Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

287229СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 12:00 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Вы в очередной раз говорите противоположное тому, что думаете. "Избавиться от скандх" = "голая нирвана". Асанскрита-дхармы - отрицательные понятия, прекращения. Без скандх остается только их отрицательная абстракция.
Избавиться от скандх это избавиться от скандх. Условие нирваны Архата либо нирваны Будды - с тремя каями и всеведением. Без скандх (без санскрита дхарм) - асанскрита дхармы нирваны, а не абстракция. Нирвана в Махаяне всегда опыт нерождённого, а не абстрактное философствование о нём.

Когда нечто прекращается, можно сказать, что остается отсутствие, прекращенность. Это абстракция, а не онтологическое утверждение некоей продолжающей бытийствовать сущности. Ниродха (нирвана), определяется как прекращение страдания, ашрав, клеш, кучи всего подобного. Исключительно отрицательное понятие, или же понятие прекращения\прекращенности.
Не в Махаяне и не в Тхераваде. Нирвана это опыт (в Махаяне) либо отрицание не-опыта и прочих определений (в Тхераваде).

Не в ваших фантазиях, в смысле? Нирвана есть ниродха (прекращенность), и в махаяне (у Асанги), и в тхераваде. Даже радость как эффект ниродхи определяется отдельной спец-дхармой, а не тождественна самому прекращению.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287230СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 12:06 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Синоним конечной нирваны в Махаяне - всеведение. Всеведение есть только у полностью совершенного Будды, а достичь всеведения значит достичь полного Пробуждения. Это вот всеведение означает не только понимание кармических закономерностей, но знание тонких аспектов кармы, почему рисунок на хвосте павлина сложился именно в такой рисунок и т.д. (традиционный пример).

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 12:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

287231СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 12:06 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Синоним конечной нирваны в Махаяне - всеведение.

Так знание того, что все дхармы анатма - это и есть всеведение, которое тождественно ниродхе. А не тот идиотизм про хвосты павлинов, и вечного Махабрахмана, который вы подразумеваете.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 11 Июл 16, 12:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287232СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 12:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Синоним конечной нирваны в Махаяне - всеведение.

Бред.
Упорствуете в заблуждении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

287233СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 12:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Синоним конечной нирваны в Махаяне - всеведение.

Так знание того, что все дхармы анатма - это и есть всеведение, которое тождественно ниродхе. А не тот идиотизм про хвосты павлинов, и непрекращающегося Махабрахмана, который вы подразумеваете.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287234СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 12:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кроме всеведения, есть ещё аспекты. Подробно у Асанги в "Украшении из постижений".

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 12:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

287235СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 12:11 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Все аспекты - аспекты одного и того же. Анатман, обучение анатману, достижение знания анатмана, и т.д.

Всеведений несколько видов. Главное, о котором обычно и говорится - знание анатмана во всех дхармах и во всех потоках. Остальные виды, включая хвосты павлинов, вторичны, и про них не говорят о их тождестве с нирваной и т.п.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287236СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 12:16 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Все аспекты - аспекты одного и того же. Анатман, обучение анатману, достижение знания анатмана, и т.д.

Всеведений несколько видов. Главное, о котором обычно и говорится - знание анатмана во всех дхармах и во всех потоках. Остальные виды, включая хвосты павлинов, вторичны, и про них не говорят о их тождестве с нирваной и т.п.
Про хвост павлина знает только полностью совершенный Будда. Это легко проверяемый доктринальный тезис. Для практики конечно не принципиально, а вот всеведение Будды - иллюстрирует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

287237СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 12:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Все аспекты - аспекты одного и того же. Анатман, обучение анатману, достижение знания анатмана, и т.д.

Всеведений несколько видов. Главное, о котором обычно и говорится - знание анатмана во всех дхармах и во всех потоках. Остальные виды, включая хвосты павлинов, вторичны, и про них не говорят о их тождестве с нирваной и т.п.
Про хвост павлина знает только полностью совершенный Будда. Это легко проверяемый доктринальный тезис. Для практики конечно не принципиально, а вот всеведение Будды - иллюстрирует.

Какая разница, если это вовсе не то всеведение, которое тождественно освобождению? А просто йогическая способность.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

287238СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 12:41 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Какая разница, если это вовсе не то всеведение, которое тождественно освобождению? А просто йогическая способность.
Или результат освобождения?
Это, конечно же, больше, чем "просто йогической способностью", поскольку такое полное постижение причин и следствий в их конкретных проявлениях достижимо только после полного пробуждения, когда достигается одновременное видение абс. и отн. истин.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

287241СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 14:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
КИ пишет:
Какая разница, если это вовсе не то всеведение, которое тождественно освобождению? А просто йогическая способность.
Или результат освобождения?

"Эффект", а не "результат". Освобождение не производит следствий (результатов), но возможны эффекты.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

287248СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 15:46 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Сергей Хос пишет:
КИ пишет:
Какая разница, если это вовсе не то всеведение, которое тождественно освобождению? А просто йогическая способность.
Или результат освобождения?

"Эффект", а не "результат". Освобождение не производит следствий (результатов), но возможны эффекты.
Важно что это специфический эффект именно Освобождения, а не "просто йогическая способность"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

287250СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 15:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
КИ пишет:
Сергей Хос пишет:
КИ пишет:
Какая разница, если это вовсе не то всеведение, которое тождественно освобождению? А просто йогическая способность.
Или результат освобождения?

"Эффект", а не "результат". Освобождение не производит следствий (результатов), но возможны эффекты.
Важно что это специфический эффект именно Освобождения, а не "просто йогическая способность"

Не сказано, что именно освобождения, а сказано, что это потому, что Будда совершенный йогин. Есть два факта - а какая именно связь между ними не указано. Сочиняете лишнее, и на основе сочинения делаете выводы.

Помнится, сверхспособности Будды есть результат благих накоплений в многочисленных рождениях.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

287254СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 16:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Не сказано, что именно освобождения, а сказано, что это потому, что Будда совершенный йогин. Есть два факта - а какая именно связь между ними не указано. Сочиняете лишнее, и на основе сочинения делаете выводы.
Всеведение, о котором здесь говорится, - проявление способности одновременно видеть две истины, это специфическое знание, доступное лишь полностью пробужденному.
А уж эффект это пробуждения или результат - не суть важно. )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

287255СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 17:20 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Всеведение, о котором здесь говорится, - проявление способности одновременно видеть две истины

Где о таком говорится?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 23 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.515) u0.076 s0.006, 18 0.017 [242/0]