Не обсуждаем, как "объясняется", а обсуждаем, в онтологическом смысле дхармата является причиной, условием, или чем-то иным для отсутствия атмана? Напомню, что у меня это тождественные понятия, вообще не имеющие онтологического контекста.
Как Вы сами назовёте, выбрав из своего списка, ситуацию, когда ситуация "дхармата" исключает своим онтологическим наличием ситуацию "атман"?
Это же сугубо ваша фантазия, вы и должны давать точные определения.
№287179Добавлено: Пн 11 Июл 16, 08:45 (8 лет тому назад)
Неустранимая дхармата - условие неустранимой пустоты от самобытия (отсутствия атмана). Если опытность дхарм вместе с дхармами есть всегда, то всегда нет исключающей альтернативы, всегда нет самосущего (атмана).
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 08:50), всего редактировалось 1 раз
Не обсуждаем, как "объясняется", а обсуждаем, в онтологическом смысле дхармата является причиной, условием, или чем-то иным для отсутствия атмана? Напомню, что у меня это тождественные понятия, вообще не имеющие онтологического контекста.
Как Вы сами назовёте, выбрав из своего списка, ситуацию, когда ситуация "дхармата" исключает своим онтологическим наличием ситуацию "атман"?
Это же сугубо ваша фантазия, вы и должны давать точные определения.
Условие.
Дхармата в контексте постоянного или изменчивого? _________________ Буддизм чистой воды
Не обсуждаем, как "объясняется", а обсуждаем, в онтологическом смысле дхармата является причиной, условием, или чем-то иным для отсутствия атмана? Напомню, что у меня это тождественные понятия, вообще не имеющие онтологического контекста.
Как Вы сами назовёте, выбрав из своего списка, ситуацию, когда ситуация "дхармата" исключает своим онтологическим наличием ситуацию "атман"?
Это же сугубо ваша фантазия, вы и должны давать точные определения.
№287184Добавлено: Пн 11 Июл 16, 08:56 (8 лет тому назад)
"Неустранимое" - это точный термин, однозначный, ясный и понятный, а слова "постоянное" и "вечное" имеют коннотации атмана ("постоянное, вечное, неизменное"). Чтоб говорить осмысленно и мыслить внятно, нужно выбирать точную терминологию, не приплетая лишних смыслов. Чтоб каждый раз не уточнять контекст словоупотребления, лучше использовать термин "неустранимая" (дхармата) вместо "вечная" и "постоянная".
№287186Добавлено: Пн 11 Июл 16, 09:00 (8 лет тому назад)
Расщепляете терминологию на якобы два разных значения. При этом имеются тождественные дефиниции. Это или поврежденность рассудка или демагогия. Будем считать, что второе? С чего вдруг свойство атмана "вечный", надо считать иным свойством, чем например в "(онтологически) вечная дхармата"? Нет для этого оснований - расщеплять термин - и если есть различие, то оно в неких иных свойствах. _________________ Буддизм чистой воды
№287188Добавлено: Пн 11 Июл 16, 09:04 (8 лет тому назад)
Лхармата есть, онтологически; дхармата неустранима. Дхармата это ясность, знаниевость, опытность дхарм, без дхарм не существующая и отдельно от дхарм не проявленная. Какие-либо дхармы есть всегда, онтологически (всегда есть некий опыт). Дхармата, соответственно, неустранима. И такая ситуация взаимно исключает ситуацию атмана: если есть дхармата с дхармами, то нет атмана - а если есть атман, то нет дхарматы с дхармами. Дхармата с дхармами неустранима, и поэтому неустранима пустота от самобытия (отсутствие атмана).
Сама по себе, отдельно от дхарматы с дхармами, пустота от самобытия онтологически не существует.
№287189Добавлено: Пн 11 Июл 16, 09:10 (8 лет тому назад)
Зачем в Махаяне дхармата. Для объяснения процесса перехода от опыта санскрита к опыту асанскрита, в частности трёх кай. Должно быть что-то общее в дхармах сансары и нирваны, это общее - их опытный характер. Опыт сансары и нирваны разный. Но это равно опыт.
В Махаяне, совершенно категорически, конечная нирвана это опыт, а не номинальная дхарма. Хинаяна не обязательно так постулирует, можно помыслить и голое прекращение. Но с такой конечной нирваной невозможно встретиться, точно так же как с эпикуровой смертью, она оказывается недостижимой и не познаваемой, что противоречит религиозным установкам буддизма. В той же Тхераваде есть специальное отрицание того, что нирвана НЕ опыт - хотя точно так же воздерживаются и от обратного суждения. А вот в Махаяне прямо говорится - конечная нирвана опыт. И Будда получил его задолго до того, как явился в мир людей для проповеди.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 09:17), всего редактировалось 1 раз
№287190Добавлено: Пн 11 Июл 16, 09:14 (8 лет тому назад)
Цитата:
Дхармата это ясность, знаниевость, опытность дхарм,
Вот что такое дхармата - цитата ниже. Это не "опытность дхарм", из которой может следовать анатман, а собственно анатман и есть. Дхармата - это уже абхава (небытие, отсутствие).
What is division according to the characteristics of
essential nature (dharmatalaksana)? It is the non-existence (abhava) of a self in
those same aggregates, elements and spheres. It is the nonexistence
of a being, a soul, a creature, a person, an individual,
a human being or a man. It is the fact that there is non-self
(nairatmyastita).
Что такое деление в соответствии с характеристиками (лакшана)
сущностной природы (дхармата)? Это небытие (abhava) самости в
агрегатах, элементах и сферах. Это несуществование
живого существа, души, создания, персоны, физического лица,
индивидуальности, или человека. Это тот факт, что есть не-самость
(Nairatmyastita). (далее идет деление этого на несколько видов) _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 11 Июл 16, 09:22), всего редактировалось 1 раз
№287191Добавлено: Пн 11 Июл 16, 09:21 (8 лет тому назад)
Небытие (abhava) САМОСТИ (АТМАНА) в агрегатах (скандхах), элементах (дхармах) и сферах (вероятно, дхату).
Дхармы есть всегда. Дхармы это единицы опыта, а не обладающие самостоятельной реальностью (атман) внеопытные атомы. Дхармы, опыт есть всегда - а потому о голом небытии речь не идёт, только о небытии атмана-самости-субстанции.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 09:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Небытие (abhava) САМОСТИ (АТМАНА) в агрегатах (скандхах), элементах (дхармах) и сферах (вероятно, дхату).
Дхармы есть всегда. Дхармы это единицы опыта, а не обладающие самостоятельной реальностью (атман) внеопытные атомы.
Речь шла про ваш тезис, что дхармата является условием для анатмана. На деле же, это синонимы. Отсутствие, которое вовсе не обусловлено чем-то иным. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы