Вы в очередной раз говорите противоположное тому, что думаете. "Избавиться от скандх" = "голая нирвана". Асанскрита-дхармы - отрицательные понятия, прекращения. Без скандх остается только их отрицательная абстракция.
Избавиться от скандх это избавиться от скандх. Условие нирваны Архата либо нирваны Будды - с тремя каями и всеведением. Без скандх (без санскрита дхарм) - асанскрита дхармы нирваны, а не абстракция. Нирвана в Махаяне всегда опыт нерождённого, а не абстрактное философствование о нём.
Когда нечто прекращается, можно сказать, что остается отсутствие, прекращенность. Это абстракция, а не онтологическое утверждение некоей продолжающей бытийствовать сущности. Ниродха (нирвана), определяется как прекращение страдания, ашрав, клеш, кучи всего подобного. Исключительно отрицательное понятие, или же понятие прекращения\прекращенности.
Не в Махаяне и не в Тхераваде. Нирвана это опыт (в Махаяне) либо отрицание не-опыта и прочих определений (в Тхераваде).
Не в ваших фантазиях, в смысле? Нирвана есть ниродха (прекращенность), и в махаяне (у Асанги), и в тхераваде. Даже радость как эффект ниродхи определяется отдельной спец-дхармой, а не тождественна самому прекращению. _________________ Буддизм чистой воды
№287230Добавлено: Пн 11 Июл 16, 12:06 (8 лет тому назад)
Синоним конечной нирваны в Махаяне - всеведение. Всеведение есть только у полностью совершенного Будды, а достичь всеведения значит достичь полного Пробуждения. Это вот всеведение означает не только понимание кармических закономерностей, но знание тонких аспектов кармы, почему рисунок на хвосте павлина сложился именно в такой рисунок и т.д. (традиционный пример).
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 12:07), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ, КИ, test
Так знание того, что все дхармы анатма - это и есть всеведение, которое тождественно ниродхе. А не тот идиотизм про хвосты павлинов, и вечного Махабрахмана, который вы подразумеваете. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 11 Июл 16, 12:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Так знание того, что все дхармы анатма - это и есть всеведение, которое тождественно ниродхе. А не тот идиотизм про хвосты павлинов, и непрекращающегося Махабрахмана, который вы подразумеваете. _________________ Буддизм чистой воды
№287235Добавлено: Пн 11 Июл 16, 12:11 (8 лет тому назад)
Все аспекты - аспекты одного и того же. Анатман, обучение анатману, достижение знания анатмана, и т.д.
Всеведений несколько видов. Главное, о котором обычно и говорится - знание анатмана во всех дхармах и во всех потоках. Остальные виды, включая хвосты павлинов, вторичны, и про них не говорят о их тождестве с нирваной и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Все аспекты - аспекты одного и того же. Анатман, обучение анатману, достижение знания анатмана, и т.д.
Всеведений несколько видов. Главное, о котором обычно и говорится - знание анатмана во всех дхармах и во всех потоках. Остальные виды, включая хвосты павлинов, вторичны, и про них не говорят о их тождестве с нирваной и т.п.
Про хвост павлина знает только полностью совершенный Будда. Это легко проверяемый доктринальный тезис. Для практики конечно не принципиально, а вот всеведение Будды - иллюстрирует.
Все аспекты - аспекты одного и того же. Анатман, обучение анатману, достижение знания анатмана, и т.д.
Всеведений несколько видов. Главное, о котором обычно и говорится - знание анатмана во всех дхармах и во всех потоках. Остальные виды, включая хвосты павлинов, вторичны, и про них не говорят о их тождестве с нирваной и т.п.
Про хвост павлина знает только полностью совершенный Будда. Это легко проверяемый доктринальный тезис. Для практики конечно не принципиально, а вот всеведение Будды - иллюстрирует.
Какая разница, если это вовсе не то всеведение, которое тождественно освобождению? А просто йогическая способность. _________________ Буддизм чистой воды
Какая разница, если это вовсе не то всеведение, которое тождественно освобождению? А просто йогическая способность.
Или результат освобождения?
Это, конечно же, больше, чем "просто йогической способностью", поскольку такое полное постижение причин и следствий в их конкретных проявлениях достижимо только после полного пробуждения, когда достигается одновременное видение абс. и отн. истин.
Какая разница, если это вовсе не то всеведение, которое тождественно освобождению? А просто йогическая способность.
Или результат освобождения?
"Эффект", а не "результат". Освобождение не производит следствий (результатов), но возможны эффекты.
Важно что это специфический эффект именно Освобождения, а не "просто йогическая способность"
Не сказано, что именно освобождения, а сказано, что это потому, что Будда совершенный йогин. Есть два факта - а какая именно связь между ними не указано. Сочиняете лишнее, и на основе сочинения делаете выводы.
Помнится, сверхспособности Будды есть результат благих накоплений в многочисленных рождениях. _________________ Буддизм чистой воды
Не сказано, что именно освобождения, а сказано, что это потому, что Будда совершенный йогин. Есть два факта - а какая именно связь между ними не указано. Сочиняете лишнее, и на основе сочинения делаете выводы.
Всеведение, о котором здесь говорится, - проявление способности одновременно видеть две истины, это специфическое знание, доступное лишь полностью пробужденному.
А уж эффект это пробуждения или результат - не суть важно. )))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы