№287164Добавлено: Пн 11 Июл 16, 07:51 (8 лет тому назад)
Дхармы нирваны не номинальны. Нирвана есть, онтологически, как опыт вне конструктов. А всякое номинальное понятие онтологически принадлежит сфере конструктов сознание ума / объект ума, как объект ума.
№287167Добавлено: Пн 11 Июл 16, 07:54 (8 лет тому назад)
Дхармата неустранима, а дхармы нирваны не-непостоянны. Говорится так, и неспроста, а чтобы избежать ненужных коннотаций, сохраняя точное значение терминологии.
№287169Добавлено: Пн 11 Июл 16, 08:00 (8 лет тому назад)
Санскрита дхармы, вне которых нет дхарматы (знаниевости дхарм) в обычном состоянии до Пробуждения - непостоянны, анитья, само же наличие дхарм и их знаниевость (дхармата) постоянны: в том значении, что дхармы и их знаниевость есть всегда, что дхармы и их знаниевость неустранимы.
А есть ещё понятие "постоянное, вечное, неизменное" - атман. Это другое.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 08:04), всего редактировалось 1 раз
№287170Добавлено: Пн 11 Июл 16, 08:03 (8 лет тому назад)
Цитата:
1. Изменчива дхармата или постоянна, зависит от контекста.
Отсутствие атмана - "не имеющее начала, неустранимое, но не вечное" - есть результат дхарматы понимаемой в контексте постоянного, или в контексте изменчивого? _________________ Буддизм чистой воды
Отсутствие атмана - "не имеющее начала, неустранимое, но не вечное" - есть результат дхарматы в контексте постоянного, или непостоянного?
Неустранимое отсутствие атмана объясняется неустранимостью дхарматы.
Неустранимостью дхарматы, понимаемой в контексте постоянной дхарматы, или изменчивой дхарматы? Вы сами ввели это различение, поэтому я вынужден спрашивать.
"Объясняется" - уже избегаете писать про условия и причины?
Не обсуждаем, как "объясняется", а обсуждаем, в онтологическом смысле дхармата является причиной, условием, или чем-то иным для отсутствия атмана? Напомню, что у меня это тождественные понятия, вообще не имеющие онтологического контекста. _________________ Буддизм чистой воды
№287174Добавлено: Пн 11 Июл 16, 08:37 (8 лет тому назад)
"Как к лотосу не пристает вода, и грязь не прилипает, так и все явления (дхармы) чисты; дхармадхату – изначально не-возникшее. Что представляет собой сия природа Татхагаты? Эта пустая дхармата – сущность формы и всех прочих явлений называется таковостъю." - тантра Вершина Ваджры.
№287175Добавлено: Пн 11 Июл 16, 08:39 (8 лет тому назад)
Как угорь вертится на раскаленной сковородке, так и демагог избегает точных формулировок и ответов на неудобные вопросы. _________________ Буддизм чистой воды
Не обсуждаем, как "объясняется", а обсуждаем, в онтологическом смысле дхармата является причиной, условием, или чем-то иным для отсутствия атмана? Напомню, что у меня это тождественные понятия, вообще не имеющие онтологического контекста.
Как Вы сами назовёте, выбрав из своего списка, положение, когда ситуация "дхармата" исключает своим онтологическим наличием ситуацию "атман"? (Я бы назвал условием.)
Причина - это кармическая причина. Условие - нет.
У Пробуждения нет кармических причин, но есть условия.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 08:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Не обсуждаем, как "объясняется", а обсуждаем, в онтологическом смысле дхармата является причиной, условием, или чем-то иным для отсутствия атмана? Напомню, что у меня это тождественные понятия, вообще не имеющие онтологического контекста.
Как Вы сами назовёте, выбрав из своего списка, ситуацию, когда ситуация "дхармата" исключает своим онтологическим наличием ситуацию "атман"?
Это же сугубо ваша фантазия, вы и должны давать точные определения. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы