Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286850СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:29 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Отсутствие ИМЕЛОСЬ, но знанием оно НЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ.
Отсутствие Бабы Яги в комнате имелось, размышлением о Бабе Яге не сопровождалось, но эта ситуация основана не на самостоятельном существовании отсутствия, а на кармическом конструировании комнаты со всем её содержимым.

Отсутствие не основано ни на чем. В отличие от наличия.
Отсутствие основано на наличии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286851СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:31 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Отсутствие атмана основано не на отсутствии атмана, например, а на присутствии дхарматы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

286853СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:35 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Отсутствие ИМЕЛОСЬ, но знанием оно НЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ.
Отсутствие Бабы Яги в комнате имелось, размышлением о Бабе Яге не сопровождалось, но эта ситуация основана не на самостоятельном существовании отсутствия, а на кармическом конструировании комнаты со всем её содержимым.

Отсутствие не основано ни на чем. В отличие от наличия.
Отсутствие основано на наличии.
Нет, ведь пустота пуста.

Евгений Бобр пишет:
Отсутствие атмана основано не на отсутствии атмана, например, а на присутствии дхарматы.
Это у вас игра словами - отрицательное понятие выраженное в положительной форме. Дхармата и есть отсутствие атмана. Надо смотреть не на словесную форму, а на смысл.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

286855СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:36 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда. И контекст обсуждения был именно такой - о вечности отсутствия, а не о его знании в текущий момент.
В отсутствии в комнате Бабы Яги нет ничего вечного, эта ситуация основана на преходящем характере данной в опыте комнаты вместе с её содержимым.

Комната невечна, а отсутствие - вечно. Когда комнаты не станет, Баба-Яга в ней не появится, как следовало бы из вашей логики.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

286856СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Frithegar пишет:
КИ пишет:

Вопрос не понятен.

В основе всякого утверждения или отрицания лежит умственный волевой акт (мано-санчетана). Сила определенного качества, которая выражает это качество в словах или поступках (нама-рупа). В чем источник этой осмысленной силы ума?

... можно не называть это Атманом, но это существует.

Четана и "лежит", что еще надо?

Smile Понимание, что в нашем случае санкхара-санчетана исходит из авидьи. Именно авидья в нашем случае лежит в основе всех санкхара (волевых действий), которые потом становятся частично осмысленными (виннана). Потом виннана как основа разделяется на ряд отдельных качеств (ведана, санна, намарупа). .... возникает тришна, жажда повторения приятного ... упадана, зависимость. Ряд существований (бхава) в таком положении зависимости одного от другого. Это всё оканчивается накоплением страдания, необходимого для рождения веры (саддха. ... кстати "саддху" - "верующие" в Индии). Вера, доверие к наставникам и источникам дхармы постепенно помогает понять всю цепочку зависимости - так , как она сложилась в этот раз. В эту манвантару или цикл проявления. Потом, постепенно отрицание, отбрасывание лишнего, в том числе и "я". И нирвана, полное Знание (видья) этого цикла, которое становится вновь Незнанием (авидья) с той стороны. В начале следующего цикла нирвани вновь невежествен в отношении нового цикла. Туда, куда он вынужден вновь опускаться ... это размышления воскресным утром)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

286857СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:40 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

12ПС, это опнятно. Вы хотите туда впихнуть атман, как начальную причину?  Начните с размышления о нелогичности предмета, не имеющего причин, но могущего выступать причиной.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286858СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:42 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда. И контекст обсуждения был именно такой - о вечности отсутствия, а не о его знании в текущий момент.
В отсутствии в комнате Бабы Яги нет ничего вечного, эта ситуация основана на преходящем характере данной в опыте комнаты вместе с её содержимым.

Комната невечна, а отсутствие - вечно. Когда комнаты не станет, Баба-Яга в ней не появится, как следовало бы из вашей логики.
Баба Яга не появляется, пока созревают иные плоды, в виде именно этой комнаты - а что будет когда-нибудь где-нибудь, без всеведения неизвестно. Будде известно, что всегда будет дхармата, а значит не будет атмана. Про условия, исключающие появление Бабы Яги, такого не скажешь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

286859СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда. И контекст обсуждения был именно такой - о вечности отсутствия, а не о его знании в текущий момент.
В отсутствии в комнате Бабы Яги нет ничего вечного, эта ситуация основана на преходящем характере данной в опыте комнаты вместе с её содержимым.

Комната невечна, а отсутствие - вечно. Когда комнаты не станет, Баба-Яга в ней не появится, как следовало бы из вашей логики.
Баба Яга не появляется, пока созревают иные плоды, в виде именно этой комнаты - а что будет когда-нибудь где-нибудь, без всеведения неизвестно. Будде известно, что всегда будет дхармата, а значит не будет атмана. Про условия, исключающие появление Бабы Яги, такого не скажешь.

Дхармата - СИНОНИМ отсутствия атмана. Кончайте уже тупить.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 16, 11:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

286860СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:46 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Отсутствие атмана основано не на отсутствии атмана, например, а на присутствии дхарматы.

для нас всё постигается через контакт. Причина проявления кармы - контакт. Формирование кармы - это следствия предыдущих контактов. Но Атман не может быть постигнут через контакт, потому что это с ведантистской точки зрения то, чем в конечно итоге существо ... не могу подобрать слово ... не "становится", потому, что это "бхава", не делается. То, что, скорее остаётся после всех отрицаний и отбрасываний. Потому, с нашей точки зрения Атман не существует, да. Так как с ним нельзя войти в контакт

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286861СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:48 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
И нирвана, полное Знание (видья) этого цикла, которое становится вновь Незнанием (авидья) с той стороны.
Так Шива и самоомрачается в роли Шакти - но буддизм тут при чём? Буддизм не учит безвыходной сансаре страдающего одиночки, которого некому даже Пути научить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286862СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:50 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда. И контекст обсуждения был именно такой - о вечности отсутствия, а не о его знании в текущий момент.
В отсутствии в комнате Бабы Яги нет ничего вечного, эта ситуация основана на преходящем характере данной в опыте комнаты вместе с её содержимым.

Комната невечна, а отсутствие - вечно. Когда комнаты не станет, Баба-Яга в ней не появится, как следовало бы из вашей логики.
Баба Яга не появляется, пока созревают иные плоды, в виде именно этой комнаты - а что будет когда-нибудь где-нибудь, без всеведения неизвестно. Будде известно, что всегда будет дхармата, а значит не будет атмана. Про условия, исключающие появление Бабы Яги, такого не скажешь.

Дхармата - СИНОНИМ отсутствия атмана. Кончайте уже тупить.
Дхармата наличествует (есть ясность дхарм, есть дхармы): только на основании наличия и говорится об отсутствии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

286863СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:52 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Яснсть у дхарм только та, что в них нет атмана.

Что такое таковость (tathata)? Это тот факт, что нет никакого "я" (nairatmyam) - что известно как пустота (sunyata), беззнаноковость (animitta), предел существования (bhutakoti), высшая реальность (paramartha) и элемент Дхармы (dharmadhatu). Почему таковость (tathata) так называется? Из-за её неизменной природы (ananyathabhavata).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

286864СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
12ПС, это опнятно. Вы хотите туда впихнуть атман, как начальную причину?  Начните с размышления о нелогичности предмета, не имеющего причин, но могущего выступать причиной.

Ади-нидана? Первопричина? Её не существует, так как нет окончательного следствия которое должно быть для всякой причины. А раз это так, то не может быть и самой первой причины. Есть первопричина в каком-то конкретном периоде. К примеру, авидья - первопричина всякого нового цикла для нового существа. Когда оно становится существом. Чем-то отдельным от Пространства. До начала цикла, когда оно находилось в Нирване, его нельзя было назвать "существом", так как оно не действовало никак. Ни в чем. И нигде. Но, тем не менее, было едино со всеобщим действием

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286865СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:56 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Яснсть у дхарм только та, что в них нет атмана.

Что такое таковость (tathata)? Это тот факт, что нет никакого "я" (nairatmyam) - что известно как пустота (sunyata), беззнаноковость (animitta), предел существования (bhutakoti), высшая реальность (paramartha) и элемент Дхармы (dharmadhatu). Почему таковость (tathata) так называется? Из-за её неизменной природы (ananyathabhavata).
Будете отрицать наличие дхарм? Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 11:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

286866СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:56 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Frithegar пишет:
И нирвана, полное Знание (видья) этого цикла, которое становится вновь Незнанием (авидья) с той стороны.
Так Шива и самоомрачается в роли Шакти - но буддизм тут при чём? Буддизм не учит безвыходной сансаре страдающего одиночки, которого некому даже Пути научить.

причем тут безвыходная сансара. Всё периодично. Сансара и нирвана

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 7 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.867) u0.074 s0.003, 18 0.010 [242/0]