№286687Добавлено: Сб 09 Июл 16, 18:51 (8 лет тому назад)Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны
Асанга:
What are the elements of mental objects (dharmadhatu) which are not included in the aggregates? They are unconditioned things (asamskrta) which are eight in number
Можно подумать о том, что не входит в скандхи, о нирванических (неконструируемых-asamskrta) дхармах. Это не делает мысль о нирване, объект ума (который, по определению, входит в конструкт сознание ума / объект ума) неконструируемым.
№286690Добавлено: Сб 09 Июл 16, 19:01 (8 лет тому назад)
Весь повседневный опыт сконструирован - в том числе опыт восприятия, когда на основании (хету) присутствия чего-то одного делается вывод об отсутствии чего-то другого. Процесс философствования конструктивен (санскрита) и не выходит за пределы скандх (философ не испытывает конечной нирваны (асанскрита), верно о ней рассуждая).
№286694Добавлено: Сб 09 Июл 16, 20:00 (8 лет тому назад)
Отсутствие это конечно же сконструированная идея
Но нерожденное не является конструкцией. А вот идеи о нерожденном - сконструированы.
Только вот все разговоры и дискуссии на эту тему, если это не метод изучения, бесплодны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет примеров отсутствия вне идеи отсутствия. Отсутствие это только идея. Если про идею не спрашивалось, значит Вы ошибаетесь гораздо глубже. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№286704Добавлено: Сб 09 Июл 16, 20:37 (8 лет тому назад)
Отсутствие Бабы-Яги это конструктивное чувственное восприятие присутствия комнаты и конструктивный вывод в уме, конструктивное представление об отсутствии. Нирвана это неконструктивный опыт (асанскрита дхарма; или асанскрита дхармы), о чём могут быть правильные конструктивные представления (опыту самой нирваны не тождественные).
Атман - это тоже идея. Анатман - это не отсутствие атмана, когда о нём никто не думает. Анатман - это указание на неверный образ мышления.
Анатман - это пустота от самобытия ясного света дхарм, думает об этом кто-то или нет. Имея опыт пустоты и ясности, Будды знают, что ясный свет пуст от самобытия, а противоположного пустоте атмана - нет.
Отсутствие Бабы-Яги это конструктивное чувственное восприятие присутствия комнаты и конструктивный вывод в уме, конструктивное представление об отсутствии. Нирвана это неконструктивный опыт (асанскрита дхарма; или асанскрита дхармы), о чём могут быть правильные конструктивные представления (опыту самой нирваны не тождественные).
"Предмет познания" и "акт познания" - разницу понимаете? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы