Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

286715СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Атман - это тоже идея.
Нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

286716СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не может быть "этернализма" в признании того, что чего-то никогда нет.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

286717СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Svaha пишет:
Атман - это тоже идея.
Нет.

И "нет" - тоже идея.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

286719СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:12 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Не может быть "этернализма" в признании того, что чего-то никогда нет.

"Никогда" - это идея о чём-то постоянном, вечном. Т.е. время полагается некой данностью, а не феноменом, зависящим от условий.

Любое существование (бхава) зависит от цепляния (упадана).

Конечно, здесь надо отметить, что не я это придумал. Но об этом на форуме говорили уже отцы.


Последний раз редактировалось: Svaha (Сб 09 Июл 16, 21:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286720СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:16 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Отсутствие Бабы-Яги это конструктивное чувственное восприятие присутствия комнаты и конструктивный вывод в уме, конструктивное представление об отсутствии. Нирвана это неконструктивный опыт (асанскрита дхарма; или асанскрита дхармы), о чём могут быть правильные конструктивные представления (опыту самой нирваны не тождественные).

"Предмет познания" и "акт познания" - разницу понимаете?
Конечно. Предметом конструктивного познания является правильное представление о нирване, корректная идея о нирване - а предметом неконструктивного, прямого познания сама нирвана. Предмет один, но объект ума (идея предмета) и опыт данного предмета - разные вещи. Объект ума, идея конечной нирваны - санскрита. Опыт конечной нирваны - асанскрита.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 09 Июл 16, 21:19), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

286722СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:18 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Dron пишет:
Svaha пишет:
Атман - это тоже идея.
Нет.

И "нет" - тоже идея.
Нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

286723СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:18 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Отсутствие Бабы-Яги это конструктивное чувственное восприятие присутствия комнаты и конструктивный вывод в уме, конструктивное представление об отсутствии. Нирвана это неконструктивный опыт (асанскрита дхарма; или асанскрита дхармы), о чём могут быть правильные конструктивные представления (опыту самой нирваны не тождественные).

"Предмет познания" и "акт познания" - разницу понимаете?
Конечно. Предметом конструктивного познания является правильное представление о нирване, корректная идея о нирване - а предметом неконструктивного, прямого познания сама нирвана. Предмет один, объект ума (идея предмета) и опыт данного предмета - различны. Объект ума, идея конечной нирваны - санскрита. Опыт конечной нирваны - асанскрита.

Только предметом является отсутствие. Опыт - это и есть мышление о предмете, так как он не дан иначе, чем в мышлении. А "сама нирвана" - вовсе не опыт, не мышление, а собственно отсутствие. Попробуйте это понять.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286724СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:21 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Отсутствие Бабы-Яги это конструктивное чувственное восприятие присутствия комнаты и конструктивный вывод в уме, конструктивное представление об отсутствии. Нирвана это неконструктивный опыт (асанскрита дхарма; или асанскрита дхармы), о чём могут быть правильные конструктивные представления (опыту самой нирваны не тождественные).

"Предмет познания" и "акт познания" - разницу понимаете?
Конечно. Предметом конструктивного познания является правильное представление о нирване, корректная идея о нирване - а предметом неконструктивного, прямого познания сама нирвана. Предмет один, объект ума (идея предмета) и опыт данного предмета - различны. Объект ума, идея конечной нирваны - санскрита. Опыт конечной нирваны - асанскрита.

Только предметом является отсутствие. Опыт - это и есть мышление о предмете, так как он не дан иначе, чем в мышлении. А "сама нирвана" - вовсе не опыт, не мышление, а собственно отсутствие. Попробуйте это понять.
Это легко понять, да Будда уничтожению не учил. Конечная нирвана это дхарма, то есть опыт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

286725СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
КИ пишет:
Не может быть "этернализма" в признании того, что чего-то никогда нет.

"Никогда" - это идея о чём-то постоянном, вечном. Т.е. время полагается некой данностью, а не феноменом, зависящим от условий.

Если нет отсутствия, тогда есть наличие. Если атман отсутствовал бы только тогда, когда мыслят о его отсутствии, то он имелся бы в любой иной момент. Но это невозможно.  (прасангика-стайл)

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286726СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Svaha пишет:
КИ пишет:
Не может быть "этернализма" в признании того, что чего-то никогда нет.

"Никогда" - это идея о чём-то постоянном, вечном. Т.е. время полагается некой данностью, а не феноменом, зависящим от условий.

Если нет отсутствия, тогда есть наличие. Если атман отсутствовал бы только тогда, когда мыслят о его отсутствии, то он имелся бы в любой иной момент. Но это невозможно.  (прасангика-стайл)
Конечно есть наличие трёх кай.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

286727СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:24 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Отсутствие Бабы-Яги это конструктивное чувственное восприятие присутствия комнаты и конструктивный вывод в уме, конструктивное представление об отсутствии. Нирвана это неконструктивный опыт (асанскрита дхарма; или асанскрита дхармы), о чём могут быть правильные конструктивные представления (опыту самой нирваны не тождественные).

"Предмет познания" и "акт познания" - разницу понимаете?
Конечно. Предметом конструктивного познания является правильное представление о нирване, корректная идея о нирване - а предметом неконструктивного, прямого познания сама нирвана. Предмет один, объект ума (идея предмета) и опыт данного предмета - различны. Объект ума, идея конечной нирваны - санскрита. Опыт конечной нирваны - асанскрита.

Только предметом является отсутствие. Опыт - это и есть мышление о предмете, так как он не дан иначе, чем в мышлении. А "сама нирвана" - вовсе не опыт, не мышление, а собственно отсутствие. Попробуйте это понять.
Это легко понять, да Будда уничтожению не учил. Конечная нирвана это дхарма, то есть опыт.

Нирвана есть уничтожение. Всех скандх, ашрав, только авидьи - не суть. Важно, что это именно уничтожение, и именно этому и учат.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

286728СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:26 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Svaha пишет:
КИ пишет:
Не может быть "этернализма" в признании того, что чего-то никогда нет.

"Никогда" - это идея о чём-то постоянном, вечном. Т.е. время полагается некой данностью, а не феноменом, зависящим от условий.

Если нет отсутствия, тогда есть наличие. Если атман отсутствовал бы только тогда, когда мыслят о его отсутствии, то он имелся бы в любой иной момент. Но это невозможно.  (прасангика-стайл)
Конечно есть наличие трёх кай.

Внимательнее, вы пишете мимо контекста.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

286731СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:32 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Svaha пишет:
КИ пишет:
Не может быть "этернализма" в признании того, что чего-то никогда нет.

"Никогда" - это идея о чём-то постоянном, вечном. Т.е. время полагается некой данностью, а не феноменом, зависящим от условий.

Если нет отсутствия, тогда есть наличие. Если атман отсутствовал бы только тогда, когда мыслят о его отсутствии, то он имелся бы в любой иной момент. Но это невозможно.  (прасангика-стайл)

Это, конечно, забавная логика. Вы опровергаете тезис, который Вам и не предлагается: "Атман отсутствует только тогда, когда мыслят о его отсутствии."

Атман - это всего лишь идея. Об идее бесполезно рассуждать как об отсутствии идеи, "когда о ней никто не думает". Когда Будда говорит о цеплянии, он наставляет так: неверно спрашивать о том, кто цепляется. И это вполне понятное учение для любого, кто не считает "кто", "кто думает" какой-то необходимой затычкой во всех разговорах об уме.


Последний раз редактировалось: Svaha (Сб 09 Июл 16, 21:41), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

286732СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:35 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Отсутствие Бабы-Яги это конструктивное чувственное восприятие присутствия комнаты и конструктивный вывод в уме, конструктивное представление об отсутствии. Нирвана это неконструктивный опыт (асанскрита дхарма; или асанскрита дхармы), о чём могут быть правильные конструктивные представления (опыту самой нирваны не тождественные).

"Предмет познания" и "акт познания" - разницу понимаете?
Конечно. Предметом конструктивного познания является правильное представление о нирване, корректная идея о нирване - а предметом неконструктивного, прямого познания сама нирвана. Предмет один, объект ума (идея предмета) и опыт данного предмета - различны. Объект ума, идея конечной нирваны - санскрита. Опыт конечной нирваны - асанскрита.

Только предметом является отсутствие. Опыт - это и есть мышление о предмете, так как он не дан иначе, чем в мышлении. А "сама нирвана" - вовсе не опыт, не мышление, а собственно отсутствие. Попробуйте это понять.
Это легко понять, да Будда уничтожению не учил. Конечная нирвана это дхарма, то есть опыт.

Нирвана есть уничтожение. Всех скандх, ашрав, только авидьи - не суть. Важно, что это именно уничтожение, и именно этому и учат.
Нирвана есть отсутствие болезни в том, что здорово.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

286733СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:40 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
КИ пишет:
Svaha пишет:
КИ пишет:
Не может быть "этернализма" в признании того, что чего-то никогда нет.

"Никогда" - это идея о чём-то постоянном, вечном. Т.е. время полагается некой данностью, а не феноменом, зависящим от условий.

Если нет отсутствия, тогда есть наличие. Если атман отсутствовал бы только тогда, когда мыслят о его отсутствии, то он имелся бы в любой иной момент. Но это невозможно.  (прасангика-стайл)

Это, конечно, забавная логика. Вы опровергаете тезис, который Вам и не предлагается: "Атман отсутствует только тогда, когда мыслят о его отсутствии."

Атман - это всего лишь идея. Об идее бесполезно рассуждать как об отсутствии идеи, "когда о ней никто не думает". Когда Будда говорит о цеплянии, он наставляет так: неверно спрашивать о том, кто цепляется. И это вполне понятное учение для любого, кто не считает "кто", "кто думает" какой-то необходимой затычкой (фетишем) во всех разговорах об уме.

Атман, об отсутствии которого говорится - не идея. Идея атмана как раз имеется, не отстутствует.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 2 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.126 (0.545) u0.085 s0.002, 18 0.019 [242/0]