Небытие (abhava) САМОСТИ (АТМАНА) в агрегатах (скандхах), элементах (дхармах) и сферах (вероятно, дхату).
Дхармы есть всегда. Дхармы это единицы опыта, а не обладающие самостоятельной реальностью (атман) внеопытные атомы.
Речь шла про ваш тезис, что дхармата является условием для анатмана. На деле же, это синонимы. Отсутствие, которое вовсе не обусловлено чем-то иным.
Нет, не синонимы - если анатман берётся вне онтологии, только как голое отсутствие того, что отрицается. Голого отсутствия не существует. Всегда есть что-то, исключающее что-то. Есть опыт дхарм, неустранимый, что и является условием неустранимого отсутствия атмана.
Я вам прямое определение привел, где написано, что это одно и то же. Идиотически и без оснований отрицаете очевидное. :разводит руками: _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 11 Июл 16, 09:48), всего редактировалось 1 раз
№287196Добавлено: Пн 11 Июл 16, 09:30 (8 лет тому назад)
Голое отсутствие Сына Бесплодной Женщины, как вещи в себе, не существует. Есть порядок вещей, онтология, есть соответствующая порядку вещей логика - благодаря этим условиям, оказывается невозможным Сын Бесплодной Женщины. Порядок вещей онтологически есть, поэтому С.Б.Ж. невозможен. Наличие порядка вещей, онтологическое, это единственный способ, которым существует отсутствие несовместимого с данным порядком вещей С.Б.Ж.
Если нет онтологической данности - нет и отсутствия того, что с ней несовместимо. Ничего нет вообще (что внутренне противоречиво, так как адресует к ситуации, а никакая ситуация по определению невозможна).
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 09:37), всего редактировалось 4 раз(а)
№287197Добавлено: Пн 11 Июл 16, 09:35 (8 лет тому назад)
Повтор глупости удваивает глупость, а не делает ее умностью. Сочинять свои значения для терминов, когда имеются строгие классические определения - это сумасбродство. _________________ Буддизм чистой воды
Повтор глупости удваивает глупость, а не делает ее умностью. Сочинять свои значения для терминов, когда имеются строгие классические определения - это сумасбродство.
Строгое классическое определение - небытие только АТМАНА, а не дхарм.
А Вы распространяете тут домыслы о голом отсутствии как конечной нирване.
Повтор глупости удваивает глупость, а не делает ее умностью. Сочинять свои значения для терминов, когда имеются строгие классические определения - это сумасбродство.
Строгое классическое определение - небытие только АТМАНА, а не дхарм. А Вы распространяете тут домыслы о голом отсутствии как конечной нирване.
Опять приписываете мне свои фантазии? В буддизме не говорится ни про прекращение всех дхарм, ни про их "неустранимую опытность", как у вас. Не обсуждается подобная онтология. Вы, опровержение вашей позиции, принимаете за защиту противоположной онтологической позиции - это ваша ошибка. Если вам говорят "такого не написано", это ведь не значит, что утверждают "написано противоположное".
Читайте внимательнее, и не домысливайте того, чего вам не говорят. _________________ Буддизм чистой воды
№287200Добавлено: Пн 11 Июл 16, 09:50 (8 лет тому назад)
Из текстов Падмасамбхавы:
Все дхармы сансары и нирваны суть твой собственный ум
И не возникают отдельно от этого ума -
Они лишены собственной природы,
Запредельны мыслям, словам и определениям.
Йогин, постигший, что все дхармы сансары и нирваны есть собственное состояние (rang snang), поймет, что эти проявления звуков, цветов и света саморождены и самоосвобождены; он достигнет состояния будды как свабхавикакая.
Практикуйте в состоянии, в котором все дхармы сансары и нирваны есть единая сфера дхармакаи! Практикуйте только в согласии с этими моими наставлениями!
В заключение оставайтесь в состоянии за пределами слов, мыслей и описаний, в котором все дхармы сансары и нирваны вначале не возникают, в середине не пребывают, а в конце не прекращаются. Самая.
Повтор глупости удваивает глупость, а не делает ее умностью. Сочинять свои значения для терминов, когда имеются строгие классические определения - это сумасбродство.
Строгое классическое определение - небытие только АТМАНА, а не дхарм. А Вы распространяете тут домыслы о голом отсутствии как конечной нирване.
Опять приписываете мне свои фантазии? В буддизме не говорится ни про прекращение всех дхарм, ни про их "неустранимую опытность", как у вас. Не обсуждается подобная онтология. Вы, опровержение вашей позиции, принимаете за защиту противоположной онтологической позиции - это ваша ошибка. Если вам говорят "такого не написано", это ведь не значит, что утверждают "написано противоположное".
Читайте внимательнее, и не домысливайте того, чего вам не говорят.
А что Вы говорите? Сформулируйте - только чётко и внятно. Про неустранимую опытность - постом выше, у Падмасамбхавы: "Все дхармы сансары и нирваны суть твой собственный ум".
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 09:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Все дхармы сансары и нирваны суть твой собственный ум
А почему тогда вас не устраивает, что асанскрита-дхармы записаны в элементы ума (манас), и вы начинаете сочинять некое различие на "философские" и "опытные" асанскрита? _________________ Буддизм чистой воды
Все дхармы сансары и нирваны суть твой собственный ум
А почему тогда вас не устраивает, что асанскрита-дхармы записаны в элементы ума (манас), и вы начинаете сочинять некое различие на "философские" и "опытные" асанскрита?
Потому что они не записаны в дхармы сансары, равно как и в санскрита дхармы.
Это означает абсурдную ситуацию, когда асанскрита дхармы записаны в санскрита дхармы. Можно найти совсем другие учения: санскрита дхармы, на самом деле, асанскрита (начиная с Нагарджуны). Паратантра на самом деле паринишпанна, иными словами.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 09:57), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Это значит абсурдную ситуацию, что асанскрита дхармы записаны в санскрита дхармы.
Это значит только то, что вы абсолютно неверно поняли, что такое асанскрита-дхармы.
Асанскрита дхармы, в Махаяне - это виды опыта. И только в некоторых вариантах Хинаяны (которым не так-то просто найти соответствие в исторических школах) асанскрита дхармы голая абстракция, столь Вами любимая. Три каи конечной нирваны - не абстракция, а опыт Будды в Махаяне.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 10:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы