Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

287091СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Условием отсутствия является присутствие.
Это бред. Вечное обусловлено невечным - вот что следует из этой вашей идеи, как еще, надеюсь, помнится.

Евгений Бобр пишет:
Традиционно говорится, что достижение нирваны имеет не кармические причины.
Именно. Почему же тогда вы стали писать про обусловленность нирваны вообще? Забыли про карму, а потом вспомнили, но делаете вид, что до этого не написали уже глупость?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287092СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:55 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Условием отсутствия является присутствие.
Это бред. Вечное обусловлено невечным - вот что следует из этой вашей идеи, как еще, надеюсь, помнится.

Евгений Бобр пишет:
Традиционно говорится, что достижение нирваны имеет не кармические причины.
Именно. Почему же тогда вы стали писать про обусловленность нирваны вообще? Забыли про карму, а потом вспомнили, но делаете вид, что до этого не написали уже глупость?
Вы лучше собой займитесь, уважаемый. Своим аморфным и расплывчатым мышлением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

287093СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:55 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
То, чего нет в опыте - отсутствует. А вы только что защищали противоположный тезис - что отсутствие должно обязательно быть опытно, познаваться. Вы даже не соображаете, что начинаете говорить обратное?
Опыт и познание не синонимы. (Ниродха-самапатти тоже опыт, а познания в ней нет.)

Нет познания - нет и опыта. А есть только факт отсутствия. Опыт ниродха-самапатти возникает после ее завершения, вместе с познанием.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

287094СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:57 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Условием отсутствия является присутствие.
Это бред. Вечное обусловлено невечным - вот что следует из этой вашей идеи, как еще, надеюсь, помнится.

Евгений Бобр пишет:
Традиционно говорится, что достижение нирваны имеет не кармические причины.
Именно. Почему же тогда вы стали писать про обусловленность нирваны вообще? Забыли про карму, а потом вспомнили, но делаете вид, что до этого не написали уже глупость?
Вы лучше собой займитесь, уважаемый. Своим аморфным и расплывчатым мышлением.

Ого! Вот те на!

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287095СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:58 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вечное (без коннотации атман) обусловлено вечным порядком вещей. Этот порядок вещей - дхармы. Дхармы есть всегда: нет ситуации, когда никаких дхарм нет. Наличие дхарм означает отсутствие их противоположности, атмана. Дхармы как порядок вещей и атман как порядок вещей взаимно исключают друг друга, они несовместимы. Если есть дхармы, и таков вечный порядок вещей - нет атмана, и это навсегда, навечно. Условием отсутствия (атмана) является присутствие (дхармата).

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 23:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

287096СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:59 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Вечное (без коннотации атман) обусловлено вечным порядком вещей. Этот порядок вещей - дхармы. Дхармы есть всегда: нет ситуации, когда никаких дхарм нет. Наличие дхарм означает отсутствие их противоположности, атмана. Дхармы как порядок вещей и атман как порядок вещей взаимно исключают друг друга, они несовместимы. Если есть дхармы, и таков порядок вещей - нет атмана, и это навсегда, навечно.

Вечное обусловлено вечным?  Laughing

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287097СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 23:01 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Вечное (без коннотации атман) обусловлено вечным порядком вещей. Этот порядок вещей - дхармы. Дхармы есть всегда: нет ситуации, когда никаких дхарм нет. Наличие дхарм означает отсутствие их противоположности, атмана. Дхармы как порядок вещей и атман как порядок вещей взаимно исключают друг друга, они несовместимы. Если есть дхармы, и таков порядок вещей - нет атмана, и это навсегда, навечно.

Вечное обусловлено вечным?  Laughing
Вечное присутствие означает вечное отсутствие своей альтернативы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

287098СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 23:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Вечное (без коннотации атман) обусловлено вечным порядком вещей. Этот порядок вещей - дхармы. Дхармы есть всегда: нет ситуации, когда никаких дхарм нет. Наличие дхарм означает отсутствие их противоположности, атмана. Дхармы как порядок вещей и атман как порядок вещей взаимно исключают друг друга, они несовместимы. Если есть дхармы, и таков порядок вещей - нет атмана, и это навсегда, навечно.

Вечное обусловлено вечным?  Laughing
Вечное присутствие означает вечное отсутствие своей альтернативы.

Я не спрашивал про "означает". Не спрашивал и про отношения между понятиями. Речь про обусловленность любого отсутствия, которую вы пытаетесь защищать.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287099СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 23:04 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кстати, да. Нирвана как голое уничтожение уничтожала бы и то, о постоянстве чего учил Будда - пустоту. Исчезай дхармы все вообще, вместе с ними исчезала бы и пустота.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287100СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 23:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Вечное (без коннотации атман) обусловлено вечным порядком вещей. Этот порядок вещей - дхармы. Дхармы есть всегда: нет ситуации, когда никаких дхарм нет. Наличие дхарм означает отсутствие их противоположности, атмана. Дхармы как порядок вещей и атман как порядок вещей взаимно исключают друг друга, они несовместимы. Если есть дхармы, и таков порядок вещей - нет атмана, и это навсегда, навечно.

Вечное обусловлено вечным?  Laughing
Вечное присутствие означает вечное отсутствие своей альтернативы.

Я не спрашивал про "означает". Не спрашивал и про отношения между понятиями. Речь про обусловленность любого отсутствия, которую вы пытаетесь защищать.
Любое отсутствие есть результат присутствия альтернативы. Отсутствие не вещь в себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

287101СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 23:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Кстати, да. Нирвана как голое уничтожение уничтожала бы и то, о постоянстве чего учил Будда - пустоту. Исчезай дхармы все вообще, вместе с ними исчезала бы и пустота.

Все еще придерживаетесь воззрения об обусловленности вечного невечным? Упрямству храбрых поем мы песни!  Laughing

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287102СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 23:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Существуй отсутствие само по себе, в учении появился бы мир самосущих идей (как в неоплатонизме), с реальным со своей стороны Сыном Бесплодной Женщины, Рогатым Зайцем и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

287103СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 23:12 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Любое отсутствие есть результат присутствия альтернативы.

"Результат" - то есть, следствие? Как вечное может быть следствием невечного? Как вечное может быть следствием другого вечного? Ответа не жду - уже знаю, что вы неспособны признать даже столь явную свою ошибку. Уже просто бесцеремонно ржу над вами, и только.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287104СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 23:12 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Кстати, да. Нирвана как голое уничтожение уничтожала бы и то, о постоянстве чего учил Будда - пустоту. Исчезай дхармы все вообще, вместе с ними исчезала бы и пустота.

Все еще придерживаетесь воззрения об обусловленности вечного невечным? Упрямству храбрых поем мы песни!  Laughing
Пустота от самобытия (постоянная) обусловлена порядком вещей (постоянным) - дхарматой. Обязательным наличием каких-то дхарм вообще, а не только лишь санскрита, анитья дхарм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287105СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 23:15 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Любое отсутствие есть результат присутствия альтернативы.

"Результат" - то есть, следствие? Как вечное может быть следствием невечного? Как вечное может быть следствием другого вечного? Ответа не жду - уже знаю, что вы неспособны признать даже столь явную свою ошибку. Уже просто бесцеремонно ржу над вами, и только.
Потому что тупо не понимаете. Не хватает ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 16 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.132 (1.016) u0.075 s0.011, 18 0.012 [242/0]