но не иллюзия.
Сообщение от Нико
Садись, кол. ) Здесь идёт не о втором звене взаимозависимой, а о тех кармических связях, что были созданы с существами в прошлом.
То есть ты полагаешь, что молитвы устремления содержатся в потоке ума будды как кармические следы?
Или ум будды все же пуст от кармических следов?
__
Есть два накопления - кармических заслуг и мудрости (недвойственного созерцания). Кармические заслуги создают условия для того, чтоб могло проявиться то, что кармических причин не имеет. Условий требует и Пробуждение, которое кармически не обусловлено; и ваджрная (асанскрита) связь с Буддой.
Можно говорить о том, что со стороны существа кармические связи с тем или иным Буддой, для Будды же это ваджрные отношения и ваджрные обеты, вне кармических причин. Будда не пуст от мудрости и от сострадания не пуст, не пуст от знания о ситуации существа - всё это вне кармических причин и следствий. Ваджрно.
Да, да, но уж лучше говорить о всеобъемлющей связи с Богом. Так будет понятнее.
Буддизм не содержит обещаний о самой простой и понятной религии. Безусловно, для разных людей нужны разные веры, а религия с Богом полезна, нужна. Имхо, честная вера в Бога лучше, чем ролевой псевдо-буддизм, но может быть кармический биллиард всё это и оправдывает, я не знаю.
№265587Добавлено: Сб 19 Дек 15, 15:50 (9 лет тому назад)
Если кого-то огорчает, что учение Блаватской о паринишпанне и жентонг амдосского Долпопы прямо противоречат жентонг Кагью и Ньингма (Римэ) - есть утешение. Зато они учат той же самой онтологии, что шиваизм: http://www.nevadelta.ru/panchama-veda/emptiness.html
Можно с полным правом говорить о том, что понимание пустоты в твоей школе совпадает с шиваитским, что тантризм твоей школы и шиваитская тантра не имеют в сущности своей противоречий - и практиковать, одновременно, шайва-тантру.
№265588Добавлено: Сб 19 Дек 15, 16:27 (9 лет тому назад)
Если кто не знает предыстории - весь пафос создания форума "ясный свет" http://wap.clearlight.borda.ru/ , вопреки буддийскому тогда БФ, был в несектарном единении с шиваизмом. Хорошим тоном считалось найти общее в буддизме с шиваизмом, ну и разумеется практиковать тантризм двух традиций одновременно. Было много споров о том, что буддийская-де пустота - та же самая, что в шиваизме.
Так вот она действительно та же самая, что у 5 тысяч монахов из Амдо. Невозможно не признать очевидное. Значит, свершилось! Точки соприкосновения с шиваизмом найдены, и можно теперь обоснованно совмещать традицию тантризма из Амдо с шиваитским тантризмом.
Какие могут быть возражения, если шиваиты запросто подпишутся под Четырьмя Печатями в той форме, как их интерпретируют в Амдо? Шиваизм - амдосская Будда-Дхарма и есть.
Тут радоваться нужно, радоваться - именно за это "ясный свет" http://wap.clearlight.borda.ru/ всегда боролся. Можно только приветствовать то, что действительно обосновано.
№265589Добавлено: Сб 19 Дек 15, 16:36 (9 лет тому назад)
(Имелось в виду тождество учений, сущностное совпадение онтологии - понятно, что нормы порядочности у шайвов и буддистов общие, что все стараются быть хорошими людьми - шиваиты с буддистами одинаково.)
А вообще-то, вы религиозный фанатик, друг мой. Редкий случай в буддизме, уникум.
Если уж Вам так интересна моя личность, то в своём фанатизме я уже 15 лет как гелугпинец-бонец. Так что сектантства мне не занимать. (Да, я читал Пабонку Ринпоче и Дуджом Ринпоче; знаю критику историчности йидамов Бон у Чогьял Намкай Норбу Ринпоче; и т.д. Можете не напоминать.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы