Не может быть "этернализма" в признании того, что чего-то никогда нет.
"Никогда" - это идея о чём-то постоянном, вечном. Т.е. время полагается некой данностью, а не феноменом, зависящим от условий.
Если нет отсутствия, тогда есть наличие. Если атман отсутствовал бы только тогда, когда мыслят о его отсутствии, то он имелся бы в любой иной момент. Но это невозможно. (прасангика-стайл)
Это, конечно, забавная логика. Вы опровергаете тезис, который Вам и не предлагается: "Атман отсутствует только тогда, когда мыслят о его отсутствии."
Атман - это всего лишь идея. Об идее бесполезно рассуждать как об отсутствии идеи, "когда о ней никто не думает". Когда Будда говорит о цеплянии, он наставляет так: неверно спрашивать о том, кто цепляется. И это вполне понятное учение для любого, кто не считает "кто", "кто думает" какой-то необходимой затычкой (фетишем) во всех разговорах об уме.
Атман, об отсутствии которого говорится - не идея. Идея атмана как раз имеется, не отстутствует.
Анатман есть отсутствие атмана даже в том, что нездорово.
Атман, об отсутствии которого говорится - не идея. Идея атмана как раз имеется, не отстутствует.
Присутствие и отсутствие - не безусловно. Когда Вы говорите о существовании чего бы то ни было как безусловном, Вы утверждаете идею атмана, хотя на словах и отрицаете атман.
Дискурс об атмане как абсолюте происходит в индуизме из леммы о безусловной реальности, а буддизм любую реальность полагает зависимой от условий. В буддизме абсолют - это зависимость.
Атман, об отсутствии которого говорится - не идея. Идея атмана как раз имеется, не отстутствует.
Присутствие и отсутствие - не безусловно. Когда Вы говорите о существовании чего бы то ни было как безусловном, Вы утверждаете идею атмана, хотя на словах и отрицаете атман.
Атман отсутствует безусловно - без демагогии. _________________ Буддизм чистой воды
Атман, об отсутствии которого говорится - не идея. Идея атмана как раз имеется, не отстутствует.
Присутствие и отсутствие - не безусловно. Когда Вы говорите о существовании чего бы то ни было как безусловном, Вы утверждаете идею атмана, хотя на словах и отрицаете атман.
Атман отсутствует безусловно - без демагогии.
Хорошо, без демагогии и без прасангика-стайла иже с ней. Отсутствие атмана называется анатман. Анатман - это инструмент для прекращения страданий.
Атман, об отсутствии которого говорится - не идея. Идея атмана как раз имеется, не отстутствует.
Присутствие и отсутствие - не безусловно. Когда Вы говорите о существовании чего бы то ни было как безусловном, Вы утверждаете идею атмана, хотя на словах и отрицаете атман.
Атман отсутствует безусловно - без демагогии.
Хорошо, без демагогии и без прасангика-стайла иже с ней. Отсутствие атмана называется анатман. Анатман - это инструмент для прекращения страданий.
Атман, об отсутствии которого говорится - не идея. Идея атмана как раз имеется, не отстутствует.
Присутствие и отсутствие - не безусловно. Когда Вы говорите о существовании чего бы то ни было как безусловном, Вы утверждаете идею атмана, хотя на словах и отрицаете атман.
Атман отсутствует безусловно - без демагогии.
Вы считаете это значительной информацией? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Атман, об отсутствии которого говорится - не идея. Идея атмана как раз имеется, не отстутствует.
Присутствие и отсутствие - не безусловно. Когда Вы говорите о существовании чего бы то ни было как безусловном, Вы утверждаете идею атмана, хотя на словах и отрицаете атман.
Атман отсутствует безусловно - без демагогии.
Вы считаете это значительной информацией?
Самой значительной. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы