Отсутствие ИМЕЛОСЬ, но знанием оно НЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ.
Отсутствие Бабы Яги в комнате имелось, размышлением о Бабе Яге не сопровождалось, но эта ситуация основана не на самостоятельном существовании отсутствия, а на кармическом конструировании комнаты со всем её содержимым.
Отсутствие не основано ни на чем. В отличие от наличия.
Отсутствие ИМЕЛОСЬ, но знанием оно НЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ.
Отсутствие Бабы Яги в комнате имелось, размышлением о Бабе Яге не сопровождалось, но эта ситуация основана не на самостоятельном существовании отсутствия, а на кармическом конструировании комнаты со всем её содержимым.
Отсутствие не основано ни на чем. В отличие от наличия.
Отсутствие атмана основано не на отсутствии атмана, например, а на присутствии дхарматы.
Это у вас игра словами - отрицательное понятие выраженное в положительной форме. Дхармата и есть отсутствие атмана. Надо смотреть не на словесную форму, а на смысл. _________________ Буддизм чистой воды
Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда. И контекст обсуждения был именно такой - о вечности отсутствия, а не о его знании в текущий момент.
В отсутствии в комнате Бабы Яги нет ничего вечного, эта ситуация основана на преходящем характере данной в опыте комнаты вместе с её содержимым.
Комната невечна, а отсутствие - вечно. Когда комнаты не станет, Баба-Яга в ней не появится, как следовало бы из вашей логики. _________________ Буддизм чистой воды
В основе всякого утверждения или отрицания лежит умственный волевой акт (мано-санчетана). Сила определенного качества, которая выражает это качество в словах или поступках (нама-рупа). В чем источник этой осмысленной силы ума?
... можно не называть это Атманом, но это существует.
Четана и "лежит", что еще надо?
Понимание, что в нашем случае санкхара-санчетана исходит из авидьи. Именно авидья в нашем случае лежит в основе всех санкхара (волевых действий), которые потом становятся частично осмысленными (виннана). Потом виннана как основа разделяется на ряд отдельных качеств (ведана, санна, намарупа). .... возникает тришна, жажда повторения приятного ... упадана, зависимость. Ряд существований (бхава) в таком положении зависимости одного от другого. Это всё оканчивается накоплением страдания, необходимого для рождения веры (саддха. ... кстати "саддху" - "верующие" в Индии). Вера, доверие к наставникам и источникам дхармы постепенно помогает понять всю цепочку зависимости - так , как она сложилась в этот раз. В эту манвантару или цикл проявления. Потом, постепенно отрицание, отбрасывание лишнего, в том числе и "я". И нирвана, полное Знание (видья) этого цикла, которое становится вновь Незнанием (авидья) с той стороны. В начале следующего цикла нирвани вновь невежествен в отношении нового цикла. Туда, куда он вынужден вновь опускаться ... это размышления воскресным утром) _________________ живите больше
№286857Добавлено: Вс 10 Июл 16, 11:40 (8 лет тому назад)
12ПС, это опнятно. Вы хотите туда впихнуть атман, как начальную причину? Начните с размышления о нелогичности предмета, не имеющего причин, но могущего выступать причиной. _________________ Буддизм чистой воды
Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда. И контекст обсуждения был именно такой - о вечности отсутствия, а не о его знании в текущий момент.
В отсутствии в комнате Бабы Яги нет ничего вечного, эта ситуация основана на преходящем характере данной в опыте комнаты вместе с её содержимым.
Комната невечна, а отсутствие - вечно. Когда комнаты не станет, Баба-Яга в ней не появится, как следовало бы из вашей логики.
Баба Яга не появляется, пока созревают иные плоды, в виде именно этой комнаты - а что будет когда-нибудь где-нибудь, без всеведения неизвестно. Будде известно, что всегда будет дхармата, а значит не будет атмана. Про условия, исключающие появление Бабы Яги, такого не скажешь.
Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда. И контекст обсуждения был именно такой - о вечности отсутствия, а не о его знании в текущий момент.
В отсутствии в комнате Бабы Яги нет ничего вечного, эта ситуация основана на преходящем характере данной в опыте комнаты вместе с её содержимым.
Комната невечна, а отсутствие - вечно. Когда комнаты не станет, Баба-Яга в ней не появится, как следовало бы из вашей логики.
Баба Яга не появляется, пока созревают иные плоды, в виде именно этой комнаты - а что будет когда-нибудь где-нибудь, без всеведения неизвестно. Будде известно, что всегда будет дхармата, а значит не будет атмана. Про условия, исключающие появление Бабы Яги, такого не скажешь.
Дхармата - СИНОНИМ отсутствия атмана. Кончайте уже тупить. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 16, 11:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Отсутствие атмана основано не на отсутствии атмана, например, а на присутствии дхарматы.
для нас всё постигается через контакт. Причина проявления кармы - контакт. Формирование кармы - это следствия предыдущих контактов. Но Атман не может быть постигнут через контакт, потому что это с ведантистской точки зрения то, чем в конечно итоге существо ... не могу подобрать слово ... не "становится", потому, что это "бхава", не делается. То, что, скорее остаётся после всех отрицаний и отбрасываний. Потому, с нашей точки зрения Атман не существует, да. Так как с ним нельзя войти в контакт _________________ живите больше
И нирвана, полное Знание (видья) этого цикла, которое становится вновь Незнанием (авидья) с той стороны.
Так Шива и самоомрачается в роли Шакти - но буддизм тут при чём? Буддизм не учит безвыходной сансаре страдающего одиночки, которого некому даже Пути научить.
Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда. И контекст обсуждения был именно такой - о вечности отсутствия, а не о его знании в текущий момент.
В отсутствии в комнате Бабы Яги нет ничего вечного, эта ситуация основана на преходящем характере данной в опыте комнаты вместе с её содержимым.
Комната невечна, а отсутствие - вечно. Когда комнаты не станет, Баба-Яга в ней не появится, как следовало бы из вашей логики.
Баба Яга не появляется, пока созревают иные плоды, в виде именно этой комнаты - а что будет когда-нибудь где-нибудь, без всеведения неизвестно. Будде известно, что всегда будет дхармата, а значит не будет атмана. Про условия, исключающие появление Бабы Яги, такого не скажешь.
Дхармата - СИНОНИМ отсутствия атмана. Кончайте уже тупить.
Дхармата наличествует (есть ясность дхарм, есть дхармы): только на основании наличия и говорится об отсутствии.
№286863Добавлено: Вс 10 Июл 16, 11:52 (8 лет тому назад)
Яснсть у дхарм только та, что в них нет атмана.
Что такое таковость (tathata)? Это тот факт, что нет никакого "я" (nairatmyam) - что известно как пустота (sunyata), беззнаноковость (animitta), предел существования (bhutakoti), высшая реальность (paramartha) и элемент Дхармы (dharmadhatu). Почему таковость (tathata) так называется? Из-за её неизменной природы (ananyathabhavata).
12ПС, это опнятно. Вы хотите туда впихнуть атман, как начальную причину? Начните с размышления о нелогичности предмета, не имеющего причин, но могущего выступать причиной.
Ади-нидана? Первопричина? Её не существует, так как нет окончательного следствия которое должно быть для всякой причины. А раз это так, то не может быть и самой первой причины. Есть первопричина в каком-то конкретном периоде. К примеру, авидья - первопричина всякого нового цикла для нового существа. Когда оно становится существом. Чем-то отдельным от Пространства. До начала цикла, когда оно находилось в Нирване, его нельзя было назвать "существом", так как оно не действовало никак. Ни в чем. И нигде. Но, тем не менее, было едино со всеобщим действием _________________ живите больше
Что такое таковость (tathata)? Это тот факт, что нет никакого "я" (nairatmyam) - что известно как пустота (sunyata), беззнаноковость (animitta), предел существования (bhutakoti), высшая реальность (paramartha) и элемент Дхармы (dharmadhatu). Почему таковость (tathata) так называется? Из-за её неизменной природы (ananyathabhavata).
Будете отрицать наличие дхарм? Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 11:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
И нирвана, полное Знание (видья) этого цикла, которое становится вновь Незнанием (авидья) с той стороны.
Так Шива и самоомрачается в роли Шакти - но буддизм тут при чём? Буддизм не учит безвыходной сансаре страдающего одиночки, которого некому даже Пути научить.
причем тут безвыходная сансара. Всё периодично. Сансара и нирвана _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы