Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287162СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 07:47 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Неустранимая это неустранимая, а вечное может быть неустранимым и может быть атманом в зависимости от контекста.

"Неустранимая это неустранимая"  - это и есть понятная дефиниция?
Неустранимая дхармата - это знаниевость дхарм, которая есть всегда. Неустранимая = есть всегда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

287163СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 07:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Неустранимая это неустранимая, а вечное может быть неустранимым и может быть атманом в зависимости от контекста.

"Неустранимая это неустранимая"  - это и есть понятная дефиниция?
Неустранимая дхармата - это знаниевость дхарм, которая есть всегда. Неустранимая = есть всегда.

Есть всегда, неустранима, но не вечна.

1. При этом изменчива или постоянна?
2. Имеет начало или не имеет?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287164СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 07:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхармы нирваны не номинальны. Нирвана есть, онтологически, как опыт вне конструктов. А всякое номинальное понятие онтологически принадлежит сфере конструктов сознание ума / объект ума, как объект ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287165СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 07:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Неустранимая это неустранимая, а вечное может быть неустранимым и может быть атманом в зависимости от контекста.

"Неустранимая это неустранимая"  - это и есть понятная дефиниция?
Неустранимая дхармата - это знаниевость дхарм, которая есть всегда. Неустранимая = есть всегда.

Есть всегда, неустранима, но не вечна.

1. При этом изменчива или постоянна?
2. Имеет начало или не имеет?
1. Изменчива дхармата или постоянна, зависит от контекста.
2. Дхармата не имеет начала, и она неустранима.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

287166СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 07:54 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Неустранима, не имеет начала, но не вечна? И вы после этого не завершенный демагог?

В каком контексте изменчива, а в каком постоянна?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287167СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 07:54 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхармата неустранима, а дхармы нирваны не-непостоянны. Говорится так, и неспроста, а чтобы избежать ненужных коннотаций, сохраняя точное значение терминологии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287168СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 07:56 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Неустранима, не имеет начала, но не вечна? И вы после этого не завершенный демагог?

В каком контексте изменчива, а в каком постоянна?
Демагог это Вы. Потому что вместо дискуссий только замутняете предмет, притом специально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287169СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 08:00 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Санскрита дхармы, вне которых нет дхарматы (знаниевости дхарм) в обычном состоянии до Пробуждения - непостоянны, анитья, само же наличие дхарм и их знаниевость (дхармата) постоянны: в том значении, что дхармы и их знаниевость есть всегда, что дхармы и их знаниевость неустранимы.

А есть ещё понятие "постоянное, вечное, неизменное" - атман. Это другое.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 08:04), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

287170СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 08:03 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
1. Изменчива дхармата или постоянна, зависит от контекста.

Отсутствие атмана - "не имеющее начала, неустранимое, но не вечное" - есть результат дхарматы понимаемой в контексте постоянного, или в контексте изменчивого?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287171СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 08:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Отсутствие атмана - "не имеющее начала, неустранимое, но не вечное" - есть результат дхарматы в контексте постоянного, или непостоянного?
Неустранимое отсутствие атмана объясняется неустранимостью дхарматы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

287172СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 08:09 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Отсутствие атмана - "не имеющее начала, неустранимое, но не вечное" - есть результат дхарматы в контексте постоянного, или непостоянного?
Неустранимое отсутствие атмана объясняется неустранимостью дхарматы.

Неустранимостью дхарматы, понимаемой в контексте постоянной дхарматы, или изменчивой дхарматы? Вы сами ввели это различение, поэтому я вынужден спрашивать.

"Объясняется" - уже избегаете писать про условия и причины?

Не обсуждаем, как "объясняется", а обсуждаем, в онтологическом смысле дхармата является причиной, условием, или чем-то иным для отсутствия атмана? Напомню, что у меня это тождественные понятия, вообще не имеющие онтологического контекста.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287174СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 08:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Как к лотосу не пристает вода, и грязь не прилипает, так и все явления (дхармы) чисты; дхармадхату – изначально не-возникшее. Что представляет собой сия природа Татхагаты? Эта пустая дхармата – сущность формы и всех прочих явлений называется таковостъю." - тантра Вершина Ваджры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

287175СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 08:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Как угорь вертится на раскаленной сковородке, так и демагог избегает точных формулировок и ответов на неудобные вопросы.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287176СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 08:40 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Не обсуждаем, как "объясняется", а обсуждаем, в онтологическом смысле дхармата является причиной, условием, или чем-то иным для отсутствия атмана? Напомню, что у меня это тождественные понятия, вообще не имеющие онтологического контекста.
Как Вы сами назовёте, выбрав из своего списка, положение, когда ситуация "дхармата" исключает своим онтологическим наличием ситуацию "атман"? (Я бы назвал условием.)

Причина - это кармическая причина. Условие - нет.
У Пробуждения нет кармических причин, но есть условия.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 08:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

287177СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 08:41 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Не обсуждаем, как "объясняется", а обсуждаем, в онтологическом смысле дхармата является причиной, условием, или чем-то иным для отсутствия атмана? Напомню, что у меня это тождественные понятия, вообще не имеющие онтологического контекста.
Как Вы сами назовёте, выбрав из своего списка, ситуацию, когда ситуация "дхармата" исключает своим онтологическим наличием ситуацию "атман"?

Это же сугубо ваша фантазия, вы и должны давать точные определения.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 19 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.689) u0.061 s0.002, 18 0.011 [242/0]