"Что же касается Теософского общества, Каодай и амдосской Джонанг - они учат добру, нужны и полезны людям, тоже имеют право на существование. Но в Римэ - не по чьему-то злому умыслу, а по учениям своим - входить никак не могут.
Не нужно путать жентонг и жентонг."
Серьёзно, а вы хоть знаете, что такое традиция особых комментариев и передача опыта? И кто в неё входит? А вообще вы в курсе, что такое инициация и как реально получить опыт её(инициации) и какие "трансформации" показывают на действенность опыта и что должно предшествовать сим"трансформациям" , чтоб инициация свершилась? Вы же ваджраянец и должны это знать на зубок, если ваджраяна, ваше? На тему инициации попрошу только в личные сообщения.В зависимости от ответа, всё прояснится раз и на всегда.
Цитаты Агрима и пр. прекрасных текстов бабушке на ночь почитайте. Такие мои вопросы, ждём ответов в личку.
Лично у меня много всяких посвящений, но инициации как таковой не произошло. И дело тут совсем не в пустоте от самобытия, но это не важно.
Шукра, дорогой. Вы никто и зовут Вас никак. Отчитываться перед Вами и прочими палджорами никто тут не обязан. Чего стоят Ваши посвящульки, ясно из тупой галиматьи, которую Вы пишете.
Абсолютное не пусто от качеств, не пусто от мудрости. Абсолютное пусто от самобытия. Учения Второго поворота входят в учения Третьего с необходимостью: Третий поворот не отменяет Второй.
Мудрость и есть модус самобытия абсолютного )))
И кстати, касательно замечательной цитаты из Мипама, которую вы изволили тут запостить: термин rang gi ngo bo (svarupa), который некоторые современные англоязычные тиб. ученые переводят как "самотождественность" (self-identity), является мадхьямиковским преломлением свалакшаны Дхармакирти, то есть обозначает "отдельное", или "собственную сущность".
А вообще-то, вы религиозный фанатик, друг мой. Редкий случай в буддизме, уникум.
Самобытие не нужно для описания проявлений (оно лишь мешает). Нет такой догмы, что всё проявленное модус чего-то, имеющего отдельный от проявлений аспект. Свалакшана не отдельное-обособленное, не отрицаемый атман, а признак. Признаки не имеют за собой подкладки, имеющей только со своей стороны отдельный, обособленный, самостоятельный аспект. Признаки есть, самобытия признаков нет. Дхарма сама себе дхармин.
Фанатики - это сектанты, выдающие свою догматику за философию Римэ.
№265560Добавлено: Сб 19 Дек 15, 12:24 (9 лет тому назад)
"Если обратиться к рассуждениям Джамгона Конгтрула, то у него мы найдем четкое разделение абсолютного принципа на две неотдельные друг от друга части — собственная природа (свабхава), каковой является пустотность от самого себя (или восемнадцать видов пустотности), и другая природа (парабхава), каковой является Изначальное осознавание (джняна), пустотное от другого. Тогда как относительное — это всего лишь иллюзорное проявление двойственного ума. Утверждение пустотности собственной природы служит противоядием от склонностей рассматривать абсолютное как нечто постоянное, тогда как утверждение пустотности другого противодействует склонностям рассматривать абсолютное как нигилистическое отсутствие чего бы то ни было" - Дмитрий Устьянцев.
Абсолютное и относительное в буддизме / Пер. с тиб. Дмитрий Устьянцев. — Москва: Ганга, Сватан, 2012. В этой книге не фантазии доморощенных полугурков, а трактаты по жентонг Ньингма и Кагью, первоисточники.
№265561Добавлено: Сб 19 Дек 15, 12:29 (9 лет тому назад)
"Шукра, дорогой. Вы никто и зовут Вас никак. Отчитываться перед Вами и прочими палджорами никто тут не обязан. Чего стоят Ваши посвящульки, ясно из тупой галиматьи, которую Вы пишете."
Конечно не обязаны, но защитник истиннаго буддизьму, не в состоянии ответить на такой вопрос, который хоть в какой - то мере может показать насколько вы в реале пережили то, что постите. Всё остальное лично для меня уже не важно. На этом спортивное словоблудие с вами придётся завершить. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
"Шукра, дорогой. Вы никто и зовут Вас никак. Отчитываться перед Вами и прочими палджорами никто тут не обязан. Чего стоят Ваши посвящульки, ясно из тупой галиматьи, которую Вы пишете."
Конечно не обязаны, но защитник истиннаго буддизьму, не в состоянии ответить на такой вопрос, который хоть в какой - то мере может показать насколько вы в реале пережили то, что постите. Всё остальное лично для меня уже не важно. На этом спортивное словоблудие с вами придётся завершить.
Принятие Гуру (после проверки) как Будды, Бодхичитта, знание пустоты, отречение. Недвойственное созерцание. Техники обсуждать не буду.
Вы не Лама и не сможете отличить пересказ правильных текстов от личного опыта. Это не каждый настоящий Лама может. Так что снимите с себя нимб и отдохните от величия. Хотите знать про пустоту в жентонг Кагью и Ньингма - читайте тексты, по которым предмет изучают в шедрах Кагью. Например, по "Двум истинам" Джамгон Конгтрула из сборника "Абсолютное и относительное в буддизме".
Фаши фантазии с жентонг Кагью (а вы типа из Дригунг?) ничего общего не имеют.
№265566Добавлено: Сб 19 Дек 15, 13:02 (9 лет тому назад)
Джамгон Конгтрул, "Две истины" (сборник "Абсолютное и относительное в буддизме" стр. 144):
"В частности, всеведущим Рангджунгом (Третьим Кармапой) было сказано:
Поскольку сказано, что относительное – проявление воспринимаемого и воспринимающего – не существует на самом деле (don la) и полностью приписывается концептуализацией (rtog pa), а также является проявлением вместилища, содержимого (snod bcud) и т.д, {261} тогда как истинное – хоть и проявляется, но не имеет собственной природы, подобно отражению луны в воде, то это истинные объекты только для заблуждающегося ума (blo ‘khrul). Абсолютное же – это пустотность собственной природы (rang bzhin stong pa nyid), которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего (nang stong pa nyid) и т.д.; тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание (rang byung gi ye shes) без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное.
Кроме того, в «Тантре свода ваджрного изначального осознавания (ye shes rdo rje kun las btus pa’i rgyud)» сказано:
Замысел (dgongs pa) двух истин таков: Что касается относительной и абсолютной истин, сыны благородных, то относительное – это устойчивость и движение (brtan pa dang g.yo ba), и истина этого подобна отражению луны в воде. Абсолютная же истина – это восемнадцать пустотностей, пределом (mtha’) которой является пребывание (gnas pa)."
1) пустота внутреннего
2) пустота внешнего
3) пустота внешне-внутреннего
4) пустота пустоты
5) пустота великого (мира)
6) пустота абсолютного
7) пустота обусловленного
8) пустота необусловленного
9) пустота наивысшего (нирваны)
10) пустота выходящего за крайности
11) пустота неопровержимого
12) пустота изначальной природы
13) пустота собственных признаков
14) пустота всех дхарм
15) пустота необъективируемого (времени)
16) пустота не существующего
17) пустота собственной природы (существующего)
18) пустота не существующего и собственной природы
Сообщение от Нико
"Все явления пусты и бессамостны". Не было сказано, что они -- пустота пустоты.
Нашел небольшой текст про пустоту пустоты... очень долго смеялся.
Как забавно, что те кто придерживается пустоты пустоты, Долпопой указывались как подобные небуддистам
Точнее говорится что такое освобождение подобно освобождению в некоторых небуддийских школах
Спасибо от: Tong Po (04.02.2013), Вантус (04.02.2013), Ондрий (04.02.2013)
__
Сообщение от Нико
Опаньки! Это что-то новое.... Я сама за пустоту пустоты, просто не надо так уж сильно обобщать.
Все возражения Долпопе. Он-то намного лучше и вас и меня и тем более Германна знал все эти тонкости.
И сравнивал в частности с джайнами этот момент. Впрочем отписываюсь и замолкаю. Ибо участвовать во флуде мало тянет
__
Третий Кармапа придерживался пустоты пустоты на абсолютном уровне (четвёртая из 18 пустот): значит, согласно историчному Долпопе освобождение Третьего Кармапы (а вместе с ним Джамгон Конгтрула) подобно освобождению в некоторых небуддийских школах.
"Ринпоче: Понимаете, когда имеется нечто постоянное, оно также будет обозначением применительно к основе для обозначения объекта, таким образом, по-прежнему имеет место процесс обозначения, который означает отсутствие независимого, самодостаточного существования. Именно так следует понимать смысл этих слов.
Природа пустоты — это нечто обладающее качеством постоянства. Даже если вы думаете об учителе как о постоянном, вы тем не менее сохраняете своё понимание в контексте постижения пустоты, даже если он нерушим, постоянен. Ваш ум должен находиться в этом осознавании пустоты. Следовательно, в природе пустоты нет изменений. Сама пустота, когда вы приходите к пониманию её природы, постигается как неизменная и постоянная.
Вопрос: Даже если она зависит от основы...
Тензин Цепаг: Пустота есть нечто постоянное.
Ринпоче: Таким образом, когда вы встречаете подобные понятия, вам нужно стараться сохранять видение пустоты, понимание пустоты.
Очень важно иметь понимание пустоты. Даже если мы рассуждаем в терминах постоянства, неизменности, мы по-прежнему говорим о явлениях зависимых. То, что вы называете постоянным, зависит от процесса обозначения и, таким образом, лишено самобытия. Это справедливо и в отношении человека по имени Марк, и помидора, и апельсина. Эти объекты не говорят сами за себя, что они есть Марк или апельсин, но, когда возникают причины и сходятся воедино определённые условия, мы начинаем давать названия различным вещам, но тем не менее они остаются лишёнными самобытия. Таким образом, всё зависит от этого процесса обозначения, навешивания ярлыков. Ничто не существует само по себе, независимым и самодостаточным образом.
Думая о пустоте, вы должны взять какой-то объект и применить к нему логику взаимозависимого происхождения. Без помощи логики вы не можете прийти к выводу, что все объекты естественным образом лишены самобытия. Если вы хотите достоверно установить это, необходимо прибегнуть к логическим умозаключениям.
Говоря о пустоте, мы не подразумеваем совершенное отсутствие чего бы то ни было, полное «ничто». Такой подход может ввергнуть нас в крайность нигилизма или привести к другой крайности — этернализму, вере в истинное, вечное бытие. Понимание пустоты находится между этими двумя крайностями. Утверждая, что что-то пусто, мы имеем в виду, что эта вещь зависит от причин и условий, а значит, её абсолютная природа — это пустота. Таким образом, пустота и взаимозависимое происхождение должны взаимодополнять друг друга. Они всегда должны сосуществовать. Это означает, что вы должны уметь логически обосновать пустоту, опираясь на своё понимание взаимозависимого происхождения, и понимать взаимозависимое происхождение через постижение пустоты. Они помогают друг другу.
Очень важно понимать, что пустота и взаимозависимость идут бок о бок. Когда ребёнок рождается, родители дают ему имя. Предположим, этого ребёнка зовут Тензин. Родители продолжают звать его по имени, а потом, когда он подрастает, также и другие люди его называют этим именем. Поскольку он уже привык к нему, то мгновенно возникает ответная реакция, ребёнок думает, что говорят о нём. Это пример того, как что-то обозначается, как имя присваивается человеку, и благодаря этому простому обозначению имя способно выполнять определённую функцию. Поэтому, когда вы произносите его имя, ребёнок откликается на него.
Существуют детальные учения о пустоте, взаимозависимом происхождении и их полной совместимости. Например, существует шестнадцать или двадцать видов пустоты. Вы можете говорить о пустоте как о пустоте чего-то и затем о пустоте пустоты и так далее. Даже если у нас нет подлинного постижения пустоты, сам факт того, что мы способны рассуждать о ней, свидетельствует о наличии у нас благой заслуги, приобретённой в прошлом.
Считается, что можно легко достичь определённого интеллектуального понимания пустоты благодаря обучению. Но получить непосредственное переживание пустоты на собственном опыте весьма трудно. Для этого вам нужно иметь большой запас кармических заслуг, которые служат фундаментом и благоприятствующим фактором, способствующим обретению вами постижения пустоты. Лама Цонкапа являлся эманацией Манджушри и обладал действительным постижением пустоты. Но и он выполнял все эти практики для того, чтобы показать нам, как именно нужно практиковать и что благодаря выполнению этих практик мы сможем обрести определённые духовные реализации. Поэтому, обретя благодаря своим занятиям интеллектуальное понимание, он всё же спросил у Манджушри, который являлся его главным йидамом и с которым он поддерживал особую связь, что ему следует делать, чтобы постичь пустоту. Манджушри ответил, что он должен уединиться и вести жизнь отшельника. Тогда Лама Цонкапа выполнил множество простираний, подношений мандалы и другие практики и, избавившись почти от всех своих омрачений и накопив большое количество благих заслуг, которые способствовали постижению пустоты, однажды утром по-настоящему постиг пустоту. После этого он сложил молитву, посвящённую Будде, названную «Хвала взаимозависимому происхождению». Данный пример показывает, что постижение пустоты требует больших заслуг, без которых у нас ничего не получится. Лама Цонкапа ясно указал этот путь."
__
Глава школы Джонанг - Богдо Гэгэн Ринпоче - придерживался пустоты пустоты на абсолютном уровне: значит, согласно историчному Долпопе, освобождение Богдо Гэгэн Ринпоче подобно освобождению в некоторых небуддийских школах.
№265571Добавлено: Сб 19 Дек 15, 13:30 (9 лет тому назад)
Ньингма (вместе с ассоциированным Бон), все школы Кагью, Сакья, Гелуг, Бодонг, Джонанг (Богдо Гэгэна) - учение всех этих школ едино в том, что пустота от самобытия, 18 видов, на абсолютном уровне справедлива.
Это и есть движение Римэ. А что там думают о пустоте в Амдо и Теософском обществе (они тоже имеют право на существование, учат добру, нужны-полезны людям) - то другой вопрос.
Что касается отличий одного Будды от другого - в чём же проблема, Сергей? Уровень реализации и состояние одно, а опыт Пробуждения у всех Будд индивидуальный. Если бы всё сводилось к одной на всех (вне опыта, или в одном и том же опыте) Свабхавикае - всеведение одного Будды, Шакьямуни, уже распространилось бы на всех. А мы с Вами всеведением Будды, очевидным образом, не обладаем.
Тип дхарм, которыми описывают Пробуждение, один и тот же. Опыт Пробуждения индивидуальный. (Общая дхарма "осязаемое" тоже, например, не означает, что все люди чувствуют одно и то же прикосновение.)
Собственный признак всеведения - знать всё, что только можно - конечно отличает опыт Будды. Будда на самом деле всеведущий, может видеть умы существ напрямую, знает все тонкие аспекты кармы и т.д. Это проявляется. За проявлением же этой мудрости подкладка, обладающая только со своей стороны каким-то аспектом самостоятельного бытия, отсутствует. Мудрость проявляется, но никакой подкладки этот опыт не имеет.
Собственные признаки (дхармы) пусты от самобытия: дхарма сама себе дхармин, дхармина за дхармой нет.
№265573Добавлено: Сб 19 Дек 15, 14:35 (9 лет тому назад)
13) свалакшана-шуньята
Пустота собственного признака от самобытия - это отсутствие за этим признаком отдельной от него, вечной и постоянной подкладки. Признак (дхарма) проявляется безо всякой подкладки: качество проявляется пустым от самобытия.
Пустота от самобытия это пустота от самобытия. Пустые проявления не отрицаются.
Самосущее ригпа пусто от самобытия (не рождено и не обладает обособленной реальностью). Инопустое изначальное осознавание пусто от самобытия (в нём нет самосущих субъекта и объекта: двойственности-парикальпиты, и оно не обладает обособленной реальностью).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы