Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287193СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 09:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Небытие (abhava) САМОСТИ (АТМАНА) в агрегатах (скандхах), элементах (дхармах) и сферах (вероятно, дхату).

Дхармы есть всегда. Дхармы это единицы опыта, а не обладающие самостоятельной реальностью (атман) внеопытные атомы.

Речь шла про ваш тезис, что дхармата является условием для анатмана. На деле же, это синонимы. Отсутствие, которое вовсе не обусловлено чем-то иным.
Нет, не синонимы - если анатман берётся вне онтологии, только как голое отсутствие того, что отрицается. Голого отсутствия не существует. Всегда есть что-то, исключающее что-то. Есть опыт дхарм, неустранимый, что и является условием неустранимого отсутствия атмана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

287194СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 09:27 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Нет, не синонимы

Я вам прямое определение привел, где написано, что это одно и то же. Идиотически и без оснований отрицаете очевидное. :разводит руками:

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 11 Июл 16, 09:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

287195СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 09:29 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вечность и неизменность у буддистов относится строго к отсутствию атмана, а не к некоей "опытности дхарм".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287196СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 09:30 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Голое отсутствие Сына Бесплодной Женщины, как вещи в себе, не существует. Есть порядок вещей, онтология, есть соответствующая порядку вещей логика - благодаря этим условиям, оказывается невозможным Сын Бесплодной Женщины. Порядок вещей онтологически есть, поэтому С.Б.Ж. невозможен. Наличие порядка вещей, онтологическое, это единственный способ, которым существует отсутствие несовместимого с данным порядком вещей С.Б.Ж.

Если нет онтологической данности - нет и отсутствия того, что с ней несовместимо. Ничего нет вообще (что внутренне противоречиво, так как адресует к ситуации, а никакая ситуация по определению невозможна).


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 09:37), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

287197СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 09:35 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Повтор глупости удваивает глупость, а не делает ее умностью. Сочинять свои значения для терминов, когда имеются строгие классические определения - это сумасбродство.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287198СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 09:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Повтор глупости удваивает глупость, а не делает ее умностью. Сочинять свои значения для терминов, когда имеются строгие классические определения - это сумасбродство.
Строгое классическое определение - небытие только АТМАНА, а не дхарм.
А Вы распространяете тут домыслы о голом отсутствии как конечной нирване.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

287199СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 09:45 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Повтор глупости удваивает глупость, а не делает ее умностью. Сочинять свои значения для терминов, когда имеются строгие классические определения - это сумасбродство.
Строгое классическое определение - небытие только АТМАНА, а не дхарм. А Вы распространяете тут домыслы о голом отсутствии как конечной нирване.

Опять приписываете мне свои фантазии? В буддизме не говорится ни про прекращение всех дхарм, ни про их "неустранимую опытность", как у вас. Не обсуждается подобная онтология. Вы, опровержение вашей позиции, принимаете за защиту противоположной онтологической позиции - это ваша ошибка. Если вам говорят "такого не написано", это ведь не значит, что утверждают "написано противоположное".

Читайте внимательнее, и не домысливайте того, чего вам не говорят.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287200СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 09:50 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Из текстов Падмасамбхавы:

Все дхармы сансары и нирваны суть твой собственный ум
И не возникают отдельно от этого ума -
Они лишены собственной природы,
Запредельны мыслям, словам и определениям.


Йогин, постигший, что все дхармы сансары и нирваны есть собственное состояние (rang snang), поймет, что эти проявления звуков, цветов и света саморождены и самоосвобождены; он достигнет состояния будды как свабхавикакая.

Практикуйте в состоянии, в котором все дхармы сансары и нирваны есть единая сфера дхармакаи! Практикуйте только в согласии с этими моими наставлениями!

В заключение оставайтесь в состоянии за пределами слов, мыслей и описаний, в котором все дхармы сансары и нирваны вначале не возникают, в середине не пребывают, а в конце не прекращаются. Самая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287201СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 09:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Повтор глупости удваивает глупость, а не делает ее умностью. Сочинять свои значения для терминов, когда имеются строгие классические определения - это сумасбродство.
Строгое классическое определение - небытие только АТМАНА, а не дхарм. А Вы распространяете тут домыслы о голом отсутствии как конечной нирване.

Опять приписываете мне свои фантазии? В буддизме не говорится ни про прекращение всех дхарм, ни про их "неустранимую опытность", как у вас. Не обсуждается подобная онтология. Вы, опровержение вашей позиции, принимаете за защиту противоположной онтологической позиции - это ваша ошибка. Если вам говорят "такого не написано", это ведь не значит, что утверждают "написано противоположное".

Читайте внимательнее, и не домысливайте того, чего вам не говорят.
А что Вы говорите? Сформулируйте - только чётко и внятно. Про неустранимую опытность - постом выше, у Падмасамбхавы: "Все дхармы сансары и нирваны суть твой собственный ум".

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 09:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

287202СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 09:52 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Все дхармы сансары и нирваны суть твой собственный ум

А почему тогда вас не устраивает, что асанскрита-дхармы записаны в элементы ума (манас), и вы начинаете сочинять некое различие на "философские" и "опытные" асанскрита?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287203СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 09:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Все дхармы сансары и нирваны суть твой собственный ум

А почему тогда вас не устраивает, что асанскрита-дхармы записаны в элементы ума (манас), и вы начинаете сочинять некое различие на "философские" и "опытные" асанскрита?
Потому что они не записаны в дхармы сансары, равно как и в санскрита дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287204СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 09:56 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
асанскрита-дхармы записаны в элементы ума (манас)
Это означает абсурдную ситуацию, когда асанскрита дхармы записаны в санскрита дхармы. Можно найти совсем другие учения: санскрита дхармы, на самом деле, асанскрита (начиная с Нагарджуны). Паратантра на самом деле паринишпанна, иными словами.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 09:57), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

287205СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 09:56 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
А что Вы говорите? Сформулируйте - только чётко и внятно.
Чтобы было вам понятно или чтобы вы согласились? Я не Будда.

Евгений Бобр пишет:
Про неустранимую опытность - постом выше, у Падмасамбхавы: "Все дхармы сансары и нирваны суть твой собственный ум".
Всё ясно с вами, товарищ демагог.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

287206СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 09:57 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
асанскрита-дхармы записаны в элементы ума (манас)
Это значит абсурдную ситуацию, что асанскрита дхармы записаны в санскрита дхармы.

Это значит только то, что вы абсолютно неверно поняли, что такое асанскрита-дхармы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287207СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 09:58 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
асанскрита-дхармы записаны в элементы ума (манас)
Это значит абсурдную ситуацию, что асанскрита дхармы записаны в санскрита дхармы.

Это значит только то, что вы абсолютно неверно поняли, что такое асанскрита-дхармы.
Асанскрита дхармы, в Махаяне - это виды опыта. И только в некоторых вариантах Хинаяны (которым не так-то просто найти соответствие в исторических школах) асанскрита дхармы голая абстракция, столь Вами любимая. Три каи конечной нирваны - не абстракция, а опыт Будды в Махаяне.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 10:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 21 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.127 (0.961) u0.064 s0.006, 18 0.025 [242/0]