Традиционно говорится, что достижение нирваны имеет не кармические причины.
Именно. Почему же тогда вы стали писать про обусловленность нирваны вообще? Забыли про карму, а потом вспомнили, но делаете вид, что до этого не написали уже глупость? _________________ Буддизм чистой воды
Традиционно говорится, что достижение нирваны имеет не кармические причины.
Именно. Почему же тогда вы стали писать про обусловленность нирваны вообще? Забыли про карму, а потом вспомнили, но делаете вид, что до этого не написали уже глупость?
Вы лучше собой займитесь, уважаемый. Своим аморфным и расплывчатым мышлением.
То, чего нет в опыте - отсутствует. А вы только что защищали противоположный тезис - что отсутствие должно обязательно быть опытно, познаваться. Вы даже не соображаете, что начинаете говорить обратное?
Опыт и познание не синонимы. (Ниродха-самапатти тоже опыт, а познания в ней нет.)
Нет познания - нет и опыта. А есть только факт отсутствия. Опыт ниродха-самапатти возникает после ее завершения, вместе с познанием. _________________ Буддизм чистой воды
Традиционно говорится, что достижение нирваны имеет не кармические причины.
Именно. Почему же тогда вы стали писать про обусловленность нирваны вообще? Забыли про карму, а потом вспомнили, но делаете вид, что до этого не написали уже глупость?
Вы лучше собой займитесь, уважаемый. Своим аморфным и расплывчатым мышлением.
Ого! Вот те на! _________________ Буддизм чистой воды
№287095Добавлено: Вс 10 Июл 16, 22:58 (8 лет тому назад)
Вечное (без коннотации атман) обусловлено вечным порядком вещей. Этот порядок вещей - дхармы. Дхармы есть всегда: нет ситуации, когда никаких дхарм нет. Наличие дхарм означает отсутствие их противоположности, атмана. Дхармы как порядок вещей и атман как порядок вещей взаимно исключают друг друга, они несовместимы. Если есть дхармы, и таков вечный порядок вещей - нет атмана, и это навсегда, навечно. Условием отсутствия (атмана) является присутствие (дхармата).
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 23:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вечное (без коннотации атман) обусловлено вечным порядком вещей. Этот порядок вещей - дхармы. Дхармы есть всегда: нет ситуации, когда никаких дхарм нет. Наличие дхарм означает отсутствие их противоположности, атмана. Дхармы как порядок вещей и атман как порядок вещей взаимно исключают друг друга, они несовместимы. Если есть дхармы, и таков порядок вещей - нет атмана, и это навсегда, навечно.
Вечное обусловлено вечным? _________________ Буддизм чистой воды
Вечное (без коннотации атман) обусловлено вечным порядком вещей. Этот порядок вещей - дхармы. Дхармы есть всегда: нет ситуации, когда никаких дхарм нет. Наличие дхарм означает отсутствие их противоположности, атмана. Дхармы как порядок вещей и атман как порядок вещей взаимно исключают друг друга, они несовместимы. Если есть дхармы, и таков порядок вещей - нет атмана, и это навсегда, навечно.
Вечное обусловлено вечным?
Вечное присутствие означает вечное отсутствие своей альтернативы.
Вечное (без коннотации атман) обусловлено вечным порядком вещей. Этот порядок вещей - дхармы. Дхармы есть всегда: нет ситуации, когда никаких дхарм нет. Наличие дхарм означает отсутствие их противоположности, атмана. Дхармы как порядок вещей и атман как порядок вещей взаимно исключают друг друга, они несовместимы. Если есть дхармы, и таков порядок вещей - нет атмана, и это навсегда, навечно.
Вечное обусловлено вечным?
Вечное присутствие означает вечное отсутствие своей альтернативы.
Я не спрашивал про "означает". Не спрашивал и про отношения между понятиями. Речь про обусловленность любого отсутствия, которую вы пытаетесь защищать. _________________ Буддизм чистой воды
№287099Добавлено: Вс 10 Июл 16, 23:04 (8 лет тому назад)
Кстати, да. Нирвана как голое уничтожение уничтожала бы и то, о постоянстве чего учил Будда - пустоту. Исчезай дхармы все вообще, вместе с ними исчезала бы и пустота.
Вечное (без коннотации атман) обусловлено вечным порядком вещей. Этот порядок вещей - дхармы. Дхармы есть всегда: нет ситуации, когда никаких дхарм нет. Наличие дхарм означает отсутствие их противоположности, атмана. Дхармы как порядок вещей и атман как порядок вещей взаимно исключают друг друга, они несовместимы. Если есть дхармы, и таков порядок вещей - нет атмана, и это навсегда, навечно.
Вечное обусловлено вечным?
Вечное присутствие означает вечное отсутствие своей альтернативы.
Я не спрашивал про "означает". Не спрашивал и про отношения между понятиями. Речь про обусловленность любого отсутствия, которую вы пытаетесь защищать.
Любое отсутствие есть результат присутствия альтернативы. Отсутствие не вещь в себе.
Кстати, да. Нирвана как голое уничтожение уничтожала бы и то, о постоянстве чего учил Будда - пустоту. Исчезай дхармы все вообще, вместе с ними исчезала бы и пустота.
Все еще придерживаетесь воззрения об обусловленности вечного невечным? Упрямству храбрых поем мы песни! _________________ Буддизм чистой воды
№287102Добавлено: Вс 10 Июл 16, 23:10 (8 лет тому назад)
Существуй отсутствие само по себе, в учении появился бы мир самосущих идей (как в неоплатонизме), с реальным со своей стороны Сыном Бесплодной Женщины, Рогатым Зайцем и т.д.
Любое отсутствие есть результат присутствия альтернативы.
"Результат" - то есть, следствие? Как вечное может быть следствием невечного? Как вечное может быть следствием другого вечного? Ответа не жду - уже знаю, что вы неспособны признать даже столь явную свою ошибку. Уже просто бесцеремонно ржу над вами, и только. _________________ Буддизм чистой воды
Кстати, да. Нирвана как голое уничтожение уничтожала бы и то, о постоянстве чего учил Будда - пустоту. Исчезай дхармы все вообще, вместе с ними исчезала бы и пустота.
Все еще придерживаетесь воззрения об обусловленности вечного невечным? Упрямству храбрых поем мы песни!
Пустота от самобытия (постоянная) обусловлена порядком вещей (постоянным) - дхарматой. Обязательным наличием каких-то дхарм вообще, а не только лишь санскрита, анитья дхарм.
Любое отсутствие есть результат присутствия альтернативы.
"Результат" - то есть, следствие? Как вечное может быть следствием невечного? Как вечное может быть следствием другого вечного? Ответа не жду - уже знаю, что вы неспособны признать даже столь явную свою ошибку. Уже просто бесцеремонно ржу над вами, и только.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы